Конспект занятия "Про дружбу".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Муковня Елена Сергеевна

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе.

«Про дружбу».

Цель. Формирование культуры общения между мальчиками и девочками.

Задачи. Формирование представления о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек. Развитие воображения, мыслительных операций (анализ, синтез). Воспитание навыков дружеского общения между мальчиками и девочками в ходе игровых ситуаций.

Материалы и оборудование. 

Ноутбук, мультимедиаэкран, проектор, акустическая система, аудиозапись песни «Мальчишки, девчонки» (муз.

А. Островского, сл. И. Дика), компьютерная презентация, видеоролик, энциклопедия для дошкольников, модели мальчика и девочки, карточки-символы, магниты, два столика, два магнитных мольберта, сундучок, книга «Русские сказки», краски, букварь, конфеты, пазлы, мяч.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

Как называется ваша группа? (Подготовительная.) К чему вы готовитесь? (К школе.) Я тоже ходила в школу. Сегодня я принесла свой школьный альбом с фотографиями. Хотите посмотреть их вместе со мной? Чтобы лучше было видно, мы посмотрим их на экране.

(Просмотр фотографий на мультимедиаэкране. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.)

Воспитатель. Что изображено на этой фотографии? (Девочка решает у доски примеры.) А сейчас что вы видите? (Мальчик за партой думает.) В школе у нас были не только уроки, но и перемены. А на перемене иногда происходило вот что. (На экране фотография - мальчик и девочка ссорятся.) Что вы видите? А вы в детском саду часто ссоритесь? Как вы думаете, могут ли мальчики дружить с девочками и не ссориться с ними? Почему же мальчики и девочки все-таки ссорятся? Ведь и в детском саду, и в школе учат дружить. Я предлагаю вам научиться мирно и уважительно общаться друг с другом. И помогут нам эти модели. (Воспитатель обращает внимание детей на модели мальчика и девочки.) А теперь давайте вспомним, как должны вести себя мальчики, когда девочки попадают в затруднительную ситуацию.

Моделирование ситуации через проигрывание психоэтюдов

Этюд «Скользко»: мальчик помогает девочке перейти скользкое место, подав ей руку.

Этюд «Проходи, пожалуйста!»: мальчик пропускает девочку впереди себя, открыв ей дверь.

Этюд «Тяжелая ноша»: мальчик помогает девочке нести тяжелую ношу, например лыжи после прогулки.

(Воспитатель прикрепляет к модели мальчика символ «сердечко», обозначающий заботу.)

Воспитатель. Мальчику приятно, когда им восхищаются. Ему хочется, чтобы девочка его оценила. Например, сказала бы: «Спасибо, ты самый внимательный!», «Я тебе очень признательна, ты такой заботливый!», «Я тебе очень благодарна, ты самый сильный!». Если девочка по достоинству оценивает добрый поступок мальчика, то он приобретает уверенность, которая помогает ему вырабатывать мужские черты характера.

(Воспитатель предлагает девочкам сказать мальчикам «спасибо» за добрые поступки, и прикрепляет к модели мальчика символ «+», обозначающий похвалу.)

Воспитатель. Ай да мальчики! Умеют заботиться и помогать. А девочки могут помочь мальчикам?

Психоэтюды

Этюд «Запачкался»: мальчики играли в футбол. Недавно прошел дождь, и земля была сырая. Один из них перехватил мяч и стремительно побежал к воротам, но неожиданно споткнулся и упал. Он встает, потирая ушибленное место. К нему подходит девочка. Она помогает ему отряхнуть грязь.

Этюд «Дежурный»: дежурный перед обедом накрывал на стол. Вдруг он споткнулся и уронил чашку. Чашка разбилась. Девочка спешит ему на помощь. Она берет веник и подметает пол, мальчик собирает осколки.

Этюд «Карандаш сломался»: на занятии ребята рисовали на тему «Как я провел лето». Один из мальчиков сидел грустный и не рисовал. Девочка спросила: «Почему ты не рисуешь?» - «У меня карандаш сломался», - ответил мальчик. - «Возьми мой, у меня есть еще!» - предложила девочка.

(Воспитатель прикрепляет к модели девочки символ «сердечко», обозначающий заботу.)

Воспитатель. Каждая девочка тоже мечтает услышать от благодарных мальчиков слова: «Спасибо! Ты настоящий друг!», «Я тебе очень признателен. Ты самая лучшая подруга!», «Я тебе очень благодарен! Без твоей помощи мне никак не обойтись!».

(Воспитатель предлагает мальчикам поблагодарить девочек за добрые поступки и прикрепляет к модели девочки символ «+», обозначающий похвалу.)

Воспитатель.

И в десять лет, и в семь, и в пять -

Все дети любят поиграть!

Выходите-ка, друзья,

На игру зову вас я!

Физкультминутка «Про дружбу»

Дружит с солнцем ветерок,

(Поднимают руки вверх, качают из стороны в сторону.)

А роса - с травою. (Опускают руки, качают из стороны в сторону.)

Дружит с бабочкой цветок,

(Взмахивают руками, как крыльями, приседают, изображая руками цветочный бутон.)

Дружим мы с тобою.

(Встали, развели руки в стороны.)

Все с друзьями пополам

(Держась за руки, сужают круг.)

Поделить мы рады! (Расширяют круг.)

Только ссориться друзьям (Притопы.)

Никогда не надо! (Обнимаются с соседями.)

(Ю. Энтин)

Воспитатель. В этом волшебном сундуке хранятся разные вещи. Давайте откроем секретный замочек и посмотрим, какие там есть вещи для девочек и какие - для мальчиков.

Игра «Волшебный сундук»

Цель игры - показать, что девочки и мальчики любят одно и то же. Поэтому в сундуке находятся предметы, интересные и для тех,

и для других: большая красивая книга русских народных сказок, краски, букварь, конфеты, пазлы, мяч. Дети один за другим достают предметы из сундука и решают, кому этот предмет нравится - мальчикам или девочкам, и на какой столик (рядом с моделью мальчика или моделью девочки) его положить.

Воспитатель. Книга сказок! Кому мы ее отдадим - мальчикам или девочкам? Разве мальчики не любят сказки? Пазлы! Кто любит собирать их? Конечно, и мальчики, и девочки! И т.д.

(Воспитатель подводит детей к выводу, что мальчики и девочки любят одно и то же, дети принимают решение объединить столы. Взрослый прикрепляет к обеим моделям символ «мяч», обозначающий игру.)

Воспитатель. Мы с вами поняли про мальчиков и девочек важные вещи, которые помогут быть дружными и внимательными друг к другу. Давайте повторим их! (Мальчики и девочки любят одно и то же, могут вместе играть; и те и другие могут проявлять заботу друг о друге; все нуждаются в похвале.) 

Воспитатель. Сегодня мы поговорили о мальчиках и девочках. Вы, безусловно, разные. Но есть у вас и много общего. Главное - нужно уважать друг друга и ладить между собой. Вам предстоит учиться в школе вместе много лет. Мальчики должны защищать девочек и помогать им, а девочки - по достоинству оценивать мальчиков. И если вы будете дружить, всем будет хорошо.

(Звучит песня «Мальчишки, девчонки». Дети берутся за руки, прощаются и уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...

Конспект занятия "Дружба. Что значит быть другом."

Конспект занятия для дошкольников перо дружбу...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Цели: формирование понятий "друг", "дружба";расширять кругозор детей; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения...

Конспект о дружбе.

Материал про дружбу....