Презентация «Успешные практики в реализации задач программы воспитания. Воспитательная компетентность педагога»
презентация

Полькина Татьяна Николаевна

Воспитание–деятельность, направленная на развитие личности, создание условий

для самоопределения  и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Юбилейный» города Балашова Саратовской области» « Успешные практики в реализации задач программы воспитания. Воспитательная компетентность педагога» в оспитатель высшей квалификационной категории Полькина Татьяна Николаевна 2023 год

Слайд 2

Воспитание –деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. ( 2 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации »)

Слайд 3

Ц елью Рабочей программы воспитания является создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Задачи, реализуемые в рамках Рабочей программы воспитания: 1. Формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа; 2. Воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа; 3. Формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе; 4. Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила; 5. Воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов; 6. Формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний; приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет- источники, дискуссии и др.); 7. Развитие: развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям, формирование представлений в области физической культуры, спорта, здоровья и безопасного образа жизни; 8. Ознакомление с доступными детям видами труда взрослых и воспитание положительного отношения к их труду; 9. Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования; 10. Формирование культуры общения, поведения, этических представлений; 11. Развитие предпосылок ценностно-­смыслового восприятия и понимания произведений искусства, явлений жизни, отношений между людьми; 12. Развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы; 13. Развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности; 14. Формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его.

Слайд 4

Патриотическое направление Социальное направление Познавательное направление Физическое и оздоровительное направление Трудовое направление Этико-эстетическое направлени е направления воспитательной работы

Слайд 5

Базовые духовно-нравственные ценности ценности РОДИНЫ и ПРИРОДЫ Патриотическое направление ЗНАНИЕ Познавательное направление ценности ЧЕЛОВЕКА, СЕМЬИ и ДРУЖБЫ ценности ТРУДА Социальное направление Трудовое направление ценности ЗДОРОВЬЯ Физическое и оздоровительное направление ценности КУЛЬТУРЫ и КРАСОТЫ Этико-эстетическое направление

Слайд 6

Средства воспитательной работы РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОБРЫЕ ТРАДИЦИИ Растим патриотов России МЫ И ЗДОРОВЬЕ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА

Слайд 7

«ЧИТАТАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА»

Слайд 8

«БУККРОССИНГ» Буккроссинг в библиотеке Буккроссинг в группе

Слайд 9

«ЧИТАТАТЕЛЬСКИЕ ГОСТИНЫЕ В БИБЛИОТЕКЕ» Акция «Давай читать Губерния» Инсценировка С. Михалкова «А что у вас?» Буккроссинг в библиотеке Выставка по декоративно-прикладному творчеству

Слайд 10

«Книжкина больница» «Относитесь к книге, как относились бы к неизведанной земле. Идите без карты. Исследуйте её и нарисуйте свою собственную карту » Стивен Кинг

Слайд 11

Лэпбук «Моя Россия» беседа «Наш Крым» беседа «Герои войны в Афганистане» праздник «Защитники Отечества» праздник «День народного единства» «РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ» беседа «Символы России»

Слайд 12

«РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» Ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их социализации в окружающем мире.

Слайд 13

«Трудовой десант»

Слайд 14

дежурство в уголке природы участие в субботнике огород на подоконнике изготовление закладок «Мы мастерим вместе»

Слайд 15

«Мы и здоровье» Мы сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье детей. Улучшаем медико-социальные условия пребывания ребёнка в детском саду.

Слайд 16

«Наша земля –голубая планета»

Слайд 17

«Добрые традиции»

Слайд 18

«Развивающая предметно-пространственная среда» Приобщаем воспитанников к благоустройству и декоративному оформлению интерьера групповой комнаты .

Слайд 19

Музей «РОДНИК»

Слайд 20

Сотрудничество с социумом МУ «Балашовский краеведческий музей» МУ «Городская централизованная библиотечная система» МУ «Киновидеоцентр «Победа» Балашовский филиал СОКИ

Слайд 21

Взаимодействие с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "ПОВЫШЕНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ"

Идеология программы может быть сформулирована так: формирование и развитие ИКТ-компетентности педагога как компонента его общей педагогической культуры и показателя его профессионального мастерства....

Рабочая программа "Развитие икт-компетентности педагогов ДОУ посредством активных форм методической работы"

В рабочей программе представлены этапы развития икт-компетентности педагогов, календарно-тематический план методической работы....

РМО воспитателей «Успешные практики в реализации задач программы воспитания». Выступление «Реализация рабочей программы воспитания в МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи. Физическое и оздоровительное направление воспитания» 21.04.2022 г.

Рабочая программа воспитания МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дергачи утверждена приказом 30.08.2021г  № 69 «О включении в ООП ДО рабочей программы воспитания и календарного пл...

Статья "Лучшие педагогические практики реализации задач трудового направления воспитания"

статья хранится в муниципальном банке на сайте управления образования Щербиновского района...

Сообщение «Успешные практики в реализации задач программы воспитания. Воспитательная компетентность педагога»

В настоящее время процесс воспитания детей дошкольного возраста ориентируется на гармоничное развитие личности, развитие жизнестойкости и адаптивности растущего человека в условиях глобальной неопреде...