Перспективный план по нравственному воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование у детей средней группы интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Северо-Западное управление министерства образования и науки Самарской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
п.г.т. Мирный муниципального района Красноярский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад № 22 “Березка”
Конспект
занятия с детьми среднего дошкольного возраста
«Русская народная игрушка»
составила: Гераськина Екатерина Александровна
должность: воспитатель
п.г.т.Мирный, 2023г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование у детей средней группы интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы.
Задачи:
- совершенствовать навыки игрового взаимодействия.
«Речевое развитие»
- воспитывать у детей коммуникативную культуру:
- умение вести разговор на заданную тему
- совершенствовать речь как средство общения.
«Познавательное развитие»
- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе
- содействовать формированию у детей мотива
познавательной деятельности.
«Физическое развитие»
- воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности
«Художественно-эстетическое развитие»
- образовательная: научить детей изготавливать народную куклу. Обогащать знания детей об истории возникновения и разнообразии народной куклы;
- развивающая: развивать у детей мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер и умение работать с лоскутами ткани;
- воспитательная: воспитывать интерес к культуре своего народа и бережное отношение к кукле. Воспитывать эстетический вкус.
Методы и приемы:
- практические (посещение выставки «Русская изба», изготовление народной куклы «Колокольчик»);
- наглядные (рассматривание альбомов «Русская народная игрушка», презентаций);
-словесные (художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, чтение пословиц и поговорок о труде, изучение литературы по теме «Народная кукла»).
Материалы и оборудование: лоскуты хлопчатобумажной ткани круглой формы трёх размеров, синтепон, кусочек белой ткани прямоугольной формы, белые нитки, экспозиция народных кукол, инструменты и материалы для практической работы (ткани, нитки, шерстяная пряжа и пр.), запись с русской народной музыкой, образец куклы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Путешествие в мастерскую, Игра под песню «Бабушка Маланья» |
Игровая | Хороводная игра «Бабушка Маланья» |
Коммуникативная | Вопросы, беседа, взаимодействие со сверстниками и взрослым, чтение пословиц и поговорок о труде, изучение литературы по теме «Народная кукла» |
Восприятие художественной литературы и музыки | Восприятие загадок: «Народная игрушка», музыкального произведения «Бабушка Маланья». |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемыe результаты | ||
Мотивационно-организационный | Приветствие | |||||
Педагог приглашает детей в «избу», рассаживает гостей на лавки. | Дети рассаживаются на лавки. | |||||
Активизация словарного запаса. | Активизировали словарный запас. | |||||
Педагог задает вопросы. Объясняет, как нужно вести себя в музее. | Отвечают на поставленные вопросы и говорят свои варианты, как нужно вести себя в музее. | |||||
Проблемная ситуация | ||||||
Педагог рассказывает и загадывает загадку: Сегодня в нашем музее открывается выставка старинных кукол. Хотите познакомиться с игрушками, в которые играли ваши бабушки и дедушки? Отгадайте загадку: Расскажу ей сказку - Она закроет глазки, Поиграем - будем спать, Уложу ее в кровать. Что за милая игрушка: Утром - дочка, днем - подружка? | Дети слушают ,отгадывают загадку. | |||||
Деятельностный | Усвоение знаний о традициях русского народа. | Путешествие в музей | Закрепили знания о традициях русского народа. | |||
Воспитатель предлагает детям пройти вместе с ним рассмотреть экспозиции музея. | Дети внимательно слушают рассказ воспитателя | |||||
Задание 1. «Народные куклы» | ||||||
Умение различать обрядовых кукол от игровых и кукол – оберегов. | Воспитатель рассказывает детям о разных видах народных кукол, их особенностях. Задаёт детям уточняющие вопросы. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы и рассматривают экспозиции разных кукол. | Закрепление знаний детей о разных видах народных кукол. | |||
Формировать умение совершать действиями под музыку. | Задание 2. Хороводная игра «Бабушка Маланья» | Снятие мышечного напряжение | ||||
Воспитатель предлагает под музыкальное сопровождение выполнять движения | Дети выполняют движения под музыку | |||||
Путешествие в мастерскую | ||||||
Воспитатель приглашает детей в мастерскую. Проходите и садитесь за стол. | Дети проходят в мастерскую и присаживаются за стол. | |||||
Умение изготавливать тряпичных кукол из подручного материала | Задание 3. Изготовление народной куклы «Колокольчик» | Сформирование навыка по изготовлению тряпичных кукол. | ||||
Воспитатель предлагает детям смастерить куклу из подручного материала. Объясняет характерные особенности этой куклы. | Дети внимательно слушают этапы изготовления народной куклы и приступают к её изготовлению | |||||
Заключительный | Рефлексия | |||||
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу. Задаёт детям вопросы. Уточняет, какую куклу они сделали. Её особенности, отличия от других видах куклы. Предлагает рассмотреть экспонаты получившейся выставки кукол и рассказать отличия разных видов народных кукол. | Дети беседуют с воспитателем. Рассматривают получившеюся выставку и называют отличия разных видов народных игрушек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/02/picture-14518.jpg)
Перспективный план по нравственному воспитанию
Даёт возможность работать с детьми в подготовительной группе по нравственному воспитанию....
Перспективный план по нравственному воспитанию в подготовительной группе.
Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование в подготовительной группе....
Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе.
Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование по нравственному воспитанию в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-1007091-1517746859.jpg)
Перспективный план по нравственному воспитанию в средней группе
Нраственное воспитание дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/26/picture-419365-1687775108.jpg)
Перспективный план по нравственному воспитанию. 1 младшая группа "А" "Солнышко"
Дошкольный возраст является тем периодом в жизни ребенка, когда родители и воспитатели могут сделать значительный вклад в становление нравственных черт его характера. Суть патриотического воспитания в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/04/picture-1215113-1580826158.jpg)
Перспективный план по нравственному воспитанию
Перспективный план по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-1285037-1604303274.jpg)
Перспективный план по нравственному воспитанию через чтение художественной литературы
перспективный план по нравственному воспитанию посредством художественной литературы у старших дошкольников...