Сценарий квест - игры ко Дню России «В поисках флага» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Участники
Воспитанники старшей группы, действующие лица: Ведущая, Аленушка, Кикимора Болотная, Баба-Яга, Скоморох, Леший, Кощей.
Цель
Воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста.
Задачи
Воспитание любви и гордости к своему Отечеству, его тысячелетней истории; культурному и духовному наследию. Закрепление знаний о символике Российского государства.
Материалы
Государственный флаг; музыкальные народные инструменты: деревянные ложки, трещотки, бубны, колокольчики; лошадка на палке; платки; клубки шнура; Герб России целый и разрезанные на части; обручи для игры; сердечко для игры; свисток: малые флажки российские, карточки растений; карточки грибов; цветы в обручах.
Примерное время
60 минут.
Воспользуйтесь готовыми карточками для проведения квест-игры.
Маршрут продвижения группы №1 Квест | Задания |
| |
1. Леший- лесовик веранда | 1. Назвать лекарственные травы. 2. Назвать съедобные и несъедобные грибы. | ||
2. Аленушка веранда | 1.Отгадать загадки о героях русских народ-ных сказок 2 Игра «Гори, гори ясно» (с платками) | ||
3.Баба Яга веранда | 1.Хоровод игра «Бабка Ежка» 2. Игра «Передай сердечко и скажи словеч- ко». | ||
4. Скоморох травяная спорт-площадка | 1.Спеть русскую народную песенку под ми-нус 2. Рассказать стихи о России. 3. Назвать музыкальный инструмент по его звучанию. | ||
5. Кикимора веранда | 1. Отгадать мудрые загадки. 2. Эстафета игра «Болотные кочки» | ||
6. Кощей
| 1. Назвать цвета флага и что они обознача-ют; 2. Собрать герб России; | ||
Вводная часть
5 минут Звучат песни о России, дети собираются на площадке детского сада.
Ведущий Здравствуйте, дорогие ребята! Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. А также лето дарит нам много интересных праздников. И вот сегодня мы собрались накануне большого праздника – дня рождения! Как вы думаете, чей день рождения будет завтра?
Ответы детей.
Ведущий
Правильно, свой день рождения 12 июня отмечает наша страна Россия. И называется этот праздник – День России.
В этот день вокруг красиво:
всюду флаги и цветы.
День России! День России!
Веселимся я и ты.
Почему? Да праздник это!
Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета –
Именинница она!
Ведущий
Что же такое Родина, ребята?
1-й ребенок
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2-й ребенок
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок… и я.
3-й ребенок
Начнем мы праздник дружной песней!
Ее все вместе мы споем.
Нет на Земле страны чудесней,
Чем та, в которой мы живем!
Песня «Моя Россия» Г. Струве.
Основная часть
45 минут
Ведущий
Ребята, а вы знали, что нашу страну Россию сравнивают с Аленушкой из «Сказки о сестрице Аленушке и братце Иванушке»? Как вы думаете, почему? Какими качествами характера обладает Аленушка?
Ответы детей. Потому что Аленушка добрая и верная, она не отказывается от братца, когда тот превращается в козленочка, и оставляет его рядом, когда выходит замуж за купца. Доверчивая, потому что поверила ведьме. Терпеливая и бесстрашная, потому что выносит все испытания.
Звучит музыка. Появляется Аленушка, обходит детей.
Ведущий
Кажется, кто-то в гости к нам пожаловал. Кто это, ребята? Уж не сама ли Аленушка?
Аленушка
Здравствуйте, люди добрые.
Кланяется гостям и детям.
Ведущий
Здравствуй, Аленушка. А почему ты грустная, уж не случилось ли чего?
Аленушка
Случилось непоправимое. Кощей украл главный государственный символ – Флаг России! А без него и празднику не бывать… Что мне делать и как быть, я не знаю… Одной мне с ним не справиться, и я надеюсь на вашу помощь.
Ведущий
Ребята, вы готовы помочь Аленушке?
Дети
Да!
Аленушка
Вот спасибо! Но Кощей очень хитрый и коварный, справиться с ним не так-то просто. А дорога к нему полна неожиданностей и разных испытаний. Не испугаетесь?
Ответы детей.
Аленушка
Знайте, что только дружные, смелые и находчивые ребята смогут победить Кощея.
Ведущий
А как же мы найдем дорогу в сказку?
Аленушка
У меня есть волшебный клубочек, который и укажет нам дорогу к царству Кощея. Ну что, идем?
Ответ детей. Каждая группа получает от Аленушки маршрутный лист – «волшебный клубочек». Дети передвигаются вместе с воспитателем согласно маршруту. У каждого воспитателя должен быть клубочек с толстой нитью или шнуром, дети берутся за нить с двух сторон (парами) и идут за воспитателем. Идут за ниточкой.
1-я станция «Болото Кикиморы»
5 минут
На участке их встречает Кикимора Болотная
Кикимора Болотная
Я – Кикимора лесная,
Я – старушка озорная.
Обожаю хулиганить!
Всех пугать, орать, буянить!
Мне в болоте очень скучно,
Ни подружек, ни кино.
Всех пиявок и лягушек
Разогнала я давно!
Кто здесь еще ходит? Разрешения не спрашивают! Сейчас в болото утяну.
Ведущий
Здравствуй, тетушка Кикимора, мы ищем дорогу к царству Кощея Бессмертного, он украл главный символ России – наш флаг. Не подскажешь ли ты нам, где искать его?
Кикимора
Ну, это еще нужно заслужить. Через мои владения просто не пройдешь. Сначала выполните мои задания, а уж потом просите…
Ведущий
А ты нас не обманешь?
Кикимора
Ни-ни, клянусь лягушкой.
Ведущий
Ну что, ребята, поверим Кикиморе?
Ответы детей.
Кикимора
Тогда слушайте! Загадаю я вам загадки. Загадки не простые, мудреные. Отгадаете их, тогда посмотрим, а не отгадаете – оторву вашу ниточку, и не найдете свой флаг.
Начнем с самого простого…
Кикимора
В каком городе вы живете?
Ответы детей
Кикимора
А как называется главный город, столица России?
Ответы детей: Москва.
Кикимора
Как зовут нашего Президента?
Дети
Владимир Владимирович Путин.
Кикимора
Какие символы страны вы знаете?
Ответы детей: флаг, герб, гимн.
Кикимора
Как называется главная песня страны?
Ответы детей: гимн.
Кикимора
Как называется этот символ?
Показывает изображение.
Дети
Герб.
Кикимора
Кто изображен на гербе России?
Ответы детей: двуглавый орел.
Ведущий
Правильно, ребята, молодцы. Посмотрите, у орла две головы, потому что наша страна большая и головы смотрят на запад и на восток. Короны обозначают, что наша Родина Россия живет по своим законам. В лапах орла палочка –
скипетр (символ власти), шар – держава (символ могущества). На груди орла щит. На щите Георгий Победоносец – образ русского воина. Змей – образ поверженного врага. Конь Георгия топчет его ногами.
Ведущий
Вот видишь, Кикимора, все твои загадки мы отгадали, со всеми заданиями справились.
Кикимора
А вы что же это думали, что я вас вот так вот просто пропущу? Дорога-то через болото проходит. Его только по кочкам пройти можно.
Ведущий
Ну, это мы запросто. Правда, ребята?
Ответ детей.
Ведущий
Давайте построимся в две команды и посмотрим, какая же победит?
Игра-эстафета «Болотные кочки»
2 минуты
Дети, разделившись на две команды, по очереди прыгают в обручи-кочки.
Ведущий
Ну что, убедилась в том, что нам с ребятами и твое болото не помеха?
Кикимора
Ладно уж, так и быть, помогу я вам. Вот вам «волшебный пазл», он вам поможет Кощея победить. Вам теперь идти во-о-он по той дороге! (указывает направление). А мне некогда тут с вами, дела есть и поважнее (уходит).
Ведущий
Ну что, ребята, идем дальше?
Ответ детей. Идут за ниточкой.
2-я станция квеста «Шалашик Лешего»
5 минут
Леший спит, сидя на пеньке.
Ведущий
Здравствуйте, дедушка Леший!
Здороваются все вместе.
Леший
Тише, тише. Нечего так кричать, я вас с первого раза услышал. Просто проверял вашу воспитанность (хихикает). С чем пожаловали ко мне? По грибы, по ягоды?
Ведущий
Да нет, дедушка, мы к тебе за помощью… Покажи, пожалуйста, дорогу к Кощею.
Леший
А зачем он вам понадобился? Вроде как он с детьми дружбу не водит, можно даже сказать, даже очень не любит их.
Ведущий
Кощей главный наш флаг украл и спрятал, а нам без флага никак нельзя, у нас завтра праздник День России.
Леший
Помочь, конечно, можно, только сначала на мои вопросы ответ дайте, раз ко мне в лес зашли.
Леший
Первый мой вопрос: какие из этих растений имеют лечебные свойства?
Дети должны выбрать из предложенных растений (карточки) лекарственные и назвать их.
Леший
Второй вопрос: какие грибы можно собирать и есть без опаски, а какие даже трогать не советую?
Дети должны выбрать из предложенных грибов (карточки) только съедобные и назвать их.
Леший
Ну что же, молодцы, с заданием справились. Вот вам «волшебный пазл», он вам поможет Кощея победить. А какое животное является символом России?
Дети отвечают: медведь.
Леший
И об этом вы знаете… Ну тогда направлю вас на самую короткую дорожку, только не заблудитесь.
Прощается с детьми. Дети идут за ниточкой.
3-я станция квеста «Избушка Бабы-Яги»
5 минут
На участке их встречает Баба-Яга.
Баба-Яга
Здравствуйте, гости дорогие, касатики мои ненаглядные!
Ведущий
Здравствуй, Бабушка-Яга!
Баба-Яга
Я в лес летала, мухоморы собирала. Готовилась, вас в гости ждала, угощение приготовила. Ой, пальчики оближешь! Вот только мухоморы осталось добавить.
Ведущий
А что за угощение?!
Баба-Яга
На первое суп сатэ на холодной воде,
Крупинка за крупинкой гоняются с дубинкой.
На второе пирог из лягушачьих ног.
На третье сладкое, да, сказать по правде, что-то гадкое!
Ведущий
Да что ты, Баба-Яга, спасибо, мы сыты.
Баба-Яга
А зачем тогда ко мне в лес пожаловали?
Аленушка
Нам очень нужна твоя помощь!
Ведущий
Завтра большой праздник – наша страна празднует свой день рождения! А у нас вот беда, Кощей украл главный символ страны, наш флаг! Где его искать, мы не знаем.
Ведущий
Миленькая Бабулечка-Ягулечка, помогите нам!
Просим вместе с детьми помочь.
Баба-Яга
Чего это вы тут раскричались? Сейчас весь волшебный лес распугаете! Во даете! Как праздники у вас, так вы меня в гости даже не зовете! А чуть что, так «Баба-Яга, помоги»… Тьфу!
Ведущий
Мы обязательно будем приглашать вас на праздники. Честное слово! Правда, ребята? Пожалуйста, помоги!
Баба-Яга
Да ничего я не знаю про ваш флаг! (Ходит, думает.) Если только поколдовать… Тогда можно узнать… Так я сейчас не могу! Приходите-ка вы завтра!
Ведущий
Нам завтра никак нельзя! А давай мы с тобой поиграем, повеселим тебя!
Баба-Яга
Ну, хорошо, касатики… Договорились! Вот вам задание станцевать для меня танец.
Танец «Бабки Ежки».
Баба-Яга
Вы такие ловкие да хитрые, оказывается! А вы оставайтесь тут со мной, я вам и подарочки подарю, каких еще не видывали… Вот вам платье, почти новое, в молодости носила, когда еще красавицей была (показывает). А вот скатерть-самобранка, правда, она прохудилась, но еще хорошая (сама браниться будет). Или вот – сковорода, чтоб ребят воспитывать (спохватывается, машет руками). Нет-нет, я хотела сказать другое: вот если бы ее почистить, то можно смотреть, как в зеркало. Нравятся вам мои подарочки? (Ответы детей.)
Баба-Яга
Нет? Один раз хотела доброй быть – и то не угодила. А мне же тоже праздника хочется, сижу тут одна, со скуки помереть можно.
Ведущий
А ты нам что-нибудь интересное расскажи.
Баба-Яга
Ой, расскажу я вам про дела старые, про старые да бывалые. Я старушка древняя, сколько мне лет, а может, веков, не помню. А вот вы знаете, как называлась наша Родина в старину?
Ответы детей: Русь, Россия-матушка.
Баба-Яга
А каких русских богатырей вы знаете?
Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.
Баба Яга
Верно, верно… Раз уж у нашей Россиюшки-матушки завтра день рождения, а в день рождения всегда принято говорить теплые слова и пожелания. Я предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко».
Для игры потребуется сердечко – оно может быть как вырезанным из бумаги, так и мягким, сшитым из ткани. Дети встают в круг. Пока играет музыка, передают по кругу сердечко. Когда музыка заканчивается, тот, у кого в руках сердечко, отвечает на вопрос.
Баба-Яга: Наша Родина какая?
Дети: Милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая.
Баба-Яга: Ой, касатики вы мои, что-то расчувствовалась я… Старею, видать… Так и быть, готова помочь вам. Вот вам «волшебный пазл», он вам поможет Кощея победить.
Ведущий: Спасибо тебе, Баба-Яга. Век не забудем твоей доброты!
Баба-Яга: Ну, ладно, ладно тебе… Идите во-он по той дороге (указывает направление), да никуда не сворачивайте, и выйдете прямо к Кощею. А у меня еще дел полно, пошла я.
(Дети идут за ниточкой.)
4-я станция квеста «Встреча с Аленушкой»
5 минут
Аленушка
Вот мы с вами и вновь встретились, значит, правильной дорогой шли, раз ко мне пришли. Беду вашу знаю, помогу вам. Только, чтобы дорожка показалась, нужно назвать русские музыкальные инструменты и сыграть на них.
Дети называют музыкальные инструменты, разложенные на столе, и играют на них.
Аленушка
А стихи о России вы знаете? Кто расскажет? (Дети рассказывают стихи о России)
Аленушка
Очень красивые стихи вы рассказали. Еще немного осталось, и дорожка покажется. Спойте песню о России, или русскую народную песню, или частушку, если знаете.
Аленушка
Вот вам «волшебный пазл», он вам поможет Кощея победить. Чудо чудное! Дорожка показалась, идите скорее по ней, она вас приведет к Кощееву Царству. Доброго пути!
(Дети идут за ниточкой)
5-я станция квеста «Встреча со Скоморохом»
5 минут
Скоморох: Здравствуйте, люди добрые. Куда путь держите, чего или кого ищете? Может, помощь нужна? Помогу чем могу!
Ведущий
Здравствуй, Скоморох-потешник! Идем мы издалека, в поисках Кощея-злодея. Украл он наш главный Флаг России, а как мы без него? Помоги нам дорогу найти к Кощееву Царству, если можешь.
Скоморох: Помочь-то могу, только и вы мне помогите сказочные загадки отгадать да в игру поиграть.
Ведущий: Дети, поможем Скомороху? (Ответ детей).
Скоморох: Вот и ладненько.
Скоморох; А теперь в игру поиграем «Гори, гори ясно».
Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребенок с платочком в руке. Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком.
Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми.
Играющие хором поют считалочку:
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Раз, два, три!»
На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его.
Скоморох
Ой, спасибо вам, ребятишки, девчонки и мальчишки! Наигрался я с вами, теперь и помочь можно. Вот вам «волшебный пазл», он вам поможет Кощея победить. Вижу, клубочек у вас есть. Аленушка вам дала? Ребятки вы смышленые, справитесь, идите по ниточке и придете к Царству Кощееву. Счастливого пути!
(Дети идут дальше по ниточке)
6-я станция квеста «Сокровищница Кощея Бессмертного»
5 минут
Под музыку въезжает Кощей верхом на деревянной лошадке. Свистит.
Кощей
Ух, размял я свои косточки. Думал не доеду: там провалюсь, здесь поскользнусь, прям смертельный аттракцион.
Ведущий: Тебе ли бояться, Кощеюшка, ты же бессмертный…
Обращается к присутствующим.
Кощей: А вы кто такие, зачем ко мне пришли?
Ведущий: Уважаемый Кощей Бессмертный, мы хотели бы вас попросить вернуть государственный символ России – наш флаг!
Кощей:Все, что находится в моей сокровищнице, – принадлежит мне! Великому и могучему! День и ночь я отдыха не знаю, День и ночь я денежки считаю. Богатство свое пересчитал 1562 раза. Василису в лягушку превратил, смерть свою далеко припрятал. Даже не знаю уже, чем еще заняться.
Ведущий: Нам не нужно твое богатство, нам нужен только флаг – это же символ нашего государства! Зачем он тебе?
Кощей: Зачем, зачем… А вам он зачем?
Ведущий: Завтра наша страна будет отмечать День России, и без него праздник не наступит.
Кощей: Праздник у них не наступит… А вы хоть знаете, как он выглядит, этот флаг ваш?
Ведущий: Да, наши ребята готовы ответить на все твои вопросы.
Кощей: Ну, хорошо. Сколько полос на флаге России?
Дети: Три.
Кощей: Какого они цвета?
Дети: Белый, синий, красный.
Кощей: Верно. Достает флаг и показывает.
Кощей: Что означают эти цвета?
Дети: Белый – символ мира, чистоты. Синий – неба, правды, красоты. Красный – огня, отваги и любви. «Белый цвет – березка, синий – неба цвет, красная полоска – солнечный рассвет».
Кощей: Не ожидал я, что у вас такие умные и эрудированные ребята. А сейчас проверим вашу внимательность.
Детям раздают маленькие карточки, каждому определенный цвет, какой достанется: красный, синий или белый.
Кощей: А сейчас нужно встать в три круга вокруг ведущего, у которого в руках карточка такого же цвета, только чуть большего размера.
Игра «Собери Герб России». Для игры потребуются изображение герба, состоящее из 4–5 фрагментов, в нескольких экземплярах, зависит от количества команд-участниц.
Ход игры. В ходе выполнения заданий команды получили пазлы Герба России (1 пазл за задание). Выбирают 4–5 детей от каждой команды, их задача: из разрезанных частей собрать герб страны. Чья команда быстрее справится с заданием – та и победитель.
Кощей: Хорошо справились! Так и быть, возвращаю вам флаг!
Кощей Бессмертный отдает флаг.
Аленушка: Ребята, теперь мы готовы ко Дню России!
Кощей: А если я вам дам много флагов, что вы с ними будете делать?
Ведущий: Конечно же, танцевать! Мы справились со всеми испытаниями! Поздравляю всех с праздником!
Заключительная часть
5 минут
Ведущий: Вот, ребята, справились мы с заданием, спасли праздник. А сейчас праздничная дискотека и флешмоб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий "Ключи здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развивать желание беречь...
Квест - игра по правилам дорожного движения« Юный пешеход» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Игра проводится с двумя командами " Зебра" и " Автомобилисты", в кторой дети отвечают на вопросы по првилпм дорожного движения....
Сценарий Квест игры по теме «Путешествие в королевство чистоты» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.Задачи: - Продолжать формировать...
«Квест-игра как эффективная форма физического и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»
Квест как форма обучения детей в ДОУ способствует развитию деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.Квест – как универсальная игровая технология, включающая соревнов...
Квест-игра по формированию знаний по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Учимся с Фиксиком Фаером»
Квест–игра по формированию знаний по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста«Учимся с фиксиком Фаером» Цель: создание условий для проведения культу...
«Квест-игра как форма развития познавательной мотивации и интереса детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ»
Этот опыт можно использовать как недели здоровья. Высоких показателей в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста позволило добиться с помощью квест-игр тематического характера и отк...