Комплексное занятие по формированию предпосылок социально-коммуникативных навыков "Однажды в Африке"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дудник Олеся Николаевна

Комплексное занятие по формированию предпосылок социально-коммуникативных навыков 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dudnik_otkrytoe.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко»

Комплексное занятие по формированию предпосылок социально-коммуникативных навыков «Однажды в Африке»

 (6-7лет)

Дудник Олеся Николаевна,

воспитатель,

подготовительная к школе группа,

«Незабудка»,

МАДОУ №8 «Солнышко»

г Бердск, 2023

Вид НОД: комбинированное

Тема НОД: «Однажды в Африке»

Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Программное содержание:

Цель: формирование  предпосылок социально-коммуникативных навыков у дошкольников

Задачи:

1. Обучающие: продолжать учить детей придумывать окончание рассказа, отображать его в рисунке, закреплять правила вежливого общения.

2. Развивающие: развивать творческое воображение детей, внимание и память, развивать уверенность в себе и своих возможностях.

3. Воспитывающие: продолжать формировать организованность и нормы поведения на занятии

Оборудование:

Демонстрационный материал: Фланелеграф и фигурки для него: обезьяна, слон, солнце, облака, пальма, луг.

Раздаточный материал: Цветные карандаши, простые карандаши, альбомные листы.

Предшествующая работа воспитателя: Беседы, чтение рассказов, сказок о дружбе.

Индивидуальная работа:

автоматизация звука «Р» в произношении (Семён)

Структура НОД. Методические приемы

1. Вводная часть 

а) Ритуал приветствия

б) Рассказ воспитателя

2. Основная часть

а) Рассказ воспитателя начала истории «Однажды в Африке», выставление фигурок на фланелеграфе;

б) Дыхательная гимнастика;

в) продумывание детьми окончания рассказов;

г) зарисовывание детьми своих рассказов;

д) Физкультинутка

е) напоминание воспитателем начала рассказа;

ж) Рассказы детей, с опорой на свой рисунок

Заключительная часть

 а) обобщение воспитателя

б) ритуал окончания занятия игра «Я хочу чтобы….»;

Организация детей на НОД:

Дети проходят в группу, сначала встают в круг для приветствия, затем проходят на стульчики возле фланелеграфа, для рисования проходят за столы, на физминутку приглашаются на место, где было приветствие, для рассказывания проходят на стульчики возле фланелеграфа.

Ход занятия:

Памятка! Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Вводная часть

 а)  Ритуал приветствия:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть у нас сегодня будет хорошее настроение

И у нас обязательно всё получится.

-Вспомним правила речи:

Спокойно будем говорить

Не торопиться, не спешить

И станет наша речь красивой, и четкой, и неторопливой.

б) Рассказ воспитателя (по ходу рассказа воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурки): Ребята, вы знаете, у меня есть любимая кошка, так вот, каждый вечер она приходит ко мне и рассказывает сказки или истории перед сном. Вчера она рассказала такую историю: «Где то далеко,  в Африке, на полянке росла высокая пальма с бананами. Светило яркое солнце, дул легкий ветер. По небу плыло большое облако, оно закрыло собой солнце, и стало пасмурно….потом приплыли маленькие облака»

в)Дыхательная гимнастика: Ребята, давайте подуем  на облако, чтобы оно улетело и снова стало ясно и светло.

б) продолжение рассказа воспитателя: «На этой большой пальме сидела обезьяна, она увидела, что внизу пришел слон….» и вот тут моя кошка уснула, и чем закончилась эта история я так и не узнала. Предлагаю вам сочинить свои истории и нарисовать их!

Дети проходят за столы и рисуют картинки с задуманным сюжетом

д) Физкультинутка (ребенок, отгадавший ответ выходит в круг и показывает упражнение приседание, подскоки и т.д. остальные повторяют)

ДЕСЯТЬ ОБЕЗЬЯНОК

10 обезьянок у окна сидели,
Одна из них упала, и их стало...
9 обезьянок карабкались на мостик,
Мимо шел кораблик, и их стало...
8 обезьянок замучились совсем
Одна пошла в кроватку, и их стало...
7 обезьянок бананы стали есть,
Мимо шел прохожий, и их стало ...
6 обезьянок в парк пошли гулять,
Встретили котенка, и их стало...
5 обезьянок нашли головку сыра,
Им навстречу мышка, и вот их...
4 обезьянки играли до зари,
Но вот пришла мама, и их стало...
3 обезьянки резвились на траве,
Одна упала в ямку, и их стало....
2 обезьянки глядят: растет сосна.
И на нее залезли, а слезла лишь...
Одна обезьянка стала петь песни,
Ей стало скучно, и их стало......
Снова 10!!!


е) напоминание воспитателем начала рассказа

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами размялись и отдохнули, берите свои рисунки и проходите на стульчик к фланелеграфу. А я напомню, как начинался рассказ.

ж) Рассказы детей, с опорой на свой рисунок

 (Дети выходят по очереди со своими рисунками и рассказывают свою историю, первую часть повторяют за воспитателем, а вторую свою придуманную)

а) обобщение воспитателя

Воспитатель: Ребята, какие замечательные, добрые истории у вас получились! Одна не похожа на другую, все такие разные и классные!

б) ритуал окончания занятия игра «Я хочу чтобы….»

Дети  встают в круг.  Воспитатель  начинает предложение, а дети по очереди, не перебивая друг друга, дополняют его. Например: «Я хочу что вы  были добрые….» Дети: Дружные, отзывчивые, хорошие, красивые, умные и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»

Конспект комплексного  занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»...

Комплексно -тематический план по ОО "Социально-коммуникативному развитию"детей подготовительной группы

Содержательный разделОО «Cоциально-  коммуникативное развитие» «Формирование основ безопасности.»(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» подготовительная группа...

Методическое обеспечение рабочей программы.Комплексно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".

Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы содержание, формы, методы и приемы организации обра...

Комплексное занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку»

Комплексное занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку» Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя...

Проект «Формирование предпосылок социально-коммуникативной грамотности у дошкольников с помощью игр»

проект по использованию игр на занятиях учителя-дефектолога для формирования предпосылок социально-коммуникативной грамотности...

Формирование предпосылок социально-коммуникативной грамотности у дошкольников посредством технологии «Клубный час»

Дети нашего времени живут и развиваются в совершенно новых условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются н...


 

Комментарии

Богер Наталья Владимировна

Спасибо за интересную публикацию

Дудник Олеся Николаевна

Благодарю за отзыв!