Методическая разработка "Занятие с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "На помощь Фиксикам"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Круглянина Елена Павловна

В конспекте отражена работа с геометрическими фигурами. разработанные дидактические игры для развития логического мышления.Где дети с помощью решения простых арифметических задач. Закреплять соседей чисел, игры со счетными палочками. Игры с блоками Дьенеша: учились отличать и объединять объекты, делать их классификацию, решать лабиринты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gmo_kruglyanina.docx35.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»

Конспект занятия в подготовительной группе комбинированной направленности на тему «На помощь Фиксикам»

Составила:

Воспитатель

Круглянина Елена Павловна

г. Зима, 2023год

Форма работы: подгрупповая (10 детей)

Возраст детей: 6-7 лет.

Время реализации: 30 мин.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Соблюдение требований СанПин: Занятие проводится в чистом, проветренном, хорошо освещенном помещении. В середине занятия проводится, гимнастика для глаз. Продолжительность занятия: не более 30 минут. Чередуются разные виды деятельности.

Цель: Создание условий для развития познавательных интересов у дошкольников посредством логико-математических и развивающих игр.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- Продолжать закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, цвету). Учить называть числа в прямом и обратном порядке.

-Обогащать представления детей об окружающем мире, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно - развивающие:

- Развивать речь, зрительную память, воображение, логические операции, способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, умение аргументировать свои высказывания.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, называть соседей числа, вести прямой и обратный отсчет.

- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

Коррекционно - воспитательные:

- Воспитывать у детей самостоятельность, наблюдательность, познавательный интерес к играм с блоками Дьенеша.

- Прививать отзывчивость, доброту, желание помочь другим.

- Воспитывать социальные нормы поведения и правила игры.

Методы и приемы работы:

Наглядные: показ картин, действий.

Словесные: указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, словесные упражнения.

Практический: игровые упражнения.

Оборудование: видео-обращение, презентация, колонки, карточки с цифрами, набор геометрических фигур (блоки Дьенеша), 2 обруча, счетные палочки, винтики, сопроводительная музыка, цветок, гелиевый шар, флешка, конверты с заданием, билеты, стулья с накидкой (имитация автобуса), таблица с нарисованным домом, маркер, лист на котором изображен лабиринт, коробка, раскраски.

Ход занятия

1часть. Вводная

Дети входят в зал под музыку (1.)

Педагог: Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра. Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

(По завершению в зал залетает (под музыку 2.)воздушный гелиевый шар с флешкой, на которой находится письмо-обращение от Нолика).

Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что же нам принес волшебный шар?

(Дети ловят шар, передают педагогу флешку, педагог вставляет флешку в компьютер, на котором уже записано обращение).

Педагог: Сегодня нам в детский сад пришло письмо-обращение давайте откроем и посмотрим, от кого оно.

Письмо: «Дорогие ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеюсь на вашу помощь. Я остался дома один и растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите мне отыскать винтики, а чтобы вы не сбились с пути, я нарисовал карту, ее вы видите на экране». Переспросить ещё раз детей, все ли понятно им.

Педагог: Поможем Нолику? (ответы детей)

Педагог: Как сможем помочь? (ответы детей)

Педагог: Выполняя правильно, каждое задание которые указаны в карте Нолика, мы с Вами будет находить винтики. Предлагаю отправиться в путь, а на чём мы с вами может добраться? (Ответы детей)

Педагог: Правильно, но не просто на автобусе, я предлагаю - на фиксикоавтобусе так будет быстрее в поисках винтиков. Согласны?

2 часть. Основная

Игровое упражнение «Назови соседей»

Педагог: - Ребята, прежде чем разместиться в автобусе, предлагаю каждому взять по билету. Посмотрите на свой билет и назовите соседей цифре, которая у вас написана. Витя, какая у тебя цифра? Кто из соседей будет у тебя по соседству до и после? (например, число 8, мои соседи числа 7 и 9)

(Дети называют соседей числа и проходят на тот стул, число которого отображено в билете).

Молодцы, проходите.

Педагог: Ребята посмотрите, на экран отправной точкой будет наш детский сад.

Педагог: Где нас ждет первая остановка? (Карта появляется на экране). Ответы детей.

Педагог: Остановка «Геометрических фигур».

Педагог: Усаживайтесь удобнее, фиксикоавтобус отправляется.

(на слайде появляется едущий автобус и звук мотора)

Педагог: Ребята мы приехали на остановку «Геометрических фигур», давайте пройдем к столу с обозначением, перед нами лежит конверт с заданием, посмотрим какое задание в нем? (Ответы детей)

Педагог: Итак, у нас есть 2 обруча. Давайте в обручи по группам разложим геометрические фигуры:

- в желтый обруч – все желтые.

- в синий обруч – все треугольной формы.

- в пересечение обручей те фигуры, которые будут общими для обручей (все желтые треугольные). Дети выполняют коллективно задание.

Педагог: Молодцы ребята, выполнили задание, скажите мне, пожалуйста, какие фигуры оказались общими для всех обручей? (Ответы детей)

Педагог: Вы помогли Нолику и получаем первый винтик (винтик крепиться под стол или на место где лежит задание в конверте).

Педагог: Мы искали, мы искали наши глазки устали, ребята давайте выполним гимнастику для глаз. Я буду делать, а вы повторяйте за мной.

На опушке дом стоит. (Дети поднимают глаза вверх. Выполняют

круговые движения глазами)

На дверях замок висит. Закрыть ладонями глаза

За дверями стоит стол. Убрать правую ладонь

Вокруг дома – частокол. Убрать с левого глаза левую ладонь

– Тук-тук-тук! Дверь открой! Поморгать глазами

– Заходите, я не злой! Смотрят влево-вправо

Игровое упражнение «Обратный отсчет»

Педагог: Возвращаемся в автобус? Присаживайтесь, как вы думаете, как называется следующая остановка? (предположения детей).

Педагог: Молодцы, какие интересные варианты вы предложили, а она называется «Загадочные палочки».

Педагог:Чтобы доехать до следующей остановки, давайте произведем обратный отсчет. (Дети хором отсчитывают от 10 до 1, по окончанию отсчета приезжают на следующую остановку, слайд с автобусом, заменяется слайдом с картой).

Педагог: Чтобы нам выполнить задание на этой остановке нам необходимо разделится на пары, и пройти к столам (детям предлагается самостоятельно выбрать себе пару).

Игра со счетными палочками (работу выполняют в парах, дети подходят к столам, на которых лежат счетные палочки).

Педагог: Для того что бы найти винтик, вам нужно: (педагог даёт задания для всех пар)

Отсчитайте 5 палочек…

1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

(дети выполняют задание)

Педагог: давайте, посмотрим, что получилось у …..

Отсчитайте 7 палочек

2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

Педагог: давайте посмотрим, что получилось у другой пары…

Отсчитайте 7 палочек

3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

(во время выполнения заданий педагог подходит к детям, оказывая помощь, при необходимости)

Педагог: Молодцы, еще один винтик у нас.

Педагог: Давайте снова обратимся к карте, следующая остановка «Город логических фигур».

Педагог: Отправляемся дальше. Присаживайтесь на свои места в фиксоавтобус, поехали!

(на слайде появляется автобус, звук мотора)

Д/И «Засели в домики»

Педагог: ребята, пройдите к столу с обозначением (Перед детьми – таблица.) Посмотрите, перед вами таблица, на которой нарисован новый дом в городе логических фигур. Но жители города – фигуры – никак не могут расселиться в нем. А заселить дом нужно так, чтобы фигуры оказались в каждой комнате, ориентируясь на знаки-указатели. Поможем им? (ответы детей). Педагог обращается к ребенку: посмотри на первую квартиру, какую фигуру мы заселим? (ответы детей).

(Дети разбирают фигуры и раскладывают их в домике. В конце проверяют, называют, чем похожи все фигуры в каждой клетке (квартире), какие они.)

Педагог: ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось? (ответы детей).

Молодцы выполнили задания и вот еще один винтик у нас.

Педагог: Давайте посмотрим на карту? Что мы с вами уже прошли? на каких остановках побывали? Сколько винтиков отыскали? Что нас ждет впереди? (ответы детей) Отправляемся дальше, нас ждет последняя остановка и необходимый винтик (на слайде автобус, звук мотора)

Педагог: Следующая остановка «Лабиринт». Как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке? (ответы детей)

Педагог: Правильно, на этой станции мы будем искать путь, который приведет нас к винтику. Пройдите, пожалуйста, к столам, на столах вы видите, лежат маркер, и лист на котором изображен лабиринт, он один, а нас много, как же нам выбрать, кому поручить это задание? (ответы детей, предположительно они придумают считалку, если нет, педагог наводящим вопросом подведет их к этому варианту, игровое упражнение выполняется одним ребенком, остальные ребята ему помогают, подсказывают. Дети с помощью маркера должны пройти по лабиринту, на котором изображен Нолик и телевизор).

Педагог: Молодцы ребята, справились заданием, вот мы и отыскали наш последний винтик. Посчитайте, сколько их?

Педагог: А теперь посмотрите, куда нам двигаться дальше. Ребята знаки на карте закончились. Значит, мы собрали все винтики.

А что нам теперь с ними делать? (Дети предлагают свои ответы) Почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта).

Педагог: Так как винтики – это объемные предметы, удобнее их отправить почтой в маленькой посылке. (Педагог кладет винтики в коробку и через любого взрослого просит “отправить на почту”).

Педагог: Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? (ответы детей) Давайте позвоним. Приходит ответ: аудиозапись «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь я смогу починить телевизор. «Ребята, в знак благодарности я приготовил для вас раскраски из наших мультфильмов. Удачи!»

Педагог: Ну а сейчас все приключения позади. Садитесь в фиксикоавтобус. Мы возвращаемся в детский сад.

3 часть. Заключительная

Итог занятия. Рефлексия. (Пока едут в автобусе проговаривают)

Педагог: Ребята, скажите, понравилось вам в путешествии? Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? (ответы детей). (Играет тихая музыка).

Педагог: Мы приехали в детский сад, давайте пройдем и посмотрим, что для нас приготовил Нолик (в конце видео дети под музыку (3.)рассматривают раскраски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы. Составление сказки с помощью карточек Проппа. "Снегурочка"

Цель: Закрепить умение детей составлять связано, последовательно, грамматически правильно сказку по карточкам Проппа..Закрепить у детей знания полученные ранее.Задачи:Совершенствовать умения детей в с...

Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Мой любимый город Колпино"

Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы по знакомству с малой Родиной...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые...

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...

Конспект квест-игры в подготовительной группе по познавательному развитию "Помощь команде корабля"

В последние годы в связи с реализацией федерального государственного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Воспитатели используют в своей деятельности современные т...