"Дидактические игры с пуговицами для детей 3-4 лет"
учебно-методический материал (младшая группа)
Упражняясь с пуговицами, ребенок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения; развивает усидчивость, мелкую моторику, логику и мышление, а также цветовое восприятие, формирования понятий величины предметов, творческое воображение.
«Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету»
Цель: закрепление цвета, развитие мелкой моторики рук.
«Чередование пуговиц по заданию»
Цель: развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_s_pugovitsami.docx | 99.71 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №18»
Дидактические игры с пуговицами
для детей 3-4 лет
Подготовила: Ломаева Н.В.,
воспитатель: I кв. категории.
г. Оренбург, 2021
1.«Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету»
Цель: закрепление цвета, развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные круги-ориентиры.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки по цветам.
2.«Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме»
Цель: закрепление геометрических форм (круга, квадрата), развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы.
3.«Чередование пуговиц по заданию»
Цель: развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики рук.
Оборудование: пуговицы двух цветов.
Ход игры: Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
4.«Найди лишнюю пуговицу»
Цель: развитие логического мышления детей.
Оборудование: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету
Ход игры: Воспитатель выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладёт 1 пуговицу другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету.
Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание.
5.«Найди пары одинаковых пуговиц»
Цель: учить детей подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: коллекция пуговиц.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых пуговиц. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.
6. «Мозаика»
Цель: закрепление знаний цвета, развитие мелкой моторики рук, воображения.
Оборудование: коллекция пуговиц.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выложить из пуговиц несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем интересуется, какого цвета пуговицы дети использовали. Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
7. «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений.
Оборудование: мешочек или воздушный шарик, пуговицы разного размера.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько пуговиц. Спрашивает детей, какого пуговицы размера. Затем убирает их в мешочек или воздушный шарик. И предлагает на ощупь определить большая или маленькая пуговица попалась в руки.
8. «Пуговичное ожерелье»
Цель: развитие пространственных представлений, закрепления знаний цвета, формы, ребенок переживает радость творчества: перед ним то, что он создал своими руками, принося радость ближнему.
Оборудование: миска с пуговицами
Ход игры: Давай сделаем ожерелье для мамы. Возьми самую большую пуговицу. Она будет центром ожерелья. Теперь выбери красную пуговицу, положи ее слева и т.д. Можно нанизывать пуговицы на леску.
9. «Пуговичное лото»
Цель: развитие воображения, мелкой моторики, внимания и наблюдательности.
Оборудование: красочно иллюстрированная книга.
Ход игры: Пересыпьте пуговицы в полотняный мешочек. Скажите ребенку: «Будем играть в лото. Я буду доставать из мешочка пуговицы. Ты будешь называть их цвет. Если ты нашел в картине этот цвет, то ты получаешь пуговицу и кладешь ее на картину — в то место, которое того же цвета, что и пуговица.
10. «Логические задачки»
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления. Оборудование: плоские пуговицы разных цветов и размеров
Ход игры: Предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности.
∙ большая - маленькая, большая - маленькая и т.д.,
∙ красная - синяя, красная - синяя и т.д.,
∙ красная – синяя - зеленая, красная – синяя - зеленая,
∙ одна красная - две желтые, одна красная - две желтые и т.п.
11. «Коврики»
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, математических представлений.
Оборудование: небольшой лоскуток однотонной ткани (квадратный или прямоугольный) или лист цветного картона.
Ход игры: Выложить узор. В этой игре отрабатываются математических понятия: внизу, вверху, слева, справа, в верхнем (нижнем) левом (правом) углу, в центре и т.п.
12. «Три цветочка»
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, изучение цвета или размера.
Оборудование: три набора пуговиц разных цветов, или их размеров .
Ход игры: Выложи из пуговиц три цветочка, которые будут отличаться друг от друга по цвету. Выложи три цветочка: маленький – из маленьких пуговиц, средний – из средних, большой – из больших.
13. «Подбери листья к дереву»
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления, памяти. Оборудование: пуговицы зеленых и желтых оттенков.
Ход игры: Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года).
14. «Шнуровка»
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, ловкости.
Оборудование: нитка (около 40 см), по пять пуговиц с четырьмя дырочками каждая. Ход игры: Задача каждого игрока - нанизать на нитку все пуговицы таким образом, чтобы нитка проходила через все дырочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры с пуговицами для детей младшего дошкольного возраста.
серия дидактических игр и упражнений с пуговицами...
Дидактические игры с пуговицами для детей дошкольного возраста
Цель этих игр: развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук....
Дидактические игры с пуговицами для детей 3 - 5 лет
В дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Дидактические игры с пуговицами закрепят у малышей ...
Дидактическая игра "Пришей пуговицу" для детей 4-6 лет
Дидактическая игра "Пришей пуговицу" для развития мелкой моторики руки детей 4-6 лет....
Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.
Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенс...
Паспорт дидактической игры «Волшебная пуговица» для детей второй младшей группы (3-4лет)
Цель:Научить самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, сформировать у детей представление о многообразии размеров, цвета, форму пуговиц и материалов, из которых они сделаны. Развивать связну...
Дидактические игры с пуговицами для детей 4-5 лет в компенсирующей средней группе
Дидактические игры с пуговицами для детей 4-5 лет в компенсирующей средней группе В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Учё...