Конспект занятия:"Остров дружбы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Тезикова Наталья Николаевна

Итоговая непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми подготовительной логопедической группы. С использованием компьютерных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД: "Остров дружбы"27.9 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 46  Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект итоговой  непосредственно образовательной                  

деятельности логопеда с детьми подготовительной логопедической группы

С использованием компьютерных технологий

«Остров дружбы»

                                                           

Конспект составилa  и провела:

                                                                   Тезикова Наталья Николаевна

учитель-логопед,

высшая квалификационная категория.    

                                                                                                                           

Санкт-Петербург

Участники: дошкольники подготовительной логопедической группы      

для детей с общим недоразвитием речи

Количество детей: 15 человек.

Длительность: 30 минут.

Цель: показать степень усвоения детьми лексико-грамматических

категорий, сформированность  фонетико-фонематической сто-

роны речи.  

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

-развивать посредством  игровой  деятельности коммуникативные

навыки;

-воспитывать чувство эмоциональной отзывчивости, умение                                            

 оказать помощь другому;

-  закреплять умение выполнять задания в команде;

- учить сохранять дружеские взаимоотношения в коллективе.

Образовательная область «речевое развитие»

         Задачи:

- обогащать и активизировать словарь по теме;

- развивать ритмичность речи, интонационную выразительность;

-воспитывать правильный умеренный темп речи;

- закреплять формирование осознанного ориентирования в звуковом  

  составе слова;

- развивать навыки послогового чтения;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- развивать умение драматизировать стихотворные произведения.

 Образовательная область «познавательное развитие»

 Задачи:

         - развивать зрительное и слуховое внимание и память;

- развивать логическое мышление, творческое воображение;

- систематизировать знания детей о дружбе;

- воспитывать культуру общения с собеседником.

  Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

 Задачи:

-вызывать положительные эмоции, эстетическое удовольствие при

прослушивании стихотворений и музыки по теме;

- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления,

           творческого воображения;

           Образовательная область «физическое развитие»

            Задачи:

           -совершенствовать двигательные умения, координацию движений;

           -развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа.

- разучивание стихотворений о дружбе;

- разыгрывание ролей по сказкам М.Пляцковского;

 - непосредственно-образовательная деятельность по изготовлению

  атрибутов, декораций к сказкам;

- чтение художественной литературы;

-игры и упражнения для развития лексико-грамматического строя и

 связности речи, для формирования произносительной стороны речи и

 развития фонематических функций;  

- настольно-печатные игры: «Волшебный цветок», «Отгадай слово»,

 «Слоговое лото»,  «Звуковые домик»;

- рассматривание иллюстраций  теме;

 - использование ЭОР. 

Материалы:

- костюмы и маски-шапочки к инсценировкам;

- предметные картинки;

- карточки с буквами и слогами;

- звуковые схемы слов;

 - изображение ребусов к заданию «Составь слово по первым буквам»;

- игра: «Незнайкины вопросы».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: «Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними»

«Ребята, а какое у вас сегодня настроение?»

Речь с движением:

«Если вдруг кому-то

Стало грустно почему-то.

И не знаешь, как же быть,

Чтоб его развеселить,-

Ты возьми стакан смешинок,

Громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко.

Их весёлкой размешай,

В тонкий юмор раскатай,

Обваляй всё в прибаутках,

Запекай в горячих шутках,

Кто попробует кусочек,

Непременно захохочет».

 ( дети стоят в кругу)

  1. Объявление темы занятия.                                                                                                    Логопед: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров, название которого вы должны отгадать».

«Выделите первые звуки в словах и составьте из них новое слово»  

Игра: «Зашифрованное слово» (ДРУЖБА) Составить слово по первым буквам (задание на интерактивной доске).

Логопед: «Правильно, это остров Дружбы

 Логопед: «Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т.д.). «А если это будет сказочный вид транспорта, то какой?» (ковёр-самолёт)

Логопед: «Занимайте свои места. Найдите его. Это первая буква вашего имени» (дети садятся на стулья).

  1. Инсценировки по произведениям Михаила Пляцковского.                                                                                                                   Логопед: «Ребята, а кто живёт на этом острове?

- Давайте, посмотрим».

Дети показывают инсценировки: «Солнышко на память», «Сердитый тигр», «Урок дружбы».

  1.  Игра: «Волшебный цветок».

Логопед: «Ребята, а как вы думаете: какой должен быть друг?».

Игра: «Волшебный цветок» (дети передают друг другу цветок и называют качества, которыми должен обладать друг).

Логопед: «На острове Дружбы вырос волшебный цветок. Передай цветок своему соседу и назови какими качествами должен обладать твой друг»

  1. Игра: «Слоговое лото».                                                                                        Логопед: «Ребята, а что можно подарить другу?» (подарки).

Игра: «Слоговое лото». Дети составляют названия подарков из слогов и читают их (слоги напечатаны на карточках). Если правильно -  появляется картинка (на интерактивной доске).

Слова: книга, краски, мишка, игра, шары, автобус, кукла, самолёт.

  1. Игра: «Подбери к словам звуковые схемы».

Логопед: « А теперь, ребята, подберите звуковые схемы к своим словам» (дети прикрепляют звуковые схемы к словам).

  1.  Физкультминутка: «Раз, два, три» (текст песни в исполнении шоу группы «Улыбка» А. Варламов).

   Логопед: «Ребята,  остров дружбы очень весёлый. На нём все танцуют и поют.  Давайте и мы с вами станцуем».

       8. Игра: «Незнайкины вопросы».

  Логопед: «Ребята, Незнайка прислал нам вопросы. Давайте поможем   ему ответить».

 Вопросы:

- Стол «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

- Стол «дружит» с креслом или тестом?

- Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

- Кастрюля «дружит» с мышкой или крышкой?

- Рыбак «дружит» с рыбкой или улыбкой?

- Король «дружит» с троном или поклоном?

- Корка «дружит» с крошкой или ложкой?

       9. Чтение детьми стихотворений о дружбе.                                                              

 Логопед: «Ира с Ваней подготовили стихотворения про дружбу» (дети рассказывают стихотворения).

         10.  Сюрпризный момент. Организация окончания занятия. 

Логопед: «Ребята, посмотрите, а что это?» (сундучок).

«Гномик-звуковичок прислал нам подарки» (дети получают подарки).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Адаптированные тексты М.Пляцковского для драматизации

Солнышко на память

Действующие лица:

Автор

Козлёнок Мармеладик

Цыплёнок Фью

Автор: - Козлёнок Мармеладик подошёл к цыплёнку Фью и стал прощаться.
Цыплёнок: — А куда ты уезжаешь?
Козлёнок: — К бабушке в деревню. На все летние ме-ме-месяцы. Смотри не забывай меня. А эту книжку с картинками я дарю тебе на память. Бери! Будешь читать — и время пролетит незамеметно...
Цыплёнок: — Ладно…  — Только я не знал, что ты уезжаешь, и никакого подарка тебе не приготовил. Что же тебе подарить, Мармеладик?
Автор: - Задумался Фью.
Цыплёнок: — Я дарю тебе на память… солнышко…
Козлёнок: — Солнышко?
Цыплёнок: — Солнышко. Обыкновенное. Которое в небе горит. Ты посмотришь в деревне на солнышко — и меня вспомнишь!

Урок Дружбы

Действующие лица:

Автор

Воробей: Чик

Воробей: Чирик 

Автор: - Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена! Но Чик об этом  не сказал своему приятелю.
Чик: - «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется»  ( подумал он).                                                                                          Автор: - Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
Чирик: — Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
Чик: — Не надо… Зачем?..  — Ты нашёл — ты и ешь!
Чирик: — Но мы же с тобой друзья, — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
Чик: — Ты, наверно, прав.
Автор:  - Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. (Чик берёт 5 зёрнышек)
Чик: — Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!

Сердитый тигр

Действующие лица:

  Автор

  Тигр

 Утенок Крячик

Автор: Тигр Лус всегда рычал. Кого не увидит, сразу свои зубы скалит. И глаза таращит. Это, значит, чтобы его все боялись. Подзывает он как-то к себе утенка Крячика:

 Тигр: - Иди сюда!

Утенок: - А не укусишь?

 Тигр: - Очень мне надо тебя кусать! /Утенок подходит./ А у тебя                        много друзей?

Утенок: - Много! Вот считай: цыпленок Фью, корова Муренка, козленок Мармеладик, просе…

Тигр: - Хватит! Ты скажи, почему у тебя, такого слабого, столько друзей, а у меня, такого большого и сильного, нет ни одного!

Утенок: - Вот еще! /Утенок махает крыльями./ Кто же захочет дружить с таким злым и вредным? Вот если ты прекратишь на всех бросаться, тогда другое дело!

Стихотворения о дружбе.

МЫ РАЗНЫЕ

Яна Дубенская

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звёзды на небе открыть,

Крепко дружить, не бояться «другого».

Друг мой в коляске, а что здесь такого?

Едет он с нами наперегонки,

Вместе рыбачим мы с ним у реки.

Нет между нами преград и обид,

Он самый лучший, наш друг-инвалид!

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг,

Но рядом останется преданный друг!

ДРУЖБА

Анастасия Парнюк

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

Вмиг растает и уйдёт.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОСТРОВ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ"

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОСТРОВ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ"

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ....

Комплексное тематическое занятие"Остров Дружбы"

Остров дружбы·         Цель:·         Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качес...

Конспект интегрированного занятия "Остров дружбы" для второй младшей группы

Занятие направлено на формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных отношений между детьми; развитие двигательной активности посредством игры.Интеграци...

Интегрированное занятие "Остров дружбы"

                     Углублять представления  детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;      ...

Методическая разработка: интегрированное занятие "Остров дружбы" для детей старшей возрастной группы

Цель:Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;Формировать у детей положительное отношение к себе и к...