Презентация «Успешные практики в реализации задач программы воспитания. Воспитательная компетентность педагога»
презентация
Воспитание–деятельность, направленная на развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание –деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. ( 2 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации »)
Ц елью Рабочей программы воспитания является создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Задачи, реализуемые в рамках Рабочей программы воспитания: 1. Формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа; 2. Воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа; 3. Формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе; 4. Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила; 5. Воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов; 6. Формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний; приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет- источники, дискуссии и др.); 7. Развитие: развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям, формирование представлений в области физической культуры, спорта, здоровья и безопасного образа жизни; 8. Ознакомление с доступными детям видами труда взрослых и воспитание положительного отношения к их труду; 9. Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования; 10. Формирование культуры общения, поведения, этических представлений; 11. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, явлений жизни, отношений между людьми; 12. Развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы; 13. Развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности; 14. Формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его.
Патриотическое направление Социальное направление Познавательное направление Физическое и оздоровительное направление Трудовое направление Этико-эстетическое направлени е направления воспитательной работы
Базовые духовно-нравственные ценности ценности РОДИНЫ и ПРИРОДЫ Патриотическое направление ЗНАНИЕ Познавательное направление ценности ЧЕЛОВЕКА, СЕМЬИ и ДРУЖБЫ ценности ТРУДА Социальное направление Трудовое направление ценности ЗДОРОВЬЯ Физическое и оздоровительное направление ценности КУЛЬТУРЫ и КРАСОТЫ Этико-эстетическое направление
Средства воспитательной работы РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОБРЫЕ ТРАДИЦИИ Растим патриотов России МЫ И ЗДОРОВЬЕ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА
«ЧИТАТАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА»
«БУККРОССИНГ» Буккроссинг в библиотеке Буккроссинг в группе
«ЧИТАТАТЕЛЬСКИЕ ГОСТИНЫЕ В БИБЛИОТЕКЕ» Акция «Давай читать Губерния» Инсценировка С. Михалкова «А что у вас?» Буккроссинг в библиотеке Выставка по декоративно-прикладному творчеству
«Книжкина больница» «Относитесь к книге, как относились бы к неизведанной земле. Идите без карты. Исследуйте её и нарисуйте свою собственную карту » Стивен Кинг
Лэпбук «Моя Россия» беседа «Наш Крым» беседа «Герои войны в Афганистане» праздник «Защитники Отечества» праздник «День народного единства» «РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ» беседа «Символы России»
«РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» Ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их социализации в окружающем мире.
«Трудовой десант»
дежурство в уголке природы участие в субботнике огород на подоконнике изготовление закладок «Мы мастерим вместе»
«Мы и здоровье» Мы сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье детей. Улучшаем медико-социальные условия пребывания ребёнка в детском саду.
«Наша земля –голубая планета»
«Добрые традиции»
«Развивающая предметно-пространственная среда» Приобщаем воспитанников к благоустройству и декоративному оформлению интерьера групповой комнаты .
Музей «РОДНИК»
Сотрудничество с социумом МУ «Балашовский краеведческий музей» МУ «Городская централизованная библиотечная система» МУ «Киновидеоцентр «Победа» Балашовский филиал СОКИ
Взаимодействие с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "ПОВЫШЕНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ"
Идеология программы может быть сформулирована так: формирование и развитие ИКТ-компетентности педагога как компонента его общей педагогической культуры и показателя его профессионального мастерства....
Рабочая программа "Развитие икт-компетентности педагогов ДОУ посредством активных форм методической работы"
В рабочей программе представлены этапы развития икт-компетентности педагогов, календарно-тематический план методической работы....
РМО воспитателей «Успешные практики в реализации задач программы воспитания». Выступление «Реализация рабочей программы воспитания в МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи. Физическое и оздоровительное направление воспитания» 21.04.2022 г.
Рабочая программа воспитания МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дергачи утверждена приказом 30.08.2021г № 69 «О включении в ООП ДО рабочей программы воспитания и календарного пл...
Презентация "Успешная практика Создание условий обучению плаванию по средством психомоторных упражнений"
Презентация "Успешная практика"...
Статья "Лучшие педагогические практики реализации задач трудового направления воспитания"
статья хранится в муниципальном банке на сайте управления образования Щербиновского района...
Сообщение «Успешные практики в реализации задач программы воспитания. Воспитательная компетентность педагога»
В настоящее время процесс воспитания детей дошкольного возраста ориентируется на гармоничное развитие личности, развитие жизнестойкости и адаптивности растущего человека в условиях глобальной неопреде...