Проект "Социально-комуникативный и развитие речи"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска
детский сад №37 «Дружная семейка»
Проект
«Все профессии важны»
социально-коммуникативное развитие
в средней группе 4
Воспитатели:
Сушко Е. А
Султанова Н. В.
Нижневартовск
2022-2023
«Все профессии важны»
Социально-коммуникативный, познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: долгосрочный.
База для реализации проекта: средняя группа.
Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители (законные представители).
Сроки реализации проекта: 9 месяцев.
Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширение и обогащение знаний детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы. Пополнение и обогащение словаря детей специфичных для разных профессий названий и слов. Развивать диалогическую и монологическую речь.
Задачи:
- создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в
обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;
- формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества;
- Развивать речь, речевую культуру у детей.
- формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме,
природе, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Актуальность:
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших
проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в
связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто
наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности.
Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной
деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и
решению задач социально-коммуникативного развития. Целью социально-культурного развития детей является: социализация детей дошкольного
возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства, а также добросовестное отношение к своему труду и
труду взрослых.
Этапы реализации проекта:
I. Организационный
Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.
II. Основной
Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.
Сроки | Название | Формы и методы работы | |
С воспитанниками: | |||
Сентябрь | Знакомство с общим понятием «профессии» Знакомство с профессией помощника воспитателя и воспитателя. | Беседа «Кем работают родители?» Работа с иллюстрациями Наблюдение за трудом младшего воспитателя Чтение потешек по заданной теме | |
Октябрь | Знакомство с трудом в прачечной | Рассматривание иллюстраций Беседа «Значимость профессии» Экскурсия в прачечную Выполнение поручений взрослых Оформление плаката «Прачечная» | |
Ноябрь | Знакомство с трудом медицинских работников | Беседа «Важность профессии медицинских работников» Экскурсия в медицинский кабинет детского сада Дид, и, «Что нужно для работы» С-Р,и, «Больница» | |
Декабрь | Знакомство с профессией повара и кухонных работников | Беседа и просмотр ролика «Труд на кухне» Экскурсия на кухню С-р,и, «Кафе» | |
Январь | Знакомство с профессией МЧС (пожарный, полицейский, спасатель) | Беседа и просмотр видеороликов: «Труд пожарного», «Труд полицейского», «спасатели» Беседа «Почему нужно помогать друг другу» Встреча с пожарным, спасателем. (Родителем) | |
Февраль | «Для чего нам нужен труд?» | Беседа « как взаимосвязаны профессии?» Игра-имитация «Изобрази профессию» | |
Март | «Все профессии нужны, все профессии важны» | Беседа «Почему нужно помогать друг другу» Игра-имитация «Изобрази профессию» Обогащение сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Больница», «Семья», «Парикмахерская» Игра с крупным строительным материалом «Строим дом» Выставка книг на тему «Профессии» | |
Апрель | « Кому, что нужно для работы?», «Безопасность везде нужна» | Развлечение
| |
Май | Викторина «Все профессии важны» | Загадывание загадок по теме: «Труд» (см. приложение) Д/и «Угадай, кем работает» Чтение В.Маяковский «Кем быть?» | |
С родителями (законными представителями): | |||
В течении реализации проекта | Нацеливание родителей (законных представителей) на беседы о профессиях вообще и профессиях родителей с детьми дома. Рекомендовать привлекать детей к посильному труду, давать поручения Помощь в пополнении атрибутов сюжетно-ролевых игр
| Оформление плаката совместно с родителями «Родители на работе» Консультация для родителей «Знакомим ребенка с профессиями» |
III. Заключительный
Мониторинг
Анализ результатов проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...