Комплексное занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Комплексное занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку»
Программные задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя (право, лево, вверх, вниз); закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; различать количественный и порядковый счет в пределах 5; показать умение сравнивать предметы по размеру; закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом; закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь; упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление у детей; учить согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей; формировать навык самооценки и самоконтроля; развивать зрительное восприятие, сенсорных эталонов, пространственной ориентации, целостного восприятия объекта;
Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива; воспитывать активность, интерес к занятиям математикой
Ход занятия
Воспитатель Ребята, скажите, кто из вас любит путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: А куда вы с родителями ездите путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие в Африку? А на чем мы можем отправиться? (на корабле) Да, ребята у нас есть волшебный корабль, но нам нужно разместиться всем на нем.
Воспитатель: Внимание отправляемся! Ребята наш путь будет проходить через моря и океаны, к далекой Африке. А на море часто бывают ураганы, штормы и мы с вами сейчас попали в такой шторм, держитесь крепче, будет качать. Слышите, наш корабль попал на подводные каменные скалы – рифы и получил пробоину. Вода начинает быстро наполнять корабль и если мы не заделаем дырки, можем утонуть, давай те быстро латать дырки в днище корабля.
Дидактическая игра «Залатай дно»
Дети подбирают по форме заплатки в виде геометрических фигур и рассказывают о них.
Воспитатель: Назовите, какие фигуры у вас в руках? (дети называют геометрические фигуры). Все фигуры одинаковые? (Нет.) А чем отличаются? (Размером, формой и цветом) Залатайте пробоины. Молодцы! Справились с этим непростым заданием.
Дидактическая игра: «Части суток»
Воспитатель: Во время шторма мы с вами сбились с курса, в какую сторону теперь плыть не понятно? И какое сейчас время суток? А вы знаете части суток? (Да). Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает.
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
И у нас сейчас на дворе, какое время суток? (день)
Воспитатель:
Воспитатель: Ну вот уже виден берег Африки. Вот мы и приплыли. Выходим на берег. Посмотрите на берегу песочек. А может мы босиком пробежимся. Соберем камушки и ракушки.
(Дети ходят босиком по мелким предметам)
Проводится гимнастика для профилактики плоскостопия
Воспитатель: Посмотрите ребята, на пальме сидит обезьянка! Давайте спросим , как ее зовут!
Дети интересуются именем обезьянки.(Дуся) Обезьянка сидела как обычно на пальме и чистила банан
- Какого он цвета?
- Кто из вас любит бананы?
Ребята, а эта обезьянка хочет с вами поиграть . Вы должны сказать где она находится?
- Обезьяна на пальме.
- Обезьяна перед пальмой
- Обезьяна справа от пальмы.
- Обезьяна за пальмой.
- Обезьяна слева от пальмы.
Воспитатель: Ребята , а из каких геометрических фигур состоит пальма.
Ответы детей
Воспитатель: А теперь, давайте сосчитаем бананы. (Дети используют счетные палочки).
Воспитатель: В Африке живет очень много животных. Ребята, кто назовет их? Рассказ сопровождается показом картинок. Дети показывают хищников.
Ответы детей.
Воспитатель: Какое самое большое животное в Африке? Отгадайте загадку:
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней ,на суше. (СЛОН.)
Воспитатель: ребята, для чего слону хобот.
Дети: чтобы пить, есть, переносит деревья.
Мимо пальмы проходил слон и сорвал 2 банана. Сколько осталось бананов? (Дети выполняют задачу с помощью палочек)
Воспитатель: Молодцы!!! Мимо прошел жираф.
Физкультминутка.
«У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»
Молодцы! Размялись, поиграли. но нас ждет еще одно интересное задание:
Давайте отгадаем загадку:
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха,
Кто же это? (черепаха)
Правильно, это черепаха.
У меня на доске большие черепахи, а у вас маленькие. У черепах панцири разного цвета. Как можно назвать маленьких черепах? Черепашата. Расположите Черепашат в следующем порядке:
Красная ползет первая, после красной – синяя, между красной и синей – зеленая, перед зеленой – желтая, следующая за синей – оранжевая. Молодцы!
Скажите, которая по счету синяя черепаха?
(Синяя черепаха ползет четвертая.)
Которая по счету оранжевая?
(Оранжевая по счету пятая).
А сейчас закройте глаза. (Меняю местами двух черепах на доске.). Что изменилось?
(Игра проводится два раза).
Воспитатель: На память о нашем путешествии мы с вами изготовим с помощью бумаги, клея и карандашей маленького черепашонка. Имя своему питомцу вы выберете сами.
Проводится конструирование «Черепаха»
Итог занятия.
Ребята наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Предлагаю полететь на самолете
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Предлагаю детям рассказать чем занимались на занятии, что больше понравилось. Какие задания выполнили с вами? Вам понравилось в сказочной стране Африке? Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherepahi_v_ryad.docx | 475.59 КБ |
cherepaha.docx | 215.3 КБ |
cherepahi.docx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку»
Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать предметы в пределах 4, уточнить знания о числах и цифрах в пределах 4. Продолжать учить объяснять, доказывать, дав...
Занятие по физкультуре в средней группы «Путешествие в Африку»
Занятие по физкультуре в средней группы «Путешествие в Африку»Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.Задачи:Образовательные: • Закреплять навык лазания по гимнасти...
Комплексное занятие по математике в средней группе
Продолжать закреплять навык счета в пределах 4...
Комплексное занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Луну»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Образовательные задачи:Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; продолжать формировать умения правильно ...
Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...