Конспект занятия «В ГОСТЯХ У САМОВАРА» (для детей средней группы )
план-конспект занятия

xusuevgen-11

Патриотическое воспитание . Начальный познавательный в средней группе.Дети неосмысленно проникаются в образы и понятия окружения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek1.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«В ГОСТЯХ У САМОВАРА»

(для детей средней группы )

Подготовила воспитатель:

Хусу Евгения Анатольевна

ЦЕЛЬ: Приобщение детей к истокам русского народного творчества. Пробудить любовь к народной культуре.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: обеспечить запоминание обычаев и традиций русского народа. Развивающие: способствовать развитию познавательной активности и любознательности; способствовать развитию творческих способностей детей, исполняя народные песни, танцы; способствовать развитию сценического мастерства и эстетического вкуса у детей.

Воспитательные: пробудить интерес к истории и культуре России; показать красоту русского языка в процессе знакомства с устным народным творчеством; (песни, загадки, частушки, танцы); дать возможность детям почувствовать радость на празднике, возможность видеть красоту русской народной одежды. Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии опыта воспитания и привлечь их к сотрудничеству в создании в детском саду уютной домашней обстановки и богатой предметно – развивающей среды.

Технологии, используемые педагогом в мероприятии.

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.

Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.

Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.

Игровая технология.

Игры (развивающие, дидактические, словесные, интеллектуальные)

Здоровьесберегающие технологии.

Технология сохранения и стимулирования здоровья

(Подвижные и спортивные игры)

Технология эстетической направленности

(оформление музыкального зала портретами пап)

Технология музыкального воздействия

(музыкальное сопровождение)

Информационно - коммуникационные технологии.

Оборудование: Мультимедийное оборудование. Аудиотехника, уголок русской избы, печь, глиняная и деревянная посуда, самовар на столе. Шумовые музыкальные инструменты. Для игр - мука, соль, сахар, вода, варенье, сушки, блины.

Уголок в группе оформлен в виде русской избы: печь, на стене зеркало, украшенное расшитыми полотенцами, на полке глиняная и деревянная посуда, стол, на столе самовар. Родители вместе с детьми входят в группу, их встречает хозяйка в русском костюме. Звучит русская народная музыка.

Ход занятия

Хозяйка (2 воспитатель):

-Здравствуйте, люди добрые! Проходите, присаживайтесь, всем места хватит. Рада вас видеть в моей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих будет праздник большой, праздник радостный.

По-обычаю, по -старинному посиделками называется.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ САМОВАР (используется ИКТ)

В старые добрые времена был на Руси такой обычай: осенью, когда заканчивали крестьяне всю работу на полях, собирались они на посиделках, чтобы на людей поглядеть, да и себя показать. А какие же посиделки без чайку горячего, бодрящего! Чаепитие на Руси было доброй традицией, и пил чай наш народ из самовара. Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар, кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучия и счастья. А, что же такое – самовар??? Самовар - старинное русское изобретение, для нагревания воды. Считается, что родина самовара – город Тула. Поэтому самовар называют тульским. Делали самовары из серебра, меди, железа, даже из фарфора. Чтобы самовар был красивым, его ножки, краники, ручки делали в виде рыб, львов, петухов и других животных. Внешний вид самоваров был разным, потому что каждый мастер старался придумать свой, непохожий на других самовар. Вся семья собиралась за столом, на который водружался самовар, и по русской традиции пили чай с вареньем, пирогами, блинами……..

Хозяйка: Ой, гостей – то я позвала, а блинов напечь забыла. Ребята, а вы мне поможете на блины тесто замесить? А чудо печка поможет нам их испечь!

ИГРА «ЗАМЕСИ ТЕСТО»

(Проводится эстафета совместно с педагогом. Дети носят заранее приготовленные ингредиенты для теста (мука, соль, сахар, вода), а родители все их перемешивают в одной ёмкости).

Месим, месим тесто,
Есть в печке место.
Любим все мы, я и ты,

Наши русские блины.

( Тесто ставят в печку)

Хозяйка1 :

Чудо-печка выручай, ты блинов

напечь нам помогай.

Замесили с вами тесто, а теперь споём все вместе.

Где песня льётся, там легче живётся.

ПЕСНЯ «РУССКИЙ ЧАЙ» (слова и музыка А.Фролова)

(Дети исполняют совместно с педагогом)

Хозяйка: Хорошая песня и слова-то какие « чай с вареньем….» А варенье все любят? А кто знает, из чего его варят? Вот сейчас я и проверю, какие вы знатоки варенья. ИГРА «УГАДАЙ НА ВКУС ВАРЕНЬЕ»

(В разных розетках приготовлены три-четыре вида варенья. Дети совместно с педагогом одноразовыми ложками пробуют варенье и отгадывают, из каких ягод оно приготовлено.)

Хозяйка 2: - А теперь поставьте ушки, начинаются частушки! Запевайте поскорей, чтобы стало веселей!

Чайные частушки (исполняют совместно с педагогом). Хозяйка:

#1052;ы на чайных посиделках, очень рады побывать,

Только вы не забывайте, чай нам чаще подливать.

2. Мы веселые ребята, мы нигде не пропадём.

Выпьем восемь кружек чая, а потом как запоём!

3. Мы не будем кушать щи и не будем кашу,

Лучше выпьем-ка чайку «Золотая чаша».

#1071;, конечно, чай люблю, но совсем немножко.

Дайте лучше целый торт и большую ложку!

#1059;тром, вечером и днем мы чаёк душистый пьём.

Мы б могли и чаще пить, только кружки лень помыть!

Хозяйка (2 воспитатель): После таких частушек задорных, ноги сами в пляс просятся. Эй, скорее выходите и все вместе вы спляшите. Нам теперь пора сплясать, свою удаль показать. На Руси всегда любили пляски. В лихой пляске, да в хороводе раскрывается душа русского народа.

ЗАГАДКИ (использование ИКТ)

#1045;сли гость к тебе пришел, усади его за стол.

Пирогами привечай, пусть попьёт с тобою… (чай)

#1045;сли будет чай не сладким, нужно скушать шоколадку.

Ну, а лучше к чайку нам добавить … (сахарку)

#1045;сли вдруг у вас простуда, грипп или ангина,

Будет вам с чайком полезна сладкая … (малина)

#1047;а порядком он следит, у него серьёзный вид.

У посуды есть начальник.

Ну, конечно, это …(чайник)

#1057; аппетитом чай мы пьём утром, вечером и днём.

Если будет в чае он – желтый, кисленький…(лимон)

6. И шипит и кряхтит, воду быстро кипятит.

Кран на брюхе открывает, кипяточек разливает.

Дышит дымом, дышит паром, а зовётся... (самовар)

Хозяйка 1:

Все сегодня молодцы, все сообразительны.

И загадки отгадали просто восхитительно.

Стихотворение (читают дети)

Самовар пыхтит, искрится
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой.

Посидеть за самоваром
Рады мы наверняка,
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.

Самовар гудит, шумит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар,
Наш красавец - самовар.

Хозяйка 2: Ребята смотрите, что-то у нашего самовара совсем не праздничный вид. А давайте его украсим.

ИГРА «БУСЫ САМОВАРУ»

( под музыку на верёвочку необходимо надеть сушки, педагог держит ленточку, а дети на носике чайника подносят им сушки)

(Воспитатель вместе с детьми достаёт готовые блины из печки) Хозяйка: Вот и подошли к концу наши посиделки. И по русской традиции мы их завершаем чаепитием! Всех к столу вас приглашаю,

Отведать угощения, конфеты и печенья.

И вкусные блины для вас испечены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - развлечения «В гостях у Чистюли» для детей средней группы

Конспект- развлечения "В гостя у Чистюли"1. Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.  Помочь  детям вырасти крепкими и здоровыми, дать  понять, что здоровье – главная ценность ж...

Конспект НОД: “В гости к Светофорику”, для детей средней группы

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ для детей средней группы...

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы№7 детского сада совместно с родителями....

Конспект занятия «В гости к зайке» для детей средней группы с ОВЗ с ЗПР

Конспект совместной образовательной деятельности по физической культуре  для детей средней группы с ОВЗ с ЗПР. На занятии использовались следующие технологии: Коррекционные технологии - сказкотер...

Конспект НОД «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ» для детей средней группы (4-5 года)

Конспект НОД«В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»для детей средней группы (4-5 года)...

Конспект занятия с использованием инновационных технологий для детей средней группы на тему «В гости к осьминогам».

Задачи:Образовательные:*Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками,   умению сопереживать окружающим.*Формировать у детей умения и навыки правильного физиол...

Конспект НОД «В гости к зайчику» для детей средней группы (4-5 года)

Цель: Совершенствование умение ориентироваться в пространстве, выполнять действии в соответствии с заданием....