"Использование нетрадиционных материалов для ручного труда с детьми с ЗПР"
статья по конструированию, ручному труду на тему
использование нетрадиционных материалов для лепки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_materialy.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные материалы,
которые можно использовать для лепки дома и в детском саду.
Во время занятий лепкой в детском саду и домашних условиях можно использовать разнообразные мягкие пластичные материалы: пластилин, глину, соленое тесто, мокрый песок, снег, папье-маше. Материал, из которого ребенок лепит, должен быть доступен его физическим возможностям и приятным для работы. Далее будут перечислены различные нетрадиционные материалы, которые можно использовать для лепки дома и в детском саду.
Соленое тесто..
Самым маленьким детям очень хорошо начинать лепку из соленого теста. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Соленое тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью. Это очень приятный на ощупь, теплый, нежный, абсолютно безопасный для маленького ребенка материал, имеющий массу достоинств: приготовить его можно в любое время, тесто легко отмывается с рук, замечательно лепиться, расписывать можно любыми красками, а готовыми изделиями ребенок может играть.
Готовые поделки сушат в духовке или просто на воздухе, после чего расписывают, а далее покрывают лаком. Во время работы тесто следует хранить в закрытой посуде или полиэтиленовом пакете. К тому же, некрашеное тесто не пачкает одежду и руки ребенка. Фигурки, картины, панно – все это можно сделать из соленого теста. Нужны только фантазия, художественный вкус и умелые руки. Малыши способны выложить грибок, ежика, овощи и фрукты, а ребята постарше могут составить композиции из сказок или натюрморт.
Сдобное и пряничное тесто.
Его делают по рецептам кулинарных книг, подкрашивая с помощью пищевых красителей. При этом детям интересно лепить из сдобного теста декоративные узоры, цветы, фигурки птиц и зверей. В основном, используется техника объемной картины: из множества деталей складывается единый образ. После создания и укладывания этих образов – по принципу «перечисляющей» аппликации – на поверхность картины (пирога или раскатанного куска теста) оно выпекается.
Пряничное тесто предполагает технику создания пряничных фигур. Они могут быть плоскостными или объемными. После изготовления выпекаются в духовке как пряники, потом покрываются прозрачной или белой сахарной глазурью.
Снег.
В зимнее время года, во время прогулки, используется еще один пластичный материал – снег. Дети с большим удовольствием лепят из него снеговиков, снегурочек, фигуры животных, украшая их камешками, палочками, пуговицами, замороженными цветными льдинками. Кроме того, снег используется для строительства снежных домов, крепостей и т.д.
Песок.
Любимый материал для лепки у детей любого возраста – мокрый песок, из которого можно лепить дворцы, корабли, замки, украшая их природными материалами. Правда, сейчас данный материал практически не используется на занятиях с детьми, а на прогулках. Е.Н.Водовозова рекомендует при этом следующий набор игрушек: лопатки, совочки, тачки, тележки, чашечки, кружечки, рюмочки, стаканчики различной величины и формы для выкладывания песка, деревянное коромысло с ведрами и небольшие кружечки, которыми дети будут носить песок, а иногда при себе, им следует позволить носить и воду: это приучит их к осторожности и ловкости.
Папье- маше.
Папье-маше - размоченная газетная бумага с добавлением клейстера. С помощью этого материала можно изготовить овощи, фрукты, фигурки животных. Высохшие поделки расписывают гуашью, после чего покрывают лаком или клеем.
Гипс.
О работе с гипсом применительно к занятиям лепкой пишет Е.Н.Водовозова.
Вот такие рекомендации дает она родителям и педагогам: «Жженый гипсовый порошок, или алебастр, прежде чем употреблять в дело, необходимо просеять через сито; затем его бросают понемногу в ковш, наполненный водой, чтобы порошок промачивался. Когда смешанный с водой гипс имеет густоту сметаны, из которой вылавливают ложкой пузырьки, которые портят отливку, и уже в таком виде вливают в формы. Но, прежде чем вольют в них гипс, формы эти необходимо вымазать смесью, которую делают следующим образом. Нальют на блюдечко немного воды и масла, бросят туда мыльных стружек, все это хорошо взобьют и смешают, и этой смесью в виде тоненького слоя покрывают формы, которые будут наполнены гипсом. Когда гипсовая масса станет совершенно плотной, ее осторожно вынимают из формы.»
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ограниченными возможностями здоровья могут находиться и развиваться в обычном саду. Начинать совместное воспитание и обучение нужно в дошкольном возрасте. Вместе с тем, специалисты на рекомендуют включать в общие группы детского сада детей с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, а также со сложными (множественными нарушениями). Такие дети в силу особенностей их психо-физического развития не смогут участвовать во фронтальных, подгрупповых занятиях группы.
В настоящее время часто происходит так называемое стихийная интеграция детей с отклонениями в развитии, особенно в сельской местности. Дети с ограниченными возможностями здоровья пребывают в общеобразовательных учреждениях независимо от психо-речевого развития, от структуры дефекта, от психо-физических возможностей. Все дети с ограниченными возможностями здоровья имеют, помимо общих потребностей, свои специальные образовательные потребности. И эти потребности должны быть удовлетворены специальными образовательными условиями.
Для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников, как отмечают Н.Н.Малофеев и Н.Д.Шматко (институт коррекционной педагогики РАО), необходимо соблюдать следующие условия:
- нормативно-правовое обеспечение;
- создание развивающей среды;
- программно-методическое обеспечение;
- кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств;
- психо-физическое сопровождение.
Предлагается соблюдать следующие обязательные направления коррекционной работы в среде развития жизненной компетенции для всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья:
- Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми, чтобы попросить помощи.
- Овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни.
- Овладение навыками коммуникации.
- Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации.
- Осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту систем ценностей и социальных ролей.
Рассмотрим основные направления работы и требования к результатам этой работы по каждому направлению. Эти требования конкретизируются применительно к каждой категории детей в соответствии с их особыми образовательными потребностями (дети с нарушением слуха, зрения, дети с речевыми нарушениями, двигательными нарушениями, дети с расстройством аутического спектра).
По первому направлению результатами работы будут:
- умение адекватно оценить свои силы, понимать, что можно и чего нельзя в еде, в физических нагрузках;
- умение пользоваться личными адаптивными средствами в разных ситуациях (слуховой аппарат, очки);
- понимание ребенком, что просить помощи при возникновении затруднений в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, нестыдно; умение пользоваться необходимым набором фраз и определений («у меня болит…», «мне нельзя есть сладкое» и т.д.).
- умение обратиться к взрослым при затруднении в игре, обучении, сформулировать вопрос о специальной помощи («можно я пересяду, мне не видно», «мне неудобно сидеть» и т.д;
По второму направлению результатами работы будут:
- прогресс в самостоятельности и независимости, овладение бытовыми навыками и навыками самообслуживания;
- умение в разнообразные повседневные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность в каких-либо областях домашней жизни (поддержание чистоты в доме, создание уюта, стирка, глажка, чистка одежды и т.д.);
- ориентировка в устройстве жизни в детском саду, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми (дежурство в группе, полив растений, уборка игрушек и др.);
- положительная динамика в участии в подготовке и проведении праздников, стремление порадовать близких.
По третьему направлению результатами работы будут:
- умение использовать правила коммуникации в актуальных для ребенка житейских ситуациях;
- умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасение, завершить разговор;
- освоение культурных форм выражения своих чувств: умение корректно выразить отказ, недовольство, благодарность, сочувствие и т.д;
- расширение и обогащение опыта коммуникации ребенка в ближайшем и дальнем окружении.
По четвертому направлению надо учитывать, что все дети с ограниченными возможностями здоровья обладают ограниченным опытом активных и разнообразных контактов с окружающим миром. Представления о мире могут быть фрагментарными и стереотипными, ограниченными привычными ситуациями, порождающими искажение или однозначность в восприятии и понимании происходящего. Результатами работы в таком случае будут:
- адекватность бытового поведения ребенка с точки зрения опасности (безопасности) для себя и окружающих;
- использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером ситуации;
- расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и детского сада: двор, лес, парк, загородные достопримечательности и т.д;
- умение ребенка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве;
- умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки и т.д.);
- умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (посещение магазина ограничено часами его работы, посещение театра, общественного места требует определенной одежды и т.д.);
- развитие у ребенка наблюдательности, любознательности, способности замечать новое, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность;
- накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий;
- развитие способности взаимодействовать с другими людьми, осмыслять, присваивать чужой опыт, используя вербальные и невербальные возможности (игра, чтение, рисунок как коммуникация и др.).
По пятому направлению результатами будут:
- знание правил поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и с детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми;
- освоение необходимых ребенку социальных ритуалов: корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, просьбу, опасение;
- умение не назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за оказание помощи;
- умение применить формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта;
- расширение круга освоенных контактов.
Основы компенсирующего воспитания в детском саду
У детей с ограниченными возможностями здоровья обычно наблюдаются специфические проявления особенностей работоспособности, памяти, внимания, мышления, развития личности.
Поэтому необходимо четко определить цели, которые необходимо достичь в процессе обучения следует сделать трехступенчатым:
- Вначале ребенку объясняют, что он должен сделать.
- Затем при необходимости оказывают ту или иную помощь.
- Создают ситуацию успеха и поощряют за выполненное задание.
Для того, чтобы помочь ребенку, следует:
- предлагать ребенку короткие задания, стараясь сделать их более разнообразными, чередовать разнообразные виды деятельности;
- начинать и заканчивать каждую серию заданий ситуацией успеха;
- сочетать новые более трудные задания с уже известными, более легкими заданиями;
- включать в программу обучения развитие нескольких навыков, которые способствовали бы дальнейшему развитию какой-нибудь одной из относительно сохранных функций.
Важно сохранить в семье и детском саду единство и согласованность всех требований к ребенку с ограниченными возможностями здоровья. Разные подходы вызывают эмоциональный стресс для детей. Снижение требований в отношении навыков опрятности, самообслуживания, посильного труда в семье должно быть минимальным.
Необходимо организовать охранительный режим, который щадит, и в тоже время, укрепляет нервную систему ребенка. Режим освобождает родителей и детей от ненужных усилий. Необходимые привычки формируются медленно, поэтому их надо отрабатывать долго и упорно в условиях соблюдения режима.
Предметы окружающего мира познаются в разных ситуациях: на рисунке, в книге, в процессе рисования, лепки, в результате ручного труда. Вся деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья должна сопровождаться эмоциональной вовлеченностью. В игре с ребенком взрослый комментирует его действия, повторяет фразы в нескольких вариантах, в резных типах коммуникативных высказываний (сообщение, вопрос, побуждение, отрицание).
Многие дети с ограниченными возможностями здоровья очень чувствительны к музыке. Для поднятия общего эмоционального тонуса ребенка, для развития его речи можно петь с ним песенки, разучивать стихи, сказки, но при этом, обязательно объяснять их смысл.
Воспитателям, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходимо набраться терпения и не спешить. Не следует стараться научить ребенка сразу всему, лучше двигаться небольшими шажками, как бы поднимаясь по маленьким ступенькам. При обучении опираться на сохранные органы чувств: так при нарушении зрения – объяснять все детально ребенку и научить его сопровождать свои действия речью, при нарушении слуха – опора делается на наглядный показ, тактильные и двигательные анализаторы.
При обучении детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта, необходимо учитывать, что внимание у детей данной категории неустойчивое, привлекается только внешним видом предмета.
Следовательно, необходима частая смена видов деятельности. По мере взросления ребенка количество времени на каждый вид деятельности увеличивается, а количество видов деятельности уменьшается. Следующий принцип – повторяемость программного материала. Повторение одних и тех же заданий должно происходить в новых ситуациях и на разных предметах. Это необходимо для формирования переноса полученных знаний на новые объекты и ситуации. На этой основе у детей возникают более обобщенные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Важным условием организации занятий оказывается игровая форма занятий.
Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья любое образовательное учреждение делают педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестает ощущать себя не таким как все. Это место, где ребенок с ограниченными возможностями здоровья может реализовать не только свое право на образование, но и, будучи включенными в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство.
Территориальное управление администрации
города Тулы по Центральному району
Председателю комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
В.В. Петрову
ПДН отдела полиции «Центральный»
УМВД по городу Туле
Е.М. Тарановой
Комитет Тульской области
по семейной демографической политике,
опеке и попечительству
Заместителю начальника
территориального отдела по городу Туле
И.В. Мальцевой
Заведующей МКДОУ № 129
Н.Ф.Осиповой
Администрация МКДОУ № 129 сообщает, что несовершеннолетние Михайловские Андрей Алексеевич, 05.09.2008 г.р., и Ярослав Алексеевич, 13.01.2007 г.р., не посещают МКДОУ № 129 детский сад компенсирующего вида с 06.09.12 г. по 17.09.12 г; с 11.10.12 г. по 12.10.12 г; с 23.10.12 г. по 02.11.12 г; с 12.11.12г. по настоящее время.
Во время неоднократных бесед администрации и педагогов МКДОУ № 129 с мамой несовершеннолетних, Михайловской А.Н., ей в доброжелательной форме разъяснялась необходимость регулярного посещения ее детьми МКДОУ № 129 для своевременной коррекции и развития.
Когда несовершеннолетними Михайловскими Андреем и Ярославом посещение дошкольного учреждения было регулярным, у воспитанников наблюдалась положительная динамика в развитии, они охотно шли на контакт со сверстниками, усваивали культурно-гигиенические навыки. Дети посещали детский сад с радостью.
При частом непосещении МКДОУ № 129 воспитанниками Михайловскими Андреем и Ярославом (по причине болезни, по семейным обстоятельствам) наблюдалась агрессия к сверстникам, отсутствие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Дети были безразличны к играм и общению с другими детьми, неохотно шли на контакт со взрослыми. Все это говорит о том, что с несовершеннолетними воспитанниками Михайловскими дома не занимаются и они предоставлены сами себе. Но, однако, все эти отрицательные моменты в развитии детей родителям можно исправить: необходимо уделять детям больше внимания, регулярно посещать дошкольное учреждение , выполняя рекомендации педагогов и специалистов МКДОУ № 129.
Михайловской А.Н. и Ганину А.В. были предоставлены номера телефонов администрации МКДОУ № 129 (заведующей, ст.воспитателя, ст.медсестры), инспектора по охране прав детства, педагогов групп. Это было сделано, чтобы в случае необходимости родители несовершеннолетних Михайловского Андрея и Ярослава смогли связаться с администрацией и педагогами групп. Однако, Михайловская А.Н. и Ганин А.В. не воспользовались предложенной помощью и на звонки администрации и педагогов МКДОУ № 129 не отвечали и не отвечают по настоящее время.
При неоднократном посещении на дому несовершеннолетних воспитанников Михайловских Андрея и Ярослава, проживающих по адресу: г.Тула, ул.Томпа, д.17, администрацией, инспектором по охране прав детства, педагогами групп, дверь никто не открыл.
25 декабря 2012 г. с отцом несовершеннолетних воспитанников, Ганиным А.В., удалось связаться по телефону. Со слов Ганина А.В., несовершеннолетние Михайловские Андрей и Ярослав болеют, находятся по указанному адресу с престарелой бабушкой. Мама детей, Михайловская А.Н., работает. Ганин А.В. пояснил, что он, как отец детей, запретил бабушке пускать в дом посторонних, в том числе администрацию и педагогов МКДОУ № 129.
После указанного и по настоящее время с родителями несовершеннолетних воспитанников Михайловских Андрея и Ярослава, Михайловской А.Н. и Ганиным А.В., связаться не предоставляется возможным.
Заведующая МКДОУ № 129 Н.Ф. Осипова
Инспектор по охране прав детства МКДОУ № 129 С.В. Немыкина
А К Т
Обследования жилищно – бытовых условий
от 21 января 2013года
несовершеннолетнего воспитанника МКДОУ № 129 г.Тулы
Калиничева Андрея Владимировича, 07.03.2006 г.р.,
зарегистрированного по адресу : г.Тула, ул. Фрунзе, д.10, кв.11,
в настоящее время проживающего по адресу : г.Тула, ул.Вересаева, д.3, кв.140.
Цель посещение: выяснение и уточнение причины непосещения Калиничевым А.В. дошкольного учреждения.
Комиссией в составе: общественного инспектора по охране прав детства Немыкиной С.В., воспитателя МКДОУ №129 Терещенко Н.Ю., проведено обследование жилищно-бытовых условий по адресу: г.Тула, ул.Вересаева, д.3, кв.140.
Несовершеннолетний Калиничев Андрей проживает по данному адресу совместно с мамой Калиничевой Е.В., ее мужем Ким С.В.., братом мужа Ким А.В.
Несовершеннолетний Калиничев Андрей проживает в трехкомнатной квартире со всеми удобствами девятиэтажного дома. Ребенок имеет отдельную комнату, предоставленную мамой Калиничевой Е.В. для обследования. В комнате у мальчика есть отдельное спальное место, застеленное постельным бельем. Место для занятий, игр, игрушек отсутствует. У мальчика есть немного игрушек, но нет развивающих и дидактических игр, мало книг, имеющиеся книги не соответствуют возрасту ребенка.
В момент посещения Андрей находился в постели в нижнем белье. Следов жестокого обращения на теле ребенка не наблюдалось.
Мама, Калиничева Е.В., предъявила лекарственные средства, рекомендованные врачом.
Остальные помещения в квартире обследовать не представилось возможным, т.к., двери в них были закрыты. Со слов Калиничевой Е.В., в них находились больные простудой муж, Ким С.В. и его брат, Ким А.В.
Посещение несовершеннолетнего Калиничева А.В. на дому было обусловлено пропусками посещений МКДОУ №129. В итоге посещения было установлено, что ребенок действительно болен.
В момент посещения угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего Калиничева Андрея не наблюдалось. Мама ребенка, Калиничева Е.В., была в трезвом состоянии со следами ушиба на лице ( с ее слов, полученного в результате падения на улице).
- 1 -
Маме несовершеннолетнего воспитанника Калиничевой Е.В. были даны следующие рекомендации:
- необходимость регулярного посещения МКДОУ №129 для успешной коррекции и развития ребенка;
- по возможности получить консультации у врачей-специалистов, в связи с жалобами на состояние здоровья ребенка;
- необходимость оборудования в комнате ребенка уголка для занятий и игр.
В соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных» вышеуказанная информация является конфиденциальной.
Заведующая МКДОУ №129 Н.Ф.Осипова
Общественный инспектор
по охране прав детства С.В.Немыкина
Воспитатель МКДОУ№129 Н.Ю.Терещенко
Начальнику КДН
Советского района г.Тулы
Пьяных Е.В.
Заведующей МКДОУ №129
Н.Ф.Осиповой
Администрация МКДОУ № 129 г. Тулы сообщает, что несовершеннолетний Калиничев Андрей посещает подготовительную «А» группу МКДОУ №129 – детский сад компенсирующего вида.
Воспитанник Калиничев Андрей посещает дошкольное учреждение нерегулярно, имеет очень много пропусков. В 20012-13 уч.году было пропущено: 01.09.2012г. – 10.10.2012г., 12.11.2012г., 23.11.2012г., 03.12.2012г. – 24.12.2012г., с 17.01.2013г. по настоящее время, причиной пропусков являются как состояние здоровья ребенка, так и семейные обстоятельства. Всего за 2012-13 уч. год Андрей посещал дошкольное учреждение 44 дня. После пропусков мама ребенка, Калиничева Е.В., всегда предоставляла справку из поликлиники. Длительное отсутствие мальчика в дошкольном учреждении отрицательно сказывается на его развитии, о чем маме ребенка Калиничевой Е.В. неоднократно указывалось в беседах с воспитателями, специалистами и администрацией МКДОУ №129.
За время посещения дошкольного учреждения несовершеннолетний Калиничев Андрей сменил три местопроживания: г.Тула, ул.Фрунзе, д.10, кв. 141; г.Тула, ул.Ушинского, д.28; г.Тула, ул.Вересаева, д.3, кв. 140. По последнему адресу ребенок проживает в настоящее время.
В данное время мама несовершеннолетнего Калиничева Андрея, Калиничева Е.В., уделяет мало внимания воспитанию и развитию сына. В основном ребенка приводит и забирает из дошкольного учреждения муж мамы, Ким С.В. и его брат Ким А.В. ( на данные действия имеется письменное разрешение мамы ребенка ) .Групповые и общесадовские собрания Калиничева Е.В. не посещает. Не всегда и не в полном объеме выполняет рекомендации и задания воспитателей и специалистов МКДОУ№ 129.
В настоящее время несовершеннолетний Калиничев Андрей не посещает дошкольной учреждение по причине заболеваемости. После того, как 17.01.2013 г. ребенок не пришел в детский сад и мама не сообщила в дошкольное учреждение о причине неявки сына, 18 января 2013г. с Калиничевой Е.В. удалось связаться по телефону. В разговоре выяснилось, что ребенок болен, к нему вызван врач для посещения на дому. Данная информация была проверена администрацией и инспектором по охране прав детства звонком в детскую поликлинику, где подтвердили, что вызов к данному ребенку по данному адресу зарегистрирован.
21 января 2013г. был осуществлен выход в семью по адресу : г.Тула, ул.Вересаева, д.3, кв.140, о чем имеется акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего Калиничева Андрея.
- 1 -
С мамой воспитанника, Калиничевой Е.В. проводились неоднократные беседы:
- с воспитателями группы по поводу нерегулярного посещения дошкольного учреждения;
- со специалистами дошкольного учреждения по поводу необходимости регулярных занятий с ребенком дома;
- со старшей медицинской сестрой по поводу неудовлетворительного внешнего вида ребенка.
Несовершеннолетний воспитанник Калиничев Андрей одет по погоде, но не всегда чисто и опрятно.
Следов жестокого обращения и побоев за время посещения дошкольного учреждения у несовершеннолетнего воспитанника Калиничева Андрея не наблюдалось. Страха в общении с членами семьи и работниками дошкольного учреждения мальчик не высказывал.
За время посещения несовершеннолетним Калиничевым Андреем МКДОУ №129 Калиничева Е.В. в нетрезвом состоянии замечена не была.
В соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных» вышеуказанная информация является конфиденциальной.
Заведующая МКДОУ №129 Н.Ф.Осипова
Общественный инспектор
по охране прав детства С.В.Немыкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ручной труд. Использование нетрадиционных материалов в совместной деятельности с детьми. Развитие творческих способностей.
Методическая разработка для совместной продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. ...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных материалов в процессе ручного труда
quot;Дети любят труд, в процессе которогосоздается что-то красивое, необычное"Сухомлинский В.А....
Использование нетрадиционных материалов при обучении детей аппликации и ручному труду
Статья из опыта работы. Применение бросового материала при обучении детей аппликации и ручному труду....
Опыт работы Ручной труд. Использование нетрадиционных материалов в совместной деятельности с детьми. Развитие творческих способностей.
консультация...
Мастер-класс для педагогов "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста "
МАСТЕР-КЛАСС "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста "...
Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник по ручному труду с детьми младшего дошкольного возраста»
laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ...
Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник по ручному труду с детьми младшего дошкольного возраста»
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче тв...