Конспект занятия "Забота и уважение"
план-конспект занятия (средняя группа)

Потоцкая Елена Петровна

Цель:

- Формировать у детей старшего дошкольного возраста нравственно – этические нормы.

- Знакомить детей с пословицами русского народа.

- Систематизировать знания детей и развивать познавательные процессы: речь, память, творческое мышление и воображение дошкольников.

- Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение.

- Закреплять умение правильно отвечать на вопросы воспитателя.

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве группы.

- Воспитывать социально одобряемые стереотипы поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zabota_i_uvazhenie.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение комбинированного вида

«Детский сад № 48 «Незабудка»

города Невинномысска

Конспект занятия

 «Забота и уважение»

Составила:

Потоцкая Елена Петровна

г. Невинномысск, 2023

«Забота»

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Цель:

- Формировать у детей старшего дошкольного возраста нравственно – этические нормы.

- Знакомить детей с пословицами русского народа.

- Систематизировать знания детей и развивать познавательные процессы: речь, память, творческое мышление и воображение дошкольников.

- Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение.

- Закреплять умение правильно отвечать на вопросы воспитателя.

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве группы.

- Воспитывать социально одобряемые стереотипы поведения.

Словарная работа: «души не чаяла», «малинник», «драма» (несчастье).

Ход занятия: Воспитатель: - Мне приятно вам сказать, что вы выросли и многое понимаете и мы с вами о многом говорим как друзья, как взрослые люди. Мы с вами уже знаем такие качества человека, как доброта, любовь, честность, уважение, дружба. Сегодня поговорим о ещё одном качестве человека - «заботе». Детям предлагается обсудить следующие вопросы:

- Каких людей называют заботливыми?

- Почему необходимо заботиться друг о друге?

- Ребята, сегодня из сказочного леса к нам пришёл Медвежонок. Он рассказал грустную историю о своём друге ворчливом Ёжике. Сказочная фея дала Мишке послание для Ёжика, которое поможет ему исправиться. А Мишка шёл, шёл и потерял это послание. И теперь просит вас помочь его найти. Поможем ему? Для этого нам нужно выполнить несколько заданий. После выполнения каждого задания мы будем получать часть послания. Соберём всё послание, а Медвежонок передаст его Ёжику.

1 задание:

Чтение и обсуждение сказки «История о ворчливом Ёжике».

«- В одной семье ежей жил маленький ежонок. Мама – ежиха в нём души не чаяла. Каждое утро она приносила ему разные лакомства, а Ежик всё лежал и ворчал: - Только у нас, у ежей, есть колючки. Значит, мы лучше всех, а меня почему –то никто в лесу не любит. И сколько такая несправедливость будет продолжаться? … ».

- Как вы думаете, почему Ёжик был доволен?

Воспитатель продолжает чтение сказки.

Вопрос для детей:

- Как вы думаете, если бы мама не заболела, изменился бы Ёжик когда-нибудь? Почему

- Как вы думаете, что больше помогло выздороветь маме Ёжика: малиновый напиток или забота её сына?

- Заботитесь ли вы о своей маме, когда она болеет? Как вы помогаете ей выздороветь? Дети находят в группе 1 часть послания.

Воспитатель: - Сейчас у нас весёлая лесная зарядка.

Физкультминутка «Весёлая зарядка».

Дети встают полукругом напротив педагога. Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями. Дети их повторяют.

Раз, два, три, четыре, пять,

Время ножкам побежать,

Спинке – бодро разогнуться,

Ручкам – кверху потянуться.

Раз и два – вперёд нагнуться,

Раз и два – назад прогнуться,

Раз и два – присесть и встать.

2 задание.

Выбрать иллюстрацию, где проявляется забота.

Дети находят в группе 2 часть послания.

Ребёнок читает стихотворение «Я о маме позабочусь»:

«В доме слёзы, в доме драма:

Заболела гриппом мама.

Я в аптеку побегу, маме бедной помогу.

Я куплю таблеток кучу,

Двадцать носовых платков

И штук пять больших шприцов,

Просто так, на всякий случай.

Если маме станет хуже,

Ей укол от гриппа нужен.

Я теперь за всё в ответе –

Грипп лечить умеют дети».

Вопросы для детей:

- Можно ли назвать героя стихотворения заботливым? Почему?

- Заботитесь ли вы о своей маме?

- Как и кому ещё вы помогаете в своей семье?

- Что вам нравится больше: когда заботятся о вас или же когда вы сами проявляете заботу? Почему?

3 задание:

Воспитатель проводит игру «Заботимся о родителях»:

Дети встают напротив педагога на расстоянии нескольких шагов. Педагог, поочерёдно бросает детям мяч, спрашивает, как можно проявить заботу в следующих ситуациях:
Мама заболела;
Мама пришла с работы усталая;
Мама попросила присмотреть за младшим братиком;
У мамы плохое настроение;
У мамы много дел по хозяйству;
Папа плохо себя чувствует;
У папы неприятности на работе;
Мама захотела попить воды.

По окончанию игры педагог просит детей поступать в жизни так, как они говорили: - Молодцы. Всё правильно говорили, хочу вас попросить, чтобы в жизни вы поступали точно также, как сейчас говорили.

Дети находят в группе 3 часть послания.

- Вы правильно выполнили все задания и собрали целиком всё послание для Ёжика, молодцы.

Дети и воспитатель складывают и читают пословицу о заботе: «Где любовь, там и ЗАБОТА».

Вопрос :- Как вы думаете, что означает эта пословица?

- Молодцы, вы помогли Медвежонку.

Дети передают Мишке послание от сказочной Феи. Мишка благодарит детей и угощает их очень полезными и вкусными кедровыми орехами. – Что интересного узнали сегодня?

- Были ли какие трудности в решении заданий? В заключении проводится краткая беседа, в ходе которой педагог напоминает детям следующее: сегодня мы с вами узнали, что:

- Заботливый человек интересуется делами своих друзей, родных и помогает им.

- Забота должна проявляться не только в словах, но и в делах.

- Взрослые тоже нуждаются в заботе.

Дополнительное задание:

Рисование «Цветок заботы»:

Педагог просит назвать 5 дел, которые они могут сделать для мамы. Детям предлагается нарисовать для мамы «цветок заботы» с пятью лепестками. По окончании рисования педагог предлагает детям сделать задуманные ими дела и подарить маме «цветок заботы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ!»

Викторина по ПДД, между двумя группами. Используются загадки,  ребусы, увлекательные игры....

Конспект родительского собрания по ПДД "Правила движения - достойны уважения"

Научить родителей обучать своих детей правилам дорожного движения....

Анкета для родителей 1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? воспитание любви к Родине; воспитание уважения к старшему поколению; воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа; знание истории своей стра

Анкета по патриотическому воспитанию для родителей в детском саду, дает ориентировочно понятия  об отношении самих родителей к к патриотическому воспитанию, насколько актуальна это направление в ...