Проект "Новый год приходит к нам зимой"
проект (подготовительная группа)

Левашова Ольга Владимировна

Проект в подготовительной группе "Новый год приходит к нам зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dekabr_2023.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 202 «Золушка» города Буденновска Буденновского района»

Проект в подготовительной группе 

«Новый год приходит к нам зимой»

(Проект по социально – коммуникативному,

познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.)

Разработаливоспитатель: Левашова О.В.

г.Буденновск,2023г.

Цитата по теме:

Счастье от Нового года — это особенный вид драгоценности, жемчужина, которую мы находим будучи малышами и сохраняем до глубокой старости.

Проблема:

В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. Проблему проекта мы обозначили так : Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

Актуальность:

Зима - таинственное время года. В это время происходит, словно волшебное преображение природы. Мир окутывает мороз. Воздух становится студеным. Реки, озера покрываются льдом. А живая природа затихает. Уже не так слышны пения птиц. В домах становится уютно и тепло. В это время люди готовятся к яркому празднику. На окнах появляются гирлянды, а в глазах загораются огоньки предвкушения Нового года. Данный проект направлен на приобщение детей к народному празднику – Новый год и его проведение. Это поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель:

Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;

2. Способствовать сплочению детского коллектива,развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России;

3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;

4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;

5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей;

2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;

3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;

4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Участники проекта :

Дети и родители подготовительной группы (6-7лет) .

Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный. (3 недели)

Тип проекта : творчески-информационный.

Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

1. беседы,

2. рассматривание иллюстраций;

3. выставки детских работ по проекту «Новогодняя красавица» в групповом помещении

4. дидактические и сюжетно-ролевые игры

5. заучивание стихов, песен

6. чтение стихов, рассказов, загадывание загадок по теме

7. работа в творческой мастерской: изготовление подарков, поздравительного плаката с пожеланиями

9. наглядная информация для родителей;

10. организация и проведение праздничного концерта «Волшебное превращение Деда Мороза»

Дидактические игры: : «новогодняя елка»«что бывает зимой»«сделай снеговика»«что на елке, что под елкой»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.

«Расскажи сказку по иллюстрациям»

Цель: Побуждать детей к пересказу знакомой сказки, создать условия для творческого самовыражения,

Сюжетно-ролевые игры«магазин елочных игрушек»

Цель: Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре.

Рассматривание: картин на темы «Зимние забавы»«Новогодние игрушки»«За окошком снег идет»

Цель: уточнить представления о зиме и зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, активизировать словарь, развивать речевую активность, память, внимание, воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе.

Беседы:

«Как празднуют Новый год»;

«Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

«Новогодняя елка»«Где живёт Дед Мороз?»;

«Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»;

«О правилах безопасности при украшении ёлки»;

Чтение художественной литературы:

Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев», Л. Воронковой «Таня выбирает елку», Н. Носов «Как мы за елкой ходили», В. Одоевский «Мороз Иванович».

Заучивание стихов: С. Маршак «Елка»«Декабрь» З. Александровой «Дед Мороз», Е. Ильина «Наша елка», Я. Аким «Елка наряжается», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева "Елка», Е. Серова «Новогоднее приключение». Разучивание стихов к Новогоднему утреннику. способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого

Разучивание песен и танцев«Долгожданный Новый год»«Дед Мороз» : продолжать учить петь сразу после вступления; работать над дикцией, четким, правильным произношением слов; петь эмоционально, выразительно;продолжать учить двигаться синхронно.

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима»«Щелкунчик»;

Творческая мастерская

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Дерево зимой» - Учить детей замечать характерные признаки различных пород деревьев и передавать их в рисунке; темными светлыми контрастными пятнами. Развивать эстетическое восприятие.

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Дед Мороз» - Учить детей передавать сходство. Изображая правильную форму, пропорции. Цвет; строить рисунок на середине листа. Пользуясь лёгкими вспомогательными линиями.

Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. - Воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.

Участие родителей в оформлении группы

Обновление и пополнение информации в родительском уголке;

Консультация «Как встретить Новый год с детьми»

Изготовление новогодних карнавальных костюмов.

Итог проекта :

Новогодний утренник «Волшебное превращение Деда Мороза» - Развивать артистические данные, воспитывать ответственность за коллективную работу.

Выводы:

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования;

-появилось желание самостоятельно заняться творчеством, работать сообща;

- дети могут проводить несложные наблюдения, делать выводы;

- все родители приняли активное участие в реализации проекта

Создана благоприятная эмоциональная обстановка в преддверии праздника.

-Проведен новогодний утренник «Пиратская вечеринка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прощай зима, приходи весна!" (Проводы зимы для детей старшей группы)

Активизация досуговой деятельности детей; привитие интереса к русским народным традициям....

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «С ЧЕМ ПРИХОДИТ К НАМ ЗИМА»

КОНСПЕКТ НОДВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«С ЧЕМ ПРИХОДИТ К НАМ ЗИМА»...

"С чем приходит к нам зима"

(Музыка + рисование + развитие речи + окружающий мир)  Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей   Задачи:  Обр...

"С чем приходит к нам зима" конспект НОД

Конспект в котором дети используют нетрадиционную технику рисования...

Конспект занятия по рисованию "С чем приходит к нам зима"

laquo;С чем приходит к нам зима?» конспект занятия по   рисованию в первой младшей группе.  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисо...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «С чем приходит к нам зима?»

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе«С чем приходит к нам зима?»  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование), двигательная.Фор...