Проект «Раз словечко – два словечко»
материал
Проект «Раз словечко – два словечко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raz_slovechko-_dva_slovechko.docx | 43.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «КАЛИНКА» Г.НАЗАРОВО
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Организация детской проектной деятельности
Название проекта: «Раз – словечко, два — словечко»
Образовательная область: Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Выполнили: Жеребцова Н.А.
Мракова Н.А.
Назарово 2021 г
Название проекта: «Раз – словечко, два — словечко»
Тема проекта. Формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками.
Проблемное поле проекта. Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей особенно младшего возраста. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития ребенок овладевает языком. Задача педагога - помочь детям развивать речь. Речь можно развивать различными способами: в устной форме; развивая мелкую моторику, а также при помощи игры. Игра - это основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на его развитие. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности.
В нашей группе недостаточное развитие речи у детей, реализация данного проекта, совместно с учителем логопедом, будет способствовать формированию и развитию речевых навыков наших воспитанников.
Педагогические методы, приемы и технологии.
- Наглядный (рассматривание иллюстраций, наблюдения, показ образца-задания, способа действия)
- Демонстрационный (выставка рисунков, поделок);
- Словесный (чтениех/л, описание, объяснения, комментирование хода выполнения игры, указания, распоряжения, вопросы к детям, рассказ, беседа, объяснение, пояснения);
- Практический (дидактические игры, дидактические упражнения, игры-драматизации, пластические этюды, эмпатийные ситуации, сюжетно-ролевые игры, детское словотворчество, игры-забавы, логоритмические упражнения).
- Технологии «Азбука общения» Л.М. Шипицыной, О.В. Защиринской.
- Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи».
- Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. Логопедические занятия в младшей группе для детей с речевым недоразвитием.
Цель. Создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста в разные режимные моменты, в процессе реализации образовательного проекта «Раз – словечко, два — словечко»
Задачи проекта:
- Активизировать словарный запас детей на основе представлений о ближайшем окружении.
- Развивать и обогащать речь детей через игровую деятельность.
- Развивать грамматический строй речи, связную речь.
- Воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы.
- Повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей.
Планируемые результаты:
Личностные качества
- проявляет устойчивый интерес к осенней природе;
- стремится к общению со взрослыми и сверстниками.
Интеллектуальные качества
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
-способен действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания продукта художественно- творческой деятельности;
- демонстрирует знания о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей, фруктов;
- проявляет интерес к стихам, рассматриванию сюжетных картинок; повторяет за взрослым, дополняет предложения;
- способен обращаться с вопросами и просьбами, понимать речь взрослых.
Физические качества
- стремится освоить различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание, прыжки)
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
- Ознакомление родителей с проектом «Осень золотая»
Воспитателями проводятся консультации, беседы для родителей о значимости создания проекте и его реализации «Правильное отношение к природе начинается в семье», «Знакомство детей с удивительным миром Осенней природы» и др.
- Индивидуальные беседы, консультации учителя- логопеда с родителями «Советы логопеда!», «Что делать, если ребёнок не говорит?», « Игры и игровые приёмы по развитию мелкой моторики» и др.
- Творческая деятельность детей
Отражение знаний, умений детей накопленных в процессе реализации проекта в изобразительной деятельности, игровой, познавательной.
- Познавательная деятельность детей
Дети совместно с воспитателем наблюдают за осенней природой на участке, на территории детского сада; знакомятся со стихотворениями, которые описывают красоту осенней природы; рассматривают овощи, фрукты, природный материал, иллюстрации; узнают об осенних приметах и явлениях; проводят простейшие опыты, узнают много интересного и нового, разучивают новые игры.
Ключевые моменты проекта:
Формы работы по введению участников проекта в тему:
Педагоги:
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о временах года);
- подбор наглядного материала;
- подбор дидактических, подвижных, логоритчических игр, забав;
- Сбор материала необходимого для реализации проекта;
- Подбор материала для продуктивной деятельности;
- Подбор музыкального материала, игр для осеннего развлечения.
- Составление плана работы над проектом.
Дети:
- Рассматривание иллюстрированного материала, природного по теме проекта;
- создание рисунков, поделок из пластилина;
- разучивание и слушание сказок, рассказов, стихотворений, логоритмических игр;
- наблюдение за природой на участке и территории д/с;
- трудовая деятельность (уборка участка от веток, листьев);
- сбор материала для гербария, занятий по изодеятельности.
Родители:
- разучивание стихотворений, чтение литературы с детьми дома;
- подбор раскрасок на тему «Осенние пейзажи»;
- ознакомление с памятками, консультациями;
- привлечение родителей к организации выставки поделок из природного материала «Осенняя сказка».
Итоговое мероприятие: досуг «Во саду ли, в огороде»
Описание продукта, полученного в результате проекта
- Выставка поделок из природного материала «Осенняя сказка»
- Поделки из пластилина («Морковка для зайки», коллективная лепка «Клумба с осенними цветами», «Осенние листочки и ветерок»)
- Рисунки «Яблонька», «Фрукты в корзине», «Осенний букет», «Арбуз»
- Аппликации «Созрели яблочки в нашем саду», «Осень», «Мы овощи солили»
- Итоговое мероприятие: досуг «Во саду ли, в огороде»
Вид проекта: познавательно - речевой
Состав участников:
Дети младшей группы №5 «Красная шапочка» в составе 23 детей.
Педагоги: воспитатели группы - Жеребцова Надежда Алексеевна, Мракова Наталья Александровна.
Учитель - логопед: Яковлева Ирина Сергеевна.
Родители.
Интеграция образовательных областей:
№№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство) | Чтение художественной литературы. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) | Формировать умения передавать свои творческие замыслы через изобразительное искусство. - совершенствовать технику лепки используя знакомые приёмы (скатывания, сплющивания, вдавливание) - развивать любознательность, интерес к овладению способами рисования. - воспитывать в детях сам-ность, интерес к художественной литературе, иллюстрациям. |
2 | Речевое развитие | Беседы с детьми и вопросы по их содержанию (на прогулках, занятиях, экскурсиях по территории д/с и др.), рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, книг, чтение сказок, стихотворений, потешек по теме проекта. Заучивание логоритмических игр, стихотворений. | Совершенствовать умение играть совместно со сверстниками, общаться в игре, заучивать стихотворения, потешки, загадки, слушать и рассказывать сказки, рассказы, отвечать на вопросы; формировать умственную активность ребенка, речь в процессе игровой деятельности; расширить словарный запас детей. |
3 | Познавательное развитие | дидактические, подвижные игры, игры эксперименты, беседы, рассказы воспитателя. Чтение х/л, рассматривание иллюстраций, наблюдения. | Уточнить и обобщить знания детей о времени года «Осень»; - вызвать познавательный интерес; - развивать интеллектуальную компетентность; - воспитывать любовь и интерес к природе. |
4 | Социально-коммуникативное развитие | Выставка «Осенняя сказка », развлечение «В гости к осени», СРИ «Собираемся мы в огород», «Игра- путешествие в осенний лес» | Формировать у детей интерес к совместным играм, развлечениям по теме проекта. Воспитывать коммуникативные навыки. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
- Организация родителей (их ответственность в выполнении заданий и участие в реализации проекта).
- Изучение нужной литературы по теме проекта.
- Интернет сайты.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.
- Центр «Игралочка» (настольные «Лото», «Мозаика», набор игрушек «Овощи», «Фрукты»). Дидактические игры: «Что это за дерево такое», «Разноцветные листочки», «Составь осенний букет», «Разложи овощи и фрукты».
- Центр «Палитра талантов».
Находятся различные материалы (пластилин, карандаши, фломастеры, краски, природный материал и т.д.), где дети могут по желанию выбрать себе материал, для выполнения своей фантазии. Поместили шаблоны, раскраски, сюжетные картинки по теме проекта.
- Центр «Попрыгунчики»
Поместили атрибуты к подвижным играм (набор разноцветных листьев из картона, ленточки, корзиночка, муляжи овощей и фруктов)
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время года: осень.
Продолжительность проекта: среднесрочный (с 24.09. – 15.10. 2021г.)
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | - подбор методической, художественной литературы, раскрасок, иллюстраций, природного материала, наглядного материала для занятий, игр, экспериментов. | 4-5 недели сентября |
2 | Аналитический | -анализ подобранного материала для игр, занятий, развлечения, консультаций для родителей; - анализ собранной информации для выставки; - анализ тем художественно – творческой деятельности. | 5 неделя сентября |
3 | Практический | Дети. Рассматривание иллюстраций, наблюдение, беседы, игры. Отражение результата через художественно-творческую деятельность. Педагоги. Проведение познавательных бесед по теме проекта. Организация и оформление работ детского творчества. Чтение художественной литературы. Организация и проведение экскурсий, наблюдений, игр, досуга. | 5 неделя сентября 1-2 недели октября |
4 | Презентационный | Выставка творческой деятельности детей | 2 неделя октября |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Позновательно-исследовательская деятельность | Рассматривание осенних деревьев, кустарников, цветов, листьев, травы, насекомых. Наблюдение за осенней погодой, перелётными птицами. Сбор материала для гербария. | 4 - 5 неделя сентября 1–2 недели октября |
2 | Самостоятельная деятельность детей | Игры дидактические, организованные подвижные, сюжетно ролевые, самостоятельные с игрушками (овощами и фруктами), рассматривание природного материала, раскрашивание раскрасок, уборка территории участка, сбор природного материала. | 5 неделя сентября 1–2 недели октября |
3 | Взаимодействие с родителями | Организация выставки из природного материала, консультации по теме проекта, оказание помощи в оформлении группы. | 1–2 недели октября |
4 | Итоговое мероприятие | Досуг «Во саду ли, в огороде» | 2 неделя октября |
Список литературы:
1.КомароваН.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006; 2. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог»: Для работы с детьми 3 – 7 лет (соответствует ФГОС). - М.: Мозаика - Синтез, 2016.-112с; 3. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М «Корифей», 2006; 4. Нестерова И.А. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста; 5. Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр»- «Мозаика-СИНТЕЗ», 2014
Использование интернет ресурсов:
https://infourok.ru/proekt-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-na-temu-osen-zolotaya-3354127.ht
https://uchitelya.com/pedagogika/172435-ekologicheskiy-proekt-v-mladshey-gruppe-osen-zolotaya.html
Что где
растет», «Собираем урожай»,
образный смысл загадок. Развивать
слуховую и зрительную память,
внимание, воображение.
«Овощи и фрукты», «Чего не
стало», «Узнай по запаху»,
«Узнай по вкусу», «Чудесный
мешочек», «Времена года»,
«Собери картинку», «С какой
ветки детки», «Что где растёт».
Что где
растет», «Собираем урожай»,
образный смысл загадок. Развивать
слуховую и зрительную память,
внимание, воображение.
«Овощи и фрукты», «Чего не
стало», «Узнай по запаху»,
«Узнай по вкусу», «Чудесный
мешочек», «Времена года»,
«Собери картинку», «С какой
ветки детки», «Что где растёт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Раз словечко, два словечко ..."
Язык - это важнейшее средство общения между людьми, средство выражения своих мыслей, чувств и стремлений, средство формирования мыслей. Чем совершеннее это средство, тем успешнее идет обучение и дальн...
Проект "Раз словечко, два словечко ..."
Язык - это важнейшее средство общения между людьми, средство выражения своих мыслей, чувств и стремлений, средство формирования мыслей. Чем совершеннее это средство, тем успешнее идет обучение и дальн...
Открытый показ по развитию речи "В гости к Мудрой сове" в рамках проекта:"Раз словечко, два словечко".
Непосредственная образовательная деятельность разработана по технологии АМО ( Составление рассказа по мнемотаблицам ):Дети узнают названия лесных диких животных, название деревьев, растущих в наших ле...
Педагогический проект «Раз словечко, два словечко»
Русское народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Ещ...
Проект "Раз словечко, два словечко!"
Проект по речевому развитию дошкольников...
Проект "Раз словечко, два словечко"
Как расширить словарь старших дошкольников....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Раз словечко, два словечко …»
Напрваление проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»...