«Моя малая Родина».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине - городе Троицке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_malaya_rodina.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Моя малая Родина».
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине - городе Троицке.
Задачи: Познакомить с гербом и флагом города Троицка.
Уточнить представления детей о родном городе. Формировать у детей понятия «малая Родина».
Развивать воображение, мышление в процессе дидактической игры.
Воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.
Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворений, пословиц и рисование на тему «Наш город».
Словарная работа: активизировать в речи слова «россияне», «троичане», «герб», «флаг».
Материалы и оборудование: «волшебный» клубочек, карта мира, фотографии города.
Ход:
1. Ребята, чтобы у нас у всех было хорошее настроение, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.
Посмотрите, что это за коробка появилась у нас? Давайте откроем и посмотрим что в ней.
Какой необычный гость. Как вы думаете, что это? (открываем, там клубочек). С его помощью мы поздороваемся и представимся друг другу. Давайте вспомним, какими словами мы можем поприветствовать друг друга? (Ответы: здравствуйте, добрый день, привет).
Игра «Давайте познакомимся».
Мы будем передавать клубочек друг другу, называть своё имя и фамилию и здороваться.
2. В коробке еще лежит письмо, сейчас я его прочитаю: « Здравствуйте ребята, Я клубок — путешественник. Путешествую по разным странам и немного заблудился. Помогите мне. Расскажите мне о вашем городе»
Ребята, поможем клубочку разобраться?
-Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию. -Кто же вам дал имя и фамилию? ( Родители, мама, папа) -А когда родители дали их вам? (Когда родились) - Правильно. У каждого человека есть день рождения. - Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, у города, даже у целой страны. Им, как и людям дают «имена». - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Россия) - А людей, которые живут в нашей стране? (Россияне) - Ребята на карте много стран, но наша страна самая большая в мире. В ней много городов, рек, морей, гор. (показ на карте).
3. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина. Нашей с вами - малой Родиной является наш город. -Как называется наш город? (Троицк). - Как вы думаете, как называют людей, которые родились и выросли и живут в Троицке? (Троичане)
У каждого города есть свой герб и флаг. Это герб и флаг нашего города Троицка. Что это (показываю флаг), скажи Лера, а это (показываю герб) давайте скажем вместе.
В нашем городе много разных улиц. Какие улицы вы знаете? (дети называют)
-Сейчас нам Вика прочитает стихотворение, которое называется «Родина» «Малая Родина – Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, А под ней скамья. Ласковая родина малая моя».
Физминутка «Берёзки»: Мы берёзку посадили, Мы водой её полили, ( Руки согнуты к плечам, ладонями вперёд) И берёзка подросла, К солнцу ветки подняла, (Тянут руки вверх) А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая) И ребят благодарила. (Поклоны головой, садятся)
Воспитатель: Дети, наш город очень красивый, солнечный. В городе много разных зданий и мест и все они различаются по своему назначению. Я предлагаю вам поиграть в игру «Знатоки» (на столе разложены фотографии). На столе разложены фотографии. Я буду задавать вопросы, а вы будете находить соответствующую фотографию.
Игра «Знатоки»
1.Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).
2.Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).
3.Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
4.Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница). 5. Здесь можно гулять, развлекаться, кататься на каруселях (городской парк).
6.Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека). 7. Покажите памятник И.И. Неплюеву. Что сделал он для нашего города? (Правильно, начал строить наш город).
5.-Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город оставался таким же прекрасным и хорошел год от года?
-Правильно, надо любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
- Родной край близок и дорог каждому из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного города, заботиться о нём – значит любить наш город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...