Конспект занятия о дружбе
материал
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Про Дружбу".
Программное содержание: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг Учить простым способом выхода из конфликта Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения. Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте. Ход занятия: Воспитатель: Дружит с солнцем ветерок, . Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей). Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет». Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет». Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) Мы научимся играть? (да-да-да) Другу будем помогать? (да-да-да) Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) А улыбку подарить? (да-да-да) Друга стоит обижать? (нет-нет-нет) Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Молодцы! Справились с заданием. Звучит песня В. Шаинского «Улыбка». Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. Ладони тёплые коснулись Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово У человека поднимается настроение от хороших слов. Физкультурная минутка Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей) Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться. (Воспитатель рассказывает детям проблемную ситуацию.) В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Зайчик и Ёжик Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качелям шагнул Заяц качели к себе потянул Заяц: «Я первый!» А Ёжик: «Нет, я!» Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся: «Значит ты Ёж, Мне как товарищ совсем не хорош!» Обсуждение проблемы, поиск путей её решения. Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей) - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей) - Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей) Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились. В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Зайчик и Ёжик Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ёжик на встречу качелям шагнул Заяц качели к себе потянул Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья» Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей : уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым) А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром. ) Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски) (во время работы звучит песня о дружбе) Воспитатель заканчивает: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-70766-1552329419.jpg)
Конспект занятия "О дружбе и друзьях"
Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/28/picture-618064-1430193464.jpg)
конспект занятия "О дружбе"
В данном материале отображено занятие, проводимого мною на тему дружбы, с целью установления позитивных отношений внутри группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-540941-1443001039.jpg)
Конспект занятия:"Остров дружбы"
Итоговая непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми подготовительной логопедической группы. С использованием компьютерных технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/27/picture-555582-1419656525.jpg)
Конспект занятия «Колосок Дружбы»
Целенаправленная работа по развитию сплоченности детского коллектива, умения детей договариваться друг с другом способствуют формированию благоприятного психологического климата в группе....