Мастер-класс "Звезда недели"
материал
Образовательная практика «Звезда недели», для поддержки и развития субъектности детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezda_nedeli.docx | 120.64 КБ |
Предварительный просмотр:
(слайд 1) Мастер-класс «Звезда недели»
Оборудование: (песочные часы, шарики разного цвета, половина ватмана, фломастеры, магниты).
Добрый день, коллеги! Я приглашаю вас в круг.
(слайд 2) В нашем детском саду мы реализуем образовательную практику «Звезда недели», считаем, что для поддержки и развития субъектности детей и их родителей эта практика очень эффективна. Коллеги, реализуете ли вы такую практику в своем детском саду? (раздаю шарики).
Реализуют | Не реализуют | Реализуют – не реализуют |
Красные Желтые Синий Зеленые | Красные Желтые Синий Зеленые | Красные (реализуют) Желтые (не реализуют) |
Прошу шарики держать при себе, они нам понадобятся позже, а сейчас продолжим.
Ребенок в группе становится «звездой» на одну неделю. Ребенок-Звезда в рамках утреннего сбора презентует рассказ о себе, о своей семье, своих увлечениях, где побывал вместе с родителями.
Представим, что мы на утреннем сборе и Звезда недели рассказывает о себе.
Сегодня, Звездой буду я, но рассказывать я буду не о себе, а о практике «Звезда недели».
(слайд 3) Практика «Звезда недели» способствует раскрытию звездности в каждом ребенке.
Что это значит? Это значит, что внимание всю неделю направлено на конкретного ребенка. Ребенку предоставляется возможность быть в центре внимания, ощутить на себе интерес всех детей и взрослых, пройти испытание «вниманием» окружающих к своей персоне. Каждый ребенок проходит через этот статус. Здесь важно отметить, что Звездой в группе могут быть не только дети, но и взрослые (воспитатель, младший воспитатель, логопед и другие участники образовательных отношений).
I – реализуют (слайд 4) Я представляю опыт реализации практики в нашей группе. Мы начали с проведения родительского собрания, где рассказали родителям об этой практике: что практика Звезда недели — это замечательная возможность создать особый и волшебный момент для ребенка в детском саду. Во-первых, это помогает каждому ребенку чувствовать себя особенным. Знание того, что он является центром внимания, повышает его самооценку и помогает развить уверенность в себе. Во-вторых, звезда недели дает возможность ребенку показать свои таланты и интересы другим детям. Это помогает укрепить связи между детьми и развить их социальные навыки. Главная задача родителей в реализации практики - это мотивация и поддержка своих детей.
Затем мы выбрали место, где будет располагаться стенд «Звезда недели». В нашей группе стенд располагается на видном и доступном месте для детей и родителей – в приемной. На стенде размещается информация о ребенке и его семье. Информация может быть разной, она зависит от желания, предпочтений детей, родителей.
(слайд 5) В оформлении стенда «Звезда недели» принимают участие родители, ребенок - звезда, дети группы и все заинтересованные взрослые.
Обязательным на стенде, мы считаем, только наличие фотографии, фамилии и имени Звезды.
(слайд 6) Кроме стенда у Звезды в нашей группе есть звездный атрибут: выделен специальный «Звездный стул».
(слайд 7) Совместно с детьми придуманы атрибуты: корона с бусами и браслетом, накидка.
(слайд 8) В своей практике мы используем несколько вариантов выбора звезды. Все они представлены на слайде.
Но в любом случае важно соблюсти обязательное условие: «Звездой недели» должен побывать каждый ребенок.
В нашей группе «Звезда недели» начинает свою деятельность с понедельника. Это сделано для того, чтобы за выходные дни родители с ребенком могли приготовить интересную презентацию на стенд.
(слайд 9) В течение всей недели спрашиваем Звезду, чем она хочет заниматься, учитываем ее пожелания и предпочтения, предлагаем быть ведущим в играх, в спорных вопросах спрашиваем совет, на физкультурном занятии Звезда стоит в строю первой.
(слайд 10) Есть специальные мероприятия, которые готовит Звезда совместно с родителями, они распределены в течение недели. На слайде вы видите примерный перечень мероприятий.
Пятница: в этот день подводим итоги прошедшей недели, дети делятся впечатлениями о том, что узнали о «звезде недели», говорят добрые слова и пожелания. Звезда устраивает праздник (дискотека, чаепитие и т.д.) и мы выбираем новую звезду.
(слайд 11, 12) Практическая часть: Коллеги, я предлагаю Вам разделиться на 2 команды и разработать проект стенда для презентации Звезды недели. Время на разработку проектов стенда 5 минут.
Время истекло и настало время презентовать ваши проекты стендов для Звезды недели. Коллеги, приглашаю вас собраться в круг.
Презентация проектов
(слайд 13) На слайде представлены стенды для презентации Звезды недели в группах нашего детского сада.
(слайд 14) Рефлексия: Вернемся к шарикам, которые вы получили в начале мастер-класса.
Реализуют | Не реализуют | Реализуют – не реализуют |
- Прошу участников, у которых красные шары рассказать – Чем отличается реализация нашей практики от вашей? - Те, у кого желтые шары - Прошу вас сделать комплименты ЗВЕЗДЕ (практике). - Участников с зелеными шарами – Прошу высказать предложения по усовершенствованию практики в нашем детском саду. - Синий шар, попросим его представить и рассказать, что чувствует ребенок, который был всю неделю Звездой. | - Прошу участников, у которых красные шары сделать комплименты ЗВЕЗДЕ (практике). -Те, у кого желтые шары, прошу, задайте вопросы ЗВЕЗДЕ (по практике). - Участников с зелеными шарами прошу высказать свое отношение к рассказу ЗВЕЗДЫ о практике. - Синий шар, попросим его представить и рассказать, что чувствует ребенок, который был всю неделю Звездой. | (реализуют) – Прошу участников, у которых красные шары рассказать – Чем отличается реализация нашей практики от вашей? (не реализуют) – Прошу участников, у которых желтые шарики, высказать свое отношение к практике Звезда недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....