Дидактические игры с пуговицами для детей 4-5 лет в компенсирующей средней группе
картотека (средняя группа)
Дидактические игры с пуговицами для детей 4-5 лет в компенсирующей средней группе
В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Учёными установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Одним из главных средств развития моторики рук служат игры с предметами. В ходе игры с пуговицами дети получают самый разный чувственный опыт, возможность изучить свойства и качества предметов, а практическое познание функций, назначения предметов даёт возможность развить практическое мышление. Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал.
Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.
Дидактические упражнения:
Задачи: закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение.
• «Найди одинаковые по цвету пуговицы. Назови их цвет и определи размер»
• «Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет»
• «Разложи в ряд от самой большой пуговицы жёлтого цвета (красного, синего, зелёного) до самой маленькой»
• «На что похожа пуговица?»
• «Пуговицы перемешались. Разложи их на 2-е кучки: большие и маленькие»
Варианты игры: 1. «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету» Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук. Атрибуты: пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки ориентиры. Игровые правила: Педагог предлагает детям разложить пуговицы в ячейки по цветам. Результат игры: Слышит инструкцию педагога, выполняет правила игры, раскладывает пуговицы по цветам
Вариант 2 «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме»
Задачи: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук. Атрибуты: пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы ориентиры.
Игровые правила: Педагог предлагает детям разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы.
Результат игры: Слышит инструкцию педагога, выполняет правила игры, раскладывает пуговицы по форме.
Вариант 3. «Чередование пуговиц по заданию» Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Атрибуты: пуговицы двух цветов.
Игровые правила: Педагог начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
Результат игры: Слышит инструкцию педагога, выполняет правила игры, выкладывает логические цепочки из пуговиц.
Вариант 4. «Найди лишнюю пуговицу»
Задачи: развивать логическое мышление детей. Атрибуты: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету
Игровые правила: Педагог выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладёт 1 пуговицу другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету. Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание.
Результат игры: Слышит инструкцию педагога, выполняет правила игры, находит лишнюю пуговицу.
Вариант 5. «Найди пары одинаковых пуговиц» Задачи: формировать умение подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук. Атрибуты: коллекция пуговиц.
Игровые правил: Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых пуговиц. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.
Результат игры: Слышит инструкцию педагог, выполняет правила игры, подбирает пары одинаковых пуговиц.
Вариант 6. «Мозаика»
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Атрибуты: коллекция пуговиц, при необходимости карточки образцы.
Игровые правила: Педагог предлагает детям выложить из пуговиц несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем интересуется, какого цвета пуговицы дети использовали. Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Результат игры: Слышит инструкцию педагога, выполняет правила игры, самостоятельно выкладывает узоры из пуговиц.
Вариант 7. «Чудесный мешочек»
Задачи: развивать тактильные ощущения. Атрибуты: мешочек или воздушный шарик, пуговицы разного размера.
Игровые правила: Педагог предлагает детям рассмотреть несколько пуговиц. Спрашивает детей, какого пуговицы размера. Затем убирает их в мешочек или воздушный шарик. И предлагает на ощупь определить большая или маленькая пуговица попалась в руки.
Результат игры: Слышит инструкцию педагога, выполняет правила игры, наощупь определяет размер пуговицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры с пуговицами для детей 4-5 лет в компенсирующей средней группе | 836.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
с пуговицами для детей
Дидактические игры с пуговицами для детей 4-5 лет
В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Учёными установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Одним из главных средств развития моторики рук служат игры с предметами. В ходе игры с пуговицами дети получают самый разный чувственный опыт, возможность изучить свойства и качества предметов, а практическое познание функций, назначения предметов даёт возможность развить практическое мышление. Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал.
Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.
Дидактические упражнения:
Задачи: закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение.
• «Найди одинаковые по цвету пуговицы. Назови их цвет и определи размер»
• «Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет»
• «Разложи в ряд от самой большой пуговицы жёлтого цвета (красного, синего, зелёного) до самой маленькой»
• «На что похожа пуговица?»
• «Пуговицы перемешались. Разложи их на 2-е кучки: большие и маленькие»
Варианты игры: 1. «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету» Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук. Атрибуты: пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки ориентиры. Игровые правила: Педагог предлагает детям разложить пуговицы в ячейки по цветам. Результат игры: Слышит инструкцию педагога, выполняет правила игры, раскладывает пуговицы по цветам
Вариант 2 «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме»
Задачи: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук. Атрибуты: пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы ориентиры.
Игровые правила: Педагог предлагает детям разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы.
Результат игры: Слышит инструкцию педагога, выполняет правила игры, раскладывает пуговицы по форме.
Вариант 3. «Чередование пуговиц по заданию» Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Атрибуты: пуговицы двух цветов.
Игровые правила: Педагог начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
Результат игры: Слышит инструкцию педагога, выполняет правила игры, выкладывает логические цепочки из пуговиц.
Вариант 4. «Найди лишнюю пуговицу»
Задачи: развивать логическое мышление детей. Атрибуты: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету
Игровые правила: Педагог выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладёт 1 пуговицу другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету. Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание.
Результат игры: Слышит инструкцию педагога, выполняет правила игры, находит лишнюю пуговицу.
Вариант 5. «Найди пары одинаковых пуговиц» Задачи: формировать умение подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук. Атрибуты: коллекция пуговиц.
Игровые правил: Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых пуговиц. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.
Результат игры: Слышит инструкцию педагог, выполняет правила игры, подбирает пары одинаковых пуговиц.
Вариант 6. «Мозаика»
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Атрибуты: коллекция пуговиц, при необходимости карточки образцы.
Игровые правила: Педагог предлагает детям выложить из пуговиц несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем интересуется, какого цвета пуговицы дети использовали. Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Результат игры: Слышит инструкцию педагога, выполняет правила игры, самостоятельно выкладывает узоры из пуговиц.
Вариант 7. «Чудесный мешочек»
Задачи: развивать тактильные ощущения. Атрибуты: мешочек или воздушный шарик, пуговицы разного размера.
Игровые правила: Педагог предлагает детям рассмотреть несколько пуговиц. Спрашивает детей, какого пуговицы размера. Затем убирает их в мешочек или воздушный шарик. И предлагает на ощупь определить большая или маленькая пуговица попалась в руки.
Результат игры: Слышит инструкцию педагога, выполняет правила игры, наощупь определяет размер пуговицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры с пуговицами для детей младшего дошкольного возраста.
серия дидактических игр и упражнений с пуговицами...
Дидактические игры с пуговицами для детей дошкольного возраста
Цель этих игр: развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук....
Дидактические игры с пуговицами для детей 3 - 5 лет
В дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Дидактические игры с пуговицами закрепят у малышей ...
Дидактическая игра "Пришей пуговицу" для детей 4-6 лет
Дидактическая игра "Пришей пуговицу" для развития мелкой моторики руки детей 4-6 лет....
Дидактическая игра - викторина с элементами кинезиологии «Экскурсия на ферму» в средней группе (ОНР)
Конспект дидактической игры-викторины "Экскурсия на ферму" с элементами кинезиологии в средней группе с ОНР....
"Дидактические игры с пуговицами для детей 3-4 лет"
Упражняясь с пуговицами, ребенок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения; развивает усидчивость, мелкую моторику, логику и мышление, а также цветовое восприятие, формирования поня...
Паспорт дидактической игры «Волшебная пуговица» для детей второй младшей группы (3-4лет)
Цель:Научить самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, сформировать у детей представление о многообразии размеров, цвета, форму пуговиц и материалов, из которых они сделаны. Развивать связну...