"С чем приходит к нам зима"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Опубликовано 06.12.2018 - 20:12 - Абдуразакова Лола Абдыбазовна
(Музыка + рисование + развитие речи + окружающий мир)
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками);
Учить правильно проговаривать окончания прилагательных (заячьи, волчьи…), рассуждать по аналогии, делать обобщение, сравнения;
Учить различать настроения музыки, изобразительность.
Развивающие:
Развивать навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Воспитательные:
Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
Предварительная работа.
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций .
Словарная работа.
Искрится, мелодия, чудесное, настроение...
Материал.
Тонированные листы,гуаш голубого, белого цветов, ватные палочки, ёлочки, сугробы из ткани, изображения диких животных на картинках .
Ход занятия.
Под музыку «Детский вальс» П.И.Чайковского дети заходят в группу и выстраиваются в круг.
Музыкальное приветствие “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта).
Воспитатель вместе с детьми:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Вос-ль. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здрав-ствуй-те!
Звучит фрагмент “Зимняя мелодия”.
Вос-ль. Какая чудесная мелодия, вы хотели бы её прослушать дальше? Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, Сонечка, нравится? (кататься на санках, с горки на ледянке). А тебе, Ева? (лепить снежки, строить снежную бабу, кататься на коньках и лыжах)
Вос-ль. Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.
Тактильная игра-массаж “Собираемся на прогулку”
С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота), завязываем шарфы.
Вос-ль. Ну, что ж отправляемся гулять! (Звучит музыкальный фон)
Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)
Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги.
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги ладонями снизу вверх.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Вос-ль. Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом. Вы знаете, как они называются? (берёзка, ёлочка) А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Как мы можем сказать про снег, какой он? (белый, пушистый, волшебный, мягкий) Я знаю зимнюю игру про снег, хотите, я научу вас играть в неё? Давайте возьмём все по две снежинки. Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения.
Игровое упражнение “ Снежок” (развитие положительных эмоций, воображения)
Посмотри, как блестит, Поднимают руки вверх и плавно качают кистями.
Под ногами хрустит. Топают ногами.
Мягкий, беленький снежок, Постепенно опускаются на корточки,
Легкий, ватный как пушок. Показывая руками, как идет снег.
Дует, дует ветерок, Плавные движения рук вправо – влево.
И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел, Покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз.
Над полянкой полетел. Легкий бег врассыпную.
А потом на землю пал, Присесть, обнять колени.
До весны там пролежал.
Вос-ль. Как замечательно изобразили вы снег. Но, что это, ребята? Я вижу какие – то отпечатки на снегу. Давайте спросим у мальчиков, как они думают, кто это? (это звери) А как думают девочки? (звери) Правильно, это следы. Я хочу предложить вам угадать,чей это силуэт? Хотите поиграть в игру?
Дидактическое упражнение “Узнай животное ” (расширение кругозор)
Пожалуйста, назовите, кто это и выберите дикого животного на картинке. Если волк, как можем назвать след? (волчий) Если пробежал заяц? (заячий). След лисы? (лисий). У птицы следы? (птичьи). А тут, посмотрите, прошел человек! (человеческий) А чьи следы мы не увидим в зимнем лесу? (Медвежьи, ежиные). Почему? (потому что они спят) Ребята, помните, мы с вами говорили о том, как зимуют лесные звери.
Вос-ль. Давайте представим, что мы с вами тоже лесные звери и вышли поиграть на полянке. Кем хотят быть мальчики? (зайчиками, мишкой) А девочки? (лисичками) Давайте покажем, как двигаются ваши звери.
Имитация движений зверей. (раскрепощение, эмоциональная разрядка).
Звучит фрагмент 2 части концерта А. Вивальди «Зима»
Вос-ль. Какая музыка по настроению? (Нежная, светлая, ласковая, легкая, мягкая, прозрачная, мечтательная…) Конечно, любит зима морозы трескучие, но бывают и оттепели.
фонограмма “Зимняя вьюга” (шумовой эффект)
Вос-ль. Ребята, как вы думаете, что вы слушали, может быть, это лёгкий летний ветерок? (это злая вьюга) Правильно, эта зимняя вьюга, метель. Метель гудит, в трубе шумит. Страшно одному. А метель всё “у-у-у-у!”
Вос-ль. Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать то, что мы с вами видели в лесу, согласны?
Тогда в путь! Тропка змейкой под ногами, мы домой вернёмся с вами. (под р.н.м. «Ах, вы сени» дети “возвращаются в детский сад”).
Вос-ль. А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников, нарисовали снежинки. Перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним, как правильно пользоваться гуашью, ватной палочкой. (воспитатель показывает) Берём ватную палочку, аккуратно примакиваем в голубую гуашь и рисуем снежинку вверху листа сверху вниз и справа налево. Прежде чем приступить к рисованию, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая игра – массаж “Мальчик – пальчик”
Пальчик- мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
Звучит А. Вивальди «Зима», дети рисуют снежинки».
Вос-ль. Посмотрите, какие замечательные картины у нас получились, похожи на полянку, где мы были?
Вос-ль. Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Юлиане? (как мы танцевали со снежинками) Чем Мише? (мы угадывали животных и прыгали, как зайчики) А Матвею чем запомнилась? (как бегали лисичками и рисовали палочками) Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная) Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу. Настроенье каково?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chem_prihodit_k_nam_zima.txt | 7.61 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прощай зима, приходи весна!" (Проводы зимы для детей старшей группы)
Активизация досуговой деятельности детей; привитие интереса к русским народным традициям....
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «С ЧЕМ ПРИХОДИТ К НАМ ЗИМА»
КОНСПЕКТ НОДВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«С ЧЕМ ПРИХОДИТ К НАМ ЗИМА»...
"С чем приходит к нам зима" конспект НОД
Конспект в котором дети используют нетрадиционную технику рисования...
Конспект занятия по рисованию "С чем приходит к нам зима"
laquo;С чем приходит к нам зима?» конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисо...
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «С чем приходит к нам зима?»
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе«С чем приходит к нам зима?» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование), двигательная.Фор...
Проект "Новый год приходит к нам зимой"
Проект в подготовительной группе "Новый год приходит к нам зимой"...