Конспект открытого занятия: «Весенняя звуковая полянка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
-Закрепление знаний детей по лексической теме «Весна», активизация словаря по теме.
-Развитие мышц артикуляционного аппарата.
-Закрепление знаний о произношении звуков: л, р.г.ш.ж.
-Развитие фонематического слуха.
-Развитие связной речи; умения отвечать на вопросы полным предложением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesennyaya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Тема: «Весенняя звуковая полянка»
Цель:
-Закрепление знаний детей по лексической теме «Весна», активизация словаря по теме.
-Развитие мышц артикуляционного аппарата и мышц мелкой моторики.
-Закрепление знаний о произношении звуков: л, р.г.ш.ж.
-Развитие фонематического слуха.
-Развитие связной речи; умения отвечать на вопросы полным предложением
1.Организационный момент.
Здравствуйте, дети. Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Сделаем глубокий вдох носом, вдохнем в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохнем все обиды и огорчения. (3 раза)
2. Закрепление лексической темы «Весна»
Ушла зима, пришла весна, нас очень радует она! (Музыка «Весна»)
Небо синеет и солнышко греет.
Подснежник цветёт и трава зеленеет.
Весеннее яркое солнце радостно светит нам. Давайте поприветствуем солнце. Скажем: солнце какое? А вокруг солнца весенние приметы. Давайте их назовём.
Звонко капают капели;
Птицы весело поют;
Тает снег;
Бегут ручьи;
Просыпаются животные, а некоторые меняют свои шубки.
3. Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. (Закроем глаза)
Посмотрите на нашем пути ручеёк. Давайте скажем это слово. Какой первый звук в этом слове? Этот звук очень трудный. А что мы знаем об этом звуке?
( Согласный, твёрдый, звонкий, язычок дрожит, когда мы его произносим)
Чтобы этот звук хорошо получался, нужно хорошо подготовиться. Давайте выполним самомассаж.
Ручки растираем ( потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)
И лицо теплом мы умываем ( ладонями движения сверху вниз)
Грабельками сгребаем все плохие мысли( от середины лба к вискам)
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)
Тянем вниз за мочки (Оттягивание вниз за мочки ушей)
А потом уходим пальцами за щёчки ( пальцы перебирают щёчки)
Щёчки разминаем (круговые движения)
А потом от носа мы к губам стекаем ( движения средних пальцев от крыльев носа к уголкам рта)
И губами вправо- влево двигать начинаем ( движения вправо- влево)
Тянем подбородок и его щипаем (оттягивание его вниз и пощипывание его нижней части)
А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью).
Артикуляционная гимнастика «Сказка о язычке»
Жил- был язычок в ротике- домике. Зимой он подолгу лежал в своей постельке, покажем, как он это делал. («Постелька»)
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (облизать губы три раза в одну сторону, три раза в другую)
Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит весеннее солнце. («Змейка»)
Мимо скачет лошадка, и язычок цокает вместе с ней.(«Лошадка»)
Язычок попал на весеннюю полянку ( «Лопаточка»)
Сел на пенёк и огляделся («Часики»)
Погулял, погулял язычок и отправился домой.
Мы подготовились.
А теперь попробуем порычать.
Рррр- ракета рвётся ввысь!
Рррр- рычит сердито рысь!
Рррр- раскатистый и звонкий, громкий, громкий, очень громкий.
Физкульминутка
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках( дети показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Вижу из окошка (показываем большое солнце)
Маленькое солнце я беру руками (маленькое солнце)
А большое солнце
Высоко над облаками( руки над головой, смотрят вверх)
Маленькое солнце
Мне в ладошки светит (маленькое солнышко)
А большое солнце светит всей планете ( руки над головой и в стороны)
4. На нашем пути – лужа.
Скажем это слово. Какой первый звук в этом слове?
Звук (л) какой?
Назовите слова, в которых есть этот звук.
Как мы его произносим?
Тонкий кончик языка
В зубы упирается.
По бокам от языка
Воздух пробирается,
И получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный:ЛЛЛЛЛЛЛ.
5. Отправляемся дальше в путь.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка открылась нам. Что мы видим?
-Это первоцветы. Нам весна их подарила. Это первые весенние цветы.
Дыхательное упражнение «Цветочек». Соберём лепестки в бутоны
( Соединяем пальцы, бутон), понюхаем их. Сделаем глубокий вдох носом,
На выдохе произнесём: «Ах» и раскроем бутон.
6. Здесь на ветке чей- то дом
Ни дверей в нём, ни окон,
Но птенцам там жить тепло
Дом такой зовут ….(гнездо)
Какой первый звук в этом слове?
Этот звук какой?
Скажем это слово ласково.
-Гнёздышко.
7. « Скажи правильно»
Распускаются листочки или цветочки?
Порхают птички или лисички?
Тает снежинка или слезинка?
Журчат ручьи или грачи?
Набухают почки или листочки?
Прилетают насекомые или птички?
8. Составление предложений о весне.
Вот мы и погуляли с вами в весеннем лесу, пора нам возвращаться в группу.
Закроем глаза. 1,2.3,4.5
Оглянитесь, повернитесь
Снова в группе очутитесь.
Итог: О чём мы с вами сегодня говорили?
Посмотрите, у меня есть первоцветы, но не раскрашенные. Я вам их подарю, и мы раскрасим эти весенние цветы. У нас в группе будет своя весенняя полянка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе
Занятие на тему «В гостях у солнышка»ВедущийЗдравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!Ушки на макушке ух, ух, ух!Здравствуй...
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи " Волшебный цветок Речецветик"
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи "Волшебный цветок Речецветик"...
Конспект открытого занятия «Весенние краски» . Цель занятия: знакомство с новой техникой рисования, научить выражать свои чувства на бумаге.
Цель занятия : знакомство с новой техникой рисования, научить детей выражать свои чувства на бумаге....
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук Р»
Задачи.Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыВоспит...
Презентация к занятию "Весенняя звуковая полянка"
Цель:-Закрепление знаний детей по лексической теме «Весна», активизация словаря по теме.-Развитие мышц артикуляционного аппарата и мышц мелкой моторики.-Закрепление знаний о произношении з...
Конспект открытого занятия "На лесной полянке" Опытно-экспериментальная деятельность с использованием игровых технологий
Опытно-экспериментальная деятельность с использованием игровых технологий...