Конспект открытого занятия "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Алексеева Наталья Владимировна
Конспект открытого занятия "Весеннее путешествие" в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый показ НОД для логопедов города Долгопрудного

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ОНР

ВЕСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Воспитатель Алексеева Н.В.

ЦЕЛИ НОД:

Закрепление знаний по разделам программы  Звукопроизношение, Обучение элементам грамоты, Лексико-грамматические категории, Связная речь.

Интеграция образовательных областей Коммуникация, Познание, Здоровье, Социализация.

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ

Совершенствование умения определять гласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук; навыков звукового и слогового агализы слов; навыков составлять из слогов слова и из слов – предложения;

Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАНИЕ

Совершенствование навыков и умений работать со схемой;

Развитие общей  и мелкой моторики; общих речевых навыков;

Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕ

Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза)

Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Воспитание культуры межличностных отношений.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

  • Наглядный (пособия, картинки);
  • Словесный (совместная речевая деятельность);
  • Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);
  • Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Закрепление понятий звук, слог, слово, предложение.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Магнитофон, аудиозапись.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением, разучивание стихов.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОИЙ:

Педагогический опыт учителя-логопеда Н.В. Нищевой Система работы в логопедической группе для детей с ОНР, Железнова Е. Пальчиковые игры.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Логопедическая группа

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ:

8-10 человек

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро!- солнцу и птицам.

- Доброе утро!- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Солнце ярче светит,

Дует теплый ветер,

Птицы с юга прилетели,

Звонко капают капели,

Вот и кончилась зима,

К нам опять пришла ……

(Дети: - Весна).

Воспитатель: - Ребята, нам письмо. Интересно, от кого оно? Читает: Дорогие ребята, помогите мне. Я никак не пойму, пришла ли весна, или еще зима продолжается. Подпись: Мудрая сова.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Сове?

Дети: - Да, поможем!

Воспитатель: - Ребята, давайте отправимся в лес и понаблюдаем за природой. Вставайте на облачко, оно нас перенесет из садика в лес. Но нам нужно сказать слова: Покрутились, повертелись и на лесной полянке очутились.

 - На столе лежат картинки. Дети составляют рассказ по картинке.

  • Назовите весенние месяцы?
  • Подберите признаки:
  • Весеннее солнце какое? (теплое, ласковое, высокое, долгожданное)
  • Весеннее небо какое?
  • Весенний снег какой?
  • Деревья какие?

- Воспитатель: - идем дальше. На столе карточки, расставьте слова по порядку так, чтобы получились предложения.

  • Воробей из воду пьет лужи.
  • Дети по шлепают лужам.

(Воспитатель: составьте схему 2 предложения, работа над предложением).

- Воспитатель: - идем дальше. Проговариваем чистоговорки на [л] - [л’]

  • Ла - ла - ла - к нам пришла Весна (хлопаем в ладоши)
  • Пло - пло - пло - на дворе тепло (сжимают пальцы в кулачки и разжимают)
  • Пель - пель - пель - капает капель (ударяют указательным пальцем по ладошке)
  • Ля - ля - ля - расцветай Земля (фонарики)

   Воспитатель: Игра Доскажи словечко.

Прошла зима и каждый рад.

Спешит весна и месяц (март),

А за ним другой стучится в дверь, он называется (апрель),

И третий месяц вспоминай, и называется он (май).

    Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем.

    Физ-ра: Кап, кап, кап,

                  Кап, кап, кап,

                  Долго дождик

 Капал так,

 Постучал по крыше,

 На дорожку вышел,

 По тропинке побежал,

 Кап, кап, кап (устал),

 Капля - раз, капля - два,

 Стала мокрая трава,

 По тропинке побежал

 И в окошечко попал.

- Воспитатель: - идем дальше. На столе картинка, перевернута. Послушайте загадку:

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица (Грач).

           

               Чтение рассказа Талая вода.

Вопросы:

  • После какого времени года наступает весна?
  • Что делает солнце?
  • Что происходит со снегом?
  • Чему радуются дети?
  • Для чего нужна деревьям вода?
  • Почему радуются грачи?
  • Зачем грачам червяки?
  • Кто купается в лужах?
  • Перескажите текст?

  - Образуй новое слово:

  • Сапоги из резины (какие? - резиновые)
  • Лодочка из бумаги (какая? - бумажная)
  • Скворечник из дерева (какой? – деревянный)

Дети выкладывают звуковую схему слова ЗВУК

  • Назовите первый звук - [З]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).

Каким символом его обозначим?

  • Назовите второй звук - [В]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).

Каким символом его обозначим?

  • Назовите третий звук - [У]. Расскажите про этот звук (гласный).

Каким символом его обозначим?

  • Назовите четвертый звук - [К]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, глухой).

Каким символом его обозначим?

  • Проверьте, правильно ли вы выложили схему ЗВУК.

- Следующий остров – ОСТРОВ ЧИСТОГОВОРОК.

Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и четко    проговаривая звуки.

РА – РЯ – РА – начинается игра

РИ – РЫ – РИ – чисто говори

ЛИ – ЛЫ – ЛИ – в море корабли

ЛА – ЛЯ – ЛА – здесь скала

УРЬ – УР – УРЬ – не боимся бурь

ШО – СО – ШО – у меня все хорошо

ЖУ – ЗУ – ЖУ – я со звуками дружу

ЩУ – СЮ – ЩУ – я звуки отыщу

- Следующий остров называется ОСТРОВ ПЕРЕПУТАННЫХ СЛОВ.

     

       Я ДАЮ ЗАДАНИЕ ВАМ:

ВСЕ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!

СО СЛОГАМИ НЕТ ТУТ ЛАДА…

ПЕРЕСТАВЬТЕ ВСЕ КАК НАДО!

ВЕС – НА,  ТЕП – ЛО,  СКВО – РЕЦ,  ГРАЧ.

- Ответьте на вопросы? Что делают весной?

солнце - … (светит, греет, сверкает, сияет)

подснежники - … (растут, цветут, распускаются)

ручьи - … (бегут, текут, журчат, блестят, бурлят)

грачи - … (летают, вьют гнезда, выводят птенцов, кормят)

       

Воспитатель:

     - Ребята, давайте вспомним стихотворение М. Карим Прилетай же!

Милый скворушка – скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил-

Не скворечник, а дворец!

-А сейчас давайте сделаем коллективную работу: Прилет птиц (Выполнение работы).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, так какое время года сейчас, зима или весна? А нам пора возвращаться в детский сад, и в этом нам поможет наше облачко, встанем на него: Покружились, повертелись и в детском саду очутились.

- На этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну литературию" для средней группы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельностиь (коммуникация + художественное творчество)...

Конспект открытого занятия "Путешествие в сказочный лес"

Игра- занятие для младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...