План работы на январь для младшей группы.
методическая разработка (младшая группа)

Стафеева Екатерина Николаевна

План работы на январь для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx141.31 КБ

Предварительный просмотр:

Январь Тема :Рождественские каникулы

Цель: Побуждать детей отражать полученные впечатления.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Сюжетно-ролевые игры:

"Мы идем гулять"

"Кукла заболела"

Проблемная ситуация

«Нужно слепить

снеговика, а снега

мало»

Игра «Да или нет»

Экспериментирование «Куда исчез снег?», «Куда делась лужица?», опыт «Свойства снега»,  наблюдение «Кусты зимой», «Следы на снегу», рассматривание снежинок,

Д/И «Доскажи фразу»

Д/и «кто больше знает слов?»

Рассказывание по картине «Катаемся на санях»

Чтение:

стихотворения А. Кондратьева «Метель»

Ознакомление с малыми фольклорными формами «Ты, мороз – мороз…»;

Рисование «Деревья на нашем участке»,

Аппликация «Дерево зимой»

Музыкальная деятельность: слушание «Зима», муз. В. Карасевой,

Дидактическая игра

«Художники волшебники»

Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, ходьба по профилактическим дорожкам

Подвижные игры: «ЗАЙКА»

«БЕГИТЕ К ФЛАЖКУ»

«Кто тише?»

Выставка творческих работ «Волшебница зима»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение: атрибутов для сюжетно-ролевых игр "Мы идем гулять" ,"Кукла заболела" . Литературы по теме недели Иллюстраций по теме недели.  

Работа с родителями

Тематическая выставка совместного творчества родителей  с детьми «Здравствуй гостья – Зима!»

День недели

Время суток

 Образовательные области

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Среда 06.03.19

Утро

Познавательное развитие: конструирование/ ФЭМП

ФЭМП: Тема: Учимся хорошо считать

Цель: Упражнять в сравнении предметов по ширине путем наложения и приложения.

Задачи: Учить выражать результат сравнения словами: широкий, узкий, шире, уже. Упражнять в различении звуков на слух(один и много). Закреплять знание понятий и слов: поровну, столько - сколько.  Упражнять в различении и назывании геометрических фигур- треугольника, квадрата.

Дидактическая игра: Один и много

Цель: Учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом, использовать обобщающие понятия. Никита У., Ульяна Б., Мирон К.

Утренняя гимнастика.  Комплекс №10 Март

Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы

Сюжетно-ролевая игра»Семья».: сюжет «Мама готовит ужин».Цель: Учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами- заместителями.

Индивидуальныеконсультации  по запросам родителей.

Прогулка

Распознающее наблюдение: Птицы весной Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби».

Цель: Учить детей целенаправленно осуществлять наблюдение, выявлять изменения в поведении птиц с приходом весны(голуби греются на солнце, воробьи воркуют, купаются в лужах, чирикают. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

п/и «Попади в цель» Цель игры: Упражнять детей в метании мячей малого диаметра в горизонтальную цель, учить принимать исходное положение, выполнять энергичный замах и бросок. Повышать подвижность суставов , развивать координацию движений.

Д/И «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы

«какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Развивать навык в перешагивании:

Упражнять детей в перешагивании через препятствие.

Алексеев Демид

Бирюкова Ульяна,  Хлиповко Рита.

Трудовые поручения: уборка на участке Цель: Поддерживать стремление детей наводить порядок, формировать необходимые трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, гордость за свой труд.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: игровая ситуация «Кукла умывается».

Цель: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители.

Совместная деятельность детей и воспитателя в книжном уголке . Чтение

«Ворота»

(строительный материал)

Л. Стрыкова

Л. Кириллова

Бодрящая гимнастика

Комплекс №10 Март

ходьба по массажной  дорожке

Прогулка

Распознающее наблюдение: Первые проталины.

Цель: Учить детей целенаправленно осуществлять наблюдение, находить проталины. Обсудить, почему они появились. Учить замечать происходящие в природе весной изменения, пытаться самостоятельно объяснять их. Развивать логическое мышление, связную речь.

Художественное слово: Рассказать детям стихотворение А. Л.  Барто  Кораблик Цель: Закрепить умение детей внимательно слушать художественное произведение.

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»

Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Ориентироваться в пространстве.

Развивать навык в перешагивании:

Упражнять детей в перешагивании через препятствие.

Боровикова С.

Ведзижева С.

Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

День недели

Время суток

 Образовательные области

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Четверг 07.03.19

Утро

Физическое развитие

Цель: По плану инструктора по физической культуре

Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Наши мамы».

Песня «Наша бабушка». (муз. Е.Тиличеевой , сл. Ю. Островского , слушание).

Цель: Формировать представление о празднике мам и бабушек. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким.  Побуждать эмоционально  откликаться  на  музыкальное произведение.

Д\у «Один и  много»

Ц: учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом, использовать обобщающие понятия.

Мирон К., Ульяна Б., Софья Б.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 10 Март

Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка

Сравнительное наблюдение: «Снег в марте»

Чтение стихотворения А.Плещеева «Снег теперь уже не тот…».

Цель Обратить внимание детей на состояние снега(темнеет, становится рыхлым, тает). Учить сопоставлять свои наблюдения с содержанием литературного произведения.

п/и» Птички и птенчики»

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Упражнять в беге, развивать скорость реакции на звуковой сигнал воспитателя.

м/п «Пузырь»

Цель: Учить двигаться по кругу. Ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Что это?» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов

Развивать навык в ходьбе паровозиком: Упражнять детей в ходьбе паровозиком.

Ковалёва  К.

Кожевникова Н.

Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Вечер

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Бодрящая гимнастика

Комплекс № 10 Март ходьба по массажной дорожке.

Прогулка

Цель:  Обратить внимание детей на красоту деревьев в зимнем наряде.

п/и «Карусель»

Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях по кругу и постепенно останавливаться.

м/п «Пузырь»

Цель:  Учить двигаться по кругу. Ориентироваться в пространстве.

Д\И Угадай!

Цель: развивать логическое мышление и речь

Развивать навык в ходьбе паровозиком: Упражнять детей в ходьбе паровозиком.

Кравченко С.

Кудровский М.

Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

День недели

Время суток

 Образовательные области

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник 11.03.19

Утро

Физическое развитие: Бассейн Цель: По плану инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация Тема: Дымковская игрушка

Цель: Познакомить детей с русским народным творчеством

Задачи: Закрепить умение детей работать с клеем. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

                                                         

Прослушивание музыкального произведения: «Весною», муз. С.Майкапара.

Цель: Учить детей понимать характер музыки, знакомить с её изобразительными и выразительными возможностями. Развивать музыкальный вкус.

Софья Б., Слава Д., Никита У. Софья Б., Ульяна Б.

Утренняя гимнастика.  Комплекс №10 Март

Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. 

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. 

Индивидуальные консультации по запросам родителей

   

Прогулка

Распознающее наблюдение: « Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить , что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэт объекта. Развивать зрительное восприятие, фантазию.

Потешка

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек-пташка,

Серая рубашка,

Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!

п/и « Наседка и цыплята» Цель: Учить детей выполнять подлезание под веревку боком, действовать по сигналу в соответствии с инструкцией. Упражнять в беге.

м/п «Заинька»

Дидактическая игра «Что из чего?» - учить детей различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы. Правильно называть их. Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и предметам быта.

Развивать навык в перешагивании:

Упражнять детей в перешагивании через препятствие.

Кирилл Е., Ульяна Б., Глеб Е. 

Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Вечер

Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки

Уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; продолжить знакомить с жанром потешки, интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Тили бом» Заучиввание «Ты, мороз, мороз…»

Проговаривание чистоговорок

Ц: развивать фонематический слух и способности к звукоподражанию

Ульяна Бирюкова

Сара Ведзижева

Бодрящая гимнастика

Комплекс № 8 Январь

ходьба по массажной  дорожке

Прогулка

Наблюдение за следами

 (голубя, воробья, вороны, кошки, собаки). (5)

Цель:  Развивать у детей внимание.

Учить различать следы оставленные на снегу кем-то?

стихотворение А.Кузнецовой «Следы на снегу».

Кто рисует на снегу длинные цепочки?

Кто расставил на бегу крестики и точки?

Это птицы на бегу оставляют на снегу

Тонкие следочки крестики и точки.

м/п «Заинька».

п/и «Воробышки и автомобиль»

Цель:  Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Громко-тихо»  - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Ходьба и бег в разном направлении.

Кожевникова Настя

Кравченко Семён

Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

День недели

Время суток

 Образовательные области

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Вторник 12.03.19

Утро

Художественно- эстетическое развитие: музыка Цель: По плану музыкального руководителя

Речевое развитие

Тема: Чтение прибауток: « Сорока, сорока…».

Цель: Познакомить детей с народным творчеством.

Задачи: Учить детей быть внимательными слушателями. Отвечать на элементарные вопросы воспитаталя.

Дидактическая игра: «Волшебный сундучок». Цель: Учить детей различными способами обследовать предметы, узнавать их по выявленным признакам. Обогащать сенсорный опыт, развивать тактильное восприятие.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 10 Март

Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы

 Трудовое поручение: протираем и складываем строительный материал Цель: поддерживать стремление детей к порядку, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать культуру труда.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка

Распознающее наблюдение: «Появление сосулек».

Цель: Обратить внимание детей на появление сосулек, рассказать о том, как они образуются.

п/и «Воробышки и автомобиль»

Цель:  Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.

п/и «Карусель»

Цель:  Ориентироваться в пространстве.

Учить двигаться по кругу.

Д\Игра «Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Развивать навык в перешагивании:

Упражнять детей в перешагивании через препятствие.

Дытынис В.Ермоленко Г.

Трудовые поручения: расчищаем дорожки вокруг участка Цель:

Формировать у детей навыки работы с детской лопаткой, учить рассказывать о результатах труда. Поощрять стремление приносить пользу, выполнять посильную работу по поддержанию порядка на участке.

Вечер

Рассказывание и инсценировка потешки: «Курочка- рябушка».

Цель: Повторить с детьми знакомую потешку, побуждать выразительно проговаривать знакомый текст, передавать действия персонажей. Способствовать повышению интонационной выразительности речи.

Д/и «Найди предмет такой же формы»

Цель: упражнять в различении геометрических фигур, учить определять форму предметов на основе сравнения её с геометрическим образцом.

Гоша  Горохов

Ева Семенова

Бодрящая гимнастика

Комплекс № 8 Январь

ходьба по массажной  дорожке

Прогулка

Наблюдаем за метелью. (11)

Цель:  Учить детей различать погодные условия.

Снег.

Мы снежинки! Это мы – парашутики зимы

Это мы над вами кружим, это мы с ветрами дружим

Мы танцуем дни и ночи, даже несколько недель

Наши танцы между прочим, называются метель!

Метель.

На дворе метели студёные, спят под снегом сосны зелёные

А ребятам хочется погулять и в снежинки на улице поиграть

п/и «Птичка и птенчики»

м/п «Пузырь»

м/п «Мороз – красный нос»

Цель: Продолжать развивать бег.

Учить двигаться по кругу. Ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Что это?» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов

Развивать навык в ходьбе парами:

Упражнять детей в ходьбе парами.

Павлов Вадим

Перевощиков Евгений

Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

День недели

Время суток

 Образовательные области

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Среда 13.03.19

Утро

Познавательное развитие: ФЭМП(конструирование)

Тема: Автобус

Цель: Закрепить представление детей об автобусе и его частях.

Задачи: Побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу. Познакомить с новой деталью: цилиндром

Побуждать обыгрывать постройку.

Художественно-эстетическое развитие: музыка Цель: По плану музыкального руководителя

Дидактическая игра: « Рассказ игрушки».

Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ о любимой игрушке по плану ( отвечая на вопросы педагога). Учить передавать в рассказе личное отношение к игрушке.

Бирюкова У.

Ефимов К.

Ермоленко Г.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 10 Март

Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы

Конструирование:Трудовые  поручения: уборка конструктора

Цель: Учить детей выполнять элементарные постройки по образцу, при помощи педагога выбирать необходимые детали, правильно размещать их. Формировать умение аккуратно складывать конструктор.

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

 

Прогулка

Наблюдаем и подкармливаем птиц. (12)

Цель:  Учить узнавать и называть птиц.

На участке подкармливаем птиц. Наблюдаем за ними.

Художественное  слово. Ждут воробьи

У кормушки кормёжки,

Принёс им Маркушка в кармашке морошки.

п/и «Воробышки и автомобиль»

п/и «бегите ко мне» (домик)

Цель:  Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Сколько?»

Цель: учить детей создавать множество из однородных предметов и определять и > количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет по отдельности. Актуализировать понятия «много», «один», «ни одного».

Развивать навык в ходьбе змейкой:

Упражнять детей в ходьбе змейкой.

Алексеев Д.

Бирюкова У.

Трудовое упражнение:

Вечер

Работа в уголке природы – уход за комнатными растениями- учить детей ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении. Формировать соответствующие трудовые навыки, умение действовать по инструкции.

Иванов А.

Гайдамак М.

Бодрящая гимнастика № 10 Март

ходьба по массажной  дорожке

Прогулка

Цель:

п/и «».

Цель:  Прививать детям умение выполнять характерные движения.

Д\Игра «Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Развивать навык в перешагивании:

Упражнять детей в перешагивании через препятствие.

Ефимов К.

Иванов А.

Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

День недели

Время суток

 Образовательные области

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Четверг 17.01.19

Утро

Физическое развитие.

Занятие по плану инструктора по физической культуре.

Познавательное развитие :ознакомление с природой и окружающим миром.

Тема: Чтение русской народной сказки: «Снегурушка и лиса».

Цель :Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок.

Задачи: Учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

Проговаривание чистоговорок

Ц: развивать фонематический слух и способности к звукоподражанию

Стрыкова Л.

Хлиповко М.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 8 Январь

Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы

Сюжетно-ролевая игра :»Магазин».

 Сюжет «Отдел игрушек Цель: Учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способствовать осмыслению накопленного коммуникативного и социального опыта.

  

Родителям на заметку: «Как проводить с ребёнком досуг»

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. (17)

Цель: Познакомить детей с сезонным явлением.

Загадка

Что за бабочки летают?

Сядут на ладонь и тают.

Звёздочка малютка.

Вот так! Белая узорная звёздочка-малютка, ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке.

п/и «Дед Мороз».

Цель:  Прививать детям умение выполнять характерные движения.

Двигаться, не мешая друг другу.

Д\И Угадай!

Цель: развивать логическое мышление и речь

Развивать навык в перешагивании:

Упражнять детей в перешагивании через препятствие.

Кириллова В.

Хлиповко Р.

Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Вечер

Прослушивание и сравнение музыкальных произведений «Плакса» и «Резвушка», муз. Д.Кабалевского

Цель: Приобщать детей к классической инструментальной музыке, учить сравнивать два произведения различного характера. Развивать музыкальный вкус, формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Д/ упражнение «Ворота»

(строительный материал)

Наумкин И.

Ридаль А.

Бодрящая гимнастика

Комплекс № 8 Январь

ходьба по массажной  дорожке

Прогулка

Наблюдение за погодой зимой (за ветром) (4)

Цель:  Учить детей различать погодные условия.

Ежедневные наблюдения за состоянием погоды.

Наблюдение за ветром. Учить определять погоду. Ветренно ли сегодня? Сильный ли ветер?, (качание деревьев) откуда дует ветер ? В какую сторону летит снег (вправо или влево) ?

Загадка : без рук, без ног , а ворота открывает?

Зимушка – зима.

Ух ты, зимушка-зима, ты с морозами пришла

Ветер воет, вьюга воет, вдоль по улице метёт

Белым снегом замело все дороги на село.

Все дороги, все пути,

Не проехать, ни пройти

п/и «Кролики»

м/п «Мороз – красный нос»

Цель:  Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве и внимание.

Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.

Развивать навык в ходьбе змейкой:

Упражнять детей в ходьбе змейкой.

Боровикова С.

Ведзижева С.

Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

День недели

Время суток

 Образовательные области

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Пятница 18.01.19

Утро

Физическое развитие

Цель: По плану инструктора по физической культуре

Художественно- эстетическое развитие: рисование

Тема: Елочка

Цель: продолжать учить правильно располагать рисунок на листе бумаги, рисовать дерево(елку)

Задачи: Закреплять умение рисовать красками

Д\у «Кто, что делает?»

Ц: учить использовать в речи глаголы.

С. Дытынис

Наумкин  И.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 8

Январь Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».:сюжет «Автосалон

Цель: способствовать возникновению новой игры, выступая в качестве партнера, способствовать развитию сюжета, учить детей объединять сюжеты игр»магазин» и «шоферы». Учить подбирать атрибуты для игры.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение за самолётом в небе. (15)

Цель: Познакомить детей с воздушным транспортом во время прогулки.

Над дремучими лесами, над просторными полями,

Над лужайкой, над рекой

Самолёт летит большой: «У-у-у…».

Он похож на чудо-птицу, он огнями весь искрится,

Сердце сильное стучит, беспрестанно говорит: «У-у-у…».

Мне приснился сон однажды, будто я пилот отважный, по бескрайним небесам самолёт веду я сам. «У-у-у…».

п/и «Самолёты»

п/и «Ворона и собачка».

Цель: Подражать учить детей движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Д/и «какой лёд?» - дети дают описание льда.

 Цель – научить детей подбирать относительное прилагательное, расширить их словарный запас.

Развивать навык в перешагивании:

Упражнять детей в перешагивании через препятствие.

Стрыкова Л.

Ридаль А.

Трудовые поручения: строим горку из снега

Цель: Поощрять стремление детей самостоятельно создавать постройки для игры. Учить пользоваться детской лопаткой для уборки снега.

Вечер

Чтение сказки С. Козлова « Зимняя сказка». Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Учить видеть последствия неосмотрительных поступков. Формировать осознанное  отношение к своему здоровью.

Повторение стихотворений по теме: Новый Год

Сара В., Кирилл Е., Настя К., Ева С.

Бодрящая гимнастика

Комплекс № 8 Январь

ходьба по массажной  дорожке

Прогулка

Холодная зима. (16)

Цель:  Продолжать формировать у детей связанные представления об этом времени года.

Пусть зима морозит нас,

Мы погреемся сейчас;

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

п/и «Дед Мороз».

п/и «Самолёты»

Цель:  Прививать детям умение выполнять характерные движения.

Двигаться, не мешая друг другу.

Дидактическая игра «Громко-тихо»  - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Развивать навык в ходьбе паровозиком: Упражнять детей в ходьбе паровозиком.

Маркова Л.

Наумкин И.

Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

День недели

Время суток

 Образовательные области

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник 21.01.19

Утро

Физическое развитие Бассейн Цель: По плану инструктора по бассейну

 Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема: Новогодняя елка с огоньками и шариками

Цель: Закрепить знания о цвете. Умение работать с бумагой.

Задачи :Умение аккуратно приклеивать детали. Правильно соотносить их на листе бумаги. Воспитывать желание доводить начатую работу до конца.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: Систематизировать и дополнить знания детей о времени года, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Ермоленко Г.

Ефимов К., Софья Б.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 8 Январь Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».Цель: Помочь детям организовать игру, учить объединять игровые действия в единый сюжет, выполнять в игре различные роли.

Консультация: «Витаминная азбука». Цель: Дополнить представление родителей о том, какие фрукты и овощи богаты витаминами и полезны в зимний период.

Прогулка

Распознающее наблюдение: «Снегопад». Чтение отрывка стихотворения С.Маршака «В январе, в январе…».

Цель: Учить детей целенаправленно осуществлять наблюдение, отражать в речи наблюдаемые явления, отвечать на вопросы.

Загадка

Что за бабочки летают?

Сядут на ладонь и тают.

Звёздочка малютка.

Вот так! Белая узорная звёздочка-малютка, ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке.

п/и «Дед Мороз».

Цель:   Прививать детям умение выполнять характерные движения.

Двигаться, не мешая друг другу.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?».

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках

Развивать навык в перешагивании:

Упражнять детей в перешагивании через препятствие.

Перевощиков Ж.

Ниази А.

Трудовые поручения: расчищаем дорожки вокруг участка Цель: предложить детям рассказать, как они будут действовать, зачем нужно чистить дорожки. Способствовать совершенствованию трудовых навыков.

Вечер

Дидактические  игра

«Оденем куклу Машу на прогулку»

«Что где?»

«Что возьмём на прогулку»

Ситуативная беседа «Маша и Катя не поделили санки».

Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?». Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, способность к концентрации и переключению внимания.

Наумкин И.

Ридаль А.

Бодрящая гимнастика

Комплекс №8 Январь  ходьба по массажной  дорожке

Прогулка

Наблюдение  «Морозный солнечный денёк» (19)

Цель:  Рассказать детям о том , как живут звери зимой: стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Ёлка наряжается,

 Праздник  приближается.

Новый год у ворот –

Ребятишек ёлка ждёт.

Сорока-белобока кашу варила, деток кормила.

Этому дала,

Этому  дала,

Этому  дала,

Этому  дала,

А  этому не дала:

Ты  воды не носил, дров не рубил, каши не варил –

тебе нет ничего!

Свободные игры  по выбору детей.

Дети играют по выбору, вспоминая игры уже знакомые им.

Д\И Угадай!

Цель: развивать логическое мышление и речь

Метание снежков.  Развивать навыки в метании снежков.

Иванов А.

Гайдамак М.

Трудовое поручение: Чистим перчатки, варежки. Цель: Обсудить с детьми назначение данной операции, придумать различные игровые действия для очистки варежек. Формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

День недели

Время суток

 Образовательные области

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Вторник 22.01.19

Утро

Художественно-эстетическое развитие: музыка

Цель: По плану музыкального руководителя.

Речевое развитие

Тема: К .И .Чуковский «Елка».(закрепление)

Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Задачи: Помочь запомнить стихотворение, читать его, отчетливо произнося звуки.

Д/и «Найди предмет такой же формы»

Цель: упражнять в различении геометрических фигур, учить определять форму предметов на основе сравнения её с геометрическим образцом.

А.  Ридаль

Ж. Перевощиков

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 8 ЯнварьФормирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы

 Конструирование : «Мебель для игрушек». Цель: Учить детей  правильно соединять детали строительного конструктора, строить в соответствии с замыслом, с опорой на образец, использовать постройки в сюжетно-ролевых играх.

  Создание фотоальбома: «Зимние забавы».

Цель: Предложить родителям принять участие в создании фотоальбома, предоставить снимки о проведении семейного досуга.

Прогулка

Наблюдения  за снегом, его свойствами (21)

Цель:  Развивать  у детей общие представления о снеге. Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей.

Снежок.

    Снег – снежок, снег – снежок по дороге стелется,

    Снег – снежок, снег – снежок – белая метелица.

    Снег – снежок, снег – снежок – замело дорожки,

    Снег – снежок, снег – снежок – тает на ладошке.

    Мы налепим снежков, вместе поиграем

    И друг в друга снежки весело бросаем!

П\и «У медведя во бору»

Цель:  Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Ориентироваться в пространстве.

Д\Игра «Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Игровое упражнение: «Веселые пружинки».

Цель: Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, формировать умение принимать правильное исходное положение перед прыжком. Развивать мышцы ног, выносливость.

Хлиповко Р.

Ниази А.

Трудовые поручения: расчищаем дорожки вокруг участка

Цель: Предложить детям рассказать, как они будут действовать, зачем нужно чистить дорожки. Способствовать совершенствованию трудовых навыков.

Вечер

 Чтение сказки С.Я Маршака « Сказка о глупом мышонке», рассматривание иллюстраций В. Лебедева

Цель: Обогащать представления детей о работе художника, учить внимательно рассматривать иллюстрации, сопоставлять изображение с фрагментами текста, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Подвести детей к пониманию причин, по которым мышонок попал в опасную ситуацию.

Пальчиковая гимнастика

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили 
("кормим птичек ")
С горки мы потом катались 
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), 
спать легли 
(ладошки под щечку).

Илья, Слава.

Бодрящая гимнастика

Комплекс №8 январь

 ходьба по массажной  дорожке

Прогулка

Наблюдения  за поведением детей на соседних участках.

Цель:  Развивать у детей дружелюбное отношение друг к другу.

Зима.

Сели дети на салазки,

Как блестят весельем глазки!

Покатились, понеслись,

Покатились по льду в низ.

п/и «Поезд»

Цель:  Упражнять детей в выполнении движений.

Дидактическая игра «Сколько?»

Цель: учить детей создавать множество из однородных предметов и определять и > количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет по отдельности. Актуализировать понятия «много», «один», «ни одного».

Развивать навык в ходьбе парами:

Упражнять детей в ходьбе парами.

Ридаль  А.

Семенова Е.

Трудовые поручения: утепление корней растений снегом.

Цель: Организовать участие детей в работе, обсудить ее значение. Воспитывать желание трудиться, приносить посильную  пользу.

День недели

Время суток

 Образовательные области

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Среда 23.01.19

Утро

Познавательное развитие : Конструирование

Тема: Домик для лягушки Цель: Закреплять интерес детей к окружающим предметам разной формы. Задачи: учить различать и называть фигуры. Пользоваться словами «шире», « одинаковый по ширине», разбирать постройки, складывать материал в коробки.

Дидактическая игра: «Чей малыш?». Цель: Учить детей называть детенышей  животных в единственном и множественном числе, в родительном падеже. Развивать грамматический строй речи.

Бирюкова У.

Ефимов К.

Ермоленко Г.

Утренняя гимнастика.  Комплекс№ 8 Январь

Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»: сюжет «Помощник воспитателя приносит завтрак».

Цель: Учить детей ставить игровые задачи, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

 

Прогулка

Наблюдения  за птицами на участке.

Цель: Учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну

Потешка:

Жили были два воробушка

Два маленьких, два хорошеньких

Один- Чик, другой – Чирик.

Оба вместе Чик – Чирик!

п/и - «Птички в гнездышках»

Цель:  Упражнять детей в выполнении движений. Игры  с элементами имитации движений птиц.

Дидактическая игра «Сколько?»

Цель: учить детей создавать множество из однородных предметов и определять и > количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет по отдельности. Актуализировать понятия «много», «один», «ни одного».

Метание снежков:        Развивать навыки в метании снежков.

Ермоленко Г.

А. Ридаль

Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Вечер

Работа в уголке природы – уход за комнатными растениями- учить детей ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении. Формировать соответствующие трудовые навыки, умение действовать по инструкции.

«Шарик для новогодней ёлки»

(рисование)

Цель: упражнять в рисовании предметов круглой формы.

Хлиповко Р.

Ниази А.

Бодрящая гимнастика

№ 8 Январь

ходьба по массажной  дорожке

Прогулка

Наблюдение за погодой зимой (за ветром) (4)

Цель:  Учить детей различать погодные условия.

Ежедневные наблюдения за состоянием погоды.

Наблюдение за ветром. Учить определять погоду. Ветренно ли сегодня? Сильный ли ветер?, (качание деревьев) откуда дует ветер ? В какую сторону летит снег (вправо или влево) ?

Загадка : без рук, без ног , а ворота открывает?

Зимушка – зима.

Ух ты, зимушка-зима, ты с морозами пришла

Ветер воет, вьюга воет, вдоль по улице метёт

Белым снегом замело все дороги на село.

Все дороги, все пути,

Не проехать, ни пройти

п/и «Кролики»

м/п «Мороз – красный нос»

Цель:  Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве и внимание.

Д\Игра «Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Развивать навык в ходьбе змейкой:

Упражнять детей в ходьбе змейкой.

Гайдамак М.

Горохов Г.

Трудовые поручения: сгребание снега для построек Цель: Поддерживать у детей стремление приносить посильную помощь, интерес к трудовым поручениям. Формировать необходимые трудовые умения.

День недели

Время суток

 Образовательные области

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Четверг 24.01.19

Утро

Физическое развитие. Бассейн

Занятие по плану инструктора по физической культуре. Познавательное развитие. Ознакомление с природой и окружающим миром.

Тема:  «»

Цель:

Задачи:

Проговаривание чистоговорок

Ц: развивать фонематический слух и способности к звукоподражанию

Иванов А.

Ниази А.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 8 Январь

Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы

Игры со строительным материалом: постройка гаража Цель: Учить детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представления о постройках, воплощать игровой замысел.

  Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Прогулка

Наблюдение за погодой зимой (за ветром) (4)

Цель:  Учить детей различать погодные условия.

Ежедневные наблюдения за состоянием погоды.

Наблюдение за ветром. Учить определять погоду. Ветренно ли сегодня? Сильный ли ветер?, (качание деревьев) откуда дует ветер ? В какую сторону летит снег (вправо или влево) ?

Загадка : без рук, без ног , а ворота открывает?

Зимушка – зима.

Ух ты, зимушка-зима, ты с морозами пришла

Ветер воет, вьюга воет, вдоль по улице метёт

Белым снегом замело все дороги на село.

Все дороги, все пути,

Не проехать, ни пройти

п/и «Кролики»

м/п «Мороз – красный нос»

Цель:  Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве и внимание.

Д/И «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы

«какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Развивать навык в перешагивании:

Упражнять детей в перешагивании через препятствие.

Оняков Л.

Семёнова Е.

Трудовые поручения:

Вечер

«Ворота»

(строительный материал)

Гайдамак М.

Горохов Г.

Бодрящая гимнастика

Комплекс №8 Январь

ходьба по массажной  дорожке

Прогулка

Наблюдение за снежинками. (6)

Цель:  Развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой.

Рассматривать форму строения снежинок. Наблюдать снегопад в разную погоду. Рассматривать снежинку в лупу.

загадка

Покружилась звёздочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке.

Снежинка.

С неба падают зимою и кружатся над землёю

Мягкие пушинки, белые снежинки.

п/и «Воробышки и автомобиль»

Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.

Ориентироваться в пространстве.

п/и «Карусель»

Цель: Учить двигаться по кругу.

Развивать навык в перешагивании:

Упражнять детей в перешагивании через препятствие.

Стрыкова Л.

Угаров Н.

Трудовая деятельность.

День недели

Время суток

 Образовательные области

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Пятница 25.01.19

Утро

Физическое развитие Цель: По плану инструктора по физической культуре

Тема:

Цель: 

Задачи:

Д\у «Кто, что делает?»

Ц: учить использовать в речи глаголы.

Хлиповко М.

Иванов А.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 8

Январь

Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы

Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы».сюжет «Автомастерская»Цель: Учить детей действовать с предметами – заместителями, сопровождать игру диалогами, обращаться к партнеру по игровой роли. Способствовать осмыслению в игре полученных ранее представлений, впечатлений.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение за снегом. (8)

Цель:  Вызвать у детей радостные переживания от зимней прогулки. Закрепить знания о снеге (признаки).

Снег.

Все тропинки, все дорожки

Белым пухом замело

Он влетает к нам в окошко,

Всё кругом белым, бело

Пухом озеро одето, как в снегу лежат поля,

Снежный пух горячим летом

Всюду сыплют тополя.

п/и «Карусель»

Цель:  Продолжать развивать бег в разных направлениях по кругу и постепенно останавливаться.

м/п «Пузырь»

Цель: Учить двигаться по кругу. Ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Что это?» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов

Укрепляющее упражнение:

Ниази А.

Оняков Л.

Трудовое поручение:

Вечер

Театрализованное представление сказки по выбору детей.

(Театр на столе)

Цель: создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Задачи:  Закрепляем знания детей о русской народной сказке

Воспитывать любовь к театрализованным играм.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Д/и «»

Цель:

Маркова Л.

Наумкин И.

Бодрящая гимнастика

Комплекс №8 январь

ходьба по массажной  дорожке

Прогулка

Наблюдение за деревьями зимой.

Цель:  Обратить внимание детей на красоту деревьев в зимнем наряде.

Осинка.

Зябнет осинка, дрожит на ветру

Стынет на солнышке, мёрзнет в жару

Дайте осинке пальто и ботинки

Надо согреться бедной осинке.

п/и «Карусель»

Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях по кругу и постепенно останавливаться.

м/п «Пузырь»

Цель:  Учить двигаться по кругу. Ориентироваться в пространстве.

Д\И Угадай!

Цель: развивать логическое мышление и речь

Развивать навык в ходьбе парами:

Упражнять детей в ходьбе парами.

Стрыкова Л.

Угаров Н.

Трудовое поручение:

День недели

Время суток

 Образовательные области

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник 28.01.19

Утро

Познавательное развитие: ФЭМП

Тема: «На ёлке игрушки от пола до макушке»

Голицина стр 102

Цель: учить сравнивать две группы предметов приёмом приложения.

Задачи: закрепить знание понятий: столько, сколько, больше, меньше. Учить сравнивать предметы по ширине. Учить выражать результат словами: широкий, узкий, шире, уже.

Д/и «Соберём грибы»

Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов приёмом наложения

Ниази Ариана

Оняков Лев

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 8

Декабрь

Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. 

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. 

  Индивидуальные беседы по запросам

родителей.  

Прогулка

Наблюдение за птицами (воробей). (2)

Цель:  Воспитывать у детей бережное отношение к птичкам. Вызывать желание помочь им в холодную голодную пору.

Пришла зима.

То не коврик белый-белый постелили,

То снежинки, как пушинки, все укрыли.

Малыши одели шубки и ушанки.

Зиму нужно встретить дружно нам на санках.

Потешка

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек-пташка,

Серая рубашка,

Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!

п/и «Кролики»

м/п «Мороз – красный нос»

Цель:  Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве.

Дидактическая игра «Что это?» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов

Развивать навык в ходьбе змейкой:

Упражнять детей в ходьбе змейкой.

Дытынис Вячеслав

Ермоленко Глеб

Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие.           Музыка. Совместная деятельность в музыкальном  зале по плану музыкального работника

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»: игровая ситуация «У зайчиков ломался дом»

Цель: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители.

Совместная деятельность детей и воспитателя в книжном уголке . Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович».

Проговаривание чистоговорок

Ц: развивать фонематический слух и способности к звукоподражанию

Боровикова София

Ефимов Кирилл

Бодрящая гимнастика

Комплекс № 8

Декабрь

ходьба по массажной  дорожке

Прогулка

Наблюдение за следами

 (голубя, воробья, вороны, кошки, собаки). (5)

Цель:  Развивать у детей внимание.

Учить различать следы оставленные на снегу кем-то?

стихотворение А.Кузнецовой «Следы на снегу».

Кто рисует на снегу длинные цепочки?

Кто расставил на бегу крестики и точки?

Это птицы на бегу оставляют на снегу

Тонкие следочки крестики и точки.

м/п «Заинька».

п/и «Воробышки и автомобиль»

Цель:  Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Громко-тихо»  - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Метание снежков:        Развивать навыки в метании снежков.

Алексеев Демид

Бирюкова Ульяна

Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

День недели

Время суток

 Образовательные области

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Вторник 29.01.19

Утро

Физическое развитие.

Совместная деятельность в физкультурном зале по плану инструктора по физической культуре.

Познавательное развитие: ознакомление с природой и окружающим миром.

Тема: «Здравствуй, ёлка!»

Голицына стр 100

Цель: побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду и дома.

Задачи: закрепить представление о новогоднем празднике. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

Д/ упражнение «Ворота»

(строительный материал)

Ефимов Кирилл

Иванов Аяр

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 8

Декабрь

Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. 

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. 

Предложить родителям принести иллюстрации, различный материал о ПДД, для создания альбома в группе «Мы учим правила движения».

Прогулка

Наблюдение за снежинками. (7)

Цель:  Развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой.

загадка

Покружилась звёздочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке.

Снежинка.

С неба падают зимою и кружатся над землёю

Мягкие пушинки, белые снежинки.

п/и «Воробышки и автомобиль»

Цель:  Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.

п/и «Карусель»

Цель:  Ориентироваться в пространстве.

Учить двигаться по кругу.

Д\Игра «Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Развивать навык в ходьбе парами:

Упражнять детей в ходьбе парами.

Хлиповко Маргарита

Алексеев Демид

Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Вечер

Экспериментальная деятельность

Как вытолкнуть воду?

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Помощница вода

Цель: использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.

Д/и «Найди предмет такой же формы»

Цель: упражнять в различении геометрических фигур, учить определять форму предметов на основе сравнения её с геометрическим образцом.

Бодрящая гимнастика

Комплекс № 8

Декабрь

ходьба по массажной  дорожке

Прогулка

Наблюдаем за метелью. (11)

Цель:  Учить детей различать погодные условия.

Снег.

Мы снежинки! Это мы – парашутики зимы

Это мы над вами кружим, это мы с ветрами дружим

Мы танцуем дни и ночи, даже несколько недель

Наши танцы между прочим, называются метель!

Метель.

На дворе метели студёные, спят под снегом сосны зелёные

А ребятам хочется погулять и в снежинки на улице поиграть

п/и «Птичка и птенчики»

м/п «Пузырь»

м/п «Мороз – красный нос»

Цель: Продолжать развивать бег.

Учить двигаться по кругу. Ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Что это?» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов

Развивать навык в ходьбе парами:

Упражнять детей в ходьбе парами.

Вадим Павлов

Глеб Ермоленко

Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

День недели

Время суток

 Образовательные области

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Среда 30.01.19

Утро

Физическое развитие.

Совместная деятельность в физкультурном зале по плану инструктора по физической культуре.

Художественно-эстетическое развитие: Рисование.

Тема «Ёлочка»,  

Голицына стр. 110

Цель:  Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. 

 Задачи:  Продолжать учить рисовать красками,  воспитывать аккуратность во время работы.

«Шарик для новогодней ёлки»

(рисование)

Цель: упражнять в рисовании предметов круглой формы.

Ермоленко Глеб

Анна Ридаль

Утренняя гимнастика.  Комплекс№ 8

Декабрь

Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. 

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. 

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

 

Прогулка

Наблюдаем и подкармливаем птиц. (12)

Цель:  Учить узнавать и называть птиц.

На участке подкармливаем птиц. Наблюдаем за ними.

Худ. слово. Ждут воробьи

У кормушки кормёжки,

Принёс им Маркушка в кармашке морошки.

п/и «Воробышки и автомобиль»

п/и «бегите ко мне» (домик)

Цель:  Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Сколько?»

Цель: учить детей создавать множество из однородных предметов и определять и > количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет по отдельности. Актуализировать понятия «много», «один», «ни одного».

Развивать навык в ходьбе змейкой:

Упражнять детей в ходьбе змейкой.

Ефимов Кирилл

Иванов Аяр

Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Вечер

Работа в уголке природы – уход за комнатными растениями- учить детей ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении. Формировать соответствующие трудовые навыки, умение действовать по инструкции.

Художественно-эстетическое развитие.           Досуг. Совместная деятельность в музыкальном  зале по плану музыкального работника.

«Шарик для новогодней ёлки»

(рисование)

Цель: упражнять в рисовании предметов круглой формы.

Бодрящая гимнастика

№ 8

Декабрь

ходьба по массажной  дорожке

Прогулка

Холодная зима.

Цель:  Продолжать формировать у детей связанные представления об этом времени года.

Пусть зима морозит нас,

Мы погреемся сейчас;

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

п/и «Дед Мороз».

Цель:  Прививать детям умение выполнять характерные движения.

Д\Игра «Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Развивать навык в перешагивании:

Упражнять детей в перешагивании через препятствие.

Алексеев Демид

Никита Угаров

Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

День недели

Время суток

 Образовательные области

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Четверг 31.01.19

Утро

Физическое развитие. Бассейн

Занятие по плану инструктора по физической культуре.

Художественно-эстетическое развитие: лепка

Тема: «Игрушки на ёлку»

Голицына стр. 106

Цель: развивать умение обдумывать. Что можно вылепить

Задачи: упражнять в приёмах лепки: раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями или прямыми.

Проговаривание чистоговорок

Ц: развивать фонематический слух и способности к звукоподражанию

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 8

Декабрь

Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. 

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. 

   Информационный стенд:«Безопасный Новый год».

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. (17)

Цель: Познакомить детей с сезонным явлением.

Загадка

Что за бабочки летают?

Сядут на ладонь и тают.

Звёздочка малютка.

Вот так! Белая узорная звёздочка-малютка, ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке.

п/и «Дед Мороз».

Цель:  Прививать детям умение выполнять характерные движения.

Двигаться, не мешая друг другу.

Д\И Угадай!

Цель: развивать логическое мышление и речь

Развивать навык в перешагивании:

Упражнять детей в перешагивании через препятствие.

Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Вечер

Театрализованное представление сказки по выбору детей

(театр масок)

Цель: создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Задачи:  Закрепляем знания детей о русской народной сказке

Воспитывать любовь к театрализованным играм.

Д/ упражнение «Ворота»

(строительный материал)

Бодрящая гимнастика

Комплекс № 8

Декабрь

ходьба по массажной  дорожке

Прогулка

Наблюдение за погодой зимой (за ветром) (4)

Цель:  Учить детей различать погодные условия.

Ежедневные наблюдения за состоянием погоды.

Наблюдение за ветром. Учить определять погоду. Ветренно ли сегодня? Сильный ли ветер?, (качание деревьев) откуда дует ветер ? В какую сторону летит снег (вправо или влево) ?

Загадка : без рук, без ног , а ворота открывает?

Зимушка – зима.

Ух ты, зимушка-зима, ты с морозами пришла

Ветер воет, вьюга воет, вдоль по улице метёт

Белым снегом замело все дороги на село.

Все дороги, все пути,

Не проехать, ни пройти

п/и «Кролики»

м/п «Мороз – красный нос»

Цель:  Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве и внимание.

Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.

Развивать навык в ходьбе змейкой:

Упражнять детей в ходьбе змейкой.

Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

День недели

Время суток

 Образовательные области

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Пятница 01.02.19

Утро

Художественно-эстетическое развитие.           Музыка. Совместная деятельность в музыкальном  зале по плану музыкального работника.

Речевое развитие

Тема: И. Ильина «Наша ёлка»

Цель: способствовать запоминать стихотворения.

Задачи: учить правильно называть предметы, их качества, действия, сравнивать по величине, согласовывать прилагательные с существительными.

Д\у «Кто, что делает»

Ц: учить использовать в речи глаголы.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 8

Декабрь Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. 

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. 

  

Прогулка

Наблюдение за самолётом в небе. (15)

Цель: Познакомить детей с воздушным транспортом во время прогулки.

Над дремучими лесами, над просторными полями,

Над лужайкой, над рекой

Самолёт летит большой: «У-у-у…».

Он похож на чудо-птицу, он огнями весь искрится,

Сердце сильное стучит, беспрестанно говорит: «У-у-у…».

Мне приснился сон однажды, будто я пилот отважный, по бескрайним небесам самолёт веду я сам. «У-у-у…».

п/и «Самолёты»

п/и «Ворона и собачка».

Цель: Подражать учить детей движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Д/и «какой лёд?» - дети дают описание льда.

 Цель – научить детей подбирать относительное прилагательное, расширить их словарный запас.

Развивать навык в перешагивании:

Упражнять детей в перешагивании через препятствие.

Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Вечер

Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки

Уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; продолжить знакомить с жанром потешки, интонационно выразительно исполнять знакомые потешки

Бодрящая гимнастика

Комплекс № 8

Декабрь

ходьба по массажной  дорожке

Прогулка

Холодная зима. (16)

Цель:  Продолжать формировать у детей связанные представления об этом времени года.

Пусть зима морозит нас,

Мы погреемся сейчас;

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

п/и «Дед Мороз».

п/и «Самолёты»

Цель:  Прививать детям умение выполнять характерные движения.

Двигаться, не мешая друг другу.

Дидактическая игра «Громко-тихо»  - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Развивать навык в ходьбе паровозиком: Упражнять детей в ходьбе паровозиком.

Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

День недели

Время суток

 Образовательные области

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Среда  26.12

Утро

Познавательное развитие: Конструирование. Тема: «Теремок для зверят»

Цель: продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность , делать перекрытия.

Задачи: учить украшать и обыгрывать постройку.

Д/и «Соберём грибы»

Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов приёмом наложения

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 8

Декабрь Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. 

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. 

Прогулка

Наблюдение «Снегопад» (17)

Цель:  Познакомить детей с сезонным явлением.

Загадка

Что за бабочки летают?

Сядут на ладонь и тают.

Звёздочка малютка.

Вот так! Белая узорная звёздочка-малютка, ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке.

п/и «Дед Мороз».

Цель:   Прививать детям умение выполнять характерные движения.

Двигаться, не мешая друг другу.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?».

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках

Развивать навык в перешагивании:

Упражнять детей в перешагивании через препятствие.

Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие.           Музыка. Совместная деятельность в музыкальном  зале по плану музыкального работника.

Д/ упражнение «Ворота»

(строительный материал)

Бодрящая гимнастика

Комплекс № 8

Декабрь ходьба по массажной  дорожке

Прогулка

Наблюдение  «Морозный солнечный денёк» (19)

Цель:  Рассказать детям о том , как живут звери зимой: стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Ёлка наряжается,

 Праздник  приближается.

Новый год у ворот –

Ребятишек ёлка ждёт.

Сорока-белобока кашу варила, деток кормила.

Этому дала,

Этому  дала,

Этому  дала,

Этому  дала,

А  этому не дала:

Ты  воды не носил, дров не рубил, каши не варил –

тебе нет ничего!

Свободные игры  по выбору детей.

Дети играют по выбору, вспоминая игры уже знакомые им.

Д\И Угадай!

Цель: развивать логическое мышление и речь

Метание снежков.  Развивать навыки в метании снежков.

Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

День недели

Время суток

 Образовательные области

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Четверг 27.12

Утро

Физическое развитие.

Совместная деятельность в физкультурном зале по плану инструктора по физической культуре.

Познавательное развитие: ознакомление с природой и окружающим миром.

Тема: «Наш весёлый новый год

Цель:  учить выражать свои мысли связными предложениями.

Задачи:  активизировать впечатления от праздника. Побуждать вспоминать новогодние стихи, читать их, передавая интонации радости, восхищения.

Д/и «Найди предмет такой же формы»

Цель: упражнять в различении геометрических фигур, учить определять форму предметов на основе сравнения её с геометрическим образцом.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 8

Декабрь Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. 

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. 

  

Прогулка

Наблюдения  за снегом, его свойствами (21)

Цель:  Развивать  у детей общие представления о снеге. Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей.

Снежок.

    Снег – снежок, снег – снежок по дороге стелется,

    Снег – снежок, снег – снежок – белая метелица.

    Снег – снежок, снег – снежок – замело дорожки,

    Снег – снежок, снег – снежок – тает на ладошке.

    Мы налепим снежков, вместе поиграем

    И друг в друга снежки весело бросаем!

П\и «У медведя во бору»

Цель:  Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Ориентироваться в пространстве.

Д\Игра «Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Метание снежков:        Развивать навыки в метании снежков.

Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Вечер

Экспериментальная деятельность

Бодрящая гимнастика

Комплекс № 8

Декабрь ходьба по массажной  дорожке

Прогулка

Наблюдения  за поведением детей на соседних участках.

Цель:  Развивать у детей дружелюбное отношение друг к другу.

Зима.

Сели дети на салазки,

Как блестят весельем глазки!

Покатились, понеслись,

Покатились по льду в низ.

п/и «Поезд»

Цель:  Упражнять детей в выполнении движений.

Дидактическая игра «Сколько?»

Цель: учить детей создавать множество из однородных предметов и определять и > количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет по отдельности. Актуализировать понятия «много», «один», «ни одного».

Развивать навык в ходьбе парами:

Упражнять детей в ходьбе парами.

Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

День недели

Время суток

 Образовательные области

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Пятница 28.12

Утро

Физическое развитие.

Совместная деятельность в физкультурном зале по плану инструктора по физической культуре.

Художественно-эстетическое развитие: Рисование.

Тема «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками»

Цель: учить рисовать ёлку крупно, украшать её . 

 Задачи:   закреплять приём примакивания, рисование округлых форм, использование приём тычка.

Заучивание стихотворений для музыкального праздника.

Бирюкова Ульяна

Утренняя гимнастика.  Комплекс№ 8

Декабрь

Формирование КГН и навыков самообслуживания.- культура поведения за столом. Хозяйственно –бытовой труд помощь в уборке группы

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. 

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. 

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

 

Прогулка

Наблюдения  за птицами на участке.

Цель: Учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну

Потешка:

Жили были два воробушка

Два маленьких, два хорошеньких

Один- Чик, другой – Чирик.

Оба вместе Чик – Чирик!

п/и - «Птички в гнездышках»

Цель:  Упражнять детей в выполнении движений. Игры  с элементами имитации движений птиц.

Дидактическая игра «Сколько?»

Цель: учить детей создавать множество из однородных предметов и определять и > количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет по отдельности. Актуализировать понятия «много», «один», «ни одного».

Метание снежков:        Развивать навыки в метании снежков.

Ермоленко Глеб

Анна Ридаль

Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Вечер

Работа в уголке природы – уход за комнатными растениями- учить детей ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении. Формировать соответствующие трудовые навыки, умение действовать по инструкции.

Художественно-эстетическое развитие.        Досуг. Совместная деятельность в музыкальном  зале по плану музыкального работника.

«Шарик для новогодней ёлки»

(рисование)

Цель: упражнять в рисовании предметов круглой формы.

Бодрящая гимнастика

№ 8

Декабрь

ходьба по массажной  дорожке

Прогулка

Наблюдение за погодой зимой (за ветром) (4)

Цель:  Учить детей различать погодные условия.

Ежедневные наблюдения за состоянием погоды.

Наблюдение за ветром. Учить определять погоду. Ветренно ли сегодня? Сильный ли ветер?, (качание деревьев) откуда дует ветер ? В какую сторону летит снег (вправо или влево) ?

Загадка : без рук, без ног , а ворота открывает?

Зимушка – зима.

Ух ты, зимушка-зима, ты с морозами пришла

Ветер воет, вьюга воет, вдоль по улице метёт

Белым снегом замело все дороги на село.

Все дороги, все пути,

Не проехать, ни пройти

п/и «Кролики»

м/п «Мороз – красный нос»

Цель:  Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве и внимание.

Д\Игра «Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Развивать навык в ходьбе змейкой:

Упражнять детей в ходьбе змейкой.

Гайдамак Максим

Горохов Георгий

Трудовая деятельность Навести порядок в беседке, собрать игрушки - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе (ФГТ)...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

План работы с детьми 2 младшей группы в летний период

Перспективно-тематический план работы с детьми 2 младшей группы на июнь - июль...

План работы с родителями в младшей группе (с использованием инновационных и нетрадиционых форм работы)

Планирование работы с родителями в младшей группе с использованием инновационных и нетрадиционых форм работы....