Конспект занятия подготовительная группа. Сказкотерапия. Тема: «Репка».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_repka.docx | 782.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
Конспект занятия
подготовительная группа
Тема: Театрализованная деятельность «Репка».
Подготовила воспитатель:
Елена Владимировна
Люберцы, 2014г
Цель:
- Прививать детям интерес к театрально-игровой деятельности. Формировать интерес детей к импровизации.
Задачи:
- Воспитывать вежливость, отзывчивость, желание прийти на помощь.
- Повысить уровень культуры поведения детей.
- Сплотить детский коллектив.
- Воспитывать трудолюбие и уважение к старшим.
- Формировать способность к импровизации, умению передавать разные чувства и черты характера героев.
- Развивать наблюдательность и умение пользоваться разными интонациями.
- Учить детей строить диалог между героями сказки.
Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, музыка, художественное творчество.
Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
- Организационный момент.
- Основная часть. Чтение рассказа. Обсуждение. Проигрывание.
- Итог занятия.
Материал и оборудование: элементы декорации для героев сказки, лейка, лопатка, грабли.
Предварительная работа: Чтение сказки русской народной «Репка».
Рассматривание иллюстраций к сказке. Изготовление атрибутов (кукол, декораций).
Методы и приемы: беседа, активное слушанье, дидактическая игра, двигательная активность – эстафета, проигрывание сюжета сказки, анализ сказки.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель загадывает детям загадки:
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
(Репа)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это?
(Репка)
Кругла да гладка,
Откусишь- сладка,
Засела крепко
На грядке…(репка)
Воспитатель: Конечно это репка. А вы знаете сказку про репку?
Дети отвечают.
Основная часть:
Воспитатель: Давайте расскажем сказку про репку!
Дети отвечают.
Воспитатель: Итак, сказка начинается. Кто первый посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: А дед какой?
Дети: Дедушка старенький, седой, сгорбленный, с бородой.
Воспитатель: Как вы думаете, как дед ходит?
Дети: Еле ходит, идет медленно, сгорбившись, может ходить с палочкой, устает очень.
Воспитатель: Кто будет дедушкой? Давайте Сережа. Сейчас Сережа покажет, как ходят старички.
Воспитатель предлагает Кириллу сказать фразу: «Расти репка, большая-пребольшая», как ее сказал бы старенький дедушка.
Воспитатель: Как вы думаете, как дед сажал репку?
Дети: Он вскопал ямку, граблями разбил камни, разровнял землю, сделал ямку и посадил семечко, а потом полил ее из лейки.
Воспитатель: Дедушка сажал репку с любовью. Как он мог назвать репку, когда сажал?
Дидактическая игра. «Назови ласково»
Какие слова говорил дед репке, когда сажал? (Сладенькая, вкусненькая, репонька, моя хорошая, аппетитная, репочка, медовенькая).
Скажите их с любовью.
Дети: -Расти, моя репонька, расти моя хорошая.
-Вырасти, репочка, большая-пребольшая.
-Расти, моя красавица, расти, моя милая, дай нам хороший урожай.
-Расти, репа, вкусная, аппетитная, сладкая, медовая.
Воспитатель: Как вы думаете, трудно было деду сажать репку?
Дети: Трудно, он же старенький.
Воспитатель: Давайте поможем дедушке посадить репку.
Игра-эстафета «Посади репку»
2 команды – Первый бежит с лопаткой – «вскапывает грядку».
Второй – с грабелькой – рыхлит.
Третий – с палочкой – делает углубление.
Четвертый – сажает семечко.
Пятый – поливает из лейки.
Воспитатель: Удалось деду вытянуть репку? Почему?
Дети: Нет. Репка большая, а дед старенький, у него мало сил.
Воспитатель: Кого позвал на помощь дедушка?
Дидактическая игра «Назови последовательность»
Воспитатель: Как вы думаете, сразу пришли близкие к нему на помощь?
Дети: Да. Дедушка старенький, они любят и уважают его
Воспитатель: Кто-нибудь думает по-другому?
Дети отвечают.
Воспитатель: Я думаю, что у всех были свои дела, и они не сразу пришли на помощь деду: бабушка готовила обед, не могла отойти от плиты. Внучка играла с подружками далеко от дома и не слышала, как ее зовут, собака грызла кость, кошка спала, а мышка караулила, когда все уйдут, и она утащит немножко сыра.
Воспитатель: Давайте сделаем инсценировку сказки. Нужно будет передать характер героев, диалог между героями (Какие слова говорили, когда звали на помощь и что отвечали им).
Дети отвечают.
Воспитатель: Итак, дедушкой будет – Кирилл, репка – Настя М., бабушка – Аня, внучка – Ильмира, собачка Жучка – Самир, кошка Мурка – Арина, мышка – Ваня.
Рассказывание сказки «Репка»
Действующие лица: дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка Мурка, мышка.
Педагог: Посадил дед репку.
Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить.
Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.
Дед: Бабка! Иди тянуть репку.
Педагог: Пришла к деду бабка. Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка! Иди тянуть репку.
Педагог: Пришла внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула внучка собачку Жучку.
Внучка: Жучка! Иди тянуть репку.
Педагог: Прибежала Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку Машку.
Жучка: Машка! Иди тянуть репку.
Педагог: Прибежала кошка Машка. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут вытянуть не могут. Кликнула кошка мышку.
Кошка: Мышка! Иди тянуть репку.
Педагог: Прибежала Мышка. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут – вытащили репку!!!
Тут на радостях все пустились в пляс (звучит русская плясовая мелодия, пляска.
Обсуждение сюжета:
Кто герои сказки? Как поступили герои?
Почему они так поступили?
Что бы произошло если бы герои сказки поленились и не пришли на помощь дедушке? Как бы Вы поступили?
(ответы детей).
Итог занятия
Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду.
Звучит аудиозапись музыки «Песенка о доброте» из м/ф про Фунтика.
Рефлексивный момент:
Вам понравилась сказка? О чем сказка?
Что было самое трудное?
Через какие испытания пережил дедушка?
Что помогло героям справиться с проблемами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»
Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...
Конспект занятия,старшая группа. Сказкотерапия. Тема: «Сказка про Зайца-грязнулю».
Сказка, которая помогает в воспитании детей дошкольного возраста....
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...
Конспект занятия подготовительная группа Тема занятия: «Огород на подоконнике»
НОД "Огород на подоконнике"...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ...