Анкета для родителей 1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? воспитание любви к Родине; воспитание уважения к старшему поколению; воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа; знание истории своей стра
тест (подготовительная группа)
Анкета по патриотическому воспитанию для родителей в детском саду, дает ориентировочно понятия об отношении самих родителей к к патриотическому воспитанию, насколько актуальна это направление в семье как в ечейке общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ankety_patrioticheskie.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
- Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
воспитание любви к Родине;
воспитание уважения к старшему поколению;
воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
знание истории своей страны;
другое;
затрудняюсь ответить.
- Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
да;
нет;
затрудняюсь ответить.
- Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
прививать детям уважение к людям своей страны;
познакомить с обычаями и традициями своего народа;
формировать бережное отношение к природе и всему живому;
расширять представления о родной земле, её столице, городах;
ознакомление с историческим прошлым России;
воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных
качеств ребёнка.
- Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?
- Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
да;
нет;
затрудняюсь ответить.
- Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
Спасибо за сотрудничество!
Пояснительная записка
В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного самоуправления. Отошли в прошлое многие известные праздники, появились новые; неоднородна информация об армии и событиях, происходящих в ней; в молодёжной среде всё чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют иностранный уклад жизни. Можно с уверенностью говорить о том, что в связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема воспитания гражданина страны – настоящего патриота своей Родины.
В народном творчестве заложены понятия «историческая память поколений» и «неразрывная связь времён», народное видение мира, взгляд на место человека в этом мире. Не случайно во многих странах приобщению дошкольников в национальной культуре, к традициям отводится важная роль в формировании личности ребёнка, сохранению и укреплению национальной культуры. Развивать в детях уважение к собственному народу, культуре, способность к общению, уважение к родному очагу – вот ведущая педагогическая идея, которой необходимо придерживаться, чтобы воспитать достойного гражданина своей Родины.
Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, своей земле.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И.Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г.Бакланов писал, что это «…не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Врач и педагог М.Монтессори в своей книге «Дом ребёнка» в 1915 году писала: «Главное в работе с детьми 5 -7 лет – воспитание чувств, т.е. динамика от чувств к идеям». Моя работа - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.
Конечно, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Исходя из этого, работа по патриотическому воспитанию дошкольников включает в себя целый ряд задач:
τ воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и селу (городу);
τ формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;
τ воспитание уважения к людям разных профессий и результатам их труда;
τ развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;
τ расширение представлений о родной земле, её столице, городах;
τ знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
τ ознакомление с историческим прошлым России;
τ развитие элементарных знаний о правах человека;
τ развитие чувства ответственности и гордости за достижения России;
τ формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
τ воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
Воспитание чувств ребёнка, в т.ч. и патриотических, с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребёнок не рождается добрым или злым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
К средствам нравственно-патриотического воспитания относятся:
τ устное народное творчество;
τ декоративно – прикладное искусство;
τ музыка;
τ художественная литература;
τ игра;
τ самостоятельная детская деятельность.
Условиями для наиболее эффективного решения задач патриотического воспитания являются:
τ комплексный подход;
τ знание педагогом истории и культуры своего народа;
τ правильно подобранный материал (по принципу доступности и понятности);
τ тематическое построение материала;
τ совместная работа детского сада и семьи;
Целью моей работы является воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
τ обеспечение необходимых кадровых, научно – методических, материально – технических условий для реализации цели: наличие методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, приобретение костюмов для выступлений, создание развивающей среды в группах и т.д.;
τ формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;
τ формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной культуре и традициям;
τ формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
τ воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово;
τ воспитание Гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются новые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни: ребёнок переживает то, что с ним происходит и им совершается. Он определённым образом относится к тому, что его окружает, переживание этого отношения к окружающему составляет сферу чувств и эмоций ребёнка. Чувства ребёнка – это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает в форме непосредственного переживания.
К концу дошкольного детства внешние чувства всё чаще становятся мотивами поведения ребёнка. Посредством чувств происходит регуляция поступков, действий, желаний ребёнка сообразно установленным этическим, эстетическим требованиям общества.
Эмоции играют важную роль в регуляции детской деятельности, в становлении ценностных ориентаций и отношений. Результаты деятельности детей и взаимоотношения между ними способствуют актуализации эмоций, сложившихся ранее в опыте ребёнка, а также перестройке или возникновению новых социальных эмоций. Ребёнок в дошкольном возрасте постигает значение этических эталонов через рассудочное эмоциональное общение со взрослым или другим ребёнком. Этические эталоны выступают в качестве взаимосвязанных полярных категорий добра и зла. Нравственное развитие ребёнка в большей мере зависит от того, насколько у него развита способность соотносить свои действия с этическими эталонами.
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально – познавательной основы она не может появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком, деле. Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он вообще должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя. Прежде чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берётся.
Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.
Принципы реализации работы по патриотическому
воспитанию.
Для реализации работы по патриотическому воспитанию дошкольников необходимо учитывать следующие принципы:
τ принцип личностно-ориентированного общения – индивидуально – личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнёрство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;
τ принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родной город, родная страна, родная природа, родная культура;
τ принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т.д.;
τ принцип последовательности предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определённой системе;
τ принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
Тематическое планирование способствует эффективному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, помогает им устанавливать взаимосвязь меду событиями и явлениями.
Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком – членом семейного сообщества. В рамках раздела родная семья дети средней группы получают знания о своём ближайшем окружении, семье, у них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, именах близких людей, семейных историях, традициях.
В разделе родной город дети получают краеведческие сведения о родном городе (районе, станице), об истории его возникновения, его достопримечательностях, учреждениях, трудовой деятельности людей, знаменитых земляках. Воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.
На занятиях раздела родная страна дети получают географические сведения о территории России, знакомятся с государственными символами России: герб, флаг, гимн. Расширяют представления о значении символов, воспитывается уважительное к ним отношение. Дети знакомятся со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России, знаменитыми россиянами. Формируется представление о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами, формируются основы Гражданско – патриотических чувств, осознание личной причастности к жизни Родины.
Работу по привитию детям духовно – нравственных ценностей, воспитанию достойного человека, патриота своей Родины следует вести по нескольким направлениям:
τ духовно – образовательном (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций);
τ воспитательно – образовательном (развлечения, народные праздники, игровая деятельность);
τ культурно – познавательном (экскурсии, целевые прогулки, встречи с интересными людьми);
τ нравственно – трудовом ( продуктивная деятельность, организация труда детей).
Для реализации нравственно – патриотического воспитания дошкольников по такой системе необходимы некоторые очень важные условия.
Повышение уровня самообразования педагогов.
Педагог прежде всего сам должен хорошо знать, что целесообразно рассказать и показать детям, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптированным для детского восприятия.
Здесь помогут различные методические мероприятия: консультации, семинары, семинары – практикумы, деловые игры, показ открытых занятий, работа творческих групп и т.д.Так, например, в нашем ДОУ был запланирован тематический педсовет, консультации для воспитателей: «Формирование у дошкольников нравственно - эстетического отношения к окружающему миру средствами художественной литера-туры» , «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования патриотизма»; подготовлены творческие отчёты: «Организация воспитательно – образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию», «Совместная деятельность воспитателя с детьми по патриотическому воспитанию в средней группе», «Взаимодействие воспитателей и музыкального руководителя по проблеме патриотического воспитания», «Ознакомление с художественной литературой как способ познавательной деятельности дошкольника».
Создание предметно – развивающей среды.
Мышление дошкольника наглядно – образное. Поэтому так необходимо насытить окружающую малыша действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чём говорит педагог.
В детском дошкольном учреждении целесообразно оформить уголок русского быта, в котором будут собраны предметы старины и быта крестьян. В группах детей младшего дошкольного возраста достаточно оформить уголки по социально – нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с микросоциумом (семья, детский сад, родная станица, город); в группах детей старшего дошкольного возраста - уголки патриотического воспитания, содержащие материал по ознакомлению со станицей, страной, государственной символикой.
Полезным было бы иметь в группах предметы народно – прикладного искусства, дидактические и сюжетно – ролевые игры по патриотическому воспитанию.
Методический кабинет необходимо пополнить наглядно – иллюстративным материалом: репродукциями картин русских художников, демонстрационным материалом по таким разделам как: «Предметы старины», «Защитники Отечества», «Великая Отечественная война в иллюстрациях», «День Победы», «Армия вчера и сегодня», «Русские народные праздники», «Как жили люди на Руси» и т.д.
Подготовка
разработать систему мероприятий для каждой возрастной группы по ознакомлению детей с защитниками Отечества.
τ Утвердить систему работы для каждой возрастной группы по формированию у детей знаний о защитниках Отечества в соответствии с требованиями программы и с возрастными характеристиками детей.
τ Разработать критерии знаний детей о защитниках Отечества для каждой возрастной группы.
τ Разработать перспективно – тематический план мероприятий по теме для каждой возрастной группы.
τ Разработать конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений.
τ Подобрать необходимый литературно – художественный материал для знакомства детей с великими людьми (военные, полководцы, герои войны).
τ Приобрести необходимый наглядно – иллюстративный материал.
τ Оформить накопительную папку из опыта работы ДОУ по теме.
τ Подобрать список литературы для самообразования педагогов по теме.
№ | Содержание деятельности | Срок | Ответствен. |
1 | Изучить методическую литературу, статьи периодических журналов по данной проблеме. | Ст. воспит. | |
2 | Определить объём знаний по теме для каждой возрастной группы | Члены творч. гр. | |
3 | Разработать перспективно – тематические планы по ознакомлению детей с защитниками Отечества (младший и средний возраст – введение в тему, старший дошкольный возраст – углублённая работа по теме) | Воспитатели возрастных групп | |
4 | Разработать конспекты занятий познавательного цикла, сценарии музыкальных, спортивных праздников, досугов и развлечений по теме. | Педагоги ДОУ | |
5 | Подобрать необходимый литературно – художественный материал для знакомства детей с великими людьми (Военные, полководцы, герои войны). | Ст. воспит. | |
6 | Изготовить и подобрать наглядно – иллюстративный материал (богатыри земли русской, сюжеты о Великой Отечественной войне, современная Российская армия, великие люди и др.) | Ст.воспит. | |
7 | Подобрать список литературы для самообразования педагогов по теме | Ст.воспит. | |
8 | Оформить накопительную папку из опыта работы ДОУ по теме | Ст.воспит. | |
9 | Отчёт творческой группы о проделанной работе | Руководитель творч. гр. |
Предварительный просмотр:
Система работы с дошкольниками по вопросам патриотического воспитания
Что такое патриотическое воспитание?
Родина, Отечество В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Язык в данном случае, как и всегда, отражает самое важное в сознании народа. Решая вопрос о том, какими должны быть содержание и методы патриотического воспитания в детском саду, станем на путь, указанный родным языком – главным инструментом человеческой культуры.
Суть патриотического воспитания (ПВ) состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ ПВ, воспитания чувства любви к Отечеству.
Наследовать – значит делать своим, осваивать наследие – то, что было создано, приобретено, накоплено предшествующими поколениями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не разбазарить, не размельчить, не разменять на пустяки, а сохранить и преумножить, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидании.
Итак, ПВ в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры.
Традиционная отечественная культура (ТОК) и система ее формирования у детей.
Создавшиеся в обществе условия благоприятны для формирования гражданско-патриотической позиции, и начинать надо уже с детского сада.
Основные принципы работы с дошкольниками.
От близкого к отдаленномуϑ
От общего к частномуϑ Опора на собственный опыт детей, реальныеϑ дела и события в семье, детском саду, городе, стране. Взаимодействие с семьей.ϑ Систематичность
Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Ребенка может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем на эти впечатления накладываются другие, и возникшее чувство может угаснуть. Поэтому необходимо закреплять это чувство в многократных переживаниях, специально создавая разнообразные ситуации. Важно помнить что в формировании патриотических чувств дошкольников большую роль играет личность педагога с его мировоззрением, личным примером, взглядами, суждениями. Поэтому для правильной организации работы по патриотическому воспитанию педагогу необходимо знать ряд документов: Государственная программа «Патриотическое воспитание¬ граждан РФ на 2001-2005 годы» Закон РФ «Об образовани軬 Закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой¬ Закон «О днях воинской славы (победных днях) Росси軬 Отечественной войне 1941-1945 гг.» Национальная доктрина образования в РФ и др.¬ Основные задачи патриотического воспитания в детском саду. Формирование духовно-нравственного отношения, чувства∙ сопричастности и любви к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка∙ как представителя своего народа. Воспитание толерантного отношения к представителям других∙ национальностей. Особенностью организации данной работы в детском саду является тесная связь со всеми другими видами деятельности детей. Поэтому организация работы по патриотическому воспитанию также позволяет решать ряд смежных задач. 1. Задачи эстетического и нравственного воспитания. Самое существенное в воспитании нравственных чувств – это непосредственное проявление их в реальных практическиз поступках. Действие отношения к окружающему миру проявляется в игре, труде, творческой и изобразительной деятельности, общении, повседневной жизни. 2. Задачи физического воспитания. Развитие смелости, ловкости (особенно в спортивных играх с военно-патриотическим содержанием) 3. Задачи трудового воспитания. Поощрение трудовой деятельности детей, основе которой лежит желание сделать что-то для других. Труд с общественной мотивацией следует организовывать не только в детском саду, но и дома, приобщая к этому семью ребенка. Причем эта работа должна вестись систематически. Труд дошкольников невелик и несложен, но необходим для формированияего личности. Необходимо приучать детей добросовестно относиться к любой работе, добиваться поставленной цели, воспитывать бережное отношение к общественному добру. 4. Формирование бережного отношения к природе. Важно сочетать формирование бережного отношения к природе (уход за животными, работа на огороде, подкормка птиц, выращивание цветов, овощей…) сочеталось с воспитанием любви к родному городу, с желанием работать вместе с взрослыми по его благоустройству (субботники, озеленение). Организуя работу по патриотическому воспитанию можно использовать различные методы работы. Целевые прогулки и экскурсии (Краевой музей, к памятникам…)⎫ Наблюдения за трудовой жизнью людей, изменениями в облике города,⎫ улицы, детского сада Рассказ и объяснения педагога в сочетании с показом и⎫ наблюдением Беседы о родном городе, улице, детском саде⎫ Использование иллюстраций, диафильмов, аудио и видео⎫ записей Использование фольклора (разучивание песен, стихов о родине и крае,⎫ пословиц, поговорок, чтение сказок) Знакомство с произведениями народного творчества (роспись,⎫ скульптура, вышивка и тд.) Обогащение и стимулирование детского творчества⎫ Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду⎫ Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно⎫ поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к общественному имуществу, добросовестно выполнять поручения, правильно вести себя в общественных местах.Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы. В.Г. Белинский Воспитание уважения к ветеранам войны и труда, рассказывая о⎫ подвигах воинов, устраивая тематические праздники, приглашая ветеранов воин, героев труда. Направления работы по патриотическому воспитанию. 1. Работа с именем ребенка. Осознание себя, своего «Я» начинается с понимания того, что каждый ребенок имеет свое имя. С детьми и родителями обсуждают почему выбрано данное имя, как будут называть ребенка, когда он вырастет, какие будут отчества, как ласково назвать по имени, как их называют дома. Использовать переводы имен не рекомендуется, так как часто детям он не нравится, и другие дети могут использовать его как дразнилку. 2. Страницы генеалогического дерева, идущего от ребенка. 3. Составление семейных альбомов, стенгазет о семье 4. Рисование портретов папы, дяди, дедушки ко Дню защитника Отечества; мамы и бабушки на 8-е марта; рисунки «Моя семья» 5. Работа над геральдикой (изучение гербов городов, страны, флага) состоит в осознании смысла знака и символа, отражающего что-то главное. Рассматривание различных гербов позволяет познакомить детей с их типами, используя классификацию основных изображений (гербы с изображением профессий, которыми знаменит город, гербы с животными, гербы с изображением исторических событий). При знакомстве с флагом опираться на представлениях детей о цвете и некоторых российских традициях. История возникновения герба сложна для детей, и можно использовать это направление только со старшими дошкольниками. 6. Формированию чувства гордости за свой народ, свою страну, эмоциональной отзывчивости способствует приобщение детей ктворчеству всемирно известных русских поэтов, писателей, композиторов, художников (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Чайковский П.И., Репин И.Е.) при изучении их творчества, посещении музеев, выставок, театров, разыгрывании спектаклей. 7. Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников играет непосредственное участие их в праздниках (день города, День Победы, День защитника Отечества). Дети делают открытки, поздравления, подарки, выступают на утренниках. В результате такой работы у детей создаются не только представления о их городе, стране, но и возникает чувство сопричастности к важным происходящим событиям. Использование данных подходов позволит формировать подлинно гражданственные и патриотические позиции у дошкольников, что затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность для старшей группы по поликультурному воспитанию на тему: «Традиции и обычаи белорусского народа»
Программное содержание: Расширять знания о том, что наша страна многонациональна, все народы живут дружно.Познакомить с Белоруссией, ее особенностях: традиции, обычаи, национальная одежда,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по поликультурному воспитанию на тему: «Традиции и обычаи белорусского народа»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по поликультурному воспитанию на тему: «Традиции и обычаи белорусского народа»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по поликультурному воспитанию на тему: «Традиции и обычаи белорусского народа»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по поликультурному воспитанию на тему: «Традиции и обычаи белорусского народа»...
Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своей семьи
Работа на Городские родительские чтения "Как любить ребенка"...
Патриотическое воспитание – воспитание любви к Родине!
https://kizilvest.ru/20210716-ya-gorzhus-svoim-otczom/ Любовь к Родине начинается с любви к семье и дому.«Я люблю село родное, Я люблю свой дивный край, Дом на холмике ...
Буклет для родителей по музыкально-патриотическому воспитанию «Воспитание любви к родному краю у ребенка старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности ДОУ»
Чувство любви к Родине закладывается в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметн...
Консультация для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию " Воспитание чувств любви к своей малой Родине"
Консультация для педагогов по нравственно- патриотическому воспитанию...