КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ".
консультация (подготовительная группа) на тему
Наибольшей опасности на дорогах подвергаются дети с ограниченными возможностями здоровья, в частности с ослабленным зрением.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Обучение детей Правилам дорожного движения - жизненно необходимо. С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Наибольшей опасности на дорогах подвергаются дети с ограниченными возможностями здоровья, в частности с ослабленным зрением. Дети дошкольного возраста с нарушением зрения – это особая категория пешеходов и пассажиров. Таких детей отличает ряд особенностей: измененный процесс зрительного восприятия (нечеткость, фрагментность, схематизм образа окружающей действительности, затрудненная ориентация в пространстве (затруднения в видении предметов и объектов в пространстве, отклонения в развитии двигательной сферы (снижает двигательную активность и осложняет ориентирование, ослаблено боковое зрение, полное доверие своему искаженному зрению. Дети с нарушением зрения могут не видеть приближающийся транспорт, «зебру», плохо различать дорожные знаки, их цвет, форму и начать не правильно действовать. Они могут недостаточно быстро и правильно реагировать в сложившейся ситуации, совершать ошибки из-за невнимательности. Возникает необходимостью поиска новых методов и приёмов в формировании навыков безопасного поведения на дороге и на улице детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ретроспективный анализ литературных источников показывает, что по проблеме формирования основ безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста накоплен значительный теоретический и практический материал (Н. Н. Авдеева, Н. М. Бутырина, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина и др.). Но ни один из авторов методических пособий не учитывает особенности работы с детьми с нарушением зрения, а также зрительные возможности этих детей. Поэтому при отборе содержания и методов обучения детей с нарушением зрения правилам дорожного движения необходимо адаптировать предложенные материалы.
Формирование основ безопасного поведения на дорогах и на улицах у детей дошкольного возраста стало главным стержнем в воспитательно-образовательном процессе нашего дошкольного учреждения. Свою педагогическую деятельность осуществляю в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Основная цель моей педагогической работы - обеспечение безопасности детей с нарушением зрения на дорогах через обучение их Правилам дорожного движения с использованием коррекционных задач (коррекция ощущений, восприятия, представлений, внимания, памяти, речи и т. д.). Решение этих задач позволяет развить у детей качества помогающие формировать безопасное поведение на дорогах и умение ориентироваться в различных ситуациях. Работу в этом направлении важно проводить, как с дошкольниками, так и с семьями воспитанников. Необходимо побуждать родителей к тому, чтобы они содействовали обучению своих детей с младшего дошкольного возраста и к продолжению такого обучения в процессе их взросления. Взаимодействие с родителями направляется на пропаганду роли семьи, в создании условий для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге, воспитание законопослушного гражданина. Педагог должен донести до родителей, что недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей. Только их культура поведения, строгое выполнение правил дорожного движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка помогут им вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице. Работа с родителями по правилам дорожного движения проводится в трех направлениях: планирование работы с семьями, совместные мероприятия, педагогическое просвещение. Используются традиционные формы сотрудничества с родителями: консультации; папки-передвижки; анкетирование; брошюрки.
Свое выступление хочу закончить стихотворением
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных и трудовых навыков у детей с нарушениями зрения в процессе ознакомления с профессиями
Стендовый доклад в МГОСБ для слепых и слабовидящих, в рамках областного семинара "Адаптация детей с нарушениями зрения в современном мире"...
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения»
Консультация для воспитателей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ".
Обучение детей Правилам дорожного движения - жизненно необходимо. С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам...
«Развитие социальной компетентности детей с нарушениями зрения в процессе ознакомления с трудом взрослых»
В публикации описывается содержание работы с дошкольниками по ознакомлению с трудом взрослых ....
Методическая разработка «Бизиборд для ознакомления детей раннего дошкольного возраста с элементарными правилами дорожного движения».
Трагическая статистика свидетельствует о том, что в России каждый год получают ранения, становятся инвалидами и гибнут в дорожно-транспортных происшествиях не только взрослые, но и дети. Ж...
НОД по ознакомлению с элементарными правилами дорожного движения (2-3года)
laquo;Дорожная азбука»Цель: Познакомить детей со светофором, формировать представления о видах транспорта и безопасности пешеходов на дороге, закреплять знания об основных цветах...
Проект «Бизиборд для ознакомления детей раннего дошкольного возраста с элементарными правилами дорожного движения».
знакомство с элементарными правилами дорожного движения через познавательно-игровую деятельность детей. Развитие мелкой моторики, сенсорных способностей, памяти, внимания, творческого и логического мы...