«Русское народное декоративно – прикладное искусство с детьми среднего дошкольного возраста» 2023г
план-конспект занятия (средняя группа)

Ахмадиева Альбина Мансафовна

"Русское народное декоротивное- прикладное искусство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_gotovyym.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» 2023г.

Воспитатель: Ахмадиева Альбина Мансафовна.

Тема: «Русское народное декоративно – прикладное искусство

с детьми среднего дошкольного возраста»

1 слайд

Добрый день уважаемые коллеги, представляю вам проектную работу на тему: ««Русское народное декоративно – прикладное искусство

с детьми среднего дошкольного возраста».

2 слайд

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектной деятельности.

3 слайд

К вашему вниманию, представляем данный проект, целью которой является

Познакомить детей с русским народным декоративно – прикладным искусством.

Развить художественно – творческие способности средствами декоративного рисования

4 слайд

Наш проект по длительности – долгосрочный. С 1 сентября 2023 года, мы, воспитатели средней группы, проводили ряд работы над нашим проектом

При знакомстве с изделиями декоративно-прикладного искусства перед детьми раскрывается разнообразие и богатство культуры народа, усваивается многогранность традиций и обычаев, передаваемых от поколения к поколению. Воспитывается гордость за свой народ, страну, где живет так много мастеров.  Народно - декоративное искусство обладает способностью вносить в мир ребенка радость, бодрые ритмы, давать положительные эмоции. Работы народных мастеров детям более понятны и близки, и воспринимают они их глубже и полнее, чем живописные полотна. Наличие художественно-творческих способностей у детей является залогом успешного обучения в школе. Рисование по мотивам способствуют развитию творческого воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти ребенка.

5 слайд: участниками проекта стали воспитанники средней группы «Б» общеобразовательной направленности, их родители (законные представители), а так же воспитатели, задачи для детей отражены на слайде, Наш ожидаемый результат со стороны детей: самостоятельно  различают стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах. Лепят различными способами. Знают построение геометрического и растительного орнамента. Повысились  технические умения и навыки рисования.

 

6 слайд

С Задачами для родителей можно ознакомиться на слайде, в ходе которых они обогатили свои знания о народных декоративных изделиях;

Оказывали активную помощь в оформлении развивающей среды;

Создали выставки народно – декоративных изделий (совместная работа детей с родителями);

7 слайд

Задачи педагогов

8 слайд

Форма работы с детьми. Создавалась тематический план работы, в приложении.

9 слайд

Методы исследования использовались такие как анализ, эксперимент, беседы, наблюдения

10 слайд

Методы и приемы работы с детьми .

Создание игровой ситуации в начале занятия и во время анализа детских работ.

Сравнение двух элементов узора, композиции для понимания закономерностей росписи, вариантов сочетания отдельных элементов узора при создании образа.

Использование движения руки – очерчивающего жеста  для выделения элементов узора на предмете и определения их расположения на листе бумаги.

Упражнения вначале НОД при изображении новых элементов или сложных, после их рассматривания. Впоследствии листок для упражнений дети используют по желанию, если у них появляется в этом потребность.

Показ способов изображения новых элементов с использованием таблицы.

Использование фланелеграфа для показа композиции, расположению узора, поиска вариантов построения.

Называние элементов узора, действия при его воспроизведении в рисовании, аппликации (завиток ведем в верх, потом вниз…, ягодки рисуем по краям и в  центре, между ними листочки).

Использование нетрадиционного рисования: ватной палочкой, тычком, пальцем.

Использование икт технологии.

Использование музыки и народного фольклора.

При анализе детских работ  прием,  проживание ситуации успеха

11 слайд

Заключительный этапом стало Итоговое интегративное занятие «Веселая ярмарка»

Фольклорный праздник «Праздник русской березки»

Выставка детских работ для оформления праздника.

12 слайд

Выводы.

В группе созданы условия для ознакомления детей с народно – декоративно прикладным искусством. Выявлены эффективные методы и приемы в работе с детьми. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах. Знают построение геометрического и растительного орнамента. Повысились технические умения и навыки рисования. Результаты мониторинга улучшились: Высокий – 40% Средний – 50% Низкий – 10%

Благодаря совместной с родителями организации предметно – развивающей среды, использования различных форм работы с детьми по ознакомлению с народным декоративно – прикладным искусством уровень их творческих способностей значительно вырос.

 

Благодарим вас за внимание, готовы ответить на Ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы с детьми по русскому народному декоративно-прикладному искусству

Беседы с детьми по русскому народному декоративно-прикладному искусству по блокам: "Золотая Хохлома"," Сине-голубое чудо", " Веселый Городец", "Дымковская сказочная страна", "Чудо филимоновских свисту...

Аналитическая записка по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"

Аналитическая записка по теме:"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"...

Методическая разработка "Организация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством"

В методической разработке говорится о ценности народного искусства в воспитании детей дошкольного возраста, описаны направления работы, цели, задачи и примерный тематический план....

Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством.

Обучение дошкольников умению различать наиболее известныхе виды  декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, гжельской ; пониманию  детьми характерных особенностей изделий...

Консультация для педагогов «Роль народного декоративно-прикладного искусства в воспитании детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – это этап приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей. Задача воспитания гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решена б...

Проект «Русское народное декоративно – прикладное искусство с детьми старшего дошкольного возраста»

Знакомство с русским народным декоративно – прикладным искусством и развитие художественно – творческих способностей средствами декоративного рисования у детей старшего дошкольного возраст...

«Русское народное декоративно-прикладное искусство в развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста»

ПРОЕКТ Тема:  «Русское народноедекоративно-прикладное искусство в развитиехудожественного творчествадетей старшего дошкольного возраста»...