Ручной труд с нетрадиционными материалами
консультация

Емельянова Елена Викторовна

Ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Ручной труд  с нетрадиционными материалами.
Ручной труд в ДОУ. Использование нетрадиционной техники

Как сказал Василий Александрович Сухомлинский «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума…»

Ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.

“Способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной деятельности” - слова известного психолога, педагога Александр Владимирович Запорожец.

Правильно организованный ручной труд в детском саду и семье дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству, подготавливает ребенка к последующему обучению в школе. Ручной труд открывает перед детьми широкие перспективы созидания. Его содержание тесно примыкает к конструированию.

Основными целями и задачами обучения детей нетрадиционной техникой художественного творчества являются:

- формирование навыков работы, пробуждение интереса;

- освоение новых приемов работы и создание с их помощью сюжетных картин;

- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

- развитие мелкой моторики;

- ознакомление с окружающим миром;

- развитие эмоций и фантазии

- развитие пространственного мышления и творческих способностей;

- воспитание у детей художественного вкуса;

Нетрадиционная техника художественного творчества способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении нетрадиционными техниками можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

Рассмотрим несколько нетрадиционных техник художественного творчества:

Первая техника.

Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых.

Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.

Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.

Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.

Техника лепки из пластилина очень проста. Просто нужно отрывать небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета и скатывать из них небольшие шарики, которые затем успешно приклеиваются на подготовленный заранее фон с нарисованным на нем нужным контуром. Шарики выкладываются на поверхность основы и немного прижимаются пальцем. Это очень удобная техника, так как является многоразовой, ведь исправить ошибки на шаблоне не составит никакого труда.

При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема.

С помощью это техники дети научатся делать

- размазывание,

- выкладывание картинки пластилиновыми шариками

- катание шариков

- рисование картин шариками

- рисование полосками пластилина

- рисование по контуру

- работа с затвердевающим пластилином

- размазывание с объёмным эффектом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ручной труд. Использование нетрадиционных материалов в совместной деятельности с детьми. Развитие творческих способностей.

Методическая разработка для совместной продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.                           ...

"Использование нетрадиционных материалов для ручного труда с детьми с ЗПР"

использование нетрадиционных материалов для лепки...

Опыт работы на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных материалов в процессе ручного труда"

Опыт разработан и посвящен решению проблемы, направленной на изучение вопроса художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности, как на специальных за...

Программа кружка по ручному труду с нетрадиционными материалами "Умелые ручки".

Программа кружка "Умелые ручки" расчитана на работу с детьми 4-7 лет. Работа производится с нетрадиционными материалами, что способствует творческому развитию детей....

Использование нетрадиционных материалов при обучении детей аппликации и ручному труду

Статья из опыта работы. Применение бросового материала при обучении детей аппликации и ручному труду....

Использование нетрадиционных материалов на занятиях по ручному труду.

Использование нетрадиционных материалов на занятиях по ручному труду....