Дидактические игры с пуговицами для детей 4-5 лет в компенсирующей средней группе
картотека (средняя группа)

Дидактические игры с пуговицами для детей 4-5 лет в  компенсирующей средней группе

 В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Учёными установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Одним из главных средств развития моторики рук служат игры с предметами. В ходе игры с пуговицами дети получают самый разный чувственный опыт, возможность изучить свойства и качества предметов, а практическое познание функций, назначения предметов даёт возможность развить практическое мышление. Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал.

 

Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.

Дидактические упражнения:

Задачи: закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение.

 • «Найди одинаковые по цвету пуговицы. Назови их цвет и определи размер»

 • «Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет»

 • «Разложи в ряд от самой большой пуговицы жёлтого цвета (красного, синего, зелёного) до самой маленькой»

• «На что похожа пуговица?»

 • «Пуговицы перемешались. Разложи их на 2-е кучки: большие и маленькие»

Варианты игры: 1. «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету» Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук. Атрибуты: пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки ориентиры. Игровые правила: Педагог предлагает детям разложить пуговицы в ячейки по цветам. Результат игры: Слышит инструкцию педагога, выполняет правила игры, раскладывает пуговицы по цветам

 

Вариант 2 «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме»

Задачи: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук. Атрибуты: пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы ориентиры.

Игровые правила: Педагог предлагает детям разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы.

 Результат игры: Слышит инструкцию педагога, выполняет правила игры, раскладывает пуговицы по форме.

 

Вариант 3. «Чередование пуговиц по заданию» Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Атрибуты: пуговицы двух цветов.

Игровые правила: Педагог начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

 Результат игры: Слышит инструкцию педагога, выполняет правила игры, выкладывает логические цепочки из пуговиц. Image 33 of 33

Вариант 4. «Найди лишнюю пуговицу»

Задачи: развивать логическое мышление детей. Атрибуты: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету

 Игровые правила: Педагог выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладёт 1 пуговицу другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету. Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание.

 Результат игры: Слышит инструкцию педагога, выполняет правила игры, находит лишнюю пуговицу.

 

Вариант 5. «Найди пары одинаковых пуговиц» Задачи: формировать умение подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук. Атрибуты: коллекция пуговиц.

 Игровые правил: Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых пуговиц. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.

 Результат игры: Слышит инструкцию педагог, выполняет правила игры, подбирает пары одинаковых пуговиц.

Вариант 6. «Мозаика»

 Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Атрибуты: коллекция пуговиц, при необходимости карточки образцы.

Игровые правила: Педагог предлагает детям выложить из пуговиц несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем интересуется, какого цвета пуговицы дети использовали. Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Результат игры: Слышит инструкцию педагога, выполняет правила игры, самостоятельно выкладывает узоры из пуговиц.

 

Вариант 7. «Чудесный мешочек»

 Задачи: развивать тактильные ощущения. Атрибуты: мешочек или воздушный шарик, пуговицы разного размера.

Игровые правила: Педагог предлагает детям рассмотреть несколько пуговиц. Спрашивает детей, какого пуговицы размера. Затем убирает их в мешочек или воздушный шарик. И предлагает на ощупь определить большая или маленькая пуговица попалась в руки.

 Результат игры: Слышит инструкцию педагога, выполняет правила игры, наощупь определяет размер пуговицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры

с пуговицами для детей

Image 28 of 33

Дидактические игры с пуговицами для детей 4-5 лет

В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Учёными установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Одним из главных средств развития моторики рук служат игры с предметами. В ходе игры с пуговицами дети получают самый разный чувственный опыт, возможность изучить свойства и качества предметов, а практическое познание функций, назначения предметов даёт возможность развить практическое мышление. Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал.

Image 32 of 33

Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.

Дидактические упражнения:

Задачи: закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение.

• «Найди одинаковые по цвету пуговицы. Назови их цвет и определи размер»

• «Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет»

• «Разложи в ряд от самой большой пуговицы жёлтого цвета (красного, синего, зелёного) до самой маленькой»

• «На что похожа пуговица?»

• «Пуговицы перемешались. Разложи их на 2-е кучки: большие и маленькие»

Варианты игры: 1. «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету» Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук. Атрибуты: пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки ориентиры. Игровые правила: Педагог предлагает детям разложить пуговицы в ячейки по цветам. Результат игры: Слышит инструкцию педагога, выполняет правила игры, раскладывает пуговицы по цветам

Image 18 of 33

Вариант 2 «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме»

Задачи: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук. Атрибуты: пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы ориентиры.

Игровые правила: Педагог предлагает детям разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы.

Результат игры: Слышит инструкцию педагога, выполняет правила игры, раскладывает пуговицы по форме.

Image 5 of 33

Вариант 3. «Чередование пуговиц по заданию» Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Атрибуты: пуговицы двух цветов.

Игровые правила: Педагог начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

Результат игры: Слышит инструкцию педагога, выполняет правила игры, выкладывает логические цепочки из пуговиц. Image 33 of 33

Вариант 4. «Найди лишнюю пуговицу»

Задачи: развивать логическое мышление детей. Атрибуты: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету

Игровые правила: Педагог выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладёт 1 пуговицу другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету. Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание.

Результат игры: Слышит инструкцию педагога, выполняет правила игры, находит лишнюю пуговицу.

Image 24 of 33

Вариант 5. «Найди пары одинаковых пуговиц» Задачи: формировать умение подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук. Атрибуты: коллекция пуговиц.

Игровые правил: Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых пуговиц. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.

Результат игры: Слышит инструкцию педагог, выполняет правила игры, подбирает пары одинаковых пуговиц.

Вариант 6. «Мозаика»

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Атрибуты: коллекция пуговиц, при необходимости карточки образцы.

Игровые правила: Педагог предлагает детям выложить из пуговиц несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем интересуется, какого цвета пуговицы дети использовали. Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Результат игры: Слышит инструкцию педагога, выполняет правила игры, самостоятельно выкладывает узоры из пуговиц.

Image 22 of 33

Вариант 7. «Чудесный мешочек»

Задачи: развивать тактильные ощущения. Атрибуты: мешочек или воздушный шарик, пуговицы разного размера.

Игровые правила: Педагог предлагает детям рассмотреть несколько пуговиц. Спрашивает детей, какого пуговицы размера. Затем убирает их в мешочек или воздушный шарик. И предлагает на ощупь определить большая или маленькая пуговица попалась в руки.

Результат игры: Слышит инструкцию педагога, выполняет правила игры, наощупь определяет размер пуговицы.

Image 20 of 33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры с пуговицами для детей младшего дошкольного возраста.

серия дидактических игр и упражнений с пуговицами...

Дидактические игры с пуговицами для детей дошкольного возраста

Цель этих игр: развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук....

Дидактические игры с пуговицами для детей 3 - 5 лет

В дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.   Дидактические игры с пуговицами закрепят у малышей ...

Дидактическая игра "Пришей пуговицу" для детей 4-6 лет

Дидактическая игра "Пришей пуговицу" для развития мелкой моторики руки детей 4-6 лет....

Дидактическая игра - викторина с элементами кинезиологии «Экскурсия на ферму» в средней группе (ОНР)

Конспект дидактической игры-викторины "Экскурсия на ферму" с элементами кинезиологии в средней группе с ОНР....

"Дидактические игры с пуговицами для детей 3-4 лет"

Упражняясь с пуговицами, ребенок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения; развивает усидчивость, мелкую моторику, логику и мышление, а также цветовое восприятие, формирования поня...

Паспорт дидактической игры «Волшебная пуговица» для детей второй младшей группы (3-4лет)

Цель:Научить самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, сформировать у детей представление о многообразии размеров, цвета, форму пуговиц и материалов, из которых они сделаны. Развивать связну...