"Дидактические игры с пуговицами для детей 3-4 лет"
учебно-методический материал (младшая группа)

Упражняясь с пуговицами, ребенок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения; развивает усидчивость, мелкую моторику, логику и мышление, а также цветовое восприятие, формирования понятий величины предметов, творческое воображение.

«Пуговицы рассыпались.  Разложи их по цвету»
Цель:  закрепление цвета, развитие мелкой моторики рук.
«Чередование пуговиц по заданию»  
Цель:   развитие внимания, логического мышления,  мелкой моторики рук.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_s_pugovitsami.docx99.71 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение

«Детский сад №18»

Дидактические игры с пуговицами

для детей 3-4 лет

http://shkola-sadik.ru/upload/resize_cache/iblock/f56/500_500_140cd750bba9870f18aada2478b24840a/f56ffce6a6b876e66e502bcf8cbc719f.jpg

Подготовила: Ломаева Н.В.,

воспитатель: I кв. категории.

г. Оренбург, 2021

1.«Пуговицы рассыпались.  Разложи их по цвету»
Цель:  закрепление цвета, развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные круги-ориентиры.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки по цветам.

2.«Пуговицы рассыпались.  Разложи их по форме»
Цель:  закрепление геометрических форм (круга, квадрата), развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы.

3.«Чередование пуговиц по заданию»  
Цель:   развитие внимания, логического мышления,  мелкой моторики рук.
Оборудование: пуговицы двух цветов.
Ход игры: Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

4.«Найди лишнюю пуговицу»
Цель:  развитие логического мышления детей.
Оборудование: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету
Ход игры: Воспитатель выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладёт 1 пуговицу  другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на  нужную  по цвету.
Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание.

5.«Найди пары одинаковых пуговиц»
Цель:  учить детей подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать  мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование:  коллекция пуговиц.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых пуговиц. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.

 

6. «Мозаика»
Цель: закрепление знаний цвета, развитие мелкой моторики рук, воображения.
Оборудование:  коллекция пуговиц.
Ход игры: Воспитатель  предлагает детям  выложить из пуговиц  несложные предметы, например, цветок, флажок, домик.  Затем интересуется, какого цвета пуговицы дети использовали. Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

7. «Чудесный мешочек»
Цель:  развитие тактильных ощущений.
Оборудование:  мешочек или воздушный шарик, пуговицы разного размера.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько пуговиц. Спрашивает детей, какого пуговицы размера. Затем убирает их в мешочек или воздушный шарик. И предлагает на ощупь определить большая или маленькая пуговица попалась в руки.

8. «Пуговичное ожерелье»

Цель: развитие пространственных представлений, закрепления знаний цвета, формы, ребенок переживает радость творчества: перед ним то, что он создал своими руками, принося радость ближнему.

Оборудование: миска с пуговицами

Ход игры: Давай сделаем ожерелье для мамы. Возьми самую большую пуговицу. Она будет центром ожерелья. Теперь выбери красную пуговицу, положи ее слева и т.д. Можно нанизывать пуговицы на леску.

9. «Пуговичное лото»

Цель: развитие воображения, мелкой моторики, внимания и наблюдательности.

Оборудование: красочно иллюстрированная книга.

Ход игры: Пересыпьте пуговицы в полотняный мешочек. Скажите ребенку: «Будем играть в лото. Я буду доставать из мешочка пуговицы. Ты будешь называть их цвет. Если ты нашел в картине этот цвет, то ты получаешь пуговицу и кладешь ее на картину — в то место, которое того же цвета, что и пуговица.

10. «Логические задачки»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления. Оборудование: плоские пуговицы разных цветов и размеров

Ход игры: Предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности.

 большая - маленькая, большая - маленькая и т.д.,

 красная - синяя, красная - синяя и т.д.,

  красная – синяя - зеленая, красная – синяя - зеленая,

 одна красная - две желтые, одна красная - две желтые и т.п.

11. «Коврики»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, математических представлений.

Оборудование: небольшой лоскуток однотонной ткани (квадратный или прямоугольный) или лист цветного картона.

Ход игры: Выложить узор. В этой игре отрабатываются математических понятия: внизу, вверху, слева, справа, в верхнем (нижнем) левом (правом) углу, в центре и т.п.

12. «Три цветочка»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, изучение цвета или размера.

Оборудование: три набора пуговиц разных цветов, или их размеров .

Ход игры: Выложи из пуговиц три цветочка, которые будут отличаться друг от друга по цвету. Выложи три цветочка: маленький – из маленьких пуговиц, средний – из средних, большой – из больших.

13. «Подбери листья к дереву»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, памяти. Оборудование: пуговицы зеленых и желтых оттенков.

Ход игры: Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года).

14. «Шнуровка»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, ловкости.

Оборудование: нитка (около 40 см), по пять пуговиц с четырьмя дырочками каждая. Ход игры: Задача каждого игрока - нанизать на нитку все пуговицы таким образом, чтобы нитка проходила через все дырочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры с пуговицами для детей младшего дошкольного возраста.

серия дидактических игр и упражнений с пуговицами...

Дидактические игры с пуговицами для детей дошкольного возраста

Цель этих игр: развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук....

Дидактические игры с пуговицами для детей 3 - 5 лет

В дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.   Дидактические игры с пуговицами закрепят у малышей ...

Дидактическая игра "Пришей пуговицу" для детей 4-6 лет

Дидактическая игра "Пришей пуговицу" для развития мелкой моторики руки детей 4-6 лет....

Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.

Развивать  мелкую  моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр  развивать воображение, внимание, сенс...

Паспорт дидактической игры «Волшебная пуговица» для детей второй младшей группы (3-4лет)

Цель:Научить самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, сформировать у детей представление о многообразии размеров, цвета, форму пуговиц и материалов, из которых они сделаны. Развивать связну...

Дидактические игры с пуговицами для детей 4-5 лет в компенсирующей средней группе

Дидактические игры с пуговицами для детей 4-5 лет в  компенсирующей средней группе В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Учё...