Формирование чувства уверенности
методическая разработка (младшая группа) на тему
Основная задача адаптационного периода-формирование чувства уверенности в окружающем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotkaolya.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование чувства уверенности в окружающем.
Представьте себе впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад?
Давайте, пофантазируем: вы в чужом городе, жители которого больше вас, а есть просто гиганты, они проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока вам не ясны (поэтому на всякий случай надо быть с ними настороже!) А в квартире, в которой вам предстоит жить, живут еще 15-20. Они о чем-то говорят, бегают, некоторые плачут, и нет места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого человека, который бы объяснил, что все это значит.
Согласитесь, картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации поступления в детский сад 2-3 летним малышом: вокруг незнакомые дети, взрослые, которые что-то спрашивают, его о чем-то просят, что-то требуют. Именно поэтому одна из основных задач адаптационного периода – формирование чувства уверенности в окружающем.
Для этого проводим следующую работу:
· знакомство детей, их сближение друг с другом;
· знакомство с воспитателем, установление отношений между воспитателями и детьми, основанных на доверии;
· знакомство с группой и детским садом,
· знакомство с персоналом детского сада;
· знакомство и дружба с детьми подготовительной к школе группе.
Все это, т.е. знакомство с окружающим, организуем в форме развивающих игр, проведение которых требует от взрослого знания и выполнения определенных условия, таких как:
1. Добровольность – участие в игре (добиваемся того, чтобы ребенок сам захотел принять участие в предложенной игре);
2. Непосредственное участие в игре взрослого, который своими действиями, общением с детьми вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них;
3. Многократное повторение игр (дети по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое);
4. Специальный наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т.д.) должен использовать только в данных развивающих играх (нельзя превращать его в обычный, всегда доступный, так он дольше останется для детей необычным);
5. Запрет на оценку действий ребенка типа «Неверно, не так» или «Молодец, правильно».
6. Предоставление ребенку возможности проявить, выразить себя, свой
взгляд на мир.
Эти и есть основные принципы организации и проведения развивающих игр определились в ходе нашей практической деятельности.
Методическая разработка для педагогов на тему:
«ФГОС дошкольного образования»
Цель: систематизировать представление педагогов о целях, задачах, содержании, принципах, требованиях к условиям и результатам освоения образовательной программы.
Литература:
- Факирска Й.Д. Изменение форм или разумное использование современных образовательных технологий в детском саду// Современный детский сад.-2011.- №1
- Федина Н.В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: история вопроса и проблемы разработки// Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно – практической конференции, 4-5 июня 2008 г., Москва. М.: АПКиППРО, 2008
- Требования которые устанавливает ФГОС дошкольного образования, перечислите их.
ФГОС включает в себя требования:
- к структуре основных образовательных программ (в т. ч. соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
- условиям реализации основных образовательных программ, в т. ч. кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- результатам освоения основных образовательных программ. Требования ФГОС являются критерием оценки состояния и развития системы дошкольного образования.
Таким образом, качество дошкольного образования можно обозначить как комплексную характеристику, выражающую степень соответствия дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту.
Кроме того, ФГОС дошкольного образования в отличие от ФГОС общего и профессионального образования не является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и направленности. Главной целью разработчиков ФГОС дошкольного образования сделать акцент на развитие способностей ребенка, которые соответствуют дошкольному возрасту, – к играм, рисованию, конструированию. Большое внимание в проекте ФГОС уделяется развитию у ребенка инициативности, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
- Разделы ФГОС ДО и определение каждому разделу.
Программы избираются авторами с учётом предложенной структуры основной образовательной программы, которая включает три основных раздела:
- целевой
- содержательный
- организационный,
в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.
1) Целевой раздел включает в себя:
– пояснительную записку;
– целевые ориентиры.
2) Содержательный раздел определяет общее содержание основной образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, и раскрывает задачи:
– развития специфических видов деятельности;
– становления первичной ценностной ориентации и социализации;
– развития первичных представлений;
– коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и оказания им квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы.
3) Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации положений основной образовательной программы.
3.Целевые ориентиры ФГОС для выпускника ДОО.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:
● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Формирование социальной уверенности у детей старшего дошкольного возраста».
Предложенный материал поможет воспитателям ДОУ грамотно организовать воспитательно - образовательный процесс по формированию социальной уверенности детей дошкольного возраста, который научит реб...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ".
Обучение детей Правилам дорожного движения - жизненно необходимо. С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ".
Наибольшей опасности на дорогах подвергаются дети с ограниченными возможностями здоровья, в частности с ослабленным зрением....
Консультация для родителей "Формирование у ребёнка чувства уверенности в себе"
Консультация для родителей "Формирование у ребёнкак чувства уверенности в себе"...
Конспект НОД в подготовительной группе "Поможем Барашу чувствовать уверенно себя на улице."
Цель: Формирование знаний, и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....
Формирование чувства уверенности в окружающем
проводим следующую работу: · знакомство детей, их сближение друг с другом; · знакомство с воспитателем, установление отношений между воспитателями и детьми, основанных на доверии; · знакомство с гр...