В 6.50 воспитатель должен быть уже на работе: - переодется, привести себя в порядок, проветрить группу, подготовиться к занятиям и встрече детей. Воспитатель с неизменной улыбкой на лице встречает детей и их родителей. Ведь от утреннего расположения духа зависит весь остальной день. Даже если у педагога есть какие-то замечания относительно поведения ребёнка, нужно оставить их на вечер. Нельзя, чтобы родитель уходил на работу с плохим настроением. В течение дня воспитатель должен всё время быть рядом с детьми- нельзя ни на минуту покидать группу. Ведь даже за этот маленький промежуток времени может случиться всякое. Поэтому дети постоянно должны находиться в поле зрения воспитателя.
Дети нашей группы росли у нас на глазах. Помнится, как в младшей группе некоторые из них приходили с бутылочками, c памперсами... Малыши цеплялись по утрам за своих мам, не желая с ними расставаться, плакали навзрыд. Для большинства детей - это большой стресс. Но вот воспитатель незаметно и умело производит отвлекающий манёвр, и ребёнок уже в группе, а мамочка отправляется на работу.
Прошло несколько лет. И к 6-7 годам многие дети раскрываются: они и танцуют, и поют, участвуют в различных конкурсах , мероприятиях, на фестивалях, в соревнованиях, и т. д. Хочется отметить тех родителей, которые отдают своих детей на дополнительные занятия и сами занимаются своими детьми. Ведь это необходимо для развития ребенка.
За эти годы- дети действительно стали мне как родные. В каждом из них есть частичка моей души. Я готова разговаривать с ними как со взрослыми,выслушивать их мнение , давать им возможность делать самостоятельные шаги, радоваться их успехам и огорчаться, если где-то они ведут себя неправильно.
Я не хочу, чтобы о воспитателях складывалось такое мнение, что это «ужасные злые тётки», которые мучают детей. Это далеко не так. Если вы проведёте несколько часов в детском саду, то услышите в группе непрерывное движение и шум.
Иногда, подходя к нашей группе, вам может быть послышится повышенный голос воспитателя. Но это не значит, что мы на них кричим. Просто в таком гвалте иначе- нашу просьбу или поручение никто не услышит. Для каждого воспитателя по моему, любимая музыка это тишина.
Дети в группу приходят разные, каждый - со своими радостями, семейными проблемами и переживаниями. Они появляются в открытых дверях румяные от мороза, здороваются каждый на свой лад с воспитателем, переодеваются сами. Процесс этот длительный и забавный: кто-то делится впечатлениями от прошедших событий со сверстником, кто-то в третий раз пытается стянуть с себя комбинезон, кто-то копошится в своём шкафу в поисках одежды, а кто-то давно переоделся и уже играется . Вот так в группе начинается новый день.
В 8.00. дети садятся вместе с педагогом на артикуляционную и дыхательную гимнастику. Затем играем в пальчиковые игры, выполняем логоритмические движения. В 8.30 мы с детьми поднимаемся на зарядку. Дети с удовольствием выполняют физические упражнения, играют в подвижную игру. После завтрака остаётся 5-10 минут, за которые нужно подготовить материалы для занятия.C 9.00 в группе начинаются занятия по развитию речи, математике, художественному творчеству и другим образовательным областям. Самое главное- заинтересовать детей, дать им почувствовать предмет обсуждения.
Иногда смотришь на часы и понимаешь, что прошло уже более 30 минут, но при этом дети с интересом продолжают обсуждать довольно сложную для них тему, или сосредоточенно сопят, дорисовывая свой рисунок или доделывая свою аппликацию. Ведь одна из немаловажных задач воспитателя- прививать детям желание доводить начатое дело до конца. Жаль, конечно, что регламент занятия в каждой возрастной группе втиснут в определённые временные рамки. Почему ребёнок не может продолжать заниматься понравившимся ему делом столько, сколько он захочет?
Конечно, и в нашей профессии есть свои трудности, ведь это и ответственность большая, и родители некоторые «трудные» с претензиями, и рабочий день иногда 12 часов, когда заболел напарник. Но несмотря на все сложности, мы продолжаем воспитывать наших детей, быть каждый день для ребятишек и нянькой, и учителем, и подругой по играм. Поверьте мне, когда подойдёт к тебе иной раз ребёнок, обнимет своими ручонками и скажет: «Вы моя любимая воспитательница!» - это(поверьте мне ) дорогого стоит.
Ведь дети в свои юные годы ещё не умеют притворяться и врать. Все действия, которые вы можете понаблюдать у наших ребятишек, говорят: это нормальные, развитые, незапуганные дети.
А этого, наверно и хочется - чтобы дети были просто весёлыми, умными и здоровыми. По большому счёту ничего ведь больше и не нужно, правда?
Пройдёт время, и наши дети покинут стены родного детского сада, и перед ними распахнёт свои двери школа. Я помню и буду вспоминать о своих детях- с теплотой , нежностью с любовью. И мне небезразлично, как сложится их дальнейшая судьба.
В добрый путь, дорогие мои дети!