Конспект занятия (подготовительная группа) на тему: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Рогатина  Ирина Николаевна

Конспект занятия (подготовительная группа)

на тему: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с «Ласточка»

Конспект занятия (подготовительная группа)

на тему: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»

 

Воспитатель: Рогатина И.Н.

Кыштовка

2017г.

Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть предыдущее и последующее число;  упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам; развивать воображение путем складывания фигуры из частей; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

 

Материалы и  оборудование:

Конверт со сказкой, круг желтого цвета  из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами;,  цифры, знаки  для решения задач, мяч; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.

 

Ход занятия;

   -  Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась?  (Да) Давайте посмотрим!

 

      «Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: »Не печальтесь! У меня есть чудо, которое  может победить холод. Но мне одной не справиться».

- Ребята, а дальше ничего нет.  Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает  желтый круг разрезанный на части).

- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на  вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе )

- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого),На что же похож желтый круг? (на солнце)

А почему все таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими  лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.

- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Поможем весне согреть землю ?  (да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания

-Назовите весенние приметы.  Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)

А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку.  В этом вам помогут числа на карточках.

Карточки: Сосульки,  ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, прилетают птицы . Дети выполняют задание, раскладывая карточки на столе.

- Вы справились с заданием. А вот и лучик . (Прикрепите его к солнышку).

2 задание.

 А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

1. На проталине выросло 7 подснежников. Потом еще 3 подснежника . Сколько подснежников стало  на проталине?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника еще выросло их осталось  больше или меньше? (больше)Какое действие будем выполнять?  (складывать, прибавлять) Ребенок выкладывает на доске решение задачи . Какой ответ в задаче? (стало  10 подснежников)

2. На ветке сидело 5 птичек. 4 птички улетели. Сколько осталось птичек на ветке?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птички  улетели их стало больше или меньше? (меньше). Какое действие будем выполнять? (отнимать, вычитать) Какой ответ в задаче?

(осталось 1 птички) Ребенок выкладывает решение на доске.(дети выкладывают решение за столами)

 Еще одно задание выполнили и заработали лучик

3 задание  «Назови соседей числа» с мячом.

 - Я называю число, а вы мне называете предыдущее  число и последующее.

(Дети ловят мяч и называют «соседей числа по порядку друг за другом).

- Вы заслужили еще один лучик

4 .А теперь необычные задачи – на внимание.

   С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?  (Утята.Цыплята плавать не умеют)

    Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?  (Нисколько.  На дубе яблоки не растут).

- Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.

Пальчиковая гимнастика.

- Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом. Мы размяли наши пальчики, а теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?

Графический диктант.

  1. Одна клетка вниз,
  2. Две клетки вправо,
  3. Три клетки вниз,
  4. Три клетки влево,
  5. Одна клетка вверх,
  6. Две клетки вправо,
  7. Одна клетка вверх,
  8. Две клетки влево,
  9. Три клетки вверх,
  10. Три клетки вправо,
  11. Одна клетка вниз,
  12. Две клетки влево.

- Какую оценку поставила вам весна?  (пять)

Молодцы, вы помогли весне своими знаниями. Теперь зима отступит и весна вступит в свои права. Вот какой замечательный конец в нашей сказке

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»

МДОУ № 93 «Рябинка»               ИТОГОВОЕ  ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ       ...

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»

Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть пр...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группы Тема: «Поможем Весне своими знаниями»

laquo;Поможем Весне своими знаниями»/итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Обучающие задачи:Øпродолжать обучать решать...