Деловая игра «Развитие конструктивных навыков у детей дошкольного возраста»
методическая разработка по теме
Цель:
- Уточнить знания педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного года.
- Закреплять и систематизировать знания педагогов по вопросам развития конструктивных навыков у воспитанников.
- Развитие умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
Предварительная работа:
- Проведение семинара-практикума «Особенности конструирования из ЛЕГО»
- Проведение консультаций по темам:
- «Строительно-конструктивные игры дошкольников – один из видов творческой деятельности детей, цели и задачи»
- «Структура НОД МИиХД «Конструирование»
- «Виды и формы конструирования»
- «Лего – конструирование»
- «Оснащение предметно-развивающей среды в группах МБДОУ в соответствии с требованиями основной образовательной программы для развития конструктивных навыков и умений»
3. Выставка литературы в методическом кабинете.
Участники – две команды воспитателей (по пять человек)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_microsoft_word.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
«Развитие конструктивных навыков у детей дошкольного возраста»
Ход деловой игры:
- Ведущая (старший воспитатель) приветствует коллег, объявляет проведение деловой игры, представляет жюри, предлагает поделиться на две команды, придумать название в соответствии с темой педсовета. Она напоминает участникам правила,.
Правила игры:
- Уметь слушать других.
- Вырабатывать общее решение вопроса.
- Принимать активное участие в игре.
- Не оспаривать оценку жюри.
- Соблюдать культуру речи и тактичность.
- Проведение разминки:
Скажите, пожалуйста, определение понятия «Конструирование»?
- С каким видом детской деятельности тесно связано конструирование? (Игровой деятельностью)
- К какой образовательной области относится НОД МИиХД «Конструирование»? (Образовательной области «Познание»)
- С какими образовательными областями происходит интеграция в процессе проведения НОД МИиХД «Конструирование»? (Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Труд, Музыка)
- Выберите правильный ответ.
Кто из перечисленных ниже авторов, педагогов занимался вопросами конструирования в дошкольном возрасте:
- Сафонова О. А.
- Парамонова Л.А.
- Шорыгина Т. В.
- Фешина Е. В.
- Бондаренко Т. М.
- Назовите виды детского конструирования? (Конструирование из строительного материала, из бумаги, из природного материала, из деталей конструкторов, из крупногабаритных модулей)
- Какие формы организации обучения конструированию вы знаете?
Существует несколько форм конструирования, которым должны овладеть дети:
- Конструирование по образцу (во всех возрастных группах).
- Конструирование по моделям (вид конструирования, разработанный А.Р. Лурия
- Конструирование по заданной теме (подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее ограничены темой).
- Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.
- Конструирование по собственному замыслу (сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно).
- Конструирование по условиям (в предложении выполнить постройку задаются определенные параметры, исходя из которых, ребенок должен самостоятельно выполнить постройку).
- Опишите примерный план проведения НОД МИиХД «Конструирование»? (Три части)
Первая часть НОД - вводная.
Вторая часть - собственно конструирование, индивидуальная работа с детьми.
Третья часть – обыгрывание построек, итог и анализ НОД.
- В чем заключается суть конструирования (по командам)
По образцу? Детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструктора, и показывают способы их воспроизведения. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап.
По модели? Детям в качестве образца предоставляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов. Эту модель дети воспроизводят из имеющегося у детей строительного материала. Ребенок сначала анализирует модель, выделяет основные части, потом подбирает те формы, которые нужны для воссоздания темы. Таким образом, им предлагают определённую задачу, но не дают способа решения. Это усложнённая разновидность конструирования по образцу.
- Сформулируйте основные программные задачи по конструированию на младший и старший дошкольный возраст?
- Конкурс «Отгадай-ка».
Что можно отнести к плоскостному конструированию? (Плоскостной конструктор из геометрических фигур, дидактическая игра «Геометрическая мозаика», разрезные картинки, пазлы, «Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» и др.)
Как называются детали деревянного строительного набора для конструирования? Детали: призма, куб, кирпичик, полукуб, цилиндр, полуцилиндр, конус, пластина, брусок, арки, полуарки.
Как называются детали конструктора Лего? Детали: кубики, кирпичики, пластины, скосы, техник, арочные элементы, плитки, панели, конусы, пластины - основы.
- Анализ НОД МИиХД «Конструирование».
НОД для анализа
Задание:
Уважаемые воспитатели, проанализируйте структуру, цели НОД по конструированию из ЛЕГО «Здравствуй лес»
(2 младшая группа).
Цель НОД:
Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, формировать умение различать детали конструктора.
(Развивать умение выполнять простейшую постройку по образцу, различать детали по цвету и форме, сравнивать детали по длине, закреплять название деталей)
Оборудование и материалы:
художественное слово о лесе и деревьях, аудиозапись «Звуки леса», наборы деталей конструктора на каждого ребёнка, (иллюстрации с изображением леса и деревьев (дуб, ель, сосна, осина, ива)
Ход НОД.
В. Дети, посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите? Что изображено на картине?
Д. Лес.
В. Что растёт в нашем лесу?
Д. Деревья?
В. Знаете ли вы какие деревья растут в лесу?
Д. Ответы.
В. Правильно, дети. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
В лесу растут растения:
Ягоды, грибы,
Разные деревья, травка и кусты.
Сейчас мы с вами превратимся в деревья.
Физкультминутка «Клён» или «Мы шли, шли…»
В. Ребята, присаживайтесь на свои места. Сегодня мы с вами будем строить деревья, у нас получится осенний лес.
Давайте построим.
(Во время работы включена аудиозапись, педагог помогает детям)
По окончании работ все деревья ставятся на стол и рассматриваются детьми.
В. Вот какой лес у нас с вами получился. Наше занятие окончено.
- Подведение итогов деловой игры, вручение медалей «Лучший воспитатель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие конструктивных навыков у детей дошкольного возраста"
В данной статье конструирование, рассматривается как основная деятельность детей дошкольного возраста. Дается краткая харктеристика развития конструирования по каждому возрасту. Развитие мелкой ...
План годичного семинара по теме: «Комплексный подход по развитию конструктивных навыков у детей дошкольного возраста».
Данная разработка может пригодиться руководителям годичных семинаров...
Развитие конструктивных навыков у детей младшего возраста через систему развивающих игр
Цель моей работы – это формирование конструктивных навыков детей раннего возраста....
Доклад «Развитие конструктивных навыков у детей дошкольного возраста»
Конструирование — чрезвычайно благоприятный вид деятельности ребенка именно потому, что предоставляет неисчерпаемые возможности для самых разных сторон его развития....
Мастер-класс для педагогов "Развитие конструктивных навыков у детей раннего возраста"
Мастер-класс был подготовлен для педагогов с цнлью обобщить знания педагогов о развитии конструктивных навыков у детей раннего возраста, их значимости о формировании познавательных процессов и предпос...
Консультация для родителей "Развитие пространственного мышления через формирование конструктивных навыков у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Развитие пространственного мышления через формирование конструктивных навыков у детей дошкольного возраста"...