Конспект занятия по экологии во 2-ой младшей группе по теме: «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия
Конспект занятия по экологии во 2-ой младшей группе по теме «В гостях у бабушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_dom_zhivotnye.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
во 2-ой младшей группе по теме:
«В гостях у бабушки»
Программное содержание.
-Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
-Учить правильно обращаться с домашними животными.
-Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Материалы.
Панорама деревенского двора. Игрушки – домашние животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята).
Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено.
Печеные оладьи. Костюм для бабушки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание потешки «Ладушки». Чтение потешек «Курочка-рябушечка»,
«Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси…». Рассказывание стихотворений В.Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок»,
«Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (котенку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Ход занятия
Воспитатель: Мы сегодня поедем в гости к бабушке в деревню.
Становитесь в паровозик, поедем в деревню.
Бабушка: Здравствуйте, дети! Как я рада, что вы приехали ко мне в
гости. Вот это мой дом, в котором я живу. Я очень люблю
свой дом. А вот мой двор, здесь много животных.
Это домашние животные, потому что они живут рядом с
домом. Я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними.
Все домашние животные приносят пользу.
Бабушка (показывает корову-игрушку):
Сено день и ночь жуёт,
Много молока даёт.
- Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Корова дает много молока, оно полезно и взрослым, и детям.
Бабушка: А я из молока делаю сметану и творожок.
Бабушка ( показывает козу-игрушку):
Коза дает нам молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу
внучатам теплые носочки (показывает на забор)
Бабушка: Еще во дворе у меня есть утки и куры. Как вы думаете,
какая от них польза?
Дети: Они несут яйца.
Бабушка: Конечно, куры и утки несут яйца. Вы их кушаете, а еще из
муки и яиц я стряпаю блинчики. Мои внучата очень любят
блинчики.
Бабушка (показывает петушка-игрушку):
- Посмотрите, какой красивый петушок.
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою!
Игра «Вышла курочка гулять»
Лада будет курочкой, а вы дети – цыплятами.
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы полное корытце».
Бабушка: А еще у меня есть собака.
- Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Дети: Дом сторожить.
Бабушка: Конечно, собака сторожит мой дом.
Я очень люблю свою собаку, зовут её Шарик. Когда я её
глажу, она радуется, прыгает, виляет хвостом. Собаки любят
своих хозяев, а посторонних людей могут укусить. К чужим
собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить, дразнить.
Стихотворение А.Барто «Пёс»:
У крыльца лохматый пес.
Лёг, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит.
А попробуй, сунься вор –
Вмиг залает на весь двор.
- Как вы думаете, почему пес может залаять?
(Ответы детей.)
- А как называется домик, в котором живет собака?
Моя собака живет в будке. Будку еще называют конурой (показываю
на картинке).
- А у кого из вас есть дома собака?
(Ответы детей про собаку.)
Бабушка: А какие еще животные есть у вас дома?
Дети: Кошка.
Бабушка: У меня есть кошка Мурка. Её можно погладить, но она не всегда любит, чтобы её гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат.
Бабушка: А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на
на руки?
Дети: Царапается или может укусить.
Бабушка: Да, у кошки острые зубы и когти. Мы должны чувствовать
настроение животных и брать на руки только свою кошку.
А как поет песенку кошка?
Дети: Мур-мур-мур.
Бабушка: А для чего нужна кошка в доме?
В городе – кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме
еще ловит мышей.
Бабушка: Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте
вспомним и назовем животных, которые живут у меня
во дворе ( корова, коза, утки, куры, собака, кошка).
- Чтение стихотворения Р.Сефа «Домашние животные»:
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо – стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Бабушка: Ой, ребята, я перепутала весь корм, каждое животное любит
свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная кос-
точка, пшено.
- Ребята, помогите мне, пожалуйста, накормить животных.
- Кто любит травку, давайте угостим, кто любит косточку,
пшено, молоко? (Дети ставят корм перед животными).
Бабушка: Дети, а как вы думаете, моим животным нужна вода?
Дети: Нужна, как и людям.
Бабушка: Поэтому мы еще всем животным нальем воду
(дети ставят воду около домашних животных).
Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке
по хозяйству. И я вас хочу угостить оладушками, которые я
испекла из муки, яиц и молока.
- Чтение потешки: Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
(Дети благодарят бабушку за вкусные оладушки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»
Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...
Познавательная деятельность в первой младшей группе на тему "В гости к бабушке".
Данную деятельность мы провели в первой младшей группе. Мы ставили следущие задачи: упражнять в умении задавать и отвечать на вопрос : " Что это?", закрепить умение правильно находить части тела челов...
Итоговое занятие по познавательному развитию Во 2-ой младшей группе № 10 Тема: «В гости к бабушке Арина»
Итоговое занятие по познавательному развитиюВо 2-ой младшей группе № 10Тема: «В гости к бабушке Арина»Воспитатель: Герасимова А.В....
Конспект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию, окружающему миру и основам первоначальной грамоты во второй младшей группе на тему: «В гости к бабушке».
ЦЕЛЬ:Закреплять знания детей о домашних и диких животных.Воспитывать любовь и бережное отношение к ним....
Конспект занятия для детей дошкольного возраста I младшей группы на тему: «В гости к Бабушке»
Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка.Вид образовательной деятельности: классическийТип образовательной деятельности: комплексный Цель: вызва...