Конспект открытого занятия "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД «Весеннее путешествие» | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ НОД для логопедов города Долгопрудного
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ОНР
″ВЕСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ″
Воспитатель Алексеева Н.В.
ЦЕЛИ НОД:
Закрепление знаний по разделам программы ″Звукопроизношение″, ″Обучение элементам грамоты″, ″Лексико-грамматические категории″, ″Связная речь″.
Интеграция образовательных областей ″Коммуникация″, ″Познание″, ″Здоровье″, ″Социализация″.
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ″КОММУНИКАЦИЯ″
Совершенствование умения определять ″гласный звук″, ″твердый согласный звук″, ″мягкий согласный звук″; навыков звукового и слогового агализы слов; навыков составлять из слогов слова и из слов – предложения;
Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ″ПОЗНАНИЕ″
Совершенствование навыков и умений работать со схемой;
Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ″ЗДОРОВЬЕ″
Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза)
Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ″СОЦИАЛИЗАЦИЯ″
Воспитание культуры межличностных отношений.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
- Наглядный (пособия, картинки);
- Словесный (совместная речевая деятельность);
- Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);
- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Закрепление понятий ″звук″, ″слог″, ″слово″, ″предложение″.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Магнитофон, аудиозапись.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением, разучивание стихов.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОИЙ:
Педагогический опыт учителя-логопеда Н.В. Нищевой ″Система работы в логопедической группе для детей с ОНР″, Железнова Е. ″Пальчиковые игры″.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Логопедическая группа
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ:
8-10 человек
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро!- солнцу и птицам.
- Доброе утро!- улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Солнце ярче светит,
Дует теплый ветер,
Птицы с юга прилетели,
Звонко капают капели,
Вот и кончилась зима,
К нам опять пришла ……
(Дети: - ″Весна″).
Воспитатель: - Ребята, нам письмо. Интересно, от кого оно? Читает: ″Дорогие ребята, помогите мне. Я никак не пойму, пришла ли весна, или еще зима продолжается″. Подпись: Мудрая сова.
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Сове?
Дети: - Да, поможем!
Воспитатель: - Ребята, давайте отправимся в лес и понаблюдаем за природой. Вставайте на облачко, оно нас перенесет из садика в лес. Но нам нужно сказать слова: ″Покрутились, повертелись и на лесной полянке очутились″.
- На столе лежат картинки. Дети составляют рассказ по картинке.
- Назовите весенние месяцы?
- Подберите признаки:
- Весеннее солнце какое? (теплое, ласковое, высокое, долгожданное)
- Весеннее небо какое?
- Весенний снег какой?
- Деревья какие?
- Воспитатель: - идем дальше. На столе карточки, расставьте слова по порядку так, чтобы получились предложения.
- Воробей из воду пьет лужи.
- Дети по шлепают лужам.
(Воспитатель: составьте схему 2 предложения, работа над предложением).
- Воспитатель: - идем дальше. Проговариваем чистоговорки на [л] - [л’]
- Ла - ла - ла - к нам пришла Весна (хлопаем в ладоши)
- Пло - пло - пло - на дворе тепло (сжимают пальцы в кулачки и разжимают)
- Пель - пель - пель - капает капель (ударяют указательным пальцем по ладошке)
- Ля - ля - ля - расцветай Земля (фонарики)
Воспитатель: Игра ″Доскажи словечко″.
Прошла зима и каждый рад.
Спешит весна и месяц (март),
А за ним другой стучится в дверь, он называется (апрель),
И третий месяц вспоминай, и называется он (май).
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физ-ра: Кап, кап, кап,
Кап, кап, кап,
Долго дождик
Капал так,
Постучал по крыше,
На дорожку вышел,
По тропинке побежал,
Кап, кап, кап (устал),
Капля - раз, капля - два,
Стала мокрая трава,
По тропинке побежал
И в окошечко попал.
- Воспитатель: - идем дальше. На столе картинка, перевернута. Послушайте загадку:
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица (Грач).
Чтение рассказа ″Талая вода″.
Вопросы:
- После какого времени года наступает весна?
- Что делает солнце?
- Что происходит со снегом?
- Чему радуются дети?
- Для чего нужна деревьям вода?
- Почему радуются грачи?
- Зачем грачам червяки?
- Кто купается в лужах?
- Перескажите текст?
- Образуй новое слово:
- Сапоги из резины (какие? - резиновые)
- Лодочка из бумаги (какая? - бумажная)
- Скворечник из дерева (какой? – деревянный)
Дети выкладывают звуковую схему слова ″ЗВУК″
- Назовите первый звук - [З]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).
Каким символом его обозначим?
- Назовите второй звук - [В]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).
Каким символом его обозначим?
- Назовите третий звук - [У]. Расскажите про этот звук (гласный).
Каким символом его обозначим?
- Назовите четвертый звук - [К]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, глухой).
Каким символом его обозначим?
- Проверьте, правильно ли вы выложили схему ЗВУК.
- Следующий остров – ОСТРОВ ЧИСТОГОВОРОК.
Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и четко проговаривая звуки.
РА – РЯ – РА – начинается игра
РИ – РЫ – РИ – чисто говори
ЛИ – ЛЫ – ЛИ – в море корабли
ЛА – ЛЯ – ЛА – здесь скала
УРЬ – УР – УРЬ – не боимся бурь
ШО – СО – ШО – у меня все хорошо
ЖУ – ЗУ – ЖУ – я со звуками дружу
ЩУ – СЮ – ЩУ – я звуки отыщу
- Следующий остров называется ОСТРОВ ПЕРЕПУТАННЫХ СЛОВ.
Я ДАЮ ЗАДАНИЕ ВАМ:
ВСЕ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!
СО СЛОГАМИ НЕТ ТУТ ЛАДА…
ПЕРЕСТАВЬТЕ ВСЕ КАК НАДО!
ВЕС – НА, ТЕП – ЛО, СКВО – РЕЦ, ГРАЧ.
- Ответьте на вопросы? Что делают весной?
солнце - … (светит, греет, сверкает, сияет)
подснежники - … (растут, цветут, распускаются)
ручьи - … (бегут, текут, журчат, блестят, бурлят)
грачи - … (летают, вьют гнезда, выводят птенцов, кормят)
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним стихотворение М. Карим ″Прилетай же! ″
Милый скворушка – скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил-
Не скворечник, а дворец!
-А сейчас давайте сделаем коллективную работу: ″Прилет птиц″ (Выполнение работы).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, так какое время года сейчас, зима или весна? А нам пора возвращаться в детский сад, и в этом нам поможет наше облачко, встанем на него: ″Покружились, повертелись и в детском саду очутились″.
- На этом наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну литературию" для средней группы
Интегрированная непосредственная образовательная деятельностиь (коммуникация + художественное творчество)...
конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
результаты освоения программы по ФЭМП...
Конспект открытого занятия "Путешествие в сказочный лес"
Игра- занятие для младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)
Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...