открытое мероприятие "Опасные предметы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_opasnye_predmety.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»
Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи:
Образовательная: дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.
Развивающая: развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.
Методические приемы:
Наглядные - использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение.
Словесные - объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок.
Игровые - дидактические игры, физкультминутка.
Практический - составление коллажа «Опасные предметы».
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Демонстрационный и раздаточный материал: набор карточек «Бытовая техника», сигнальные карточки красного и зеленого цвета, предметные картинки: спички, игла, яблоко, нож, плита, молоток, диван, розетка, таблетки, веник, ватман, клей, конфеты для угощения детей.
Ход НОД:
Воспитатель: каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.
Сюрпризный момент: Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам почтальон принес письмо. Сейчас посмотрим, что в нем.
Читает письмо: Здравствуйте ребята. Вам пишет Лунтик. Я хотел прийти к вам в гости, но не смог. Лечусь в больнице, потому что обжег лапки, когда играл дома. Можно к вам в гости придет мой друг Кузя и поиграет с вами?
Воспитатель: Странно. Как это он дома лапы обжег?
Стук в дверь. В группу входит Кузя: Здравствуйте ребята! Лунтик не смог прийти, он играл со спичками и обжег лапки.
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь, а ребята тебе расскажут, с чем нельзя играть, мы сегодня как раз хотели повторить правила поведения в доме.
- Ребята, давайте расскажем, чем могут быть опасны спички.
Воспитатель: Запомни Кузя со спичками играть нельзя никогда. А если все-таки случился пожар, то надо звонить 01 и вызывать пожарных.
- Кузя, а ты знаешь, что дома еще есть опасные предметы? Например, ножницы.
Кузя: а чем они могут быть опасны? Я очень люблю ими, что-нибудь порезать.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кузе, как правильно обращаться с ножницами:
1. Передавать ножницы тупыми концами вперед.
2. Не размахивать руками во время работы.
3. Не бросать ножницы.
Воспитатель: запомни Кузя, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы. Спички – пожароопасные предметы. С ними надо обращаться осторожно и всегда класть на место.
Кузя: ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель: эти предметы очень полезны. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются.
- Больше не играй с такими предметами, давай мы лучше тебе другую игру покажем.
Игра «Зайка».
Кузя: какая хорошая игра. Я теперь с Лунтиком в нее играть буду.
Воспитатель: ребята и Кузя, а вы знаете, что дома есть много предметов, требующих осторожного обращения. Например, газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками. Запомните правило: Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.
- А теперь давайте поиграем в игру «Что опасно, а что нет». (Вызвать два участника).
- Смотрите, на этой доске красный сигнал - знак опасности, а на этой - зеленый. Он означает, что предмет не опасен. Например: пила – опасный предмет. Прикрепляем картинку на доску с красным сигналом. Диван не опасен – на доску с зеленым сигналом.
(Картинки: яблоко, веник, газовая плита, нож, розетка)
- Давайте посмотрим, как ребята справились.
Кузя: ой, что-то у меня спина заболела. У меня где-то таблетка была (ищет).
Воспитатель: а разве ты знаешь, какую таблетку надо выпить?
Кузя: да, красивую, вкусную.
Воспитатель: ребята, что надо делать если у тебя, что- то заболело?
Воспитатель: правильно, обратиться за помощью к взрослым. Ой, ребята, а если бы Кузя выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?
Воспитатель: Запомни, пожалуйста, правило: Никогда не бери лекарства. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно делать разминку. Давайте, ребята, покажем Кузе, как мы делаем разминку.
Физкультминутка «Пяточка – носочек».
Воспитатель: А теперь предлагаю вам рассмотреть картинки (показ иллюстрации, где герои поступают неправильно: играют с розетками, спичками, таблетками) и определить, можно ли так поступать.
Вопросы: кого вы видите на этой картинке? что он делает? можно ли так поступать? какие могут быть последствия?
Воспитатель: Ну а сейчас я проверю, как хорошо вы запомнили правила поведения в доме. Я буду называть ситуацию, а вы определяете, опасно так делать или нет. Если опасно, то покажите мне красный сигнал, ну, а если неопасно – то зеленый (раздать сигнальные карточки)
Воспитатель называет ситуации:
Играть в куклы.
Играть со спичками.
Рисовать.
Вставлять ножницы в розетку.
Трогать горячий утюг.
Смотреть с мамой телевизор.
Воспитатель: Все запомнил Кузя? Ребята, а давайте, что бы он с Лунтиком всегда помнил про опасные предметы, составим им на память волшебные плакаты. Там, где красный сигнал мы наклеим опасные предметы. А где зеленый – не опасные.
- Аккуратно возьмите стульчики и садитесь к столам.
- Чтобы наши пальчики лучше работали, предлагаю вам сделать для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Зайка и ушки».
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Воспитатель: посмотрите на свою картинку и определите, это опасный или неопасный предмет. Помните, опасные предметы наклеиваем на плакат с красным сигналом, неопасные с зеленым.
- Переверните картинку, положите ее на клеенку, аккуратно намажьте клеем по всей поверхности. Затем подойдите и наклейте ее.
Воспитатель: Итак, ребята, посмотрите, какие замечательные плакаты у нас с вами получились, посмотрите на них, и всегда соблюдайте осторожность.
Дарим плакат Кузе.
Кузя: нам пришла пора расставаться, вы мне очень понравились и я хочу угостить вас своими любимыми конфетами.
Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины "В гостях у Сороки - белобоки"
Знакомство детей с русским народным творчеством и предметами старины....
Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».
Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...
Конспект открытого занятия по предмету "Непоседы" (физкультура) для детей старшего дошкольного возраста.
Тема занятия "Метание мяча в горизонтальную цель". Занятие нацелено на закрепление выполнения физических упражнений для профилактике плоскостопия, а также способствует формированию правильной осанки п...
Конспект открытого мероприятия по ОБЖ на тему «Опасные предметы».
Формировать представления детей о правилах безопасного поведения в быту....
Конспект открытого мероприятия по ОБЖ на тему «Опасные предметы».
Дидактическая игра «Что мы знаем о вещах?»Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.Задачи:1.Расширять представления о правилах...
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа
Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа...