Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средне группе
по теме «Дикие животные».
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
(Исабекова Д.Т)воспитатель структурного подразделения детский сад «Василек» МБОУ Моховской ОШ
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
Обучающие:
- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в подборе антонимов и синонимов.
Развивающие:
- способствовать развитию эмоциональной лексики;
- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка заяц); практический (дидактические игры)
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением диких животных
- уточнение представлений о диких животных (беседа)
- чтение рассказов о животных
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося; доска, игрушка заяц..
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и со сверстниками. Формирование готовности к совместной деятельности | Приветствие (дети стоят в кругу). Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте» друг другу. Ручками похлопаем, Ножками потопаем. Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Доброе утро, мальчики и девочки! (дети садятся на стулья) Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребятки, наши гости просили не называть себя, а попробовать вам отгадать кто они. Если разгадаем все загадки, к нам придёт гость из леса. Послушайте загадки. (По мере угадывания картинки с животными, кроме зайца) выставляются на доску.. | Речевое развитие, коммуникативное | Специальное моделирование ситуаций общения. | Слово педагога. Речь детей. | Мотивация на предстоящую деятельность. Общение и взаимодействие с педагогом. Готовность к совместной деятельности. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развивать организационные умения: работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результат работы (получилось- не получилось) с помощью педагога, учить делить предметы на группы по общему названию , исправлять допущенные ошибки; развивать память , внимание; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи Развивать пространственное мышление детей и умение ориентироваться на листе. Развивать мелкую моторику руки | Загадки. 1. Очень хитрая она, Съела в сказке колобка. Кур ворует, петухов. Кто назвать её готов. (Лиса) 2. Съел он семерых козлят, Съесть хотел трёх поросят. Он в лесу ночами рыщет, Пропитанье себе ищет. Страшно слышать пасти щёлк. Он, свирепый, серый … (Волк) 3. Кто в корзине Машу нёс И садился на пенёк, И хотел съесть пирожок. Кто зимой в берлоге спит, От его рёва лес дрожит? (Медведь) 4. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув высоко. (Лось) 5. Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) 6. Кто любит морковку И прыгает ловко. Портит в огороде грядки, Убегает без оглядки. (Заяц) Воспитатель: (заглядывает за дверь и достает игрушечного зайца). Ребятки, наш заяц очень робкий, несмелый, он чего- то боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково». Дидактическая игра « Назови ласково» (воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково) Лиса – лисичка, лисонька Белка – белочка Волк – волчок Медведь – медведушка Лось – лосик Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка. Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные! А где живут эти животные? (в лесу) Их называются « дикие животные» (дети повторяют хором) Физ. минутка: Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки» Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке) Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке) Серый волк зубами щёлк, Пальчик -рыжая лиса, Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке) Пальчик - ёжик, (загибают указательный палец на правой руке) Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке) А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак). Воспитатель: Ребята, мне зайчик на ушко сказал, что все животные хотят с вами поиграть. Игра называется «Скажи наоборот». Дидактическая игра «Скажи наоборот» Лось большой, а зайчик … маленький. Белка слабая, а волк … сильный. У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий. Зайчик, трусливый, а медведь … смелый. Белка маленькая, а медведь …большой. Волк сильный, а зайчик … слабый. Воспитатель: Вы немного устали, я вам предлагаю поиграть. Вышли на лужок и сделали кружок. (дети встают в круг) Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?» (Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное) Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая) Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый) Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый) Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая) Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый) Воспитатель: Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного) Дидактическая игра «Кто где живёт» Лиса живёт в … норе (убирает изображение лисы). Медведь живёт в … берлоге (убирает изображение медведя). Белка живёт в … дупле (убирает изображение белки) Волк живет в….логове Заяц живёт под …кустиком. Воспитатель: А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом. Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они не раз ещё придут к нам в гости. | Познавательное развитие Коммуникативное Речевое развитие | Специальное моделирование ситуаций общения. Загадки Дидактическая игра Физ. минутка Пальчиковая гимнастика Дидактическая игра Дидактическая игра Дидактическая игра | Слово педагога. Речь детей. Картинки животных мяч Картинки с домиками животными | Развитие разговорной речи. Формирование активности у ребенка в общении с воспитателем. Умении согласовывать существительное с прилагательным |
Заключительная часть
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Вспомнить и выявить основные компоненты деятельности- ее смысл, способы ,проблемы, пути их решения | Про каких животных мы с вами сегодня говорили? Понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось? Оцените сегодняшнее занятие с помощью одной из картинок Спасибо! | Речевое развитие, коммуникативное | Специальное моделирование ситуаций общения. | Слово педагога. Речь детей. Оценочные жетоны | Умение оценить свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр «Путешествие в сказочную страну»
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр«Путешествие в сказочную страну»Подготовил воспитатель группы «Ручеек»Пронягина Ольга Е...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игрПодготовил воспитатель группы «Ручеек»Пронягина Ольга Евгеньевна Цель: расширение предста...
НОД по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр Тема: Дикие животные
Конспект открытого занятия на тему " Дикие животные"...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр "Дикие животные"...
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе с использованием дидактического пособия "парашют"
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе с использованием игрового парашюта....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием ЭОР
Расширение представления о диких животных...