Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Давайте жить дружно!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
«Давайте жить дружно!»
Цель: Воспитание доброжелательности, дружеских взаимоотношений между воспитанниками, готовности выручить сверстника; помогать друг другу; развитие стремления радовать старших хорошими поступками. Воспитание уважительного отношения к окружающим. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Развитие коллективного творчества. Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
«Давайте жить дружно!»
Цель: Воспитание доброжелательности, дружеских взаимоотношений между воспитанниками, готовности выручить сверстника; помогать друг другу; развитие стремления радовать старших хорошими поступками. Воспитание уважительного отношения к окружающим. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Развитие коллективного творчества. Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей.
Задачи: продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, продолжать формировать позитивное отношение к своему «Я» в группе сверстников, гармонизировать потребность ребенка в социальном признании, учит осознавать свои эмоциональные ощущения.
Оборудование: Запись песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас сегодня видеть. Хочу предложить вам сегодня поздороваться необычным способом.
Игра «Здравствуйте»
Участники игры становятся в круг. Воспитатель предлагает ребятам поздороваться со своими соседями справа и слева определенным способом. Например, как принято в некоторых странах, при этом он называет страну и принятый способ приветствия.
Варианты приветствий:
- в России принято пожимать друг другу руку;
- в Италии – горячо обниматься;
- в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
- в Зимбабве – трутся спинами;
- в Македонии – здороваются локтями;
- в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
- у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: а) хлопнуть по ладоням; б) подпрыгнуть; с) толкнуть бедром.
Воспитатель загадывает загадку:
Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мне ... (дружба)
Воспитатель: Правильно ребятки! Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Как вы думаете, что такое дружба, друзья? (ответы детей)
А теперь отгадай те еще одну загадку:
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный… (друг)
Как вы понимаете слово-ДРУГ? (ответы детей)
«Друг – это тот, с кем можно помолчать, поплакать, посмеяться.
-…тот, кто всегда выслушает в трудную минуту и поможет тебе.
-… тот, кто останется верным тебе даже тогда, когда отвернутся от тебя все.
-… тот, кто поймет тебя лучше всех, даже если ты будешь молчать.
-… тот, кто примет тебя со всеми недостатками.
-… тот, кто всегда скажет тебе правду, даже если она тебе не понравится.
-… тот, кто простит тебя за то, что простить не сможет никто другой.
Другом можно назвать того человека, который без слов понимает, что с тобой происходит.
Воспитатель: Правильно, ребята! А, вы умеете дружить? У вас есть друзья? А могут ли быть друзьями мама, папа, братья, сестры, животные? (ответы детей). Молодцы, я очень рада что у вас есть друзья.
Воспитатель читает загадку:
Это слово знает каждый,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» -
Что получится? (семья)
Молодцы, ребятки! Ведь наши мамы и папы, братья и сестры самые надежные друзья. Они никогда не предадут, всегда поддержат, дадут очень ценный совет. Учат вас только хорошему, чтобы вы выросли добрыми, честными, отзывчивыми, бескорыстными, щедрыми, готовыми всегда придти на помощь. Подскажут как вести себя с друзьями.
Воспитатель: - А теперь, я хочу узнать крепкая ли у вас дружба?
Игра «Круг друзей».
(Дети, стоя в кругу хором читают стихотворение)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбаясь, берут друг друга за руки, поднимают их вверх и произносят: - «Один за всех, и все за одного».
Я хочу продолжить нашу встречу и предложить вам послушать замечательную песню. (Звучит песня «Настоящий друг».) Ребята могут подпевать.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,-
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой!» - шепчут все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,-
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что – нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому – то
В трудную минуту-
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Воспитатель. А у вас есть хороший друг? Почему вы считаете его хорошим? А таким, о ком поется в песне, вы хотели бы видеть своего друга? Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы поступали с вами. Народная мудрость гласит: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». По поступкам ваших друзей судят и о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему стать лучше. Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и ваши близкие: родители, братья, сестры, бабушки, дедушки. Они любят вас, вы им дороги. Относитесь к ним с любовью, добротой, и вы приобретете настоящих друзей. Хорошо, когда и в группе вы относитесь к дуг другу по – дружески. Давайте сегодня мы поучимся это делать. Мы будем учиться быть одной командой.А сейчас немножко отдохнем.
физминутка:
На дороге, у развилки, (шагают)
Повстречались две ДРАЗНИЛКИ.
Повстречались – подразнились, (дразнят друг друга)
Не сдержались – и сцепились! (Хлопают по коленкам)
Прибежали РАЗНИМАЛКИ – (бегут на месте)
Помешали перепалке. (грозят друг другу указательным пальцем)
И к развилке на кобылке (скачут на месте вприпрыжку)
Прискакали две МИРИЛКИ.
Прекратилась перепалка, (шаг на месте)
И тогда пришла СЧИТАЛКА:
Раз, два, три, четыре, пять – (вытянув правую руку вперед считаем друзей)
Хорошо друзей считать!
Игра «Гомеостат».
Воспитатель. Рассаживайтесь в круг. Пусть каждый из вас сожмет кулаки и по моей команде будет «выбрасывать пальцы». Вы должны стремиться к тому, чтобы все участники «выбросили» одно и тоже количество пальцев. Игра будет продолжаться до тех пор, пока мы не достигнем этой цели. Запрещено перемигиваться, договариваться словами. (Дети выполняют задание).
Игра «Живая скульптура».
Воспитатель. А теперь давайте немножко пофантазируем. Сегодня мы все вместе создадим одну большую скульптуру. Пусть в центр выйдет самый смелый. Он примет какую - нибудь удобную для него позу. Следующий присоединится к нему в том месте, где много свободного пространства, и тоже примет какую – нибудь позу. После чего к ним присоединится третий. Затем первый осторожно выберется из «скульптуры», а четвертый займет любое пустое место в общей группе и так далее. (воспитатель выполняет роль «скульптора» в течение всего упражнения; помогает детям придумать, на что похожа композиция.)
Игра «Сиамские близнецы».
Воспитатель. Настоящие друзья часто встречаются друг с другом. Они все делают вместе. Сейчас нас ждет новая игра. Найдите каждый себе пару. Встаньте плечом к плечу, обнимите одной рукой друг друга за пояс. Теперь вы становитесь «сиамскими близнецами», у вас две головы, три ноги, одно туловище, две руки. (Чтобы третья нога была дружной, ее можно скрепить веревочкой). Я предлагаю вам так походить, повернуться, лечь, встать, попрыгать, поползать… Победит та пара, у которой все движения будут слаженными. (Дети выполняют задание).
Игра «Печатная машинка»
Воспитатель. Сейчас я вам всем раздам карточки с буквами. Пусть каждый назовет свои буквы. Теперь мы будем печатать слова. Я назову слово, а вы будете «печатать», т. е отхлопывать каждый свою букву, строго друг за другом. А теперь будем печатать предложения. Для этого вам нужно будет еще всем вместе отхлопывать паузы между словами. Послушайте, я прочитаю вам стихотворение:
Дом с колокольчиком
Стоит небольшой старинный дом под зеленым бугром.
У входа висит колокольчик, украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснется старушка, седая – седая старушка,
И сразу откроет дверь. Старушка приветливо скажет:
- Входи, не стесняйся, дружок,- На стол самовар поставит,
В печи испечет пирожок.
И будет с тобою вместе чаек распивать дотемна.
И старую добрую сказку расскажет тебе она.
Но если, но если, но если ты в этот уютный дом
Начнешь кулаком стучаться, поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба – Яга,
И не слыхать тебе сказки, и не видать пирога.
(После чтения стихотворения нужно обсудить с детьми, почему во второй части стихотворения к ребенку вышла не добрая старушка, а Баба – Яга).
Дети садятся в круг на ковер вокруг «костра». По команде «жарко» дети должны отодвинуться от «костра», по команде «руки замерзли» - протянуть руки к «костру». По команде «ой, какой большой костер» - встать и махать руками, по команде «костер принес дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг «костра». Затем игра выполняется ведущим ребенком. (На последнем этапе игры можно использовать музыкальные записи).
Упражнение «Черепаха».
Воспитатель находится у одной стены помещения, дети – у другой. По сигналу воспитателя дети начинают медленное движение к противоположной стене, изображая маленьких черепашек. Никто не должен останавливаться и спешить. Через 2 – 3 минуты воспитатель подает сигнал, по которому все участники останавливаются. Побеждает тот, кто оказывается самым последним. Затем воспитатель обсуждает с группой трудности в выполнении упражнения.
Когнитивное упражнение «Чаша доброты».
Воспитатель: «Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще… Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной.
Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите – «это я! У меня есть такая чашка доброты!»
Релаксация «Поза покоя».
Необходимо усадить детей по кругу удобно, руки на коленях.
Воспитатель: формулу покоя произносит медленно, тихим голосом, с длинными паузами.
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая- очень легкая, простая,
Замедляется движенье, исчезает напряженье…
И становится понятно – расслабление приятно!
Воспитатель. Наше занятие подходит к концу. Расскажите, какие эмоции вы испытывали на протяжении нашей встречи.
Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку.
До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"
Конспект по социально-нравственному воспитанию ....
Конспект занятия в средней группе "Давайте жить дружно"!
В рамках краткосрочного проекта (социально - личностного) "Наши добрые сердца", была проведена совместная деятельность дети - родителя - воспитатель в игровой форме "Давайте жить дружно". Родители не ...
Занятие по физическому развитию «Давайте жить дружно» для детей средней группы
заложение основ толерантности у старших дошкольников средствами физической культуры...
Конспект образовательной деятельности на тему «Давайте жить дружно».
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познание" на тему «Давайте жить дружно» с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по нравственному воспитанию "Давайте жить дружно" 2 младшая группа
Участники: дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года), воспитатель.Место проведения: группа.Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развит...
Конспект занятия по познавательному развитию " Давайте жить дружно"
Воспитывать дружеские отношения в коллективе....
Конспект занятия по психологии в подготовительной школе группе «Давайте жить дружно»
Цель: Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей.Задачи: продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливат...