Легко ли стать воспитателем в 50+ (частные размышления неопытного педагога)
статья
В 50 лет сменить профессию кардинально!? «Страшно!» - скажите вы и будете правы...
Мой небольшой рассказ о начале педагогической деятельности с её трудностями и ошибками...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Легко ли стать воспитателем в 50+ | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Девяткина Ирина Александровна,
воспитатель.
город Омск
Легко ли стать воспитателем в 50+
(частные размышления неопытного педагога)
Опубликовано в литературно-художественном издании
«Непознанная тайна красоты», Детский клуб «ТАИС», 2023 год
В 50 лет сменить профессию кардинально!? «Страшно!» - скажите вы и будете правы. Проработав долгое время в хозяйственной службе МВД, я стала чувствовать, что теряю задор и позитивное отношение к жизни. Мне захотелось какого-то «положительного треша». Я всё время говорила себе: хочу чего-то взрывного, эмоционального, но положительного.
После шести недель переквалификации в педагогическом колледже я получила этот «положительный треш» в виде первой младшей (дети 2-3 лет) группы детского сада. Эти странные, плачущие, иногда кричащие так, что закладывает уши, дети напугали меня. Они только пришли в детский сад и проходили период адаптации (как, впрочем, и я). Да и родители отнеслись ко мне настороженно.
И начались рабочие будни:заучивание стихов, игр, песен; написание планов всех видов, отчётов, характеристик. Поначалу получалось плохо. Только пропустив все это через себя, осмыслив - начинаешь делать что-то вразумительное. Первое время я испытывала какой-то внутренний страх, когда нужно было собрать детей на совместное занятие, игру. Мне казалось, что они меня не видят и не слышат.
В первые две недели моей работы произошли два интересных события. Две девочки пожаловались своим мамам, что я, якобы, обижаю их, и мне пришлось, краснея и смущаясь, уверять родителей, что это не так.А 30 декабря, в последний день перед каникулами, когда всех детей уже давно забрали домой и садик опустел, мы остались с двухлетней девочкой вечером вдвоем. Мы сидели в темной группе около теплой батареи и потихоньку болтали. В темноте потому, что устали за целый день: я отработала две смены, а она устала потому, что просто еще мала и её мамы нет рядом вот уже 11 часов. И еще я была напугана: а вдруг ребенка не заберут, и что мне делать… Мои волнения оказались напрасными: девочку, конечно же, забрали. А сколько ещё интересных, неоднозначных историй впереди!
Непросто. Когда я прихожу домой после первой смены, я на два часа выпадаю из реальности.А потом работа продолжается: планируешь, печатаешь, скачиваешь, рисуешь, оформляешь, слушаешь вебинары, читаешь статьи и книги.
Коллеги поначалуприняли меня сдержано, но теперь я со многими нашла общий язык, а с некоторыми подружилась. Всё же человек - есть человек, ему свойственно приспосабливаться.
Опытные педагоги. Иногда смотрю на них с восхищением: кто-то интересно проводит занятия, читает сказки как настоящий сказочник, у кого-то утренник самый веселый, и дети с восторгом смотрят на воспитателя. Хочу также видеть восторг детей, смотрящих на меня, видеть как они познают мир… но для этого нужно много работать.
И я работаю… Мы, я и дети, играем, слушаем сказки, рисуем, лепим, поем, делаем зарядку, плачем, смеемся, дурачимся, обижаемся, миримся, гуляем и много еще чего. И самое главное – учимся говорить и общаться. А как смешно они меня называют: одни –«мама», другие – «баба», а кто-то зовет«Аесанданая», а некоторые уже могут четко выговорить:Ирина Александровна.
Работа начинает мне нравится: я не могу заменить этим двух-трехлетним детям родителей и не стремлюсь, но я могу помочь им (да и родителям тоже) спокойно пережить это время, когда мама и папа на работе, а рядом всё такое пугающее:и дети(со временем они станут друзьями), и обстановка, и чужие взрослые, которые что-то от тебя требуют непонятное.
Да, в 50 лет тяжело стать воспитателем в детском саду. Нужно найти в себе достаточно сил и мотивации для такой работы, чтобы в итоге увидеть, что молчавшие ранее дети заговорили, беспокойные стали хорошо спать и кушать,
плачущие, что нет мамы, стали брать в руки игрушки и играть, необщительные стали проявлять интерес к другим деткам. А дальше больше и интереснее…
Удачи мне и вам, если вы вдруг захотите стать воспитателем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для анализа и размышления специалистам (педагогам, логопедам, дефектологам)
Дополнительная информация для специалистов (педагогов, логопедов, дефектологов) о сроках появления звуков речи. Сведения предоставлены институтом дефектологии "Экспериментальной лабораторией фонетики"...
Легко ли быть воспитателем? И каждый час, и каждую минуту, О чьих-то судьбах вечная забота. Кусочек сердца отдавать кому-то, Такая вот у нас у всех работа. (В.Беляков.)
В 6.50 воспитатель должен быть уже на работе: - переодется, привести себя в порядок, проветрить группу, подготовиться к занятиям и встрече детей. Воспитатель с неиз...
Статья воспитателя детского сада Кабановой Валентины Устиновны «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»
Образ воспитателя для создания комфорта детей в группе....
Легко ли быть воспитателем?
И каждый час, и каждую минуту,О чьих-то судьбах вечная забота.Кусочек сердца отдавать кому-то,Такая вот у нас у всех работа.(В.Беляков...
Доклад "Импульс к инновациям или размышления о педагоге-новаторе"
Доклад будет полезен старшим воспитателям, воспитателям при подготовке "круглых столов", семинаров . Доклад составлен в нетрадиционной форме, в структуре выделены три части: прозаическая, ...
Статья воспитателя детского сада Башковой Ольги Сергеевны «Взаимодействие педагога с родителями»
Статья...
Статья "Инновационные методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов"
Инновационные методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов...