индивидуальный образовательный маршрут
материал (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника
2023- 2024 учебный год на обучающегося с ОВЗ
Ф.И.О. воспитанника Возрастная группа старшая №5
Ответственные специалисты:
Учитель – логопед
Музыкальный руководитель
Педагог по физ.культуре
Воспитатели
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЕМ
На воспитанника средней группы ____________________________
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие"
Задачи | Трудности | Определение содержания коррекционной развивающей работы | Динамика |
Сфера трудового воспитания | Ребенок не имеет представления о разных видах производительного труда (промышленность, строительство, сельское хозяйство) Ребенок не имеет представление о структуре трудового процесса (мотив, цель, инструменты, оборудование, содержание действий, выбор трудовых действий, результат): продавец продает товар покупателю, рабочий на фабрике изготавливает товар и т.д. Ребенок не имеет элементарные экономические представления (назначение рекламы, денег) | «Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место Игра «Кто самый внимательный?» Цели: развивать слуховое внимание и память, уточнять и активизировать словарь по лексической теме «Профессии» Игра «Угадай, кем я хочу быть?» Цели: развивать слуховое внимание, мышление, связную речь, актуализировать словарный запас по темам «Профессии | |
Область формирования основ гражданственности и патриотизма | Ребенок не имеет представлений о государственных символах России (герб, гимн, флаг), знает историю их возникновений | «Мой адрес…» Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона,этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища. «Наша страна». Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице. «Кто в какой стране живет?» Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его. Материал: картины и иллюстрации с разными странами мира и народами. Развитие речи, логического мышления, формирование умения употреблять суффикс – «ец». |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |||
Задачи | Трудности | Определение содержания коррекционной развивающей работы | Динамика |
Окружающий мир | Ребенок не знает историю населенного пункта, в котором живет, его основные достопримечательности. Ребенок не знает название ближайших улиц | развивать представления о родном городе и стране; Д/И «Где ты живёшь», «Моя семья» Рекомендовать познакомить детей с понятием адрес проживания, выучить домашний адрес «Малая Родина» Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях. | |
Ребенок не знает места отдыха и работы близких Ребенок не знает историю населенного пункта, в котором живет, его основные достопримечательности Ребенок не знает назначение некоторых общественных учреждений – магазинов, поликлиники, больницы, кинотеатров, кафе. Ребенок не имеет представления о столице Российской Федерации, о государственном флаге и гербе, о государственных праздниках России Ребенок не имеет представления о памятных исторических событиях, героях Отечества Ребенок не имеет представления о многообразии людей разных национальностей (особенностей внешнего вида, одежды, традиций) Ребенок не имеет представления о других странах и народах мира, понимает, что в других странах есть свои достопримечательности, традиции, свои флаг и гербы Ребенок не знает некоторые сказки, песни, игры разных народов мира | «Узнай по описанию кто это» Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине. «У кого какой домик» Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища. «Страны и народы» Цель: Расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира. |
Образовательная область «Речевое развитие» | |||
Задачи | Трудности | Определение содержания коррекционной развивающей работы | Динамика |
Подготовка к обучению грамоте | Ребенок не может провести звуковой анализ слова, разделить на слоги двух-, трехслоговые слова; составляет схему слова Ребенок не различает гласные-согласные звуки Ребенок не определяет твердые-мягкие согласные Ребенок не составляет предложение по модели, определяет количество и последовательность слов в предложении | Д. и. «Назови слово», «Назови, что ты видишь на картинке» Д. и. «Назови слово», «Назови, что ты видишь на картинке» Игра «Лого» Цель: развивать умения выделять первый звук в слоге, соотносить его с буквой. Игра «Цепочка» Цель: развивать умение выделять первый и последний звук в слове. Игра «Где спрятался звук?» Цель: развивать умение устанавливать место звука в слове. | |
Связная речь | Ребенок испытывает трудности в предсказывании литературных произведений по ролям, по частям, правильно передавая идею и содержание | Найди картинке место» Цель: учить соблюдать последовательность хода действия. Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.\ «Хорошо - плохо» Цель: познакомить детей с противоречиями окружающего мира. Развивать связную речь, воображение, ловкость. «Где начало рассказа?» Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....