Конспект занятия «В ГОСТЯХ У САМОВАРА» (для детей средней группы )
план-конспект занятия
Патриотическое воспитание . Начальный познавательный в средней группе.Дети неосмысленно проникаются в образы и понятия окружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek1.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«В ГОСТЯХ У САМОВАРА»
(для детей средней группы )
Подготовила воспитатель:
Хусу Евгения Анатольевна
ЦЕЛЬ: Приобщение детей к истокам русского народного творчества. Пробудить любовь к народной культуре.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: обеспечить запоминание обычаев и традиций русского народа. Развивающие: способствовать развитию познавательной активности и любознательности; способствовать развитию творческих способностей детей, исполняя народные песни, танцы; способствовать развитию сценического мастерства и эстетического вкуса у детей.
Воспитательные: пробудить интерес к истории и культуре России; показать красоту русского языка в процессе знакомства с устным народным творчеством; (песни, загадки, частушки, танцы); дать возможность детям почувствовать радость на празднике, возможность видеть красоту русской народной одежды. Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии опыта воспитания и привлечь их к сотрудничеству в создании в детском саду уютной домашней обстановки и богатой предметно – развивающей среды.
Технологии, используемые педагогом в мероприятии.
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.
Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.
Игровая технология.
Игры (развивающие, дидактические, словесные, интеллектуальные)
Здоровьесберегающие технологии.
Технология сохранения и стимулирования здоровья
(Подвижные и спортивные игры)
Технология эстетической направленности
(оформление музыкального зала портретами пап)
Технология музыкального воздействия
(музыкальное сопровождение)
Информационно - коммуникационные технологии.
Оборудование: Мультимедийное оборудование. Аудиотехника, уголок русской избы, печь, глиняная и деревянная посуда, самовар на столе. Шумовые музыкальные инструменты. Для игр - мука, соль, сахар, вода, варенье, сушки, блины.
Уголок в группе оформлен в виде русской избы: печь, на стене зеркало, украшенное расшитыми полотенцами, на полке глиняная и деревянная посуда, стол, на столе самовар. Родители вместе с детьми входят в группу, их встречает хозяйка в русском костюме. Звучит русская народная музыка.
Ход занятия
Хозяйка (2 воспитатель):
-Здравствуйте, люди добрые! Проходите, присаживайтесь, всем места хватит. Рада вас видеть в моей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих будет праздник большой, праздник радостный.
По-обычаю, по -старинному посиделками называется.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ САМОВАР (используется ИКТ)
В старые добрые времена был на Руси такой обычай: осенью, когда заканчивали крестьяне всю работу на полях, собирались они на посиделках, чтобы на людей поглядеть, да и себя показать. А какие же посиделки без чайку горячего, бодрящего! Чаепитие на Руси было доброй традицией, и пил чай наш народ из самовара. Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар, кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучия и счастья. А, что же такое – самовар??? Самовар - старинное русское изобретение, для нагревания воды. Считается, что родина самовара – город Тула. Поэтому самовар называют тульским. Делали самовары из серебра, меди, железа, даже из фарфора. Чтобы самовар был красивым, его ножки, краники, ручки делали в виде рыб, львов, петухов и других животных. Внешний вид самоваров был разным, потому что каждый мастер старался придумать свой, непохожий на других самовар. Вся семья собиралась за столом, на который водружался самовар, и по русской традиции пили чай с вареньем, пирогами, блинами……..
Хозяйка: Ой, гостей – то я позвала, а блинов напечь забыла. Ребята, а вы мне поможете на блины тесто замесить? А чудо печка поможет нам их испечь!
ИГРА «ЗАМЕСИ ТЕСТО»
(Проводится эстафета совместно с педагогом. Дети носят заранее приготовленные ингредиенты для теста (мука, соль, сахар, вода), а родители все их перемешивают в одной ёмкости).
Месим, месим тесто,
Есть в печке место.
Любим все мы, я и ты,
Наши русские блины.
( Тесто ставят в печку)
Хозяйка1 :
Чудо-печка выручай, ты блинов
напечь нам помогай.
Замесили с вами тесто, а теперь споём все вместе.
Где песня льётся, там легче живётся.
ПЕСНЯ «РУССКИЙ ЧАЙ» (слова и музыка А.Фролова)
(Дети исполняют совместно с педагогом)
Хозяйка: Хорошая песня и слова-то какие « чай с вареньем….» А варенье все любят? А кто знает, из чего его варят? Вот сейчас я и проверю, какие вы знатоки варенья. ИГРА «УГАДАЙ НА ВКУС ВАРЕНЬЕ»
(В разных розетках приготовлены три-четыре вида варенья. Дети совместно с педагогом одноразовыми ложками пробуют варенье и отгадывают, из каких ягод оно приготовлено.)
Хозяйка 2: - А теперь поставьте ушки, начинаются частушки! Запевайте поскорей, чтобы стало веселей!
Чайные частушки (исполняют совместно с педагогом). Хозяйка:
#1052;ы на чайных посиделках, очень рады побывать,
Только вы не забывайте, чай нам чаще подливать.
2. Мы веселые ребята, мы нигде не пропадём.
Выпьем восемь кружек чая, а потом как запоём!
3. Мы не будем кушать щи и не будем кашу,
Лучше выпьем-ка чайку «Золотая чаша».
#1071;, конечно, чай люблю, но совсем немножко.
Дайте лучше целый торт и большую ложку!
#1059;тром, вечером и днем мы чаёк душистый пьём.
Мы б могли и чаще пить, только кружки лень помыть!
Хозяйка (2 воспитатель): После таких частушек задорных, ноги сами в пляс просятся. Эй, скорее выходите и все вместе вы спляшите. Нам теперь пора сплясать, свою удаль показать. На Руси всегда любили пляски. В лихой пляске, да в хороводе раскрывается душа русского народа.
ЗАГАДКИ (использование ИКТ)
#1045;сли гость к тебе пришел, усади его за стол.
Пирогами привечай, пусть попьёт с тобою… (чай)
#1045;сли будет чай не сладким, нужно скушать шоколадку.
Ну, а лучше к чайку нам добавить … (сахарку)
#1045;сли вдруг у вас простуда, грипп или ангина,
Будет вам с чайком полезна сладкая … (малина)
#1047;а порядком он следит, у него серьёзный вид.
У посуды есть начальник.
Ну, конечно, это …(чайник)
#1057; аппетитом чай мы пьём утром, вечером и днём.
Если будет в чае он – желтый, кисленький…(лимон)
6. И шипит и кряхтит, воду быстро кипятит.
Кран на брюхе открывает, кипяточек разливает.
Дышит дымом, дышит паром, а зовётся... (самовар)
Хозяйка 1:
Все сегодня молодцы, все сообразительны.
И загадки отгадали просто восхитительно.
Стихотворение (читают дети)
Самовар пыхтит, искрится
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой.
Посидеть за самоваром
Рады мы наверняка,
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.
Самовар гудит, шумит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар,
Наш красавец - самовар.
Хозяйка 2: Ребята смотрите, что-то у нашего самовара совсем не праздничный вид. А давайте его украсим.
ИГРА «БУСЫ САМОВАРУ»
( под музыку на верёвочку необходимо надеть сушки, педагог держит ленточку, а дети на носике чайника подносят им сушки)
(Воспитатель вместе с детьми достаёт готовые блины из печки) Хозяйка: Вот и подошли к концу наши посиделки. И по русской традиции мы их завершаем чаепитием! Всех к столу вас приглашаю,
Отведать угощения, конфеты и печенья.
И вкусные блины для вас испечены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - развлечения «В гостях у Чистюли» для детей средней группы
Конспект- развлечения "В гостя у Чистюли"1. Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Помочь детям вырасти крепкими и здоровыми, дать понять, что здоровье – главная ценность ж...
Конспект НОД: “В гости к Светофорику”, для детей средней группы
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы№7 детского сада совместно с родителями....
Конспект занятия «В гости к зайке» для детей средней группы с ОВЗ с ЗПР
Конспект совместной образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы с ОВЗ с ЗПР. На занятии использовались следующие технологии: Коррекционные технологии - сказкотер...
Конспект НОД «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ» для детей средней группы (4-5 года)
Конспект НОД«В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»для детей средней группы (4-5 года)...
Конспект занятия с использованием инновационных технологий для детей средней группы на тему «В гости к осьминогам».
Задачи:Образовательные:*Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками, умению сопереживать окружающим.*Формировать у детей умения и навыки правильного физиол...
Конспект НОД «В гости к зайчику» для детей средней группы (4-5 года)
Цель: Совершенствование умение ориентироваться в пространстве, выполнять действии в соответствии с заданием....