Дидактические игры с пуговицами для детей дошкольного возраста
методическая разработка ( группа) на тему
Цель этих игр: развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_igr_s_pugov.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры с пуговицами
для детей дошкольного возраста
Разработанные дидактические игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста и могут быть использованы педагогами при реализации образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Учёными установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук.
Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Тема эта очень актуальна.
Одним из главных средств развития моторики рук служат игры с предметами. Такую работу психологи называют ориентировочно-исследовательской деятельностью, так как в ходе её дети получают самый разный чувственный опыт, возможность изучить свойства и качества предметов, а практическое познание функций, назначения предметов даёт возможность развить практическое мышление.
Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал.
Для таких занятий можно использовать пуговицы. Для таких игр разработала серию дидактических игр и игровых упражнений с ними.
Цель этих игр: развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.
Работу осуществляла, используя принцип дидактики и последовательности: от простого к сложному.
Дидактические упражнения:
Задачи: закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение.
•«Найди одинаковые по цвету пуговицы. Назови их цвет и определи размер»
•«Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет»
• «Разложи в ряд от самой большой пуговицы жёлтого цвета (красного, синего, зелёного) до самой маленькой»
•«На что похожа пуговица? »
•«Пуговицы перемешались. Разложи их на 2-е кучки: большие и маленькие»
Дидактические игры с пуговицами для дошкольников
1. «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету»
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.
Средства: пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.
Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки по цветам.
2. «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме»
Задачи: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата, развивать мелкую моторику рук.
Средства: пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры.
Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы.
3.«Чередование пуговиц по заданию»
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Средства: пуговицы двух цветов.
Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
4.«Найди лишнюю пуговицу»
Задачи: развивать логическое мышление детей.
Средства: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету
Воспитатель выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладёт 1 пуговицу другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету.
Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание.
5.«Найди пары одинаковых пуговиц»
Задачи: учить детей подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Средства: коллекция пуговиц.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых пуговиц. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.
6. «Мозаика»
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Средства: коллекция пуговиц.
Воспитатель предлагает детям выложить из пуговиц несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем интересуется, какого цвета пуговицы дети использовали. Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
7. «Чудесный мешочек»
Задачи: развивать тактильные ощущения.
Средства: мешочек или воздушный шарик, пуговицы разного размера.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько пуговиц. Спрашивает детей, какого пуговицы размера. Затем убирает их в мешочек или воздушный шарик. И предлагает на ощупь определить большая или маленькая пуговица попалась в руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
влияние дидактической игры на развитие детей дошкольного возраста
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это и...
Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.
Формировать положительное отношение к природе родного края , вызвать интерес к коренному населению Севера можно через дидактические игры....
Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.
Формировать основы положительного отношения к природе, развивать интерес к коренным народам Севера, их традициям, культуре....
Дидактические игры в жизни детей дошкольного возраста
Дидактические игры для развития и воспитания детей дошкольного возраста...
Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью.
Играя ребенок сам того не понимая познакомится с разными жанрами живописи....
"Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста"
Игра возникает тогда, когда появляются нереализуемые непосредственно тенденции ребенка действовать как взрослый и вместе с тем сохраняется характерная для раннего детства тенденция к немедленной реали...