Конспект занятия:"Остров дружбы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Итоговая непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми подготовительной логопедической группы. С использованием компьютерных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД: "Остров дружбы" | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 46 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект итоговой непосредственно образовательной
деятельности логопеда с детьми подготовительной логопедической группы
С использованием компьютерных технологий
«Остров дружбы»
Конспект составилa и провела:
Тезикова Наталья Николаевна
учитель-логопед,
высшая квалификационная категория.
Санкт-Петербург
Участники: дошкольники подготовительной логопедической группы
для детей с общим недоразвитием речи
Количество детей: 15 человек.
Длительность: 30 минут.
Цель: показать степень усвоения детьми лексико-грамматических
категорий, сформированность фонетико-фонематической сто-
роны речи.
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
-развивать посредством игровой деятельности коммуникативные
навыки;
-воспитывать чувство эмоциональной отзывчивости, умение
оказать помощь другому;
- закреплять умение выполнять задания в команде;
- учить сохранять дружеские взаимоотношения в коллективе.
Образовательная область «речевое развитие»
Задачи:
- обогащать и активизировать словарь по теме;
- развивать ритмичность речи, интонационную выразительность;
-воспитывать правильный умеренный темп речи;
- закреплять формирование осознанного ориентирования в звуковом
составе слова;
- развивать навыки послогового чтения;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать умение драматизировать стихотворные произведения.
Образовательная область «познавательное развитие»
Задачи:
- развивать зрительное и слуховое внимание и память;
- развивать логическое мышление, творческое воображение;
- систематизировать знания детей о дружбе;
- воспитывать культуру общения с собеседником.
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
-вызывать положительные эмоции, эстетическое удовольствие при
прослушивании стихотворений и музыки по теме;
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления,
творческого воображения;
Образовательная область «физическое развитие»
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения, координацию движений;
-развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа.
- разучивание стихотворений о дружбе;
- разыгрывание ролей по сказкам М.Пляцковского;
- непосредственно-образовательная деятельность по изготовлению
атрибутов, декораций к сказкам;
- чтение художественной литературы;
-игры и упражнения для развития лексико-грамматического строя и
связности речи, для формирования произносительной стороны речи и
развития фонематических функций;
- настольно-печатные игры: «Волшебный цветок», «Отгадай слово»,
«Слоговое лото», «Звуковые домик»;
- рассматривание иллюстраций теме;
- использование ЭОР.
Материалы:
- костюмы и маски-шапочки к инсценировкам;
- предметные картинки;
- карточки с буквами и слогами;
- звуковые схемы слов;
- изображение ребусов к заданию «Составь слово по первым буквам»;
- игра: «Незнайкины вопросы».
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед: «Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними»
«Ребята, а какое у вас сегодня настроение?»
Речь с движением:
«Если вдруг кому-то
Стало грустно почему-то.
И не знаешь, как же быть,
Чтоб его развеселить,-
Ты возьми стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко.
Их весёлкой размешай,
В тонкий юмор раскатай,
Обваляй всё в прибаутках,
Запекай в горячих шутках,
Кто попробует кусочек,
Непременно захохочет».
( дети стоят в кругу)
- Объявление темы занятия. Логопед: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров, название которого вы должны отгадать».
«Выделите первые звуки в словах и составьте из них новое слово»
Игра: «Зашифрованное слово» (ДРУЖБА) Составить слово по первым буквам (задание на интерактивной доске).
Логопед: «Правильно, это остров Дружбы
Логопед: «Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т.д.). «А если это будет сказочный вид транспорта, то какой?» (ковёр-самолёт)
Логопед: «Занимайте свои места. Найдите его. Это первая буква вашего имени» (дети садятся на стулья).
- Инсценировки по произведениям Михаила Пляцковского. Логопед: «Ребята, а кто живёт на этом острове?
- Давайте, посмотрим».
Дети показывают инсценировки: «Солнышко на память», «Сердитый тигр», «Урок дружбы».
- Игра: «Волшебный цветок».
Логопед: «Ребята, а как вы думаете: какой должен быть друг?».
Игра: «Волшебный цветок» (дети передают друг другу цветок и называют качества, которыми должен обладать друг).
Логопед: «На острове Дружбы вырос волшебный цветок. Передай цветок своему соседу и назови какими качествами должен обладать твой друг»
- Игра: «Слоговое лото». Логопед: «Ребята, а что можно подарить другу?» (подарки).
Игра: «Слоговое лото». Дети составляют названия подарков из слогов и читают их (слоги напечатаны на карточках). Если правильно - появляется картинка (на интерактивной доске).
Слова: книга, краски, мишка, игра, шары, автобус, кукла, самолёт.
- Игра: «Подбери к словам звуковые схемы».
Логопед: « А теперь, ребята, подберите звуковые схемы к своим словам» (дети прикрепляют звуковые схемы к словам).
- Физкультминутка: «Раз, два, три» (текст песни в исполнении шоу группы «Улыбка» А. Варламов).
Логопед: «Ребята, остров дружбы очень весёлый. На нём все танцуют и поют. Давайте и мы с вами станцуем».
8. Игра: «Незнайкины вопросы».
Логопед: «Ребята, Незнайка прислал нам вопросы. Давайте поможем ему ответить».
Вопросы:
- Стол «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
- Стол «дружит» с креслом или тестом?
- Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
- Кастрюля «дружит» с мышкой или крышкой?
- Рыбак «дружит» с рыбкой или улыбкой?
- Король «дружит» с троном или поклоном?
- Корка «дружит» с крошкой или ложкой?
9. Чтение детьми стихотворений о дружбе.
Логопед: «Ира с Ваней подготовили стихотворения про дружбу» (дети рассказывают стихотворения).
10. Сюрпризный момент. Организация окончания занятия.
Логопед: «Ребята, посмотрите, а что это?» (сундучок).
«Гномик-звуковичок прислал нам подарки» (дети получают подарки).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Адаптированные тексты М.Пляцковского для драматизации
Солнышко на память
Действующие лица:
Автор
Козлёнок Мармеладик
Цыплёнок Фью
Автор: - Козлёнок Мармеладик подошёл к цыплёнку Фью и стал прощаться.
Цыплёнок: — А куда ты уезжаешь?
Козлёнок: — К бабушке в деревню. На все летние ме-ме-месяцы. Смотри не забывай меня. А эту книжку с картинками я дарю тебе на память. Бери! Будешь читать — и время пролетит незамеметно...
Цыплёнок: — Ладно… — Только я не знал, что ты уезжаешь, и никакого подарка тебе не приготовил. Что же тебе подарить, Мармеладик?
Автор: - Задумался Фью.
Цыплёнок: — Я дарю тебе на память… солнышко…
Козлёнок: — Солнышко?
Цыплёнок: — Солнышко. Обыкновенное. Которое в небе горит. Ты посмотришь в деревне на солнышко — и меня вспомнишь!
Урок Дружбы
Действующие лица:
Автор
Воробей: Чик
Воробей: Чирик
Автор: - Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена! Но Чик об этом не сказал своему приятелю.
Чик: - «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется» ( подумал он). Автор: - Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
Чирик: — Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
Чик: — Не надо… Зачем?.. — Ты нашёл — ты и ешь!
Чирик: — Но мы же с тобой друзья, — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
Чик: — Ты, наверно, прав.
Автор: - Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. (Чик берёт 5 зёрнышек)
Чик: — Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!
Сердитый тигр
Действующие лица:
Автор
Тигр
Утенок Крячик
Автор: Тигр Лус всегда рычал. Кого не увидит, сразу свои зубы скалит. И глаза таращит. Это, значит, чтобы его все боялись. Подзывает он как-то к себе утенка Крячика:
Тигр: - Иди сюда!
Утенок: - А не укусишь?
Тигр: - Очень мне надо тебя кусать! /Утенок подходит./ А у тебя много друзей?
Утенок: - Много! Вот считай: цыпленок Фью, корова Муренка, козленок Мармеладик, просе…
Тигр: - Хватит! Ты скажи, почему у тебя, такого слабого, столько друзей, а у меня, такого большого и сильного, нет ни одного!
Утенок: - Вот еще! /Утенок махает крыльями./ Кто же захочет дружить с таким злым и вредным? Вот если ты прекратишь на всех бросаться, тогда другое дело!
Стихотворения о дружбе.
МЫ РАЗНЫЕ
Яна Дубенская
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть,
Крепко дружить, не бояться «другого».
Друг мой в коляске, а что здесь такого?
Едет он с нами наперегонки,
Вместе рыбачим мы с ним у реки.
Нет между нами преград и обид,
Он самый лучший, наш друг-инвалид!
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!
ДРУЖБА
Анастасия Парнюк
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
Вмиг растает и уйдёт.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОСТРОВ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ"
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОСТРОВ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ"
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ....
Комплексное тематическое занятие"Остров Дружбы"
Остров дружбы· Цель:· Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качес...
Конспект интегрированного занятия "Остров дружбы" для второй младшей группы
Занятие направлено на формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных отношений между детьми; развитие двигательной активности посредством игры.Интеграци...
Конспект НОД Остров Дружбы
Конспект...
Интегрированное занятие "Остров дружбы"
Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; ...
Методическая разработка: интегрированное занятие "Остров дружбы" для детей старшей возрастной группы
Цель:Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;Формировать у детей положительное отношение к себе и к...