Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Тема: «Магазин игрушек»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма организации воспитанников: групповая.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях (покупка, продажа, расход, доход);
-Познакомить детей с профессией директора магазина; продолжать знакомить с профессией продавца и кассира;
Коррекционно-развивающие:
-Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
-Упражнять детей в размене денежных монет достоинством до 10 рублей более мелкими монетами;
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать культуру речевого общения и уважительное отношение к людям, работающим в торговле;
-Формировать осознанное и бережное отношение к деньгам.
Оборудование, дидактический материал: касса, «деньги», чеки, ценники, новые игрушки, спецодежда, руль, «чудесный мешочек» с фишками.
Предварительная работа: беседа «Что такое деньги и для чего они нужны?», «Семейный бюджет, доход-расход»; просмотр мультфильмов «Приключения Буратино», «Азбука денег тетушки Совы»; изготовление атрибутов для игры в «магазин», кошелек с деньгами, денежный номинал.
Методы и приемы:
Данная игра для детей старшего дошкольного возраста. Роли продавцов, кассира, покупателей, шофера исполняют дети. По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между детьми; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. В процессе игры уделяется большое внимание отслеживанию уровня усвоения учебного материала. С этой целью проводится контрольное задание в игровой форме - «Отгадай загадку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"магазин игрушек" сюжетно ролевая игра | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход игры:
Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, создавать условия для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия информации. Задачи: 1 Установить контакт, создать положительный настрой на предстоящую деятельность. | ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
- Новая кукла, конструктор, красивая заколка (дети помогают воспитателю озвучивать свои желания) -Можно купить игрушки в магазине - Можно подарить куклу, машинку, конструктор и т.д - Нужны деньги -Да | - Ребята, скоро Новый Год и у вас, конечно, есть свои мечты! В Новый год принято дарить друг другу подарки. Где же это всё можно приобрести? Конечно, в магазине игрушек. Ребята, что нам понадобиться для того, чтобы чтоб приобрести подарки? А что можно подарить в подарок? А хотите отправиться в магазин игрушек прямо сейчас? Тогда поедем на автобусе. Выберем шофера считалкой! Сидели два медведя На липовом суку, Один читал газету, Другой месил муку. Раз ку-ку, два ку-ку- Оба шлёпнулись в муку Выбрали шофера! Садитесь! Мы в автобус дружно сели Итак, поехали! Давайте ребята пройдем к нашему магазину по тротуару | -Дети заходят в группу, подготовленную для игры, и становятся вокруг воспитателя. - в группе стоят стулья, как сиденья в автобусе (звучит песенка «Весёлые путешественники» М.Старокадомского). - Дети шагают по дорожке «Здоровья» |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек Цель: обобщить и систематизировать знания детей о магазине игрушек. Познакомить детей с профессией директора магазина; продолжать знакомить с профессией продавец, покупатель | ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
-Работников нету. - Продавец. -Давайте сами в нем поработаем, а заодно и поиграем. Ребенок - продавец проходит за кассу Покупатели берут кашки с деньгами. | -Вот наш магазин игрушек Посмотрите какой он большой, красивый А где же работники магазина? Кто должен работать в магазине? -У меня есть «чудесный мешочек», в нем фишки. Кто вытянет красную фишку – будут сотрудниками магазина, а кто зеленую – покупателями. А я буду директором магазина. Директор магазина следит за тем, чтобы все работники правильно и хорошо выполняли свою работу. Кто будет продавцами игрушек, надевайте свою одежду и становитесь за прилавок, готовьте игрушки к продаже. Продавец, садись за кассу. Ну, а остальные ребята будут покупателями. Берите кошельки с деньгами. Только у вас в кошёлке, купюра номиналом 10 рублей, хватит только на одну игрушку. Будьте внимательны при выборе игрушки. Магазин открыт, добро пожаловать! -Покупатели, посмотрите, как много игрушек. Но хочу вам посоветовать. Не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. А у вас денег только на одну покупку. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только расплачивайтесь. | -Ребенок должен понять, что не может купить за одну и ту же денежку несколько заинтересовавших его игрушек, что потраченных денег уже не вернешь. -Дети вытягивают фишки. -Воспитатель в ходе игры просит детей использовать в речи и объяснять значение терминов «цена», «деньги», «покупка», «продажа», «чек», «сдача». В случае затруднения помогает детям, обобщает ответы, поощряет вежливое общение. Покупатели за покупки расплачиваются деньгами, кассиры принимают деньги, выдают чек. Все вместе проверяют, правильно ли дана сдача. Дети покупают: куклу, машинку, матрешку, коляску, плюшевого мишку. |
Цель: обобщение результатов сюжетно-ролевой игры, выявление настроения, создание ситуации успеха для каждого воспитанника. | ||
-Воспитанники обсуждают свою деятельность, рассказывают, что понравилось и запомнилось больше всего. | - Молодцы ребята. Вот и подошла наша игра к концу. - Наш магазин закрывается, поэтому пора возвращаться в группу. Нам нужно вернуться к нашему автобусу. Проходим по тротуару и присаживаемся на свои места.
Мы в автобус дружно сели -Вот мы и вернулись в группу, со своими новыми игрушками. - Вам понравилась игра? - Что больше всего понравилось? - Будем мы еще в нее играть? | -Дети шагают по дорожке «Здоровья» к автобусу. -«Шофер» возвращается к своему месту. (звучит песенка «Весёлые путешественники» М.Старокадомского). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в подготовительной группе
В даном конспекте подробно описывается как мы с детьми интересно можем разыграть сюжетно-ролевую игру "Больница". Здесь есть и сопутствующие игры - "Дочки-матери", "Аптека". Приведены интересные метод...
Сюжетно - ролевая игра "Театр" в подготовительной группе
Сюжетно - ролевая игра "Театр" была проведена как итог работы по одноименному проекту (краткосрочному)....
Сюжетно - ролевая игра для детей подготовительной группы "Мы - пассажиры".
В материале представлен конспект сюжетно - ролевой игры по обучению детей правилам безопасного поведения в транспорте....
Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы "Улицы нашего города"
Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Улицы нашего города» Цели игры: Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел. Учить объеди...
Конспект социально-личностного направления сюжетно-ролевая игра «Автошкола» в подготовительной группе
конспект сюжетно-ролевой игры "автошкола"...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы
Данный материал представляет интерес для воспитателей по работе с детьми во второй половине дня, может быть включен как часть в НОД в раздел Познание...