Легко ли быть воспитателем?
статья (младшая группа) на тему
И каждый час, и каждую минуту,
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас у всех работа.
(В.Беляков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legko_li_byt_vospitatelem.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Легко ли быть воспитателем?
И каждый час, и каждую минуту,
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то,
Такая вот у нас у всех работа.
(В.Беляков.)
Утро.7.00. В это время воспитатель без опоздания должен уже быть на работе: проветрить группу, принести чайник кипячёной воды. У него нет времени для того, чтобы выпить с коллегами чашку кофе, обсудить сплетни. Воспитатель с неизменной улыбкой встречает детей и их родителей. Ведь от утреннего расположения духа зависит весь остальной день. Даже если у педагога есть какие-то замечания относительно поведения ребёнка, нужно оставить их на вечер. Нельзя, чтобы родитель уходил на работу с плохим настроением. В течение дня воспитатель должен всё время быть рядом с детьми- нельзя ни на минуту покидать группу. Ведь даже за этот маленький промежуток времени может случиться всякое. Поэтому дети постоянно должны находиться в поле зрения воспитателя.
Дети нашей группы росли у меня на глазах. Помнится, как в младшей группе малыши цеплялись по утрам за своих мам, не желая с ними расставаться, плакали навзрыд. Для большинства детей - это большой стресс. Но вот воспитатель незаметно и умело произвела отвлекающий манёвр, и ребёнок уже в группе, а мамочка отправляется на работу.
Прошло несколько лет. И сейчас, к 5-6 годам многие дети раскрылись: они и танцуют, и поют, и участвуют в различных конкурсах. На данный момент, в нашей подготовительной группе «Б».
За эти годы они действительно стали мне как родные. В каждом из них есть частичка моей души. Я готова разговаривать с ними как со взрослыми, давать им возможность делать самостоятельные шаги, радоваться их успехам и огорчаться, если где-то они ведут себя неправильно.
Я не хочу, чтобы о воспитателях складывалось такое мнение, что это «ужасные злые тётки», которые мучают детей. Это далеко не так. Если вы проведёте несколько часов в саду, то услышите в группе непрерывное движение и шум.
Иногда, подходя к нашей группе, вам может быть послышится повышенный голос воспитателя. Просто в таком гвалте иначе мою просьбу или поручение никто не услышит. Мне кажется, что любимая музыка у всех воспитателей - тишина.
Дети в группу приходят разные, каждый - со своими радостями, семейными проблемами и переживаниями. Они появляются в открытых дверях румяные от мороза, здороваются каждый на свой лад с воспитателем, переодеваются сами. Процесс этот длительный и забавный: кто-то делится впечатлениями от прошедших событий со сверстником, кто-то в третий раз пытается стянуть с себя комбинезон, кто-то копошится в своём шкафу в поисках одежды, а кто-то уже давно переоделся и играется. Так в группе начинается новый день.
В 8.00. дети садятся вместе с педагогом на артикуляционную и дыхательную гимнастику. Затем играем в пальчиковые игры, выполняем логоритмические движения. В 8.30 мы с детьми поднимаемся на зарядку. Дети с удовольствием выполняют физические упражнения, играют в подвижную игру. После завтрака остаётся 10-15 минут, за которые нужно подготовить материалы для занятия. C 9.00 в группе начинаются занятия по развитию речи, математике, художественному творчеству и другим образовательным областям. Самое главное- заинтересовать детей, дать им почувствовать предмет обсуждения.
Иногда смотришь на часы и понимаешь, что прошло уже более 30 минут, но при этом дети с интересом продолжают обсуждать довольно сложную для них тему, или сосредоточенно сопят, дорисовывая свой рисунок или доделывая свою аппликацию. Ведь одна из немаловажных задач воспитателя- прививать детям желание доводить начатое дело до конца. Жаль, конечно, что регламент занятия в каждой возрастной группе втиснут в определённые временные рамки. Почему ребёнок не может продолжать заниматься понравившимся ему делом столько, сколько он захочет?
Конечно, и в нашей профессии есть свои трудности, ведь это и ответственность большая, и родители некоторые «трудные» с претензиями, и рабочий день иногда 12 часов, когда заболел напарник. Но несмотря на все сложности, мы продолжаем воспитывать наших детей, быть каждый день для ребятишек и нянькой, и учителем, и подругой по играм. Поверьте мне, когда подойдёт к тебе иной раз ребёнок, обнимет своими ручонками и скажет: «Вы моя любимая воспитательница!» - это дорогого стоит.
Ведь дети в свои юные годы ещё не умеют притворяться и врать. Все действия, которые вы можете понаблюдать у наших ребятишек, говорят: это нормальные, развитые, незапуганные дети.
А этого, наверно и хочется - чтобы дети были просто весёлыми, умными и здоровыми. По большому счёту ничего ведь больше и не нужно, правда?
Пройдёт время, и наши дети покинут стены родного детского сада, и перед ними распахнёт свои двери школа. Я буду вспоминать о них с теплотой и нежностью, и мне небезразлично, как сложится их дальнейшая судьба.
В добрый путь, дорогие мои дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Легко ли быть родителями?"
Хочется начать с притчи... Известный древнегреческий философ Диоген, увидел однажды, как ребенок жадно и не опрятно ест, подошел и дал пощечину... воспитателю. Возможно ли в наше время такое? Скорее в...
Буклеты "Легко ли быть родителем?"
БУКЛЕТЫ...
Эссе "Легко ли быть педагогом..."
Размышления о выборе профессиональной деятельности, педагогическом росте, направлениях своей работы....
Легко ли быть Дедом Морозом.
Коллеги! Приглашаю Вас обсудить этот вопрос. В этом году роль Деда Мороза пришлось исполнять мне. А почему бы и нет? Что обычно делает Д.М. на празднике? Правильно, играет с детьми, загадывает загадки...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Легко ли быть взрослым?"
Занятие педагога-психолога на тему: "Труд"....
Памятка "Легко ли быть молодым учителем?"
...Легко ли быть молодым учителем?...
Сценарий праздника: "Легко ли быть солдатом?"
Конкурсная программа: «Легко ли быть солдатом?Цели:- воспитывать у детей чувство гордости за своих предков;- воспитывать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками.Музыкальное оформл...