Формирование коммуникативной уверенности
консультация

Шнырёва Татьяна Валериевна

тренинг для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг для воспитателей МБДОУ

«Формирование коммуникативной уверенности»

Цель: углубить развитие коммуникативных навыков, формирование коммуникативной уверенности.

Задачи:

 - расширение возможностей установления контактов в разнообразных ситуациях и при общении;

- совершенствование  навыков  понимания других людей и себя;

-расширение диапазона  творческих способностей педагогов.

Материал: шкатулка, магнитная доска, конверты с заданиями

Ход тренинга

  1. Вступительная часть
  1. ПРИВЕТСТВИЕ

Посмотрите, кто в шкатулке? Только никому не говорите, кого вы там увидите! (в шкатулке находиться зеркало)

Какой он? Какое у него настроение? (люди которые имеют  плохое настроение могут рассказать про причины такого настроения – по желанию)

(предложения сохранить хорошее настроение или способы улучшения его)

  1.  «Шкатулка комплиментов»

Шкатулка передается по кругу, каждый участник говорит комплименты своему отображению. В конце шкатулка передается ведущему с предложением, всем участникам поднимать себе настроение, когда снова будут в нее заглядывать

  1. Основная часть

Сегодня мы с вами рассмотрим тему «Формирование коммуникативной уверенности», что проходит в контексте с годовыми задачами

  1. Что же такое коммуникативность? (ответы педагогов записываются на магнитной доске)
  1. Что такое вербальная коммуникация?
  2. Что такое невербальная коммуникация? (обсуждение)
  3. Как вы думаете, какое общение важнее в работе с детьми – вербальное или невербальное? и можно ли сказать, что одно из  них может быть важнее
  1.  «Приглашение» - каждый участник невербальными способами должен пригласить присутствующих куда - либо. Задача участников, отгадать куда пригласили

- Легко ли вам было справиться с заданием? Обсуждение

       2.3 . «Кто пришел?» - участники получают задание – изобразить загаданный персонаж.  Его задача  сымитировать  стук в дверь, на который его спросят «Кто пришел?», необходимо ответить: «Не скажу,  а покажу» - участник показывает загаданный персонаж, а остальные отгадывают.

Обратить внимание на быстроту и умение, с которыми педагоги используют способы общения.

       3.  Подведение итогов

3.1. «Подарок» - каждый участник по очереди, с помощью вербального и невербального способа дарит своему соседу подарок

- необходимо словами описать подарок не называя его,  показать жестами.

3.2. Рефлексия

Что вам сегодня удалось, по вашему мнению, а что нет? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Формирование социальной уверенности у детей старшего дошкольного возраста».

Предложенный материал поможет воспитателям ДОУ грамотно  организовать воспитательно - образовательный процесс по формированию социальной уверенности детей дошкольного возраста, который научит реб...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ".

Обучение детей Правилам дорожного движения - жизненно необходимо. С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ".

Наибольшей опасности на дорогах подвергаются дети с ограниченными возможностями здоровья, в частности с ослабленным зрением....

Формирование чувства уверенности

Основная задача адаптационного периода-формирование чувства уверенности в окружающем....

Выступление на педагогическом совете на тему: «Формирование социально уверенной личности в исследовательской деятельности».

Академик Академии творческой педагогики РАО Николай Николаевич Поддъяков, проанализировав и обобщив свой богатейший опыт исследовательской работы в системе дошкольного образования, пришёл к выводу, чт...

Формирование чувства уверенности в окружающем

проводим следующую работу: · знакомство детей, их сближение друг с другом; · знакомство с воспитателем, установление отношений между воспитателями и детьми, основанных на доверии; · знакомство с гр...

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникативных компетенций".

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникатив...