Квест - игра по правилам дорожного движения« Юный пешеход» ( для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по обж (старшая группа)

Горкина Светлана Сергеевна

Игра проводится с двумя командами " Зебра" и " Автомобилисты", в кторой дети отвечают на вопросы по првилпм дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_yunyy_peshehod.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра по правилам дорожного движения« Юный пешеход»

( для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель: Горкина С.С. , МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7», пгт Пышма

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о средствах регулирования движения; дорожных знаках; правилах перехода проезжей части.

Развивающие: закрепить навыки поведения на улице пешехода и водителя в ходе игры. Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге.
Воспитательные: воспитывать желание и навыки совместного обсуждения в команде, внимательность,  чувство коллективизма.

Материалы и оборудование:

мультимедийное оборудование, электронная презентация, аудио запись звуков машин, два детских стола, детские стулья,  разрезные картинки машин, дорожные знаки,  название и эмблемы для команд «Зебра» и «Автомобилисты», конверты с заданиями, дипломы, костюм для  героя  Рассеянного.

Ход игры:
Ведущий программы:  Здравствуйте, ребята!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Лето нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

- Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на очень важную для всех тему:  как  обеспечить  безопасность свою и  близких  на  дорогах?  

Поэтому, Вас приглашаю на  игровую программу «Юный пешеход», где проверим ваши знания, умения и навыки.(слайд 1)
Под звуки песни «Шофер» дети делятся на  две команды «Зебра» и «Автомобилисты». Выбирается капитаны команд,  участникам команд раздаются эмблемы.
 
Приветствие команды «Зебра»: (слайд 2)
Зебра - команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые - не малыши.
Приветствие команды «Автомобилисты»:

Мы - Автомобилисты,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
Ведущий программы: Прошу команды занять свои места в зале.
Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану.

Ведущий программы: Ребята,  к нам в детский сад пришло письмо  с заданиями от сотрудников  ГИБДД, в этих заданиях есть вопросы и готовые ответы, но их много…  нам необходимо выбрать – один правильный ответ. Вы, готовы выполнить задания?

Напоминаю правила: нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ.

-Начинаем игру…

 1 задание «Азбука пешехода». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название задания) (слайд3)
Задание:
Каждой команде задается по четыре вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.
Задание команде «Зебра»: (слайд 4)
1. Какие машины могут ехать на красный свет?( слайд 5)
- Папина и мамина.
- Пожарная.
- Полицейская, скорая помощь.
- Все машины не могут.
2. Для чего регулировщику нужен жезл? (слайд 6)
- Приветствовать знакомых.
- Отгонять мух.
- Регулировать движение.
3. Только на какой свет можно переходить дорогу?( слайд 7)
- Красный.
- Мигающий.
- Зеленый.
4. Сколько колес у автомобиля?( слайд 8)
- Два.
- Четыре.
- Пять (одно запасное).
Задание команде «Автомобилисты» (слайд 9)
 1.Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты… (слайд 10)
-пассажир
-пешеход
2. Пешеход-это… (слайд11)
- Человек, идущий по тротуару.
- Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.
3. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?( слайд 12)
- Обойти дорогу спереди.
- Пролезть под автобусом.
- Обойти автобус сзади.
4. Опасно ли ходить по краю тротуара? (слайд 13)
- Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
- Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
- Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.
 Ведущий программы: Молодцы, справились с заданием!

2 задание «Угадай звуки на дороге». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название задания) (слайд 14)
Ведущий программы : Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге. Начинает команда «Зебра» (слайд 15), затем команда «Автомобилисты» (слайд 16)
Задание: Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и команды по очереди  должны назвать звук транспорта. На экране появляются изображения машин.
Ведущий программы: Правильно ответили, угадали все звуки. Объявляем паузу! (На экране появляется название  Физкультминутка). Дети выходят на середину зала.

Проводится  физкультминутка «Автобус»( слайд 17)
Мы в автобус дружно сели,(маршируют)
Вправо
(смотрят вправо)
Влево
(смотрят влево) поглядели.
Наш шофер педаль нажал,
(ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал,
(частое моргание глазами)
И автобус побежал.
(бег на месте)
Дети возвращаются на свои места 
Ведущий программы : Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

3  задание «Автомульти». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название задания). (слайд 18)
Задание:
 участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство.

Задание команде «Зебра»:( слайд 19)
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда?
(Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки?
(В карету).

Задание команде «Автомобилисты»: (слайд 20)
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги?
(Ступа).
- На чем катался Кай?
(На санках).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный?
(На поезде).

Ведущий программы: Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились!
Звучит музыка. Под музыку входит  герой Рассеянный.
Рассеянный: Это что за остановка, Бологое иль Поповка?
Ведущий программы: это  поселок Пышма, детский сад  «Малышок».
Рассеянный: Здравствуйте, дети! А  что здесь у вас проходит ?

Ведущий программы: Здесь проходит игра «Юный пешеход», познакомьтесь, это наши  команды: 1-я «Зебра», 2-я «Автомобилисты».
Рассеянный: Вот, вы то мне и нужны. Ребята, направил к вам меня инспектор ГИБДД. Сказал, что вы мне поможете разобраться в знаках дорожного движения. По дороге к Вам, я их сфотографировал. Не знаете, что это за знаки?

(Рассеянный  показывает  дорожные  знаки и   на  экране появляются дорожные знаки.) (слайд 21)

Рассеянный: Почему одни знаки красного цвета, а другие синего? Вы знаете  ребята? Тогда объясните мне, пожалуйста (ответы детей).
Ведущий программы: Ребята, давайте  поможем разделить знаки на две группы.
Рассеянный раскладывает знаки, ставит стульчики для эстафеты. Дети выходят играть в эстафету.
Эстафета «Разбери знаки» (какая команда быстрее и правильнее соберет знаки).
Рассеянный: Молодцы, ребята! А теперь помогите мне выучить название знаков. Инспектор ГИБДД передал загадки, в которых спрятаны названия дорожных знаков.
4 задание «Говорящие знаки». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название задания). (слайд 22)
Задание :
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках. Изображения знаков появляются на экране

Задание команде «Зебра»: (слайд 23)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак...
(пешеходный переход).
***
А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети
На велосипеде.
(Движение на велосипеде запрещено)
***
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом.
(Пункт медицинской помощи)
***
Вот троллейбус подошел,
Тормозят автобусы.
Ну, куда махнем, дружок?
Покажи на глобусе.
(Место остановки автобуса).

Задание команде «Автомобилисты»: (слайд 24)
Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет-
Здесь есть вкусная еда!
(Пункт питания).
***

Здесь дорожные работы-
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Дорожные работы).
***
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он
«Въезд машинам запрещен!»
***
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Этот знак к твоим услугам!
 (Телефон).

Рассеянный: Спасибо ребята, помогли справиться  с этим заданием. Остался у меня еще один конверт. (Достает разрезные картинки).

Помогите собрать машины. (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название задания).
5 задание «Чудо на колесах». (участвуют капитаны команд).( слайд 25)
(Разрезные картинки выкладываются на двух столах. Капитаны команд выполняют  задание.)

Рассеянный: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, помогли мне выучить знаки. До свидания ,ребята!

Ведущий программы: Ребята, наша программа подошла к концу.  Не забывайте  и соблюдайте правила поведения на дороге, берегите  себя  и напоминайте  правила своим близким выходя на улицу.

Инспектор ГИБДД передал Вам дипломы и подарки за ваши знания, умения и навыки.
Раздаются подарки и дипломы за участие в игре «Юный пешеход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по правилам дорожного движения "Веселый Светофор" для детей старшего дошкольного возраста

Легкий и веселый праздник по ПДД с участием любимых героев - Айболита и Светофора....

КВН по правилам дорожного движения "Зеленый огонёк" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения для детей старшей группы с участием родителей....

Квест игра по правилам дорожного движения «Веселые пешеходы» для детей подготовительной группы

Перед вами игра квестЗдесь для вас сюрпризы естьНужно путь вам весь пройтиИ до финиша дойти…Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Баба яга приготовила нам сюрприз, но прежд...

Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Колобок-нарушитель» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Колобок-нарушитель»для детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:1. В занимательной форме закрепить правила дорожного д...

Игра по правилам дорожного движения «Это каждый должен знать!» (старший дошкольный возраст)

Сформировать умения и знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движе...

Конспект НОД в старшей группе. Спортивная эстафета по правилам дорожного движения «Юный пешеход». Для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в старшей группе.Спортивная эстафетапо правилам дорожного движения «Юный пешеход». Для детей старшего дошкольного возраста....

Развлечение по правилам дорожного движения «Добрая дорога» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:— закреплять знания правил поведения на улице;— создавать условия для понимания, что от знаний правил поведения на улице, дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей;&m...