Конспект занятия "Забота и уважение"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста нравственно – этические нормы.
- Знакомить детей с пословицами русского народа.
- Систематизировать знания детей и развивать познавательные процессы: речь, память, творческое мышление и воображение дошкольников.
- Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение.
- Закреплять умение правильно отвечать на вопросы воспитателя.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве группы.
- Воспитывать социально одобряемые стереотипы поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zabota_i_uvazhenie.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение комбинированного вида
«Детский сад № 48 «Незабудка»
города Невинномысска
Конспект занятия
«Забота и уважение»
Составила:
Потоцкая Елена Петровна
г. Невинномысск, 2023
«Забота»
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы
Цель:
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста нравственно – этические нормы.
- Знакомить детей с пословицами русского народа.
- Систематизировать знания детей и развивать познавательные процессы: речь, память, творческое мышление и воображение дошкольников.
- Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение.
- Закреплять умение правильно отвечать на вопросы воспитателя.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве группы.
- Воспитывать социально одобряемые стереотипы поведения.
Словарная работа: «души не чаяла», «малинник», «драма» (несчастье).
Ход занятия: Воспитатель: - Мне приятно вам сказать, что вы выросли и многое понимаете и мы с вами о многом говорим как друзья, как взрослые люди. Мы с вами уже знаем такие качества человека, как доброта, любовь, честность, уважение, дружба. Сегодня поговорим о ещё одном качестве человека - «заботе». Детям предлагается обсудить следующие вопросы:
- Каких людей называют заботливыми?
- Почему необходимо заботиться друг о друге?
- Ребята, сегодня из сказочного леса к нам пришёл Медвежонок. Он рассказал грустную историю о своём друге ворчливом Ёжике. Сказочная фея дала Мишке послание для Ёжика, которое поможет ему исправиться. А Мишка шёл, шёл и потерял это послание. И теперь просит вас помочь его найти. Поможем ему? Для этого нам нужно выполнить несколько заданий. После выполнения каждого задания мы будем получать часть послания. Соберём всё послание, а Медвежонок передаст его Ёжику.
1 задание:
Чтение и обсуждение сказки «История о ворчливом Ёжике».
«- В одной семье ежей жил маленький ежонок. Мама – ежиха в нём души не чаяла. Каждое утро она приносила ему разные лакомства, а Ежик всё лежал и ворчал: - Только у нас, у ежей, есть колючки. Значит, мы лучше всех, а меня почему –то никто в лесу не любит. И сколько такая несправедливость будет продолжаться? … ».
- Как вы думаете, почему Ёжик был доволен?
Воспитатель продолжает чтение сказки.
Вопрос для детей:
- Как вы думаете, если бы мама не заболела, изменился бы Ёжик когда-нибудь? Почему
- Как вы думаете, что больше помогло выздороветь маме Ёжика: малиновый напиток или забота её сына?
- Заботитесь ли вы о своей маме, когда она болеет? Как вы помогаете ей выздороветь? Дети находят в группе 1 часть послания.
Воспитатель: - Сейчас у нас весёлая лесная зарядка.
Физкультминутка «Весёлая зарядка».
Дети встают полукругом напротив педагога. Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями. Дети их повторяют.
Раз, два, три, четыре, пять,
Время ножкам побежать,
Спинке – бодро разогнуться,
Ручкам – кверху потянуться.
Раз и два – вперёд нагнуться,
Раз и два – назад прогнуться,
Раз и два – присесть и встать.
2 задание.
Выбрать иллюстрацию, где проявляется забота.
Дети находят в группе 2 часть послания.
Ребёнок читает стихотворение «Я о маме позабочусь»:
«В доме слёзы, в доме драма:
Заболела гриппом мама.
Я в аптеку побегу, маме бедной помогу.
Я куплю таблеток кучу,
Двадцать носовых платков
И штук пять больших шприцов,
Просто так, на всякий случай.
Если маме станет хуже,
Ей укол от гриппа нужен.
Я теперь за всё в ответе –
Грипп лечить умеют дети».
Вопросы для детей:
- Можно ли назвать героя стихотворения заботливым? Почему?
- Заботитесь ли вы о своей маме?
- Как и кому ещё вы помогаете в своей семье?
- Что вам нравится больше: когда заботятся о вас или же когда вы сами проявляете заботу? Почему?
3 задание:
Воспитатель проводит игру «Заботимся о родителях»:
Дети встают напротив педагога на расстоянии нескольких шагов. Педагог, поочерёдно бросает детям мяч, спрашивает, как можно проявить заботу в следующих ситуациях:
Мама заболела;
Мама пришла с работы усталая;
Мама попросила присмотреть за младшим братиком;
У мамы плохое настроение;
У мамы много дел по хозяйству;
Папа плохо себя чувствует;
У папы неприятности на работе;
Мама захотела попить воды.
По окончанию игры педагог просит детей поступать в жизни так, как они говорили: - Молодцы. Всё правильно говорили, хочу вас попросить, чтобы в жизни вы поступали точно также, как сейчас говорили.
Дети находят в группе 3 часть послания.
- Вы правильно выполнили все задания и собрали целиком всё послание для Ёжика, молодцы.
Дети и воспитатель складывают и читают пословицу о заботе: «Где любовь, там и ЗАБОТА».
Вопрос :- Как вы думаете, что означает эта пословица?
- Молодцы, вы помогли Медвежонку.
Дети передают Мишке послание от сказочной Феи. Мишка благодарит детей и угощает их очень полезными и вкусными кедровыми орехами. – Что интересного узнали сегодня?
- Были ли какие трудности в решении заданий? В заключении проводится краткая беседа, в ходе которой педагог напоминает детям следующее: сегодня мы с вами узнали, что:
- Заботливый человек интересуется делами своих друзей, родных и помогает им.
- Забота должна проявляться не только в словах, но и в делах.
- Взрослые тоже нуждаются в заботе.
Дополнительное задание:
Рисование «Цветок заботы»:
Педагог просит назвать 5 дел, которые они могут сделать для мамы. Детям предлагается нарисовать для мамы «цветок заботы» с пятью лепестками. По окончании рисования педагог предлагает детям сделать задуманные ими дела и подарить маме «цветок заботы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры- викторины для родителей и детей старшей группы «Правила движения - достойны уважения»
Игра- викторина проведена в рамках конкурса по ПДД...
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ!»
Викторина по ПДД, между двумя группами. Используются загадки, ребусы, увлекательные игры....
Конспект НОД по ОБЖ "Правила движения достойны уважения"
Конспект НОД по ОБЖ...
Конспект комплексного занятия. Тема: “Традиции толерантности в культуре народов Кавказа ” Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....
Конспект родительского собрания по ПДД "Правила движения - достойны уважения"
Научить родителей обучать своих детей правилам дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Анкета для родителей 1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? воспитание любви к Родине; воспитание уважения к старшему поколению; воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа; знание истории своей стра
Анкета по патриотическому воспитанию для родителей в детском саду, дает ориентировочно понятия об отношении самих родителей к к патриотическому воспитанию, насколько актуальна это направление в ...