Использование нетрадиционных материалов на занятиях по ручному труду.
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Использование нетрадиционных материалов
на занятиях по ручному труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; содействие развитию инициативы, выдумки, творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, через различные виды прикладной деятельности подзаголовок
Задачи, которые решаются в процессе работе с нетрадиционными материалами: Расширять знания о предметах и явлениях окружающей жизни, осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля при работе с различными материалами. Развивать умения, обеспечивающие культуру труда на всех этапах трудового процесса (экономичное расходование материала, правильное обращение с инструментами, поддержание порядка на рабочем столе). Учить пользоваться речью — доказательством для обоснования своих суждений, для оценки результатов труда, его значимости, ценности. Планировать работу, последовательно рассказывать об основных этапах воплощения замысла, уметь договариваться о распределении обязанностей. Развивать комбинаторные умения, обеспечивающие проявления самостоятельности и творчества.
Основная задача по ручному труду – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.
Педагогические принципы: - принцип природосообразности, один из самых старых педагогических принципов: в процессе обучения следует опираться на возраст и потенциальные возможности учащихся, зоны их ближайшего развития; следует, направлять обучение на самовоспитание, самообразование и самообучение учащихся; - принцип гуманизации, суть которого состоит в том, что сам педагогический процесс строится на полном признании гражданских прав учащегося. Этот принцип ставит педагога и ученика на одну ступень - ученик заслуживает такого же уважения, как и педагог; - принцип целостности, проявляющийся в наличии единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса; - принцип культуросообразности - заключается в использовании в воспитании тех культурологических особенностей, которые свойственны данной среде;
Психологическое обеспечение программы: включает в себя следующие компоненты: - создание комфортной, доброжелательной атмосферы в группе; - формирование умений дошкольников по данному виду деятельности; - применение индивидуальных и групповых форм обучения.
Основные формы и методы работы: репродуктивный(воспроизводящий); объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); частично- поисковый; практический.
Нетрадиционные материалы: - природные материалы (скорлупа, листья, мех, шишки, мох, веточки, жёлуди,); - натуральные (вата, марля, стружки от карандашей); - синтетические (синтепон, поролон). - картонажные изделия (коробки, стаканчики, упаковки, тарелки и т.п.). - ткань, нитки. - различные крупы (рис, гречка, фасоль и т.д.)
Виды работ: моделирование конструирование
Виды работ: аппликация оригами
Виды работ: бумагопластика торцевание
Виды работы: оригами-мозайка аппликация из ткани
Виды работы: роспись ткани цв.тушью аппликация из ниток
Виды работы: изонить Аппликация из крупы
Виды работы: аппликация из фантиков картонажные изделия
Вывод: Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт им возможность проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение по теме: "Работа с разными материалами на занятиях по ручному труду".
В данной статье предлагается опыт работы объединения "Умелые ручки". Стараясь максимально обобщить свою работу в...
Ручной труд. Использование нетрадиционных материалов в совместной деятельности с детьми. Развитие творческих способностей.
Методическая разработка для совместной продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. ...
"Работа с разными материалами на занятиях по ручному труду в дошкольной группе компенсирующей направленности"
Сообщение на методическом совете воспитателей школы о применении разнообразных материалов на занятиях по ручному труду в дошкольной группе компенсирующей направленности (показ творческих работ воспита...
"Использование нетрадиционных материалов для ручного труда с детьми с ЗПР"
использование нетрадиционных материалов для лепки...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных материалов в процессе ручного труда
quot;Дети любят труд, в процессе которогосоздается что-то красивое, необычное"Сухомлинский В.А....
Использование нетрадиционных техник в изодеятельности и ручном труде в работе с детьми с нарушением слуха.
Данный материал является методическими рекомендациями по обучению детей, имеющих нарушения слуха и речи ....
Конспект занятия с использованием нетрадиционных материалов при обучении детей аппликации и ручному труду
Продолжать учить детей составлять общую работу из разного нетрадиционного и бросового материала и закреплять умение работать в коллективе...
- Мне нравится (3)