Проект «Наш общий дом – Россия»
материал
Проект «Наш общий дом – Россия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_obshchiy_dom_-_rossiya.docx | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Название проекта. «Наш общий дом – Россия»
Тема проекта. Формировать эмоционально-ценностное отношение к своей стране – России.
Проблемное поле проекта.
Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования основ такого нравственного чувства как патриотизм. Дошкольник воспринимает окружающую действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своей страной, именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родной страной.
Реализация данного проекта сформирует у детей нашей группы устойчивое отношение к своей стране, её национальной культуре и любви к малой Родине, создаст эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.
Педагогические методы, приемы и технологии.
- Наглядный (рассматривание иллюстраций, символов; показ образца-задания, способа действия)
- Демонстрационный (выставка рисунков, создание альбомов, лэпбуков)
- Словесный (чтениех/л, описание, объяснения, комментирование хода выполнения игры, указания, распоряжения, вопросы к детям, рассказ, беседа, объяснение, пояснения);
- Практический (дидактические игры, упражнения, СРИ).
- Исследовательская технология (по Г.А. Никишиной – игровая модель познавательного развития ребёнка).
- Здоровьесберегающая технология Л. В. Гаврючиной - формирование положительных эмоций и чувств.
Цель: создание условий для осуществления комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.
Задачи:
- формировать представления детей об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
- учить детей называть свою страну, свой город, знать государственные символы России;
- развивать познавательный интерес и любовь к родному краю, городу;
- воспитывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери;
-воспитывать чувство гордости за Россию.
Планируемые результаты:
Личностные качества
- проявляет устойчивый интерес к организованным и самостоятельным играм;
- стремится к общению со взрослыми и сверстниками.
Интеллектуальные качества
- проявляет интерес к сверстникам, привлекает их внимание своими действиями, просьбами;
-способен действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания продукта художественно- творческой деятельности;
- демонстрирует знания при рассматривании сюжетных картинок, альбомов, книг о России.
- проявляет интерес к стихам, рассматриванию сюжетных картинок; повторяет за взрослым, дополняет предложения;
- способен обращаться с вопросами и просьбами, понимать речь взрослых.
Физические качества
- проявляет ручную ловкость в процессе лепки поделок из пластилина и изготовлении аппликаций;
- способен к волевым усилиям (закончить рисунок, доиграть в игру, прослушать сказку до конца, стихотворение).
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
Ознакомление родителей с проектом «Наш общий дом – Россия».
Воспитателями проводятся консультации, беседы для родителей о значимости создания проекта и его реализации: «Воспитание чувства любви к своей малой Родине», «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Творческая деятельность детей.
Занятия творческой деятельностью, будут способствовать отражению знаний, умений у детей, накопленных в процессе реализации проекта в изобразительной деятельности, а так же речевому развитию (обогатится словарный запас детей, разовьются: внимание, мышление, память, патриотические чувства).
Познавательная деятельность детей
Дети совместно с воспитателем будут рассматривать иллюстрированные книги, энциклопедии, сюжетные картинки, альбомы, играть с лэпбуками; смотреть презентации по теме проекта; знакомиться со стихотворениями, рассказами, былинами, сказками; заучивать патриотические стихотворения; участвовать в беседах, узнавать много интересного и нового о родной стране, Красноярском крае.
Игровая деятельность детей
Дети совместно с воспитателем и самостоятельно будут играть в дидактические игры, выполнять дидактические упражнения. Играть в организованные сюжетно-ролевые игры, самостоятельные.
Ключевые моменты проекта:
- Формы работы по введению участников проекта в тему:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала;
- атрибуты к играм;
- систематизация наглядного материала.
- Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта:
Педагог
-коррекция деятельности всех участников проекта;
- создание презентаций, альбомов;
- организация игр, ННОД, выставки;
Дети
- создание рисунков, поделок;
- участие в играх, просмотр презентаций;
- заучивание стихотворений;
- рассматривание иллюстраций, альбомов;
- участие в беседах, поисковой деятельности.
Родители
- подбор материала для альбомов, презентаций;
- проведение бесед с детьми о городе Назарово, Красноярском крае, нашей Родине - России;
- изготовление рисунков и лэпбуков по теме проекта;
- заучивание стихотворений дома с детьми.
- Итоговое мероприятие: просмотр презентаций «Путешествие по Красноярскому краю», «Детям о России»
Краткое содержание: просмотр презентаций организуется как путешествие, начинается оно по Красноярскому краю, его широтам, как северной части России и продолжается обзор нашей необъятной родины – России, её множество городов (Москва, Санкт- Петербург, Ярославль и др.)
Описание продукта, полученного в результате проекта
- Выставка рисунков «Необъятная страна» (дети дома совместно с родителями рисуют природу, достопримечательности нашей страны).
-Поделки из пластилина «Филимоновские игрушки-свистульки», «Как хорошо у нас в лесу»- коллективная лепка (совместно с воспитателем создаётся композиция из природного материала и пластилина с изображениями животных, деревьев, кустарников, на формате А-3).
- Аппликации «Русская матрёшка», Кол-ная «Город, в котором мы живём» (дети, проявляя своё творчество, совместно создают аппликативную картину из готовых форм)
- Рисунки «Солнышко дружбы», «Российский флаг»
(совместная деятельность детей и педагога, где дети по своей инициативе и с помощью воспитателя рисуют рисунки, делают аппликации по теме и украшают ими группу).
- Лэпбуки на тему проекта (они будут наполнены дидактическими играми, наборами картинок (о нашей стране, нашем городе), книжками- малышками, символами России, города Назарово, раскрасками и др.).
- Альбомы «Города России», «Народы России и Красноярского края».
- Презентации «Путешествие по Красноярскому краю», «Детям о России» (дети увидят города Красноярского края, побывают в заповедниках «Столбы», «Ергаки» и посетят главные города России).
Вид проекта – познавательно - творческий
Состав участников:
Дети: средней группы №5 «Красная шапочка»
Педагоги: воспитатели группы - Жеребцова Надежда Алексеевна, Мракова Наталья Александровна.
Помощник воспитателя: Соловьёва Ирина Анатольевна.
Родители.
Интеграция образовательных областей:
№№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство) | Чтение художественной литературы. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) | Формировать умения передавать свои творческие замыслы через изобразительное искусство. - совершенствовать технику лепки используя знакомые приёмы (скатывания, сплющивания, вдавливание и др.) - развивать любознательность, интерес к овладению способами, сюжетно-игровой замысел; - воспитывать любовь к родному краю, городу, стране. |
2 | Речевое развитие | Беседы с детьми и вопросы по их содержанию (на прогулках, занятиях, в игровой деятельности), рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, книг, чтение сказок, стихотворений, по теме проекта. Заучивание песен, стихотворений. | Совершенствовать умение играть совместно со сверстниками, общаться в игре, заучивать песни, стихотворения отвечать на вопросы; закрепить и расширить первоначальные знания детей о родной стране, своём городе, крае; формировать умственную активность ребенка в процессе игровой деятельности; расширить словарный запас детей. |
3 | Познавательное развитие | Дидактические, сюжетно ролевые игры, беседы, рассказы воспитателя. Чтение х/л, рассматривание иллюстраций, альбомов; игры с лэпбуками, просмотр презентаций. | Уточнить и обобщить знания детей о России, малой Родине; - вызвать познавательный интерес; - развивать внимание, речь, сообразительность; - воспитывать добрые чувства к людям разной национальности нашей страны. |
4 | Социально-коммуникативное развитие | Игры с лэпбуками, подвижные, дидактические, сюжетно ролевые игры, ННОД, просмотр презентаций. | Формировать у детей интерес к рассматриванию рисунков, иллюстраций, альбомов, лэпбуков; Развивать интерес к познанию своей малой Родины, страны, способность к импровизации, речевой активности; воспитывать коммуникативные навыки со взрослыми и сверстниками. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
- Изучение нужной литературы по теме проекта.
- Интернет сайты.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
- Центр «Я и Родина моя»
В центр помещены альбомы: «Города России», «Народы России и Красноярского края», «Моя семья», «Город в котором я живу»; иллюстрированный сборник стихотворений о России, о Родине, городе Назарово, Красноярском крае; фотоальбом «Назарово», лэпбуки по теме проекта, дидактические игры «Символы России», «Разрезные картинки».
- Центр «Познавайка».
В центре подобраны игрушки диких животных, птиц Красноярского края, наборы сюжетных картинок по теме проекта; Энциклопедия «Россия – наша Родина», книга «Природа и животный мир Красноярского края», альбом «Достопримечательности города Назарово».
- Центр «Красочки»
В данном центре находятся различные материалы (пластилин, тесто, карандаши, фломастеры, мелки, краски), шаблоны, раскраски по тематики проекта, природный материал (шишки, веточки, жёлуди, камушки и др.). Традиционные русские игрушки (матрёшка, тряпичные куклы, птица счастья и др.), деревянная посуда.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время года: осень
Продолжительность проекта: среднесрочный
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | - поиск методической литературы; - поиск наглядного материала; - подбор развивающих игр по теме проекта; - поиск материала для создания альбомов, лэпбуков, презентаций. | 3 н-ля октября |
2 | Аналитический | - анализ собранной информации для альбома, лэпбуков, игрового материала, детских книг; - анализ собранной информации для презентаций; - анализ тем художественно – творческой деятельности. | 3-4 н-ли октября |
3 | Практический | Дети. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов; беседы, игры. Отражение результата через игровую, познавательную, художественно-творческую деятельность. Педагоги. Проведение познавательных бесед по интересам детей. Организация и оформление работ детского творчества. Чтение художественной литературы, заучивание. Организация и проведение ННОД, развлечений, игр. | 4-н-ля октября 1-3 н-ли ноября |
4 | Контрольный | Опрос родителей о проводимых мероприятиях | 4 н-ля октября 1-3 н-ля ноября |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Речевая деятельность детей | Моделирование и поддержание ситуаций естественного общения во время всех видов деятельности представленных в проекте (играх, занятиях, беседах, развлечениях и др.) | 3-4 н-ли октября 1-3 н-ли ноября |
2 | Самостоятельная деятельность | ННОД (слушать беседы, рассказы, объяснять, отвечать на вопросы, передавать несложное содержание рассказов), общение со сверстниками, сюжетно-ролевые, дидактические игры, предметная деятельность, рассматривание книг, картинок, выполнения практических поручений взрослого, занятие художественно- творческой деятельностью. | 3-4 н-ли октября 1-3 н-ли ноября |
3 | Взаимодействие с родителями | Родители являются участниками организации выставки, закрепляют с детьми дома изученный материал, знакомятся с консультациями; изготавливают дома с детьми лэпбуки, занимаются поисковой деятельностью для создания альбомов по теме проекта. | .3-4 н-ли октября 1-3 н-ли ноября |
4 | Итоговое мероприятие | Просмотр презентаций «Путешествие по Красноярскому краю», «Детям о России» | 3- н-ля ноября |
Список литературы:
1. Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина».- М: АРКТИ, 2005г.
2. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова М., 2007г.
3. Ривина Е. К. «Герб и флаг России: Знакомим дошкольников с Государственными символами». –М: АРКТИ, 2002г.
4. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л. Л., – СПб. : детство-Пресс, 2011г.
5.Энциклопедия «Россия – наша Родина».
Интернет-ресурсы:
https://infourok.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Учимся общаться»
На сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса. Это является значимым, так как фо...
Проект "Играя - общаюсь, играя - развиваюсь"
Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как память, внимание, мышление, формируются сначала в общении со взрослыми...
Психолого-педагогический проект «Мы общаемся».
Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста является актуальной проблемой....
Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".
Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...
Проект "Учимся общаться"Проект "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ
Этот материал поможет педагогам в развитие у детей коммуникативных навыков через игровую деятельность:ØУметь слушать и вступать в диалог;Ø Участвовать в коллективном обсуждении проблем;Сотруднич...
Проект ко дню Единства России «Мудрость народа – в народах России» Подготовила музыкальный руководитель - Магомедова Фатима Рустамовна
Сегодня, как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей.Времена меняются, но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, красоте, истине…Дошкольный возраст – ф...
Проект по патриотическому воспитанию "Россия- Родина Моя". Представление проекта на ГМО
Проект для старшей группы....