День недел
| НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-развивающей среды | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пон. 23.01.23
| Виды деятельности: Музо ( по плану муз. Руководителя)
ФЦКМ Тема: «Знакомство с декоративно-прикладным искусством» Цель: Продолжать знакомить с особенностями, характерными для каждого вида промысла. Развивать наглядно-образное мышление. Прививать любовь к народным промыслам. Развивать эмоциональное отношение к народной игрушке. Упражнять в словообразовании прилагательных от существительных с помощью суффиксов (деревянные, глиняные).
Рисование Тема «Знакомство с искусством гжельской росписи» Задачи: предоставить возможность детям познакомиться с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Способствовать развитию умения детей выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи; умения рисовать акварелью воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.
| Утро: утренняя гимнастика. Рассказ «Сине-голубое чудо Гжели» - способствовать развитию представлений детей об искусстве гжельской росписи в сине-голубой гамме. Д\и «Волшебный ветерок» -способствовать закреплению представлений детей об одежде необходимой людям, живущим на севере и на юге. Инд.раб.Д/и «Найди домик для игрушки» Закреплять представлений детей о трёх видах игрушки: дымковская, каргопольская, филимоновская.( Маша, Артём, Ева) Прогулка1 Наблюдение за свежевыпавшим снегом Формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы. .П/и«Устроим снегопад», « Два Мороза» Развивать двигательную активность. «Приметы зимы ».Закреплять знания о времени года; изучать приметы зимы». Трудовая деятельность- подкормка птиц Вечер: гимнастика-побудка ЧХЛ: «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари. Пословицы о труде.Формировать интерес к профессиям;Активизация к познавательной, творческой деятельности; Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой».Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы. Ручной труд. Изготовление и подбор материала для коллекции тканей- вызвать интерес детей к созданию коллекции, используя ситуацию-проблему «Матрешки хотят сшить заказать себе одежду, но не знают из какой ткани это можно сделать». Прогулка Наблюдение за зимними деревьями Цель: знакомить детей с характерными особенностями деревьев, основными частями дерева. Развивать навыки речевого общения, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. Н/и «Коршун», «У Маланьи», продолжать знакомить детей с народными играми, развивать ловкость, внимательность. Ситуативная беседа «Как можно все объяснить взрослым. Формировать навыки и умения, которые составляют основу связанных высказываний – рассуждений; обогащать жизненный опыт дошкольников, пополняя содержание детского рассуждения подчинительными союзами. | Книжный уголок: книги о быте и культуре русского народа. Альбом «Гжель». Обогащение уголка творчества: раскраски, карандаши, акварель, пластилин, фломастеры, кисточки, альбом для рисования.
Выносной материал: Игрушки транспорт, куклы, одетые по сезону, мелкие игрушки.
Лото «Кто где живёт», « Большой- маленький»
Оборудование к с/р «Ветеринарная лечебница»
Конструкторы лего, мелкие зверюшки.
Оборудование для труда
Куклы в демисезонной одежде, спортивный инвентарь
Игрушечный транспорт. |
Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Знакомимся с декоративно-прикладным искусством»
|
Вторник 24.01.23
|
Вид деятельности:
1.ФЭМП Занятие 2 Цель: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. • Закреплять пространственные представления и умение использовать слова:слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. • Упражнять в последовательном назывании дней недели
2.Физо (По плану инструктора по физо)
| Утро: утренняя гимнастика Беседа: « Русская народная игрушка». Расширять знания детей о народной игрушке, о народных умельцах- мастерах. Д/и «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка). Слушание «Как у нас- то в мастерской» А.Филиппенко «Уральский хоровод», хоровод «Прялица».Рассказать детям о народных промыслах Урала(используя картинки) Наведение порядка в шкафу. Цель: закреплять умение следить за порядком в своем шкафчике.
Прогулка№1 Исследовательская деятельность «Свойства снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Н/и « Золотые ворота», « Ворон» . Продолжать знакомить детей с народными играми, выполнять движения согласованно, отчётливо произносить слова текста. Труд- помощь в расчистке дорожек от снега Упражнять в равновесии Василису, Макара, Давида.
Вечер: Рассматривание с детьми слайдовой презентации «Расписная игрушка»; Рассказ воспитателя о народных промыслах; Рассматривание игрушек, открыток и иллюстраций о народном творчестве(Дайн Г.Л. Русская народная игрушка.) Чтение детям сказки «Рождение куклы» Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла. Прогулка №2 Наблюдение за сосульками. Развитие представлений детей с явлением природы – сосулька. Исследовательская деятельность. Опыт: «Лед – твердая вода» Познакомить детей с природным явлением – льдом. С его свойствами (прозрачный, хрупкий, тонкий). Лед, так же как и снег, тает от тепла. Коллективный труд. Сбор снега для постройки горки для куклы. Способствовать развитию умения работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. П/и«Гуси-лебеди», «Найди свой дом».Развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа: использование различных видов ходьбы: разное положение рук (Кирилл, Давид, Саша ) | Иллюстрации, книги, альбомы « Народные промыслы»
Трафареты, материал для творчества
Д/И «Оденем Машу, Серёжу на прогулку».
Куклы в зимней одежде, спортивный инвентарь
Трафареты , картинки раскраски « Народные промыслы»
Оборудование к с/р игре « Прогулка по зимнему лесу»
Куклы в зимней одежде, спортивный инвентарь
| Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Знакомимся с народными промыслами»
Консультации в кругу семьи по запросу родителей
|
Среда 25.01.23
|
Виды деятельности:
1.Ознакомление с художественной литературой/ Развитие речи «Мы прядем, а нитка тянется» Цель. Рассказать о прядении ниток. Учить свивать из сутажа жгутики-пояски. Знакомство с русской песней «Пряха» и загадками о веретене и прялке. Напомнить о трудолюбии как характерной черте русского человека. Поиграть в игру «Дедушка Мазай».
2.Художественное творчество Рисование Тема: «Веселые игрушки» Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.
3.Физкультурное (прогулка)
| Утро: утренняя гимнастика Беседа" Если к нам пришли гости"- познакомить с правилами гостевого этикета Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье» Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр Д/и «Построим матрешке домик» Материал: деревянный конструктор. Развивать творческий замысел. И/у «Кто больше назовёт слов на звук…?» Цель: развивать фонематические представления, слуховое внимание.( Софья А, Валера, Тимофей) Беседа «Каждой вещи своё место». Цель: формировать привычку аккуратно складывать вещи на свои места. Прогулка № 1 Наблюдение за снежинками. Предложить детям рассмотреть снег, рассказать, на что похожи снежинки. Помочь сделать вывод о зависимости вида снежинок от погодных условий ИДД: «Кто дальше бросит снежок?»- способствовать развитию умения метать снежки в даль, принимать правильное исходное положение. ( Милена, Лиза, Кирилл) П/и «Перебежки» - познакомить детей с правилами игры, совершенствовать умение действовать по сигналу, способствовать развитию навыка -держать осанку. Вечер. Гимнастика после сна «В гостях у самовара» Посидеть за самоваром Рады все наверняка. Ярким солнечным пожаром У него горят бока. Самовар поет-гудит, Только с виду он сердит. К потолку пускает пар Наш красавец -самовар! Знакомство детей с самоваром, обычаем русского народа угощать гостей чаем, сластями. Беседа с детьми «Пряники тульские» Ср/и «Кукла Катя ждет гостей»Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку (Матвей П., Соня М, Кирилл) Прогулка № 2 .Наблюдение за снегопадом Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать способность отражать результаты наблюдений в своей речи.. И/у « Снежная карусель». Способствовать развитию координации речи и движений. Развивать познавательный интерес. Любовь к природе. Трудовое поручение– смести снег с построек. П/ игры «Кто быстрее?», «Кошки-мышки». Развивать двигательную активность. |
Н/п «Народные промыслы», «Разрезные картинки»
Трафареты « Посуда- Гжель», « Животные- Дымковская роспись»
Материал для с/р «Магазин народной игрушки»
Спортивный инвентарь
Оборудование к с/р «Семья, поездка в зоопарк» Игры с атрибутами народного быта из мини музея.
Материал для детского творчества
Спортивный инвентарь Инвентарь для труда
Оборудование к с/р игре « Поездка в зимний лес»
|
Рекомендация родителям по домашнему чтению.
|
Четверг 26.01.23 |
Виды деятельности: 1.ФЭМП с элементами экономики
2. Музыкальное ( по плану муз. руководителя)
3.Конструирование и ручной труд Тема: «Город мастеров» - Активизировать поисковую деятельность детей. Продолжать учить детей анализировать схе Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их положен ие на схеме. Формировать объяснительную речь. Развивать творческие способности детей, умение дополнять основную постройку дополнительными деталями. Продолжать учить следовать инструкции. Воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи
| Утро: утренняя гимнастика Беседа «Что такое профессии?»Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий. Д/и « Профессии» Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования. (приложение) Д.игры «Кому, что нужно для работы» Беседа с детьми «Кто заботится о птицах». Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках. Прогулка № Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушки. Цель: узнавать и называть прилетевших птиц, понаблюдать за поведением, отметить предпочтения синички (вызвать эмоциональный отклик). Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, действовать согласно выбранной роли. Д/И «Сколько птиц на кормушке?». Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе. Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием. Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?». Цель: учить высказывать свои доводы, утверждения. Вечер: гигиеническая гимнастика. Чтение и восприятие художественной литературы: «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари Формировать интерес к профессиям; Активизация к познавательной, творческой деятельности; Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой».Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы. Дидактическое упражнение «Найди ошибки художника». Цель: развивать внимание, восприятие, речь, закреплять знания о внешнем виде птиц. Прогулка № 2 Наблюдение за птицами, изменениями, происходящими в жизни птиц зимой. Вызвать интерес понаблюдать за птицами, прилетающими на участок. Д/и «Расскажи, что видишь» (развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета (Соня Е, Ева) П/и «Зайка серенький», « Воробышки и кот». развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. |
Игры с прищепками
Альбом «Ремёсла Киевской Руси»»
Материал для детского творчества
Куклы в зимней одежде. Лопаточки, снеголепы
Предложить детям настольные игры – пазлы. Н/п « Народные промыслы»
Материал для детского творчества
Куклы в зимней одежде, саночки, снеголепы. |
Рекомендации родителям « Словесные игры»
|
Пятница
27.01.23
|
Вид деятельности: 1.Физкультурное (по плану инструктора по физо)
2.Художественное творчество Лепка «Олешек» Цель: Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.
| Утро : утренняя гимнастика Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то … Если бы не было врачей, то … Дидактическая игра «Угадай профессию». Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Д/и «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. (приложение) Рисуем на тему «Кем хочет быть, когда станет взрослым» (Индивидуальная работа по рисованию). Прогулка № 1 Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. Инд. работа: игровое задание «По мосту». Цель: развивать равновесие ( Давид, Глеб, Ева).
Вечер: Рассматривание с детьми слайдовой презентации «Расписная игрушка»; Рассказ воспитателя о народных промыслах; Рассматривание игрушек, открыток и иллюстраций о народном творчестве Чтение детям сказки «Рождение куклы» Котова И.Н., Котова А Вызвать эмоциональный отклик, желание высказать своё отношение к прочитанному. Творческая мастерская « Народные умельцы». Поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия. Прогулка № 2 «Зимние краски любимого города». Учить видеть красоту города, участка сада в снежном уборе. Сравнительное наблюдение за деревьями учить детей узнавать деревья (ель, рябина, берёза) по описанным в загадках признакам, развивать логическое мышление, развивать активную речь детей, развивать наблюдательность, любознательность. Инд. работа: Инд/ раб с Кристиной, Матвеем П., Софьей М. «Пройди по мостику». Развивать координацию, равновесие. П/и «Волк и зайцы», «У медведя во бору». Развивать двигательную активность. |
Подборка художественной литературы по теме.
Иллюстрации по теме, н/п игры по теме
Материал для детского творчества
Спортивный инвентарь Оборудование для экспериментальной деятельности.
Создать предметно развивающую среду для игры «Поездка в зимний лес» логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь детей; активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы педагога)
Материал для детского творчества
| Консультации по теме недели |