Конспект занятия (подготовительная группа) на тему: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия (подготовительная группа)
на тему: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ д/с «Ласточка»
Конспект занятия (подготовительная группа)
на тему: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»
Воспитатель: Рогатина И.Н.
Кыштовка
2017г.
Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть предыдущее и последующее число; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам; развивать воображение путем складывания фигуры из частей; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Материалы и оборудование:
Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами;, цифры, знаки для решения задач, мяч; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.
Ход занятия;
- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим!
«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: »Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг разрезанный на части).
- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе )
- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого),На что же похож желтый круг? (на солнце)
А почему все таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.
- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
Поможем весне согреть землю ? (да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания
-Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)
А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом вам помогут числа на карточках.
Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, прилетают птицы . Дети выполняют задание, раскладывая карточки на столе.
- Вы справились с заданием. А вот и лучик . (Прикрепите его к солнышку).
2 задание.
А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)
1. На проталине выросло 7 подснежников. Потом еще 3 подснежника . Сколько подснежников стало на проталине?
- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника еще выросло их осталось больше или меньше? (больше)Какое действие будем выполнять? (складывать, прибавлять) Ребенок выкладывает на доске решение задачи . Какой ответ в задаче? (стало 10 подснежников)
2. На ветке сидело 5 птичек. 4 птички улетели. Сколько осталось птичек на ветке?
- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птички улетели их стало больше или меньше? (меньше). Какое действие будем выполнять? (отнимать, вычитать) Какой ответ в задаче?
(осталось 1 птички) Ребенок выкладывает решение на доске.(дети выкладывают решение за столами)
Еще одно задание выполнили и заработали лучик
3 задание «Назови соседей числа» с мячом.
- Я называю число, а вы мне называете предыдущее число и последующее.
(Дети ловят мяч и называют «соседей числа по порядку друг за другом).
- Вы заслужили еще один лучик
4 .А теперь необычные задачи – на внимание.
С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята.Цыплята плавать не умеют)
Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
- Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.
Пальчиковая гимнастика.
- Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом. Мы размяли наши пальчики, а теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?
Графический диктант.
- Одна клетка вниз,
- Две клетки вправо,
- Три клетки вниз,
- Три клетки влево,
- Одна клетка вверх,
- Две клетки вправо,
- Одна клетка вверх,
- Две клетки влево,
- Три клетки вверх,
- Три клетки вправо,
- Одна клетка вниз,
- Две клетки влево.
- Какую оценку поставила вам весна? (пять)
Молодцы, вы помогли весне своими знаниями. Теперь зима отступит и весна вступит в свои права. Вот какой замечательный конец в нашей сказке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»
МДОУ № 93 «Рябинка» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ...
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Поможем Весне солнышко вернуть"
Конспект НОД в подготовительной группе...
интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Поможем весне своими знаниями»
Итоговая робота с детьми дошкольного возраста...
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»
Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть пр...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группы Тема: «Поможем Весне своими знаниями»
laquo;Поможем Весне своими знаниями»/итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Обучающие задачи:Øпродолжать обучать решать...