План работы на январь для младшей группы.
методическая разработка (младшая группа)
План работы на январь для младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 141.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь Тема :Рождественские каникулы
Цель: Побуждать детей отражать полученные впечатления.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ |
Сюжетно-ролевые игры: "Мы идем гулять" "Кукла заболела" Проблемная ситуация «Нужно слепить снеговика, а снега мало» Игра «Да или нет» | Экспериментирование «Куда исчез снег?», «Куда делась лужица?», опыт «Свойства снега», наблюдение «Кусты зимой», «Следы на снегу», рассматривание снежинок, Д/И «Доскажи фразу» Д/и «кто больше знает слов?» | Рассказывание по картине «Катаемся на санях» Чтение: стихотворения А. Кондратьева «Метель» Ознакомление с малыми фольклорными формами «Ты, мороз – мороз…»; | Рисование «Деревья на нашем участке», Аппликация «Дерево зимой» Музыкальная деятельность: слушание «Зима», муз. В. Карасевой, Дидактическая игра «Художники волшебники» | Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, ходьба по профилактическим дорожкам Подвижные игры: «ЗАЙКА» «БЕГИТЕ К ФЛАЖКУ» «Кто тише?» | Выставка творческих работ «Волшебница зима» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение: атрибутов для сюжетно-ролевых игр "Мы идем гулять" ,"Кукла заболела" . Литературы по теме недели Иллюстраций по теме недели. | ||||
Работа с родителями | Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Здравствуй гостья – Зима!» |
День недели | Время суток | Образовательные области | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Среда 06.03.19 | Утро | Познавательное развитие: конструирование/ ФЭМП ФЭМП: Тема: Учимся хорошо считать Цель: Упражнять в сравнении предметов по ширине путем наложения и приложения. Задачи: Учить выражать результат сравнения словами: широкий, узкий, шире, уже. Упражнять в различении звуков на слух(один и много). Закреплять знание понятий и слов: поровну, столько - сколько. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур- треугольника, квадрата. | Дидактическая игра: Один и много Цель: Учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом, использовать обобщающие понятия. Никита У., Ульяна Б., Мирон К. | Утренняя гимнастика. Комплекс №10 Март Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы | Сюжетно-ролевая игра»Семья».: сюжет «Мама готовит ужин».Цель: Учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами- заместителями. | Индивидуальныеконсультации по запросам родителей. |
Прогулка | Распознающее наблюдение: Птицы весной Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Цель: Учить детей целенаправленно осуществлять наблюдение, выявлять изменения в поведении птиц с приходом весны(голуби греются на солнце, воробьи воркуют, купаются в лужах, чирикают. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. п/и «Попади в цель» Цель игры: Упражнять детей в метании мячей малого диаметра в горизонтальную цель, учить принимать исходное положение, выполнять энергичный замах и бросок. Повышать подвижность суставов , развивать координацию движений. Д/И «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. | Развивать навык в перешагивании: Упражнять детей в перешагивании через препятствие. Алексеев Демид Бирюкова Ульяна, Хлиповко Рита. | Трудовые поручения: уборка на участке Цель: Поддерживать стремление детей наводить порядок, формировать необходимые трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, гордость за свой труд. | |||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: игровая ситуация «Кукла умывается». Цель: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители. Совместная деятельность детей и воспитателя в книжном уголке . Чтение | «Ворота» (строительный материал) Л. Стрыкова Л. Кириллова | Бодрящая гимнастика Комплекс №10 Март ходьба по массажной дорожке | |||
Прогулка | Распознающее наблюдение: Первые проталины. Цель: Учить детей целенаправленно осуществлять наблюдение, находить проталины. Обсудить, почему они появились. Учить замечать происходящие в природе весной изменения, пытаться самостоятельно объяснять их. Развивать логическое мышление, связную речь. Художественное слово: Рассказать детям стихотворение А. Л. Барто Кораблик Цель: Закрепить умение детей внимательно слушать художественное произведение. Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Ориентироваться в пространстве. | Развивать навык в перешагивании: Упражнять детей в перешагивании через препятствие. Боровикова С. Ведзижева С. | Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. |
День недели | Время суток | Образовательные области | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Четверг 07.03.19 | Утро | Физическое развитие Цель: По плану инструктора по физической культуре Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Наши мамы». Песня «Наша бабушка». (муз. Е.Тиличеевой , сл. Ю. Островского , слушание). Цель: Формировать представление о празднике мам и бабушек. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение. | Д\у «Один и много» Ц: учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом, использовать обобщающие понятия. Мирон К., Ульяна Б., Софья Б. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 10 Март Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |
Прогулка | Сравнительное наблюдение: «Снег в марте» Чтение стихотворения А.Плещеева «Снег теперь уже не тот…». Цель Обратить внимание детей на состояние снега(темнеет, становится рыхлым, тает). Учить сопоставлять свои наблюдения с содержанием литературного произведения. п/и» Птички и птенчики» Цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Упражнять в беге, развивать скорость реакции на звуковой сигнал воспитателя. м/п «Пузырь» Цель: Учить двигаться по кругу. Ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Что это?» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов | Развивать навык в ходьбе паровозиком: Упражнять детей в ходьбе паровозиком. Ковалёва К. Кожевникова Н. | Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | |||
Вечер | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | Бодрящая гимнастика Комплекс № 10 Март ходьба по массажной дорожке. | ||||
Прогулка | Цель: Обратить внимание детей на красоту деревьев в зимнем наряде. п/и «Карусель» Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях по кругу и постепенно останавливаться. м/п «Пузырь» Цель: Учить двигаться по кругу. Ориентироваться в пространстве. Д\И Угадай! Цель: развивать логическое мышление и речь | Развивать навык в ходьбе паровозиком: Упражнять детей в ходьбе паровозиком. Кравченко С. Кудровский М. | Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. |
День недели | Время суток | Образовательные области | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 11.03.19 | Утро | Физическое развитие: Бассейн Цель: По плану инструктора по физической культуре Художественно-эстетическое развитие: Аппликация Тема: Дымковская игрушка Цель: Познакомить детей с русским народным творчеством Задачи: Закрепить умение детей работать с клеем. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
| Прослушивание музыкального произведения: «Весною», муз. С.Майкапара. Цель: Учить детей понимать характер музыки, знакомить с её изобразительными и выразительными возможностями. Развивать музыкальный вкус. Софья Б., Слава Д., Никита У. Софья Б., Ульяна Б. | Утренняя гимнастика. Комплекс №10 Март Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. | Индивидуальные консультации по запросам родителей
|
Прогулка | Распознающее наблюдение: « Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить , что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэт объекта. Развивать зрительное восприятие, фантазию. Потешка Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек-пташка, Серая рубашка, Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей! п/и « Наседка и цыплята» Цель: Учить детей выполнять подлезание под веревку боком, действовать по сигналу в соответствии с инструкцией. Упражнять в беге. м/п «Заинька» Дидактическая игра «Что из чего?» - учить детей различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы. Правильно называть их. Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и предметам быта. | Развивать навык в перешагивании: Упражнять детей в перешагивании через препятствие. Кирилл Е., Ульяна Б., Глеб Е. | Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | |||
Вечер | Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки Уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; продолжить знакомить с жанром потешки, интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Тили бом» Заучиввание «Ты, мороз, мороз…» | Проговаривание чистоговорок Ц: развивать фонематический слух и способности к звукоподражанию Ульяна Бирюкова Сара Ведзижева | Бодрящая гимнастика Комплекс № 8 Январь ходьба по массажной дорожке | |||
Прогулка | Наблюдение за следами (голубя, воробья, вороны, кошки, собаки). (5) Цель: Развивать у детей внимание. Учить различать следы оставленные на снегу кем-то? стихотворение А.Кузнецовой «Следы на снегу». Кто рисует на снегу длинные цепочки? Кто расставил на бегу крестики и точки? Это птицы на бегу оставляют на снегу Тонкие следочки крестики и точки. м/п «Заинька». п/и «Воробышки и автомобиль» Цель: Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Дидактическая игра «Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. | Ходьба и бег в разном направлении. Кожевникова Настя Кравченко Семён | Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. |
День недели | Время суток | Образовательные области | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Вторник 12.03.19 | Утро | Художественно- эстетическое развитие: музыка Цель: По плану музыкального руководителя Речевое развитие Тема: Чтение прибауток: « Сорока, сорока…». Цель: Познакомить детей с народным творчеством. Задачи: Учить детей быть внимательными слушателями. Отвечать на элементарные вопросы воспитаталя. | Дидактическая игра: «Волшебный сундучок». Цель: Учить детей различными способами обследовать предметы, узнавать их по выявленным признакам. Обогащать сенсорный опыт, развивать тактильное восприятие. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 10 Март Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы | Трудовое поручение: протираем и складываем строительный материал Цель: поддерживать стремление детей к порядку, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать культуру труда. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Прогулка | Распознающее наблюдение: «Появление сосулек». Цель: Обратить внимание детей на появление сосулек, рассказать о том, как они образуются. п/и «Воробышки и автомобиль» Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. п/и «Карусель» Цель: Ориентироваться в пространстве. Учить двигаться по кругу. Д\Игра «Да или нет». Цель: формировать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет. | Развивать навык в перешагивании: Упражнять детей в перешагивании через препятствие. Дытынис В.Ермоленко Г. | Трудовые поручения: расчищаем дорожки вокруг участка Цель: Формировать у детей навыки работы с детской лопаткой, учить рассказывать о результатах труда. Поощрять стремление приносить пользу, выполнять посильную работу по поддержанию порядка на участке. | |||
Вечер | Рассказывание и инсценировка потешки: «Курочка- рябушка». Цель: Повторить с детьми знакомую потешку, побуждать выразительно проговаривать знакомый текст, передавать действия персонажей. Способствовать повышению интонационной выразительности речи. | Д/и «Найди предмет такой же формы» Цель: упражнять в различении геометрических фигур, учить определять форму предметов на основе сравнения её с геометрическим образцом. Гоша Горохов Ева Семенова | Бодрящая гимнастика Комплекс № 8 Январь ходьба по массажной дорожке | |||
Прогулка | Наблюдаем за метелью. (11) Цель: Учить детей различать погодные условия. Снег. Мы снежинки! Это мы – парашутики зимы Это мы над вами кружим, это мы с ветрами дружим Мы танцуем дни и ночи, даже несколько недель Наши танцы между прочим, называются метель! Метель. На дворе метели студёные, спят под снегом сосны зелёные А ребятам хочется погулять и в снежинки на улице поиграть п/и «Птичка и птенчики» м/п «Пузырь» м/п «Мороз – красный нос» Цель: Продолжать развивать бег. Учить двигаться по кругу. Ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Что это?» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов | Развивать навык в ходьбе парами: Упражнять детей в ходьбе парами. Павлов Вадим Перевощиков Евгений | Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. |
День недели | Время суток | Образовательные области | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Среда 13.03.19 | Утро | Познавательное развитие: ФЭМП(конструирование) Тема: Автобус Цель: Закрепить представление детей об автобусе и его частях. Задачи: Побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу. Познакомить с новой деталью: цилиндром Побуждать обыгрывать постройку. Художественно-эстетическое развитие: музыка Цель: По плану музыкального руководителя | Дидактическая игра: « Рассказ игрушки». Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ о любимой игрушке по плану ( отвечая на вопросы педагога). Учить передавать в рассказе личное отношение к игрушке. Бирюкова У. Ефимов К. Ермоленко Г. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 10 Март Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы | Конструирование:Трудовые поручения: уборка конструктора Цель: Учить детей выполнять элементарные постройки по образцу, при помощи педагога выбирать необходимые детали, правильно размещать их. Формировать умение аккуратно складывать конструктор. | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
|
Прогулка | Наблюдаем и подкармливаем птиц. (12) Цель: Учить узнавать и называть птиц. На участке подкармливаем птиц. Наблюдаем за ними. Художественное слово. Ждут воробьи У кормушки кормёжки, Принёс им Маркушка в кармашке морошки. п/и «Воробышки и автомобиль» п/и «бегите ко мне» (домик) Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Сколько?» Цель: учить детей создавать множество из однородных предметов и определять и > количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет по отдельности. Актуализировать понятия «много», «один», «ни одного». | Развивать навык в ходьбе змейкой: Упражнять детей в ходьбе змейкой. Алексеев Д. Бирюкова У. | Трудовое упражнение: | |||
Вечер | Работа в уголке природы – уход за комнатными растениями- учить детей ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении. Формировать соответствующие трудовые навыки, умение действовать по инструкции. | Иванов А. Гайдамак М. | Бодрящая гимнастика № 10 Март ходьба по массажной дорожке | |||
Прогулка | Цель: п/и «». Цель: Прививать детям умение выполнять характерные движения. Д\Игра «Да или нет». Цель: формировать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет. | Развивать навык в перешагивании: Упражнять детей в перешагивании через препятствие. Ефимов К. Иванов А. | Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. |
День недели | Время суток | Образовательные области | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Четверг 17.01.19 | Утро | Физическое развитие. Занятие по плану инструктора по физической культуре. Познавательное развитие :ознакомление с природой и окружающим миром. Тема: Чтение русской народной сказки: «Снегурушка и лиса». Цель :Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок. Задачи: Учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. | Проговаривание чистоговорок Ц: развивать фонематический слух и способности к звукоподражанию Стрыкова Л. Хлиповко М. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 8 Январь Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы | Сюжетно-ролевая игра :»Магазин». Сюжет «Отдел игрушек Цель: Учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способствовать осмыслению накопленного коммуникативного и социального опыта. |
Родителям на заметку: «Как проводить с ребёнком досуг» |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. (17) Цель: Познакомить детей с сезонным явлением. Загадка Что за бабочки летают? Сядут на ладонь и тают. Звёздочка малютка. Вот так! Белая узорная звёздочка-малютка, ты слети мне на руку, посиди минутку. Покружилась звёздочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке. п/и «Дед Мороз». Цель: Прививать детям умение выполнять характерные движения. Двигаться, не мешая друг другу. Д\И Угадай! Цель: развивать логическое мышление и речь | Развивать навык в перешагивании: Упражнять детей в перешагивании через препятствие. Кириллова В. Хлиповко Р. | Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | |||
Вечер | Прослушивание и сравнение музыкальных произведений «Плакса» и «Резвушка», муз. Д.Кабалевского Цель: Приобщать детей к классической инструментальной музыке, учить сравнивать два произведения различного характера. Развивать музыкальный вкус, формировать эмоциональную отзывчивость на музыку. | Д/ упражнение «Ворота» (строительный материал) Наумкин И. Ридаль А. | Бодрящая гимнастика Комплекс № 8 Январь ходьба по массажной дорожке | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой зимой (за ветром) (4) Цель: Учить детей различать погодные условия. Ежедневные наблюдения за состоянием погоды. Наблюдение за ветром. Учить определять погоду. Ветренно ли сегодня? Сильный ли ветер?, (качание деревьев) откуда дует ветер ? В какую сторону летит снег (вправо или влево) ? Загадка : без рук, без ног , а ворота открывает? Зимушка – зима. Ух ты, зимушка-зима, ты с морозами пришла Ветер воет, вьюга воет, вдоль по улице метёт Белым снегом замело все дороги на село. Все дороги, все пути, Не проехать, ни пройти п/и «Кролики» м/п «Мороз – красный нос» Цель: Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве и внимание. Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. | Развивать навык в ходьбе змейкой: Упражнять детей в ходьбе змейкой. Боровикова С. Ведзижева С. | Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. |
День недели | Время суток | Образовательные области | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Пятница 18.01.19 | Утро | Физическое развитие Цель: По плану инструктора по физической культуре Художественно- эстетическое развитие: рисование Тема: Елочка Цель: продолжать учить правильно располагать рисунок на листе бумаги, рисовать дерево(елку) Задачи: Закреплять умение рисовать красками | Д\у «Кто, что делает?» Ц: учить использовать в речи глаголы. С. Дытынис Наумкин И. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 8 Январь Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».:сюжет «Автосалон Цель: способствовать возникновению новой игры, выступая в качестве партнера, способствовать развитию сюжета, учить детей объединять сюжеты игр»магазин» и «шоферы». Учить подбирать атрибуты для игры. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Прогулка | Наблюдение за самолётом в небе. (15) Цель: Познакомить детей с воздушным транспортом во время прогулки. Над дремучими лесами, над просторными полями, Над лужайкой, над рекой Самолёт летит большой: «У-у-у…». Он похож на чудо-птицу, он огнями весь искрится, Сердце сильное стучит, беспрестанно говорит: «У-у-у…». Мне приснился сон однажды, будто я пилот отважный, по бескрайним небесам самолёт веду я сам. «У-у-у…». п/и «Самолёты» п/и «Ворона и собачка». Цель: Подражать учить детей движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Д/и «какой лёд?» - дети дают описание льда. Цель – научить детей подбирать относительное прилагательное, расширить их словарный запас. | Развивать навык в перешагивании: Упражнять детей в перешагивании через препятствие. Стрыкова Л. Ридаль А. | Трудовые поручения: строим горку из снега Цель: Поощрять стремление детей самостоятельно создавать постройки для игры. Учить пользоваться детской лопаткой для уборки снега. | |||
Вечер | Чтение сказки С. Козлова « Зимняя сказка». Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Учить видеть последствия неосмотрительных поступков. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Повторение стихотворений по теме: Новый Год Сара В., Кирилл Е., Настя К., Ева С. | Бодрящая гимнастика Комплекс № 8 Январь ходьба по массажной дорожке | |||
Прогулка | Холодная зима. (16) Цель: Продолжать формировать у детей связанные представления об этом времени года. Пусть зима морозит нас, Мы погреемся сейчас; Ручками похлопаем, Ножками потопаем. п/и «Дед Мороз». п/и «Самолёты» Цель: Прививать детям умение выполнять характерные движения. Двигаться, не мешая друг другу. Дидактическая игра «Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. | Развивать навык в ходьбе паровозиком: Упражнять детей в ходьбе паровозиком. Маркова Л. Наумкин И. | Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. |
День недели | Время суток | Образовательные области | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 21.01.19 | Утро | Физическое развитие Бассейн Цель: По плану инструктора по бассейну Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема: Новогодняя елка с огоньками и шариками Цель: Закрепить знания о цвете. Умение работать с бумагой. Задачи :Умение аккуратно приклеивать детали. Правильно соотносить их на листе бумаги. Воспитывать желание доводить начатую работу до конца. | Д/и «Когда это бывает?» Цель: Систематизировать и дополнить знания детей о времени года, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Ермоленко Г. Ефимов К., Софья Б. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 8 Январь Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы | Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».Цель: Помочь детям организовать игру, учить объединять игровые действия в единый сюжет, выполнять в игре различные роли. | Консультация: «Витаминная азбука». Цель: Дополнить представление родителей о том, какие фрукты и овощи богаты витаминами и полезны в зимний период. |
Прогулка | Распознающее наблюдение: «Снегопад». Чтение отрывка стихотворения С.Маршака «В январе, в январе…». Цель: Учить детей целенаправленно осуществлять наблюдение, отражать в речи наблюдаемые явления, отвечать на вопросы. Загадка Что за бабочки летают? Сядут на ладонь и тают. Звёздочка малютка. Вот так! Белая узорная звёздочка-малютка, ты слети мне на руку, посиди минутку. Покружилась звёздочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке. п/и «Дед Мороз». Цель: Прививать детям умение выполнять характерные движения. Двигаться, не мешая друг другу. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках | Развивать навык в перешагивании: Упражнять детей в перешагивании через препятствие. Перевощиков Ж. Ниази А. | Трудовые поручения: расчищаем дорожки вокруг участка Цель: предложить детям рассказать, как они будут действовать, зачем нужно чистить дорожки. Способствовать совершенствованию трудовых навыков. | |||
Вечер | Дидактические игра «Оденем куклу Машу на прогулку» «Что где?» «Что возьмём на прогулку» Ситуативная беседа «Маша и Катя не поделили санки». | Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?». Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, способность к концентрации и переключению внимания. Наумкин И. Ридаль А. | Бодрящая гимнастика Комплекс №8 Январь ходьба по массажной дорожке | |||
Прогулка | Наблюдение «Морозный солнечный денёк» (19) Цель: Рассказать детям о том , как живут звери зимой: стимулировать добрые чувства по отношению к ним. Ёлка наряжается, Праздник приближается. Новый год у ворот – Ребятишек ёлка ждёт. Сорока-белобока кашу варила, деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды не носил, дров не рубил, каши не варил – тебе нет ничего! Свободные игры по выбору детей. Дети играют по выбору, вспоминая игры уже знакомые им. Д\И Угадай! Цель: развивать логическое мышление и речь | Метание снежков. Развивать навыки в метании снежков. Иванов А. Гайдамак М. | Трудовое поручение: Чистим перчатки, варежки. Цель: Обсудить с детьми назначение данной операции, придумать различные игровые действия для очистки варежек. Формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. |
День недели | Время суток | Образовательные области | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Вторник 22.01.19 | Утро | Художественно-эстетическое развитие: музыка Цель: По плану музыкального руководителя. Речевое развитие Тема: К .И .Чуковский «Елка».(закрепление) Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Задачи: Помочь запомнить стихотворение, читать его, отчетливо произнося звуки. | Д/и «Найди предмет такой же формы» Цель: упражнять в различении геометрических фигур, учить определять форму предметов на основе сравнения её с геометрическим образцом. А. Ридаль Ж. Перевощиков | Утренняя гимнастика. Комплекс № 8 ЯнварьФормирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы | Конструирование : «Мебель для игрушек». Цель: Учить детей правильно соединять детали строительного конструктора, строить в соответствии с замыслом, с опорой на образец, использовать постройки в сюжетно-ролевых играх. | Создание фотоальбома: «Зимние забавы». Цель: Предложить родителям принять участие в создании фотоальбома, предоставить снимки о проведении семейного досуга. |
Прогулка | Наблюдения за снегом, его свойствами (21) Цель: Развивать у детей общие представления о снеге. Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей. Снежок. Снег – снежок, снег – снежок по дороге стелется, Снег – снежок, снег – снежок – белая метелица. Снег – снежок, снег – снежок – замело дорожки, Снег – снежок, снег – снежок – тает на ладошке. Мы налепим снежков, вместе поиграем И друг в друга снежки весело бросаем! П\и «У медведя во бору» Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве. Д\Игра «Да или нет». Цель: формировать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет. | Игровое упражнение: «Веселые пружинки». Цель: Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, формировать умение принимать правильное исходное положение перед прыжком. Развивать мышцы ног, выносливость. Хлиповко Р. Ниази А. | Трудовые поручения: расчищаем дорожки вокруг участка Цель: Предложить детям рассказать, как они будут действовать, зачем нужно чистить дорожки. Способствовать совершенствованию трудовых навыков. | |||
Вечер | Чтение сказки С.Я Маршака « Сказка о глупом мышонке», рассматривание иллюстраций В. Лебедева Цель: Обогащать представления детей о работе художника, учить внимательно рассматривать иллюстрации, сопоставлять изображение с фрагментами текста, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Подвести детей к пониманию причин, по которым мышонок попал в опасную ситуацию. | Пальчиковая гимнастика «Прогулка» Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики) Илья, Слава. | Бодрящая гимнастика Комплекс №8 январь ходьба по массажной дорожке | |||
Прогулка | Наблюдения за поведением детей на соседних участках. Цель: Развивать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Зима. Сели дети на салазки, Как блестят весельем глазки! Покатились, понеслись, Покатились по льду в низ. п/и «Поезд» Цель: Упражнять детей в выполнении движений. Дидактическая игра «Сколько?» Цель: учить детей создавать множество из однородных предметов и определять и > количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет по отдельности. Актуализировать понятия «много», «один», «ни одного». | Развивать навык в ходьбе парами: Упражнять детей в ходьбе парами. Ридаль А. Семенова Е. | Трудовые поручения: утепление корней растений снегом. Цель: Организовать участие детей в работе, обсудить ее значение. Воспитывать желание трудиться, приносить посильную пользу. |
День недели | Время суток | Образовательные области | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Среда 23.01.19 | Утро | Познавательное развитие : Конструирование Тема: Домик для лягушки Цель: Закреплять интерес детей к окружающим предметам разной формы. Задачи: учить различать и называть фигуры. Пользоваться словами «шире», « одинаковый по ширине», разбирать постройки, складывать материал в коробки. | Дидактическая игра: «Чей малыш?». Цель: Учить детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе, в родительном падеже. Развивать грамматический строй речи. Бирюкова У. Ефимов К. Ермоленко Г. | Утренняя гимнастика. Комплекс№ 8 Январь Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы | Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»: сюжет «Помощник воспитателя приносит завтрак». Цель: Учить детей ставить игровые задачи, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
|
Прогулка | Наблюдения за птицами на участке. Цель: Учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну Потешка: Жили были два воробушка Два маленьких, два хорошеньких Один- Чик, другой – Чирик. Оба вместе Чик – Чирик! п/и - «Птички в гнездышках» Цель: Упражнять детей в выполнении движений. Игры с элементами имитации движений птиц. Дидактическая игра «Сколько?» Цель: учить детей создавать множество из однородных предметов и определять и > количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет по отдельности. Актуализировать понятия «много», «один», «ни одного». | Метание снежков: Развивать навыки в метании снежков. Ермоленко Г. А. Ридаль | Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | |||
Вечер | Работа в уголке природы – уход за комнатными растениями- учить детей ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении. Формировать соответствующие трудовые навыки, умение действовать по инструкции. | «Шарик для новогодней ёлки» (рисование) Цель: упражнять в рисовании предметов круглой формы. Хлиповко Р. Ниази А. | Бодрящая гимнастика № 8 Январь ходьба по массажной дорожке | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой зимой (за ветром) (4) Цель: Учить детей различать погодные условия. Ежедневные наблюдения за состоянием погоды. Наблюдение за ветром. Учить определять погоду. Ветренно ли сегодня? Сильный ли ветер?, (качание деревьев) откуда дует ветер ? В какую сторону летит снег (вправо или влево) ? Загадка : без рук, без ног , а ворота открывает? Зимушка – зима. Ух ты, зимушка-зима, ты с морозами пришла Ветер воет, вьюга воет, вдоль по улице метёт Белым снегом замело все дороги на село. Все дороги, все пути, Не проехать, ни пройти п/и «Кролики» м/п «Мороз – красный нос» Цель: Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве и внимание. Д\Игра «Да или нет». Цель: формировать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет. | Развивать навык в ходьбе змейкой: Упражнять детей в ходьбе змейкой. Гайдамак М. Горохов Г. | Трудовые поручения: сгребание снега для построек Цель: Поддерживать у детей стремление приносить посильную помощь, интерес к трудовым поручениям. Формировать необходимые трудовые умения. |
День недели | Время суток | Образовательные области | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Четверг 24.01.19 | Утро | Физическое развитие. Бассейн Занятие по плану инструктора по физической культуре. Познавательное развитие. Ознакомление с природой и окружающим миром. Тема: «» Цель: Задачи: | Проговаривание чистоговорок Ц: развивать фонематический слух и способности к звукоподражанию Иванов А. Ниази А. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 8 Январь Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы | Игры со строительным материалом: постройка гаража Цель: Учить детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представления о постройках, воплощать игровой замысел. | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. |
Прогулка | Наблюдение за погодой зимой (за ветром) (4) Цель: Учить детей различать погодные условия. Ежедневные наблюдения за состоянием погоды. Наблюдение за ветром. Учить определять погоду. Ветренно ли сегодня? Сильный ли ветер?, (качание деревьев) откуда дует ветер ? В какую сторону летит снег (вправо или влево) ? Загадка : без рук, без ног , а ворота открывает? Зимушка – зима. Ух ты, зимушка-зима, ты с морозами пришла Ветер воет, вьюга воет, вдоль по улице метёт Белым снегом замело все дороги на село. Все дороги, все пути, Не проехать, ни пройти п/и «Кролики» м/п «Мороз – красный нос» Цель: Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве и внимание. Д/И «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. | Развивать навык в перешагивании: Упражнять детей в перешагивании через препятствие. Оняков Л. Семёнова Е. | Трудовые поручения: | |||
Вечер | «Ворота» (строительный материал) Гайдамак М. Горохов Г. | Бодрящая гимнастика Комплекс №8 Январь ходьба по массажной дорожке | ||||
Прогулка | Наблюдение за снежинками. (6) Цель: Развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой. Рассматривать форму строения снежинок. Наблюдать снегопад в разную погоду. Рассматривать снежинку в лупу. загадка Покружилась звёздочка в воздухе немножко Села и растаяла на моей ладошке. Снежинка. С неба падают зимою и кружатся над землёю Мягкие пушинки, белые снежинки. п/и «Воробышки и автомобиль» Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Ориентироваться в пространстве. п/и «Карусель» Цель: Учить двигаться по кругу. | Развивать навык в перешагивании: Упражнять детей в перешагивании через препятствие. Стрыкова Л. Угаров Н. | Трудовая деятельность. |
День недели | Время суток | Образовательные области | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Пятница 25.01.19 | Утро | Физическое развитие Цель: По плану инструктора по физической культуре Тема: Цель: Задачи: | Д\у «Кто, что делает?» Ц: учить использовать в речи глаголы. Хлиповко М. Иванов А. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 8 Январь Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы | Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы».сюжет «Автомастерская»Цель: Учить детей действовать с предметами – заместителями, сопровождать игру диалогами, обращаться к партнеру по игровой роли. Способствовать осмыслению в игре полученных ранее представлений, впечатлений. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Прогулка | Наблюдение за снегом. (8) Цель: Вызвать у детей радостные переживания от зимней прогулки. Закрепить знания о снеге (признаки). Снег. Все тропинки, все дорожки Белым пухом замело Он влетает к нам в окошко, Всё кругом белым, бело Пухом озеро одето, как в снегу лежат поля, Снежный пух горячим летом Всюду сыплют тополя. п/и «Карусель» Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях по кругу и постепенно останавливаться. м/п «Пузырь» Цель: Учить двигаться по кругу. Ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Что это?» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов | Укрепляющее упражнение: Ниази А. Оняков Л. | Трудовое поручение: | |||
Вечер | Театрализованное представление сказки по выбору детей. (Театр на столе) Цель: создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции. Задачи: Закрепляем знания детей о русской народной сказке Воспитывать любовь к театрализованным играм. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | Д/и «» Цель: Маркова Л. Наумкин И. | Бодрящая гимнастика Комплекс №8 январь ходьба по массажной дорожке | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями зимой. Цель: Обратить внимание детей на красоту деревьев в зимнем наряде. Осинка. Зябнет осинка, дрожит на ветру Стынет на солнышке, мёрзнет в жару Дайте осинке пальто и ботинки Надо согреться бедной осинке. п/и «Карусель» Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях по кругу и постепенно останавливаться. м/п «Пузырь» Цель: Учить двигаться по кругу. Ориентироваться в пространстве. Д\И Угадай! Цель: развивать логическое мышление и речь | Развивать навык в ходьбе парами: Упражнять детей в ходьбе парами. Стрыкова Л. Угаров Н. | Трудовое поручение: |
День недели | Время суток | Образовательные области | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 28.01.19 | Утро | Познавательное развитие: ФЭМП Тема: «На ёлке игрушки от пола до макушке» Голицина стр 102 Цель: учить сравнивать две группы предметов приёмом приложения. Задачи: закрепить знание понятий: столько, сколько, больше, меньше. Учить сравнивать предметы по ширине. Учить выражать результат словами: широкий, узкий, шире, уже. | Д/и «Соберём грибы» Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов приёмом наложения Ниази Ариана Оняков Лев | Утренняя гимнастика. Комплекс № 8 Декабрь Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Прогулка | Наблюдение за птицами (воробей). (2) Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к птичкам. Вызывать желание помочь им в холодную голодную пору. Пришла зима. То не коврик белый-белый постелили, То снежинки, как пушинки, все укрыли. Малыши одели шубки и ушанки. Зиму нужно встретить дружно нам на санках. Потешка Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек-пташка, Серая рубашка, Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей! п/и «Кролики» м/п «Мороз – красный нос» Цель: Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве. Дидактическая игра «Что это?» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов | Развивать навык в ходьбе змейкой: Упражнять детей в ходьбе змейкой. Дытынис Вячеслав Ермоленко Глеб | Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | |||
Вечер | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Совместная деятельность в музыкальном зале по плану музыкального работника Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»: игровая ситуация «У зайчиков ломался дом» Цель: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители. Совместная деятельность детей и воспитателя в книжном уголке . Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович». | Проговаривание чистоговорок Ц: развивать фонематический слух и способности к звукоподражанию Боровикова София Ефимов Кирилл | Бодрящая гимнастика Комплекс № 8 Декабрь ходьба по массажной дорожке | |||
Прогулка | Наблюдение за следами (голубя, воробья, вороны, кошки, собаки). (5) Цель: Развивать у детей внимание. Учить различать следы оставленные на снегу кем-то? стихотворение А.Кузнецовой «Следы на снегу». Кто рисует на снегу длинные цепочки? Кто расставил на бегу крестики и точки? Это птицы на бегу оставляют на снегу Тонкие следочки крестики и точки. м/п «Заинька». п/и «Воробышки и автомобиль» Цель: Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Дидактическая игра «Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. | Метание снежков: Развивать навыки в метании снежков. Алексеев Демид Бирюкова Ульяна | Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. |
День недели | Время суток | Образовательные области | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Вторник 29.01.19 | Утро | Физическое развитие. Совместная деятельность в физкультурном зале по плану инструктора по физической культуре. Познавательное развитие: ознакомление с природой и окружающим миром. Тема: «Здравствуй, ёлка!» Голицына стр 100 Цель: побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду и дома. Задачи: закрепить представление о новогоднем празднике. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение. | Д/ упражнение «Ворота» (строительный материал) Ефимов Кирилл Иванов Аяр | Утренняя гимнастика. Комплекс № 8 Декабрь Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. | Предложить родителям принести иллюстрации, различный материал о ПДД, для создания альбома в группе «Мы учим правила движения». |
Прогулка | Наблюдение за снежинками. (7) Цель: Развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой. загадка Покружилась звёздочка в воздухе немножко Села и растаяла на моей ладошке. Снежинка. С неба падают зимою и кружатся над землёю Мягкие пушинки, белые снежинки. п/и «Воробышки и автомобиль» Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. п/и «Карусель» Цель: Ориентироваться в пространстве. Учить двигаться по кругу. Д\Игра «Да или нет». Цель: формировать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет. | Развивать навык в ходьбе парами: Упражнять детей в ходьбе парами. Хлиповко Маргарита Алексеев Демид | Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | |||
Вечер | Экспериментальная деятельность Как вытолкнуть воду? Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. Помощница вода Цель: использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. | Д/и «Найди предмет такой же формы» Цель: упражнять в различении геометрических фигур, учить определять форму предметов на основе сравнения её с геометрическим образцом. | Бодрящая гимнастика Комплекс № 8 Декабрь ходьба по массажной дорожке | |||
Прогулка | Наблюдаем за метелью. (11) Цель: Учить детей различать погодные условия. Снег. Мы снежинки! Это мы – парашутики зимы Это мы над вами кружим, это мы с ветрами дружим Мы танцуем дни и ночи, даже несколько недель Наши танцы между прочим, называются метель! Метель. На дворе метели студёные, спят под снегом сосны зелёные А ребятам хочется погулять и в снежинки на улице поиграть п/и «Птичка и птенчики» м/п «Пузырь» м/п «Мороз – красный нос» Цель: Продолжать развивать бег. Учить двигаться по кругу. Ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Что это?» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов | Развивать навык в ходьбе парами: Упражнять детей в ходьбе парами. Вадим Павлов Глеб Ермоленко | Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. |
День недели | Время суток | Образовательные области | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Среда 30.01.19 | Утро | Физическое развитие. Совместная деятельность в физкультурном зале по плану инструктора по физической культуре. Художественно-эстетическое развитие: Рисование. Тема «Ёлочка», Голицына стр. 110 Цель: Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Задачи: Продолжать учить рисовать красками, воспитывать аккуратность во время работы. | «Шарик для новогодней ёлки» (рисование) Цель: упражнять в рисовании предметов круглой формы. Ермоленко Глеб Анна Ридаль | Утренняя гимнастика. Комплекс№ 8 Декабрь Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
|
Прогулка | Наблюдаем и подкармливаем птиц. (12) Цель: Учить узнавать и называть птиц. На участке подкармливаем птиц. Наблюдаем за ними. Худ. слово. Ждут воробьи У кормушки кормёжки, Принёс им Маркушка в кармашке морошки. п/и «Воробышки и автомобиль» п/и «бегите ко мне» (домик) Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Сколько?» Цель: учить детей создавать множество из однородных предметов и определять и > количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет по отдельности. Актуализировать понятия «много», «один», «ни одного». | Развивать навык в ходьбе змейкой: Упражнять детей в ходьбе змейкой. Ефимов Кирилл Иванов Аяр | Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | |||
Вечер | Работа в уголке природы – уход за комнатными растениями- учить детей ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении. Формировать соответствующие трудовые навыки, умение действовать по инструкции. Художественно-эстетическое развитие. Досуг. Совместная деятельность в музыкальном зале по плану музыкального работника. | «Шарик для новогодней ёлки» (рисование) Цель: упражнять в рисовании предметов круглой формы. | Бодрящая гимнастика № 8 Декабрь ходьба по массажной дорожке | |||
Прогулка | Холодная зима. Цель: Продолжать формировать у детей связанные представления об этом времени года. Пусть зима морозит нас, Мы погреемся сейчас; Ручками похлопаем, Ножками потопаем. п/и «Дед Мороз». Цель: Прививать детям умение выполнять характерные движения. Д\Игра «Да или нет». Цель: формировать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет. | Развивать навык в перешагивании: Упражнять детей в перешагивании через препятствие. Алексеев Демид Никита Угаров | Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. |
День недели | Время суток | Образовательные области | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Четверг 31.01.19 | Утро | Физическое развитие. Бассейн Занятие по плану инструктора по физической культуре. Художественно-эстетическое развитие: лепка Тема: «Игрушки на ёлку» Голицына стр. 106 Цель: развивать умение обдумывать. Что можно вылепить Задачи: упражнять в приёмах лепки: раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями или прямыми. | Проговаривание чистоговорок Ц: развивать фонематический слух и способности к звукоподражанию | Утренняя гимнастика. Комплекс № 8 Декабрь Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. | Информационный стенд:«Безопасный Новый год». |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. (17) Цель: Познакомить детей с сезонным явлением. Загадка Что за бабочки летают? Сядут на ладонь и тают. Звёздочка малютка. Вот так! Белая узорная звёздочка-малютка, ты слети мне на руку, посиди минутку. Покружилась звёздочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке. п/и «Дед Мороз». Цель: Прививать детям умение выполнять характерные движения. Двигаться, не мешая друг другу. Д\И Угадай! Цель: развивать логическое мышление и речь | Развивать навык в перешагивании: Упражнять детей в перешагивании через препятствие. | Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | |||
Вечер | Театрализованное представление сказки по выбору детей (театр масок) Цель: создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции. Задачи: Закрепляем знания детей о русской народной сказке Воспитывать любовь к театрализованным играм. | Д/ упражнение «Ворота» (строительный материал) | Бодрящая гимнастика Комплекс № 8 Декабрь ходьба по массажной дорожке | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой зимой (за ветром) (4) Цель: Учить детей различать погодные условия. Ежедневные наблюдения за состоянием погоды. Наблюдение за ветром. Учить определять погоду. Ветренно ли сегодня? Сильный ли ветер?, (качание деревьев) откуда дует ветер ? В какую сторону летит снег (вправо или влево) ? Загадка : без рук, без ног , а ворота открывает? Зимушка – зима. Ух ты, зимушка-зима, ты с морозами пришла Ветер воет, вьюга воет, вдоль по улице метёт Белым снегом замело все дороги на село. Все дороги, все пути, Не проехать, ни пройти п/и «Кролики» м/п «Мороз – красный нос» Цель: Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве и внимание. Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. | Развивать навык в ходьбе змейкой: Упражнять детей в ходьбе змейкой. | Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. |
День недели | Время суток | Образовательные области | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Пятница 01.02.19 | Утро | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Совместная деятельность в музыкальном зале по плану музыкального работника. Речевое развитие Тема: И. Ильина «Наша ёлка» Цель: способствовать запоминать стихотворения. Задачи: учить правильно называть предметы, их качества, действия, сравнивать по величине, согласовывать прилагательные с существительными. | Д\у «Кто, что делает» Ц: учить использовать в речи глаголы. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 8 Декабрь Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. |
|
Прогулка | Наблюдение за самолётом в небе. (15) Цель: Познакомить детей с воздушным транспортом во время прогулки. Над дремучими лесами, над просторными полями, Над лужайкой, над рекой Самолёт летит большой: «У-у-у…». Он похож на чудо-птицу, он огнями весь искрится, Сердце сильное стучит, беспрестанно говорит: «У-у-у…». Мне приснился сон однажды, будто я пилот отважный, по бескрайним небесам самолёт веду я сам. «У-у-у…». п/и «Самолёты» п/и «Ворона и собачка». Цель: Подражать учить детей движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Д/и «какой лёд?» - дети дают описание льда. Цель – научить детей подбирать относительное прилагательное, расширить их словарный запас. | Развивать навык в перешагивании: Упражнять детей в перешагивании через препятствие. | Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | |||
Вечер | Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки Уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; продолжить знакомить с жанром потешки, интонационно выразительно исполнять знакомые потешки | Бодрящая гимнастика Комплекс № 8 Декабрь ходьба по массажной дорожке | ||||
Прогулка | Холодная зима. (16) Цель: Продолжать формировать у детей связанные представления об этом времени года. Пусть зима морозит нас, Мы погреемся сейчас; Ручками похлопаем, Ножками потопаем. п/и «Дед Мороз». п/и «Самолёты» Цель: Прививать детям умение выполнять характерные движения. Двигаться, не мешая друг другу. Дидактическая игра «Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. | Развивать навык в ходьбе паровозиком: Упражнять детей в ходьбе паровозиком. | Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. |
День недели | Время суток | Образовательные области | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Среда 26.12 | Утро | Познавательное развитие: Конструирование. Тема: «Теремок для зверят» Цель: продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность , делать перекрытия. Задачи: учить украшать и обыгрывать постройку. | Д/и «Соберём грибы» Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов приёмом наложения | Утренняя гимнастика. Комплекс № 8 Декабрь Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. | |
Прогулка | Наблюдение «Снегопад» (17) Цель: Познакомить детей с сезонным явлением. Загадка Что за бабочки летают? Сядут на ладонь и тают. Звёздочка малютка. Вот так! Белая узорная звёздочка-малютка, ты слети мне на руку, посиди минутку. Покружилась звёздочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке. п/и «Дед Мороз». Цель: Прививать детям умение выполнять характерные движения. Двигаться, не мешая друг другу. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках | Развивать навык в перешагивании: Упражнять детей в перешагивании через препятствие. | Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | |||
Вечер | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Совместная деятельность в музыкальном зале по плану музыкального работника. | Д/ упражнение «Ворота» (строительный материал) | Бодрящая гимнастика Комплекс № 8 Декабрь ходьба по массажной дорожке | |||
Прогулка | Наблюдение «Морозный солнечный денёк» (19) Цель: Рассказать детям о том , как живут звери зимой: стимулировать добрые чувства по отношению к ним. Ёлка наряжается, Праздник приближается. Новый год у ворот – Ребятишек ёлка ждёт. Сорока-белобока кашу варила, деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды не носил, дров не рубил, каши не варил – тебе нет ничего! Свободные игры по выбору детей. Дети играют по выбору, вспоминая игры уже знакомые им. Д\И Угадай! Цель: развивать логическое мышление и речь | Метание снежков. Развивать навыки в метании снежков. | Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. |
День недели | Время суток | Образовательные области | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Четверг 27.12 | Утро | Физическое развитие. Совместная деятельность в физкультурном зале по плану инструктора по физической культуре. Познавательное развитие: ознакомление с природой и окружающим миром. Тема: «Наш весёлый новый год Цель: учить выражать свои мысли связными предложениями. Задачи: активизировать впечатления от праздника. Побуждать вспоминать новогодние стихи, читать их, передавая интонации радости, восхищения. | Д/и «Найди предмет такой же формы» Цель: упражнять в различении геометрических фигур, учить определять форму предметов на основе сравнения её с геометрическим образцом. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 8 Декабрь Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. |
|
Прогулка | Наблюдения за снегом, его свойствами (21) Цель: Развивать у детей общие представления о снеге. Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей. Снежок. Снег – снежок, снег – снежок по дороге стелется, Снег – снежок, снег – снежок – белая метелица. Снег – снежок, снег – снежок – замело дорожки, Снег – снежок, снег – снежок – тает на ладошке. Мы налепим снежков, вместе поиграем И друг в друга снежки весело бросаем! П\и «У медведя во бору» Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве. Д\Игра «Да или нет». Цель: формировать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет. | Метание снежков: Развивать навыки в метании снежков. | Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | |||
Вечер | Экспериментальная деятельность | Бодрящая гимнастика Комплекс № 8 Декабрь ходьба по массажной дорожке | ||||
Прогулка | Наблюдения за поведением детей на соседних участках. Цель: Развивать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Зима. Сели дети на салазки, Как блестят весельем глазки! Покатились, понеслись, Покатились по льду в низ. п/и «Поезд» Цель: Упражнять детей в выполнении движений. Дидактическая игра «Сколько?» Цель: учить детей создавать множество из однородных предметов и определять и > количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет по отдельности. Актуализировать понятия «много», «один», «ни одного». | Развивать навык в ходьбе парами: Упражнять детей в ходьбе парами. | Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. |
День недели | Время суток | Образовательные области | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Пятница 28.12 | Утро | Физическое развитие. Совместная деятельность в физкультурном зале по плану инструктора по физической культуре. Художественно-эстетическое развитие: Рисование. Тема «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» Цель: учить рисовать ёлку крупно, украшать её . Задачи: закреплять приём примакивания, рисование округлых форм, использование приём тычка. | Заучивание стихотворений для музыкального праздника. Бирюкова Ульяна | Утренняя гимнастика. Комплекс№ 8 Декабрь Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
|
Прогулка | Наблюдения за птицами на участке. Цель: Учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну Потешка: Жили были два воробушка Два маленьких, два хорошеньких Один- Чик, другой – Чирик. Оба вместе Чик – Чирик! п/и - «Птички в гнездышках» Цель: Упражнять детей в выполнении движений. Игры с элементами имитации движений птиц. Дидактическая игра «Сколько?» Цель: учить детей создавать множество из однородных предметов и определять и > количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет по отдельности. Актуализировать понятия «много», «один», «ни одного». | Метание снежков: Развивать навыки в метании снежков. Ермоленко Глеб Анна Ридаль | Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | |||
Вечер | Работа в уголке природы – уход за комнатными растениями- учить детей ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении. Формировать соответствующие трудовые навыки, умение действовать по инструкции. Художественно-эстетическое развитие. Досуг. Совместная деятельность в музыкальном зале по плану музыкального работника. | «Шарик для новогодней ёлки» (рисование) Цель: упражнять в рисовании предметов круглой формы. | Бодрящая гимнастика № 8 Декабрь ходьба по массажной дорожке | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой зимой (за ветром) (4) Цель: Учить детей различать погодные условия. Ежедневные наблюдения за состоянием погоды. Наблюдение за ветром. Учить определять погоду. Ветренно ли сегодня? Сильный ли ветер?, (качание деревьев) откуда дует ветер ? В какую сторону летит снег (вправо или влево) ? Загадка : без рук, без ног , а ворота открывает? Зимушка – зима. Ух ты, зимушка-зима, ты с морозами пришла Ветер воет, вьюга воет, вдоль по улице метёт Белым снегом замело все дороги на село. Все дороги, все пути, Не проехать, ни пройти п/и «Кролики» м/п «Мороз – красный нос» Цель: Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве и внимание. Д\Игра «Да или нет». Цель: формировать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет. | Развивать навык в ходьбе змейкой: Упражнять детей в ходьбе змейкой. Гайдамак Максим Горохов Георгий | Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе (ФГТ)...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...
План работы с детьми 2 младшей группы в летний период
Перспективно-тематический план работы с детьми 2 младшей группы на июнь - июль...
Календарный план воспитательно-образовательной работы на январь для младшей группы «Солнышки»
Методическая тема на месяц: «Зима»...
План работы с родителями в младшей группе (с использованием инновационных и нетрадиционых форм работы)
Планирование работы с родителями в младшей группе с использованием инновационных и нетрадиционых форм работы....
План работы на январь в подготовительной группе
нод на январь...