Конспект занятия по развитию речи в группе«Колобок» раннего возраста «Девочка - рёвушка» Воспитатель Вольных Светлана Геннадьевна
план-конспект занятия (младшая группа)
Познакомить с произведением А. Барто «Девочка – рёвушка», помочь понять его содержание, продолжать учить рассматриванию картин (отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объяснения воспитателя или сверстников); Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных, в правильном воспроизведении звукоподражаний. Продолжать приучать детей слушать авторские произведения. Сопровождать чтение показом наглядности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_devochka_revushka.docx | 37.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в группе«Колобок» раннего возраста
«Девочка - рёвушка» Воспитатель Вольных Светлана Геннадьевна
Задачи.
Образовательные:
Познакомить с произведением А. Барто «Девочка – рёвушка», помочь понять его содержание, продолжать учить рассматриванию картин (отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объяснения воспитателя или сверстников); Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных, в правильном воспроизведении звукоподражаний. Продолжать приучать детей слушать авторские произведения. Сопровождать чтение показом наглядности.
Развивающие:
Развивать память, внимание, речь, двигательную активность. Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
Воспитывать дружелюбие, желание помогать героям произведений.
Активизация словаря:
рёвушка, капризная, платье.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная и игровая деятельность)
- Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
- Речевое развитие
- Физическое развитие (пальчиковая гимнастика)
Предварительная работа:
Деятельность с детьми:
Чтение стихов А. Барто
Пальчиковые игры. Подвижные игры. Физминутки.
Изучение литературы:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой. Москва-Синтез. 2015
- Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей.в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
Организация деятельности:
- По подгруппам
- Зоны деятельности, все пространство группы
Методические приемы по ходу деятельности:
1часть:
Сюрпризный момент: приход куклы Кати.
Игровой момент: Звук плача
2 часть:
Чтение стихотворения «Девочка-Ревушка « А. Барто с просмотром слайдов
Беседа с детьми
Пальчиковая гимнастика. Физминутка.
3 часть:
Итог, рефлексия
Игровой момент, переход к другой деятельности
Ход занятия.
I часть:
Сюрпризный момент: приход куклы Кати.
Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, у нас в группе появилась новая кукла. Спросите, как её зовут, и назовите своё имя.
Дети знакомятся с куклой.
Игровой момент: Звук плача
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Давайте подойдем и посмотрим, кто же это плачет. (Дети садятся на стульчики у экрана).
II часть:
Чтение стихотворения «Девочка-Ревушка « А. Барто с просмотром слайдов
Что за вой? Что за рев?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя-рёвушка
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается...
УУ-УУ-У!..
Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..-
Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..
Дали Гане молока.
-Эта кружка велика!
-В этой не могу я!
Дайте мне другую
УУ-УУ-УУ!...
Дали рёвушкев другой,
Рёва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..-
Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У!..
Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
УУ-УУ-У!..
- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
Беседа с детьми
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот она девочка Ганя( на мольберте рассматривание изображения) Как кричала Девочка-ревушка? (АААА, УУУУ, ОООО)Дети подражают девочке
Воспитатель: У нас нет такойревушки? Никто у нас не плачет? Ответы детей
Воспитатель: Развеселим нашу Ганю-ревушку. И кукла Катя с нами поиграет (сажает в центр на маленький стульчик куклу).
Пальчиковая гимнастика «Травка – муравка»
Травка-муравка
Со сна поднялась, (1)
Птица-синица
За зерно взялась, (2)
Зайки - за капустку, (3)
Мышки - за корку, (4)
Детки - за молоко. (5)
Физминутка: «Теремок»
III часть:
Итог, рефлексия:
Воспитатель: расскажем кукле Кате, о какой девочке мы узнали? (о ревушке) Как ее звали? (Ганя) Как она плакала? ( АААА, УУУУ, ОООО )
А мы с вами хорошие дети, мы не плачем. Мы дружно играем. Еще что мы с вами делаем в детском саду? (дети отвечают: поем, кушаем, гуляем и т.д.).
Переход к другой деятельности:Воспитатель: Кукле Кате понравилось сегодня с вами играть, посмотрите она принесла нам что-то интересное(в корзине лежат мыльные пузыри), Дети рассматривают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непослушный Петушок: конспект занятия по развитию речи и изо детей раннего возраста
Занятие для детей раннего возраста, в ходе которого дети знакомятся с Петушком, чем он питается, закрепляют произношение крика петушка, закрепляют знание синего цвета и знакомятся со...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста: «Петушок и его семья»
Конспект занятия "Петушок и его семья"...
Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"
Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"...
Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста.
Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста....
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...
Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет по теме "Дом, в котором ты живёшь".
Конспект занятия НОД по развитию речи на тему "Дом, в котором ты живёшь"....
Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].
Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...