открытое мероприятие "Опасные предметы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»
Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи:
Образовательная: дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.
Развивающая: развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.
Методические приемы:
Наглядные - использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение.
Словесные - объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок.
Игровые - дидактические игры, физкультминутка.
Практический - составление коллажа «Опасные предметы».
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Демонстрационный и раздаточный материал: набор карточек «Бытовая техника», сигнальные карточки красного и зеленого цвета, предметные картинки: спички, игла, яблоко, нож, плита, молоток, диван, розетка, таблетки, веник, ватман, клей, конфеты для угощения детей.
Ход НОД:
Воспитатель: каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.
Сюрпризный момент: Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам почтальон принес письмо. Сейчас посмотрим, что в нем.
Читает письмо: Здравствуйте ребята. Вам пишет Лунтик. Я хотел прийти к вам в гости, но не смог. Лечусь в больнице, потому что обжег лапки, когда играл дома. Можно к вам в гости придет мой друг Кузя и поиграет с вами?
Воспитатель: Странно. Как это он дома лапы обжег?
Стук в дверь. В группу входит Кузя: Здравствуйте ребята! Лунтик не смог прийти, он играл со спичками и обжег лапки.
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь, а ребята тебе расскажут, с чем нельзя играть, мы сегодня как раз хотели повторить правила поведения в доме.
- Ребята, давайте расскажем, чем могут быть опасны спички.
Воспитатель: Запомни Кузя со спичками играть нельзя никогда. А если все-таки случился пожар, то надо звонить 01 и вызывать пожарных.
- Кузя, а ты знаешь, что дома еще есть опасные предметы? Например, ножницы.
Кузя: а чем они могут быть опасны? Я очень люблю ими, что-нибудь порезать.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кузе, как правильно обращаться с ножницами:
1. Передавать ножницы тупыми концами вперед.
2. Не размахивать руками во время работы.
3. Не бросать ножницы.
Воспитатель: запомни Кузя, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы. Спички – пожароопасные предметы. С ними надо обращаться осторожно и всегда класть на место.
Кузя: ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель: эти предметы очень полезны. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются.
- Больше не играй с такими предметами, давай мы лучше тебе другую игру покажем.
Игра «Зайка».
Кузя: какая хорошая игра. Я теперь с Лунтиком в нее играть буду.
Воспитатель: ребята и Кузя, а вы знаете, что дома есть много предметов, требующих осторожного обращения. Например, газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками. Запомните правило: Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.
- А теперь давайте поиграем в игру «Что опасно, а что нет». (Вызвать два участника).
- Смотрите, на этой доске красный сигнал - знак опасности, а на этой - зеленый. Он означает, что предмет не опасен. Например: пила – опасный предмет. Прикрепляем картинку на доску с красным сигналом. Диван не опасен – на доску с зеленым сигналом.
(Картинки: яблоко, веник, газовая плита, нож, розетка)
- Давайте посмотрим, как ребята справились.
Кузя: ой, что-то у меня спина заболела. У меня где-то таблетка была (ищет).
Воспитатель: а разве ты знаешь, какую таблетку надо выпить?
Кузя: да, красивую, вкусную.
Воспитатель: ребята, что надо делать если у тебя, что- то заболело?
Воспитатель: правильно, обратиться за помощью к взрослым. Ой, ребята, а если бы Кузя выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?
Воспитатель: Запомни, пожалуйста, правило: Никогда не бери лекарства. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно делать разминку. Давайте, ребята, покажем Кузе, как мы делаем разминку.
Физкультминутка «Пяточка – носочек».
Воспитатель: А теперь предлагаю вам рассмотреть картинки (показ иллюстрации, где герои поступают неправильно: играют с розетками, спичками, таблетками) и определить, можно ли так поступать.
Вопросы: кого вы видите на этой картинке? что он делает? можно ли так поступать? какие могут быть последствия?
Воспитатель: Ну а сейчас я проверю, как хорошо вы запомнили правила поведения в доме. Я буду называть ситуацию, а вы определяете, опасно так делать или нет. Если опасно, то покажите мне красный сигнал, ну, а если неопасно – то зеленый (раздать сигнальные карточки)
Воспитатель называет ситуации:
Играть в куклы.
Играть со спичками.
Рисовать.
Вставлять ножницы в розетку.
Трогать горячий утюг.
Смотреть с мамой телевизор.
Воспитатель: Все запомнил Кузя? Ребята, а давайте, что бы он с Лунтиком всегда помнил про опасные предметы, составим им на память волшебные плакаты. Там, где красный сигнал мы наклеим опасные предметы. А где зеленый – не опасные.
- Аккуратно возьмите стульчики и садитесь к столам.
- Чтобы наши пальчики лучше работали, предлагаю вам сделать для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Зайка и ушки».
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Воспитатель: посмотрите на свою картинку и определите, это опасный или неопасный предмет. Помните, опасные предметы наклеиваем на плакат с красным сигналом, неопасные с зеленым.
- Переверните картинку, положите ее на клеенку, аккуратно намажьте клеем по всей поверхности. Затем подойдите и наклейте ее.
Воспитатель: Итак, ребята, посмотрите, какие замечательные плакаты у нас с вами получились, посмотрите на них, и всегда соблюдайте осторожность.
Дарим плакат Кузе.
Кузя: нам пришла пора расставаться, вы мне очень понравились и я хочу угостить вас своими любимыми конфетами.
Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины "В гостях у Сороки - белобоки"
Знакомство детей с русским народным творчеством и предметами старины....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-155982-1354389709.jpg)
Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».
Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-222132-1363367579.jpg)
Конспект открытого занятия по предмету "Непоседы" (физкультура) для детей старшего дошкольного возраста.
Тема занятия "Метание мяча в горизонтальную цель". Занятие нацелено на закрепление выполнения физических упражнений для профилактике плоскостопия, а также способствует формированию правильной осанки п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173257-1357478620.jpg)
Конспект открытого мероприятия по ОБЖ на тему «Опасные предметы».
Формировать представления детей о правилах безопасного поведения в быту....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-399263-1392902261.jpg)
Конспект открытого мероприятия по ОБЖ на тему «Опасные предметы».
Дидактическая игра «Что мы знаем о вещах?»Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.Задачи:1.Расширять представления о правилах...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-524491-1415737801.jpg)
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/06/picture-552831-1609937531.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа
Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа...