Беседа "Что такое доброта" в средней группе
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми «Что такое дружба» в средней группе
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба” .
2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
3. Закрепить правила дружеских отношений.
4. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
5. Развивать коммуникативные навыки и умения.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы: Иллюстрации к русским народным сказкам «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка», «Лиса и Журавль» «Лиса и Волк», портрет Бабы Яги. Вырезанные из жёлтой бумаги небольшие смайлики (без улыбки, красные карандаши - по количеству детей. Запись песни В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки».
Ход беседы.
Звучит песня "От улыбки хмурый день светлей"
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас.
Вам нравится эта песня?
Дети: Да!
Воспитатель: о чем поется в ней?
Дети: О дружбе!
Воспитатель: правильно! Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Воспитатель. А у вас есть друзья? Назовите, кто они. Где они живут?
В какие игры вы с ними играете? (Ответы детей).
Воспитатель: а сейчас послушайте стихотворение.
Друг всегда меня может выручить
Не разлить водой скажут все вокруг,
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит
Вот что значит настоящий верный друг.
Воспитатель. Дети а вы знаете, что такое дружба?
Как вы думаете, зачем человеку друзья?
Что значит дружить?
Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Вывод: дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся.Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным(заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.
Воспитатель: Ребята, перед вами иллюстрации к русским народным сказкам.
Давайте разберемся, кого из сказочных персонажей можно назвать другом, а кого нет?
Обсуждаем характеры героев, их поступки, с кем бы дети хотели дружить. Вывод: другом можно назвать Петушка из сказки «Заюшкина избушка» - он смелый, добрый, защитил слабого. Коровушку из сказки «Крошечка Хаврошечка» - она всегда помогает, выслушает, пожалеет. Зверей из сказки «Теремок» - они веселые, добрые, и тоже помогают друг другу. Нельзя назвать другом Лису из сказок «Лиса и Волк», «Лиса и Журавль» - она хитрая, всегда обманывает, никогда не поможет и не пожалеет.
Воспитатель показывает портрет Бабы Яги и задает детям вопрос: ребята, а как вы думаете, у Бабы Яги много друзей?
После ответов детей высказываю предположение о том, что у Бабы Яги нет друзей, потому что она не знает правил дружбы.
Детям предлагают поиграть в игру «Да – нет» и проверить их знания «Правил дружбы».Правила игры: Если ответ «да» - хлопаем в ладоши и утвердительно киваем головой. Если ответ«нет» - топаем ногами и отрицательно машем головой.
Игра «Да - нет»
Надо вместе всем играть?
Другу надо помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну а споры разрешать?
Друга чаем напоить?
Дружбой надо дорожить?
Друга хорошо иметь?
Будем все мы дружить?
Игра «Посидим в тишине»:
- А теперь представьте, что ваш друг Ваня заболел, его нельзя будить, а вам необходимо выполнить несколько заданий. Например, бесшумно положить одна на другую четыре тарелки, перелить воду из стакана в стакан; размешать сахар в стакане; заполнить стакан маленькими шариками и т. п.
Подводим итог нашей беседы. Делаем вывод о том, как важна дружба для каждого человека. О том, что дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.
В конце беседы воспитатель задает вопрос - С чего начинается дружба? Ответ детей: С улыбки! Давайте и нашу беседу закончим улыбкой.
Все улыбаются друг другу, под песню В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки» дети рисуют«смайлики» и дарят их друг другу, как символ дружбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое доброта" младшая группа
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу....
конспект тематического занятия "Что такое доброта" (средняя группа)
Тематическое занятие "Что такое доброта?". Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Развивающие:- развивать коммуникативные нав...
Презентация к занятию "Что такое хорошо, что такое плохо." средняя группа
Учебный материал к занятию в средней группе "Что такое хорошо, что такое плохо"....
НОД "Что такое доброта" старшая группа
Конспект НОД "Что такое доброта" старшая группа...
Консультация для родителей «Что такое хорошо и что такое плохо». Средняя группа
Консультация для родителей «Что такое хорошо и что такое плохо». Средняя группа Консультация для родителей ДОУ «Что такое хорошо и что такое плохо»Мы не знаем, насколько о...
Что такое хорошо и что такое плохо Средняя группа
Что такое хорошо и что такое плохо Средняя группа...