Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Письмо деду морозу»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе «Письмо деду морозу»
подготовила воспитатель
Саратовская Наталья Васильевна
Письмо Деду Морозу — это не только дань традиции, но и поддержание в детях веры в волшебство и сказку. Кстати, этому событию даже посвящён настоящий праздник! 4 декабря мир празднует Международный день посланий Деду Морозу. Именно в этот день каждый год мы с ребятами пишем ему письма.
Цели:
1. Закреплять знания детей о новогоднем празднике, расширить представления детей о Деде Морозе, его вотчине.
2. Развивать логическое мышление, воображение, память, мелкую моторику.
3. Побуждать интерес к творчеству, эстетике.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Снегурочка"; просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».
Материал: Маленькая светящаяся елочка, подборка слайдов про Деда Мороза, музыкальная подборка про Новый год, большой конверт для коллективной работы (аппликации в нетрадиционной технике) на листе формата А3, цветные гуашевые краски, фломастеры, наклейки, шаблон письма Деду Морозу.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, скажите, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке елочка. Она не простая, а волшебная. Мы будем передавать ее друг другу и вложим в нее наше хорошее настроение. (Дети передают елочку друг другу из рук в руки). А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашей елочкой? Мы передали ей наше хорошее настроение, и она засветилась.
Воспитатель: Мы с вами ждем большой праздник. Как он называется?
Дети: Новый Год.
Воспитатель: Послушайте загадку и скажите, про кого она?
Что за дедушка седой
С длинной белой бородой,
За спиной мешок тяжелый,
Сам с усами и веселый?
Он танцует и поет,
Всем подарки раздает.
- Как зовут его? - вопрос.
- Наш любимый. (Дед Мороз)
Воспитатель: Значит, кто же главный гость на этом празднике?
Дети: Дед Мороз
Показ слайдов
Воспитатель: Вы видите Деда Мороза на экране.
Дедушка Мороз - это добрый волшебник с длинной белой бородой и добрым веселым взглядом.
Дед Мороз живет далеко-далеко на севере в городе под названием Великий Устюг. Его дворец сделан из стекла и дерева, а еще у него есть внучка Снегурочка.
Дети всего мира каждый год непременно пишут Деду Морозу, делают рисунки, а дедушка с радостью читает послания своих маленьких друзей.
Дед Мороз путешествует на санях, в которые запрягает оленей или лошадей. В сани он обязательно кладет большой мешок с подарками и отправляется в разные города, чтобы оставить их под новогодней елкой.
Воспитатель: Говорят, что под Новый год, что ни пожелаешь, все всегда произойдет, все всегда сбывается. Новый год – это праздник волшебный, потому что исполняются мечты, пожелания.
А у вас есть желание, мечта? Что бы вы хотели получить от Деда Мороза? Сегодня у нас есть возможность нарисовать письмо Деду Морозу. Ведь мы с вами нарисуем на большом листе ваши новогодние пожелания к Деду Морозу и запечатаем их в большой, красивый конверт, и отправим Деду Морозу. Ну что, будем писать Деду Морозу? Каждый подумал, о чем мечтает? Давайте мы поднимем себе настроение и поиграем в веселую пальчиковую новогоднюю игру.
Пальчиковая игра "Новый год"
Наступает Новый год (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены в замок, руки вытянуты, кисти внутрь - наружу)
Висят на елке шарики, (Соединяем пальчики обеих рук, образуя шар «Фонарики»
Светятся фонарики, Вот сверкают льдинки, (Сжимаем и резко разжимаем кулачки)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигаем кистями рук)
В гости Дед Мороз идёт, (Пальчиками шагаем по коленям)
Всем подарки он несёт. (Трём ладошкой о ладошку)
Чтоб подарки посчитать, (Хлопаем по коленям ладошками)
Будем пальцы загибать! (Загибаем пальчики)
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Вы еще не умеет писать, но письмо можно нарисовать. Давайте поздравим Деда Мороза красивым рисунком. То-то дедушка порадуется! И вежливо и без завышенных требований попросим подарок. Его мы тоже нарисуем.
Работа детей (под новогодние песни)
По окончании продуктивной деятельности воспитатель делает обобщение.
Воспитатель: Вы, ребята, очень постарались. Давайте посмотрим, кто о чём мечтает? Я уверена, что Дед Мороз обязательно выполнит вашу мечту (пожелание).
Ребята! Как отправить письмо Деду Морозу?
Сегодня есть много возможностей отправить заветное письмо. Самый традиционный — по почте. Для этого у Деда Мороза есть официальный адрес.
А вот сказочные пути доставки писем зимнему волшебнику: положить в самодельный домашний почтовый ящик, отправить по ветру, закопать под большой сугроб, положить в морозильник, положить на окно, повесить на ветку дерева и так далее.
А мы с вами отправим письмо, положив его в почтовый ящик, который я для вас приготовила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_d.m.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе «Письмо деду морозу»
подготовила воспитатель
Саратовская Наталья Васильевна
Письмо Деду Морозу — это не только дань традиции, но и поддержание в детях веры в волшебство и сказку. Кстати, этому событию даже посвящён настоящий праздник! 4 декабря мир празднует Международный день посланий Деду Морозу. Именно в этот день каждый год мы с ребятами пишем ему письма.
Цели:
1. Закреплять знания детей о новогоднем празднике, расширить представления детей о Деде Морозе, его вотчине.
2. Развивать логическое мышление, воображение, память, мелкую моторику.
3. Побуждать интерес к творчеству, эстетике.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Снегурочка"; просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».
Материал: Маленькая светящаяся елочка, подборка слайдов про Деда Мороза, музыкальная подборка про Новый год, большой конверт для коллективной работы (аппликации в нетрадиционной технике) на листе формата А3, цветные гуашевые краски, фломастеры, наклейки, шаблон письма Деду Морозу.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, скажите, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке елочка. Она не простая, а волшебная. Мы будем передавать ее друг другу и вложим в нее наше хорошее настроение. (Дети передают елочку друг другу из рук в руки). А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашей елочкой? Мы передали ей наше хорошее настроение, и она засветилась.
Воспитатель: Мы с вами ждем большой праздник. Как он называется?
Дети: Новый Год.
Воспитатель: Послушайте загадку и скажите, про кого она?
Что за дедушка седой
С длинной белой бородой,
За спиной мешок тяжелый,
Сам с усами и веселый?
Он танцует и поет,
Всем подарки раздает.
- Как зовут его? - вопрос.
- Наш любимый. (Дед Мороз)
Воспитатель: Значит, кто же главный гость на этом празднике?
Дети: Дед Мороз
Показ слайдов
Воспитатель: Вы видите Деда Мороза на экране.
Дедушка Мороз - это добрый волшебник с длинной белой бородой и добрым веселым взглядом.
Дед Мороз живет далеко-далеко на севере в городе под названием Великий Устюг. Его дворец сделан из стекла и дерева, а еще у него есть внучка Снегурочка.
Дети всего мира каждый год непременно пишут Деду Морозу, делают рисунки, а дедушка с радостью читает послания своих маленьких друзей.
Дед Мороз путешествует на санях, в которые запрягает оленей или лошадей. В сани он обязательно кладет большой мешок с подарками и отправляется в разные города, чтобы оставить их под новогодней елкой.
Воспитатель: Говорят, что под Новый год, что ни пожелаешь, все всегда произойдет, все всегда сбывается. Новый год – это праздник волшебный, потому что исполняются мечты, пожелания.
А у вас есть желание, мечта? Что бы вы хотели получить от Деда Мороза? Сегодня у нас есть возможность нарисовать письмо Деду Морозу. Ведь мы с вами нарисуем на большом листе ваши новогодние пожелания к Деду Морозу и запечатаем их в большой, красивый конверт, и отправим Деду Морозу. Ну что, будем писать Деду Морозу? Каждый подумал, о чем мечтает? Давайте мы поднимем себе настроение и поиграем в веселую пальчиковую новогоднюю игру.
Пальчиковая игра "Новый год"
Наступает Новый год (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены в замок, руки вытянуты, кисти внутрь - наружу)
Висят на елке шарики, (Соединяем пальчики обеих рук, образуя шар «Фонарики»
Светятся фонарики, Вот сверкают льдинки, (Сжимаем и резко разжимаем кулачки)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигаем кистями рук)
В гости Дед Мороз идёт, (Пальчиками шагаем по коленям)
Всем подарки он несёт. (Трём ладошкой о ладошку)
Чтоб подарки посчитать, (Хлопаем по коленям ладошками)
Будем пальцы загибать! (Загибаем пальчики)
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Вы еще не умеет писать, но письмо можно нарисовать. Давайте поздравим Деда Мороза красивым рисунком. То-то дедушка порадуется! И вежливо и без завышенных требований попросим подарок. Его мы тоже нарисуем.
Работа детей (под новогодние песни)
По окончании продуктивной деятельности воспитатель делает обобщение.
Воспитатель: Вы, ребята, очень постарались. Давайте посмотрим, кто о чём мечтает? Я уверена, что Дед Мороз обязательно выполнит вашу мечту (пожелание).
Ребята! Как отправить письмо Деду Морозу?
Сегодня есть много возможностей отправить заветное письмо. Самый традиционный — по почте. Для этого у Деда Мороза есть официальный адрес.
А вот сказочные пути доставки писем зимнему волшебнику: положить в самодельный домашний почтовый ящик, отправить по ветру, закопать под большой сугроб, положить в морозильник, положить на окно, повесить на ветку дерева и так далее.
А мы с вами отправим письмо, положив его в почтовый ящик, который я для вас приготовила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок от Деда Мороза»2015г
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Задачи:создать атмосферу праздничного настроения;формировать умение отгадывать загадки; закреплять умение вести диалог, развивать умение согласо...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь
Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...