Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме
Формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe._dikie_zhivotnye.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками по речевому развитию в средней группе.
Тема: «Дикие животные»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни («Познавательное развитие»)
2. Воспитывать любовь к природе и культуру поведения в лесу («Социально - коммуникативное развитие»).
3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность («Речевое развитие»).
4. Совершенствовать двигательные умения и навыки («Физическое развитие».)
5. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх («Социально - коммуникативное развитие»).
6. Развивать навыки передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию («Художественно – эстетическое развитие»).
7. Закреплять знания о цифрах и величине («Познавательное развитие»).
8. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус («Художественно – эстетическое развитие»).
9. Создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника, рассматривая иллюстрированные издания детских книг, проявлять к ним интерес, познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса, волк и медведь» («Речевое развитие»).
Методы и приёмы:
- практические (дидактическая игра, физкультминутка, сюрпризный момент, создание художественного продукта, п/игра).
- наглядные (рассматривание иллюстраций, прослушивание, показ).
- словесные (беседа, загадывание загадок, чтение сказки, стихотворения, вопросы к детям.).
Материалы и оборудование: кукла Маша, игрушечные животные небольшого размера, следы животных (вырезанные из бумаги); картинки с изображением диких животных («Заяц в осеннем лесу», «Белки осенью», «Медведи в осеннем лесу», «Спячка ежа», а также лисы, волка, лося, ежа, белки, медведя, зайца); цифры от 1 до 3; произведения про животных, загадки, сказка; материал для художественного творчества (краски, гуашь, карандаши, альбомные листы).
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра, дидактическая игра, игра - разминка «На водопое» |
Игровая | Дидактические игры: «Найди детёнышам их мам», «Посчитай детёнышей». Мультимедийное пособие «Кто пришёл, и кто ушёл?» |
Коммуникативная | Беседа, отгадывание загадок, вопросы. |
Продуктивная | Рисование «Ёжик». |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение сказки «Лиса, волк и медведь», обсуждение. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Сюрпризный момент. В группу приходит кукла Маша. Кукла Маша приглашает детей отправится с ней в путешествие в лес. | Дети заинтересовались. | Введение в тему. |
2. | Игровая ситуация. Воспитатель выставляет макет леса. | Дети находят на полу следы зверей. Идут по следам. | Включение в игровую ситуацию. Сформулировать интерес к предстоящей деятельности. |
3. | Кукла Маша загадывает загадки. По снегу бежит, петляет, К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно.(заяц) Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка? Щёлкает орехи мелко, Ну конечно это … (белка) День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком.(волк) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт.(лиса) Лежала между елками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.(ёж) Кто на своей голове Лес носит?(лось) Летом ходит без дороги, Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.(медведь) | Дети отгадывают загадки. | Развитие логического мышления. |
4. | Беседа о животных, проживающих в лесу; их внешний вид, чем питаются, на кого охотятся. Кто? Как? И что заготавливают себе на зиму. Всех ли животных можно увидеть в лесу зимой? Беседа сопровождается показом цветных иллюстраций с изображением диких животных. | Дети включаются в беседу. Отвечают на вопросы. | Расширение представлений о диких животных их повадках, образе жизни, внешнем виде. Формирование умений делать выводы и простые умозаключения, расширение и активизация словаря дошкольника. |
5. | Мультимедийное пособие «Кто пришёл, кто ушёл» | Дети называют животного, кого не стало, и кто пришел. | Развитие зрительной памяти, внимания и наблюдения. |
6. | Игра «Найди детёнышам их мам». Кукла Маша предлагает картинки животных и их детёнышей. Находят детёнышам их мам. | Дети называют детенышей животных и показывают их на картинках. | Закрепляют знания о животных и их детёнышах. |
7. | Игра – разминка «На водопой» Как - то днём лесной тропой звери шли на водопой, За мамой лосихой топал лосёнок, За мамой лисицей крался лисёнок, За мамой ежихой катился ежонок За мамой медведицей шёл медвежонок, За мамой белкой скакали бельчата, За мамой зайчихой - косые зайчата, Волчица вела за собою волчат, Все мамы и звери напиться хотят Дети спокойно идут друг за другом. Идут громко топая. Крадутся на носочках. Приседают, медленно двигаются вперёд. Идут вперевалку. Скачут вприсядку. Скачут на выпрямленных ногах. Идут на четвереньках. Лицом в круг, делают движение языком и лакают. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Согласование движений с текстом. |
8. | Игра «Посчитай детёнышей» | Дети считают. | Закрепления счёта до трёх и знаний о цифрах. |
9. | Чтение сказки «Лиса, волк и медведь» Кукла Маша задаёт вопросы. | Слушают. Отвечают на вопросы. | Воспитание любви к чтению, знакомство с произведением. |
10. | Продуктивная деятельность. Рисование «Ёжик». Кукла Маша загадывает загадку и просит нарисовать отгадку. Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами. | Дети слушают, отвечают. Рисуют ёжика. | Развитие логического мышления Развитие навыков передавать характерные черты животного в рисунке. |
11. | Педагог благодарит куклу Машу за путешествие. | У детей сформированы первоначальные реалистические знания о диких животных. |
Итоговое мероприятие: Игра драматизация «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Дикие животные зимой»
Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предме...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Дикие животные"
Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких животных....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
Расширение представлений о диких животных....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Дикие животные"
Расширение представления о диких животных....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Дикие животные"
Цель: расширение представления о диких животных....