Перспективный план по нравственному воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование у детей средней группы интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_narodnaya_igrushka.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Северо-Западное управление министерства образования и науки Самарской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
п.г.т. Мирный муниципального района Красноярский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад № 22 “Березка”
Конспект
занятия с детьми среднего дошкольного возраста
«Русская народная игрушка»
составила: Гераськина Екатерина Александровна
должность: воспитатель
п.г.т.Мирный, 2023г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование у детей средней группы интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы.
Задачи:
- совершенствовать навыки игрового взаимодействия.
«Речевое развитие»
- воспитывать у детей коммуникативную культуру:
- умение вести разговор на заданную тему
- совершенствовать речь как средство общения.
«Познавательное развитие»
- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе
- содействовать формированию у детей мотива
познавательной деятельности.
«Физическое развитие»
- воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности
«Художественно-эстетическое развитие»
- образовательная: научить детей изготавливать народную куклу. Обогащать знания детей об истории возникновения и разнообразии народной куклы;
- развивающая: развивать у детей мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер и умение работать с лоскутами ткани;
- воспитательная: воспитывать интерес к культуре своего народа и бережное отношение к кукле. Воспитывать эстетический вкус.
Методы и приемы:
- практические (посещение выставки «Русская изба», изготовление народной куклы «Колокольчик»);
- наглядные (рассматривание альбомов «Русская народная игрушка», презентаций);
-словесные (художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, чтение пословиц и поговорок о труде, изучение литературы по теме «Народная кукла»).
Материалы и оборудование: лоскуты хлопчатобумажной ткани круглой формы трёх размеров, синтепон, кусочек белой ткани прямоугольной формы, белые нитки, экспозиция народных кукол, инструменты и материалы для практической работы (ткани, нитки, шерстяная пряжа и пр.), запись с русской народной музыкой, образец куклы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Путешествие в мастерскую, Игра под песню «Бабушка Маланья» |
Игровая | Хороводная игра «Бабушка Маланья» |
Коммуникативная | Вопросы, беседа, взаимодействие со сверстниками и взрослым, чтение пословиц и поговорок о труде, изучение литературы по теме «Народная кукла» |
Восприятие художественной литературы и музыки | Восприятие загадок: «Народная игрушка», музыкального произведения «Бабушка Маланья». |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемыe результаты | ||
Мотивационно-организационный | Приветствие | |||||
Педагог приглашает детей в «избу», рассаживает гостей на лавки. | Дети рассаживаются на лавки. | |||||
Активизация словарного запаса. | Активизировали словарный запас. | |||||
Педагог задает вопросы. Объясняет, как нужно вести себя в музее. | Отвечают на поставленные вопросы и говорят свои варианты, как нужно вести себя в музее. | |||||
Проблемная ситуация | ||||||
Педагог рассказывает и загадывает загадку: Сегодня в нашем музее открывается выставка старинных кукол. Хотите познакомиться с игрушками, в которые играли ваши бабушки и дедушки? Отгадайте загадку: Расскажу ей сказку - Она закроет глазки, Поиграем - будем спать, Уложу ее в кровать. Что за милая игрушка: Утром - дочка, днем - подружка? | Дети слушают ,отгадывают загадку. | |||||
Деятельностный | Усвоение знаний о традициях русского народа. | Путешествие в музей | Закрепили знания о традициях русского народа. | |||
Воспитатель предлагает детям пройти вместе с ним рассмотреть экспозиции музея. | Дети внимательно слушают рассказ воспитателя | |||||
Задание 1. «Народные куклы» | ||||||
Умение различать обрядовых кукол от игровых и кукол – оберегов. | Воспитатель рассказывает детям о разных видах народных кукол, их особенностях. Задаёт детям уточняющие вопросы. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы и рассматривают экспозиции разных кукол. | Закрепление знаний детей о разных видах народных кукол. | |||
Формировать умение совершать действиями под музыку. | Задание 2. Хороводная игра «Бабушка Маланья» | Снятие мышечного напряжение | ||||
Воспитатель предлагает под музыкальное сопровождение выполнять движения | Дети выполняют движения под музыку | |||||
Путешествие в мастерскую | ||||||
Воспитатель приглашает детей в мастерскую. Проходите и садитесь за стол. | Дети проходят в мастерскую и присаживаются за стол. | |||||
Умение изготавливать тряпичных кукол из подручного материала | Задание 3. Изготовление народной куклы «Колокольчик» | Сформирование навыка по изготовлению тряпичных кукол. | ||||
Воспитатель предлагает детям смастерить куклу из подручного материала. Объясняет характерные особенности этой куклы. | Дети внимательно слушают этапы изготовления народной куклы и приступают к её изготовлению | |||||
Заключительный | Рефлексия | |||||
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу. Задаёт детям вопросы. Уточняет, какую куклу они сделали. Её особенности, отличия от других видах куклы. Предлагает рассмотреть экспонаты получившейся выставки кукол и рассказать отличия разных видов народных кукол. | Дети беседуют с воспитателем. Рассматривают получившеюся выставку и называют отличия разных видов народных игрушек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по нравственному воспитанию
Даёт возможность работать с детьми в подготовительной группе по нравственному воспитанию....
Перспективный план по нравственному воспитанию в подготовительной группе.
Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование в подготовительной группе....
Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе.
Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование по нравственному воспитанию в старшей группе....
Перспективный план по нравственному воспитанию в средней группе
Нраственное воспитание дошкольников....
Перспективный план по нравственному воспитанию. 1 младшая группа "А" "Солнышко"
Дошкольный возраст является тем периодом в жизни ребенка, когда родители и воспитатели могут сделать значительный вклад в становление нравственных черт его характера. Суть патриотического воспитания в...
Перспективный план по нравственному воспитанию
Перспективный план по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Перспективный план по нравственному воспитанию через чтение художественной литературы
перспективный план по нравственному воспитанию посредством художественной литературы у старших дошкольников...